Макс Морат

редактировать
Макс Морат
Родившийся ( 1926-10-01)1 октября 1926 г. (94 года) Колорадо-Спрингс, Колорадо, США
Жанры Регтайм
Род занятий Музыкант, композитор, актер, автор
Инструменты Пианино
Активные годы 1940-е годы по настоящее время
Этикетки Авангард, RCA Victor

Макс Морат (родился 1 октября 1926 г.) - американский пианист, композитор, актер и писатель в стиле рэгтайм. Он наиболее известен своей игрой на фортепиано и известен как «Мистер Рэгтайм». Он был гастролирующим исполнителем, а также был композитором, записывающимся исполнителем, актером, драматургом и ведущим радио и телевидения. Руди Блеш назвал Мората «единоличной армией регтайма».

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Карьера
    • 2.1 Ранние годы
    • 2,2 1960-х годов на телевидении и в театре
    • 2.3 Туристические шоу
    • 2.4 Письма
    • 2.5 Записи
  • 3 награды и награды
  • 4 Частичная библиография
  • 5 Дискография
    • 5.1 Альбомы
  • 6 См. Также
  • 7 ссылки
  • 8 Внешние ссылки

ранняя жизнь и образование

Морат родился в Колорадо-Спрингс, штат Колорадо. В детстве он изучал фортепиано и гармонию, а его мать, пианистка по образованию, которая несколько лет играла для немых фильмов, познакомилась с основами игры на фортепиано в стиле рэгтайм. Он получил степень бакалавра в английском языке от Колледжа Колорадо в 1948 году, прежде чем приступать к карьере, которая включала работу в радио и телевидении, джазе и театре. В разгаре этого Morath заработал степень магистра из Колумбийского университета в 1996 году в американских исследованиях.

Карьера

Ранние годы

Его выступления в качестве пианиста и музыкального руководителя с мелодраматическими компаниями в Криппл-Крик и Дуранго, штат Колорадо, пробудили его интерес к ранней американской популярной музыке и театру, в том числе к изучению его социальной и экономической истории, во многом вдохновленным Джорджем и Ирой Гершвин, Ирвингом Берлином, и его герои регтайма Эуби Блейк и Скотт Джоплин. Те театральные попытки привели Мората к первым профессиональным записям.

Телевидение и театр 1960-х годов

Работа Мората на телевидении и в театре в 1960-х годах предшествовала возрождению рэгтайма 1970-х годов и оказала влияние на его формирование. Комментируя значение рэгтайма, Морат заявил: «Презираемый истеблишментом как эфемерный в лучшем случае, мусорный в худшем, рэгтайм был источником всех ритмических и стилистических потрясений, которые последовали за столетием постоянно развивающейся американской популярной музыки».

С 1959 по 1961 год Морат написал, выполнил и был сопродюсером 26 получасовых телевизионных программ для PBS, затем NET ( Национального образовательного телевидения ). Программы были произведены компанией Rocky Mountain PBS в Денвере (тогда известной как KRMA Channel 6) и транслировались на национальном уровне в сеть общественного вещания. Регтайм Эра серия продемонстрировала развитие музыки того периода, и принесла ему всенародное признание. За ним последовал сериал « Рубеж веков », в котором рассказывалось о взаимодействии популярной музыки с социальной историей страны (и который впоследствии он превратил в гастрольное шоу одного актера). На протяжении 1960-х спектакли были объединены в синдикаты. Помимо своего телесериала, Морат сделал и другие взносы для NPR и PBS. Он появился на The Bell Telephone Hour, Kraft Music Hall, Today и The Tonight Show. С 1965 по 1972 год он был постоянным гостем Артура Годфри на радио CBS и появлялся с Годфри в гостевых выступлениях на телевидении.

Гастрольные шоу

Переехав из Колорадо в Нью-Йорк примерно в 1963 году, Морат к тому времени выступал на национальных концертах в колледжах и ночных клубах, в том числе в New York Blue Angel и Village Vanguard со своим Original Rag Quartet. Его персональное шоу « Макс Морат на рубеже веков» имело успех у критиков и в 1969 году проходило вне Бродвея в Театре Яна Хуса, после чего последовал четырехлетний тур по стране. Другие подобные спектакли следовали: The Регтайм Years, Живя Регтайм жизнь, The Регтайм Человек, регтайм Revisited, плюс Ragtime и снова. Эти постановки также гастролировали по стране после открытий Off-Broadway. Морат продолжал гастролировать до 2007 года.

Сочинения

Возвращаясь к академии, Morath заработал степень магистра из Колумбийского университета в 1996 году в американских исследованиях. Его диссертация была основана на жизни и творчестве автора песен Кэрри Джейкобс-Бонд (1862-1946), композитора « I Love You Truly » и других популярных песен. Исследования Мората о ней и ее временах позже привели к тому, что он написал самостоятельно опубликованный биографический роман о Джейкобс-Бонде, рассказанный ее голосом (2008).

Вместе со своей женой Дайан Фэй Скомарс Морат создал иллюстрированную книгу о своем опыте в дороге под названием « Макс Морат: Дорога к рэгтайму».

Музыкальное ревю Мората One For The Road, серио-комическое исследование отношений американской культуры с наркотиками и алкоголем, было выпущено в 1982 году Репертуарным театром Сент-Луиса и MUNI.

В 2002 году была опубликована его книга NPR «Руководство любопытного слушателя по популярным стандартам», представляющая собой авторитетный обзор Великого американского песенника.

Сценарий « Слепого Буна», написанный Моратом и его коллегой Мосс Холлом, стал победителем в категории «Музыкальная драма» на кинофестивале в Нэшвилле в марте 2015 года.

