Шаг | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | 1920-е годы |
Производные формы |
Страйд-джазовое пианино, часто сокращаемое до шага, - это стиль джазового фортепиано, возникший у исполнителей рэгтайма. Среди выдающихся пианистов - Джеймс П. Джонсон, Уилли «Лев» Смит, Фэтс Уоллер, Лаки Робертс и Мэри Лу Уильямс.
Страйд использовал технику левой руки из рэгтайма, более широкий диапазон фортепиано и быстрые темпы. Сочинения писались, но предполагалось также и импровизировать.
Термин «шаг» происходит от идеи прыжка левой руки пианиста через фортепиано. Левая рука характерно играет четыре биений импульса с одной басовой нотой, октавой, основными седьмым или основной десятой интервалом на первые и третьих ударах, и аккордом на второй и четвертой ударов. Иногда этот паттерн меняется на противоположный, помещая аккорд на сильную долю, а басовую - на приподнятую. В отличие от исполнителей рэгтайма, популяризированного Скоттом Джоплином, левые руки исполнителей на шагах занимают большее расстояние на клавиатуре.
Страйд-рояль очень ритмичен из-за чередования басов и аккордов левой руки. В левой руке пианист обычно играет одну басовую ноту, басовую октаву или десятую часть, за которой следует аккордовое трезвучие по направлению к центру клавиатуры, в то время как правая рука играет синкопированные мелодические линии с гармоническими и рифовыми украшениями и образцами заливки. Правильная игра шагового джаза включает в себя тонкое ритмическое напряжение между левой рукой, близкое к установленному темпу, и правой рукой, которое часто бывает слегка опережающим.
В отличие от рэгтайм-пианистов, страйд-пианисты не интересовались формой рэгтайма и играли поп-песни того времени в строгом стиле. Рэгтайм был сочинен, но многие пианисты импровизировали. Некоторые степеры не читали нот. Страйд использовал напряжение, расслабление и динамику. Stride можно играть в любом темпе, медленном или быстром, в зависимости от основной композиции и обработки, которую исполняет пианист. Иногда у хорошего джазового пианиста левая рука может переключаться на двойной такт.
Некоторые молодые пианисты переписали заметку за заметкой из ранних записей. Однако эта практика иллюстрирует лишь небольшую часть приключений в джазовой музыке.
Джеймс П. Джонсон (1894–1955), известный как «Отец Страйда», создал этот стиль джазового фортепиано вместе с другими пианистами Вилли «Лев» Смитом (1893–1973), Томасом «Толстым» Уоллером (1904–1943).) и Лаки Робертс (1893–1968). Одним из вкладов Джонсона было преобразование "прямого" ощущения рэгтайма в более современный, свинг-ритм, утонченные гармонии и динамику. Он открыл и использовал десятый или «сломанный десятый» интервал. Пианист мог не только заменять десятые доли одиночных басовых нот, но также мог играть ломаные (ступенчатые) десятые вверх и вниз по клавиатуре.
Страйд-пианист Арт Татум (1909–1956) (фанат Фэтса Уоллера и Ли Симса, который сам был поклонником европейских пианистов- импрессионистов, таких как Клод Дебюсси и Эрик Сати, и вел радиопрограмму, которой наслаждалась Татум) представил более сложный гармонирует с его игрой, и, как Фэтс Уоллер, начинал песни с легато, исследуя тонкости аккордов, прежде чем переходить в свинг. Татум получил посмертную премию Грэмми в 1974 году.
Страйд-пианисты использовали такие приемы, как арпеджио, скольжение черных нот, различные ритмические акценты, а также напряжение и расслабление.
Страйд-пианисты участвовали в марафонских соревнованиях по разделке, чтобы продемонстрировать свое мастерство.
Среди других джазовых пианистов 20-го века были Кларенс Профит, Джонни Гварнери, Дональд Ламберт, Клифф Джексон, Хэнк Дункан, Пэт Флауэрс, Дон Юэлл, Джо Тернер, Клод Хопкинс, Ральф Саттон, Дик Уэллстедд, Дик Хайман и Джуди Кармайкл. Другие, такие как Дюк Эллингтон, Телониус Монк и Джаки Бьярд, разработали этот стиль для своих собственных целей.
Другими выдающимися джазовыми пианистами являются Бутч Томпсон, Майк Липскин, Бернд Лхоцки, Луи Мазетье и Стефани Трик, выступающие на международном уровне. Сольные концерты японского пианиста Хироми Уэхара часто включают в себя пьесы, основанные на шагах.
Миссис Миллс использовала технику шага для своих многочисленных песен и песен для вечеринок.