Интерес Мората к американской массовой культуре распространяется на работы юмориста Финли Питера Данна (1867-1936), создателя популярных передовых статей «Мистер Дули». Академическая статья, которую он написал о работе Данна под названием « Перевод мистера Дули: новый взгляд на журналистику Финли Питера Данна», была опубликована в « Журнале американской культуры» в 2004 году. Передовые статьи Данна также образуют текст музыкальной пьесы Мората «Доверяйте всем... но Cut the Cards », представленный в постановочных чтениях в Йоркском театре в Нью-Йорке. В настоящее время он работает над сборником «переводов» произведений Данна с ирландского диалекта, на котором они были первоначально опубликованы, на стандартный английский язык.

Записи

Записав несколько альбомов в популярном тогда стиле хонки-тонк, Морат записал альбомы для Vanguard, Epic, Solo Art и RCA. Сюда входили сольные фортепианные и вокальные альбомы, выступления с его Original Rag Quartet и оркестровые произведения. Также он записал пять вокальных альбомов с командой Уильяма Болкома и Джоан Моррис. Альбом Мората 1969 года « На рубеже веков» вобрал в себя суть его телесериалов и живых выступлений и помог возродить рэгтайм 1970-х. Следующие альбомы включали Jonah Man, Ragtime Women и The Great American Piano Bench, каждый из которых выходил за рамки нынешнего внимания Скотта Джоплина. Его альбом 1992 года The Ragtime Man включал в себя его собственную композицию в стиле рэгтайм «Cripple Creek Suite» о настроении времен золотой лихорадки в этом регионе. В 2015 году все его рэгтаймовые пьесы были записаны Аароном Робинсоном для альбома Max Morath: The Complete Ragtime Works for Piano на лейбле MAI.

Награды и почести

Частичная библиография

Автор соло
  • Лучшее из фортепиано в стиле рэгтайм. Мел Бэй Продакшнс. 1987. ISBN.   0-7866-8137-3.
  • «Рэгтайм тогда и сейчас». В «Оксфордском компаньоне джаза», Билл Киршнер, изд. Oxford University Press, 2000, стр. 29–38. ISBN   0-19-512510-X
  • Руководство NPR Любопытного слушателя по популярным стандартам. Пингвин-Перигей Торговля. 2002. ISBN.   978-0-399-52744-9.
  • Оригинальные тряпки для фортепиано. Хэл Леонард. 2008. ISBN   978-1-4234-5816-6.
  • Я тебя искренне люблю: биографический роман, основанный на жизни Кэрри Джейкобс-Бонд. iUniverse. 2008. ISBN   978-0-595-53017-5.
В соавторстве
  • Морат, Макс; Скомарс, Дайан Фэй; Шенштейн, Ральф (1999). Макс Морат: Дорога к рэгтайму. Вирджиния-Бич, Вирджиния: Компания Доннинг / Издатели. ISBN   1578640687.

Дискография

Альбомы

Год Заголовок Лейбл звукозаписи
1955 г. Макс Морат в зале с золотым слитком Золотой лагерь
1956 г. Макс Морат в зале золотого слитка, том II Золотой лагерь
1957 г. Музыка для болтунов, золотоискателей и скотоводов Говорящая машина Records
1959 г. Хонки Тонк в Hi-Fi Золотой лагерь
1963 г. Представляем этого прославленного маэстро Эпос
1964 г. О, сыграй в эту вещь: эпоха рэгтайма Эпос
1969 г. Макс Морат на рубеже веков RCA-Victor
1972 г. Макс Морат играет лучшее из Скотта Джоплина и других классических произведений рэга Авангард
1973 Мир Скотта Джоплина Авангард
1974 г. Ирвинг Берлин: Годы рэгтайма Авангард
1975 г. Макс Морат играет рэгтайм Авангард
1975 г. Хорошие друзья для дружбы (с другими исполнителями) Bell System / United Artists
1976 г. Мир Скотта Джоплина, том 2 Авангард
1976 г. Jonah Man: Tribute To Bert Williams (выпуск CD 1996 года добавил четыре трека из альбома Мората 1981 года) Авангард
1977 г. Living The Ragtime Life (не путать с более поздним релизом с аналогичным названием) Авангард
1977 г. Женщины Регтайма Авангард
1978 г. Эти очаровательные люди (с Болкомом и Моррисом) RCA-Красная печать
1978 г. Не называй имя плохим местом (с другими исполнителями) Новые мировые рекорды
1979 г. Макс Морат в джазовой кантри Авангард
1979 г. Большая американская фортепианная скамья Авангард
1981 г. Макс Морат и его ботинки рэгтайм Авангард
1983 г. Еще Роджерс и Харт (с Болкомом и Моррисом) RCA
1987 г. Living A Ragtime Life (версия компакт-диска SoloArt 1990 года содержала дополнительные треки и была переупорядочена) Нормак
1991 г. Век рэгтайм Музыкальное издательство PianoMania
1992 г. Человек Рэгтайм Омега Музыка
1994 г. Фонтан «Избранное из мира Coca-Cola» (с Болкомом и Моррисом) Кокс
1995 г. Аптека Кабаре Премьер
1995 г. Настоящие американские народные песни Соло искусство
2003 г. Спой Ип Харбург (с Болкомом и Моррисом) Оригинальный состав
2004 г. Спой Гас Кан (с Болкомом и Моррисом) Оригинальный состав
2005 г. Посошок Скомакс
2015 г. Макс Морат: Полное собрание сочинений в стиле рэгтайм для фортепиано (в исполнении Аарона Робинсона) МАИ

Смотрите также

Рекомендации

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2024-01-02 02:36:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте