Стинг

редактировать
Фильм Джорджа Роя Хилла 1973 года

Стинг
The Sting (альтернативный плакат 1973 года).jpeg Афиша театрального релиза (альтернативный дизайн)
РежиссерДжордж Рой Хилл
Продюсер
АвторДэвид С. Уорд
В главной роли
МузыкаМарвин Хэмлиш
КинематографияРоберт Сёртиз
Отредактировано
Распространено авторUniversal Pictures
Дата выпуска
  • 25 декабря 1973 г. (1973-12-25)
Продолжительность129 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет5,5 миллиона долларов
Кассовые сборы159,6 миллиона долларов

Стинг - американский фильм 1973 года. действие разворачивается в сентябре 1936 года с участием сложного заговора двух профессиональных мошенников (Пол Ньюман и Роберт Редфорд ) до con моб босс (Роберт Шоу ). Режиссер фильма Джордж Рой Хилл, снявший Ньюмана и Редфорда в вестерне Бутч Кэссиди и Сандэнс Кид. Созданная сценаристом Дэвидом С. Уордом, эта история была вдохновлена ​​реальными преступниками, совершенными братьями Фредом и Чарли Гондорффами, и задокументирована Дэвидом Маурером в его книге 1940 года Большой аферист: The Big Con: The История уверенного человека.

Заглавная фраза относится к моменту, когда мошенник заканчивает "игру" и берет деньги знака . Если мошенник успешен, знак не осознает, что его обманули, пока мошенники давно не уйдут, если вообще. Фильм разыгрывается в отдельных частях со старомодными титульными листами, нарисованными художником Ярославом «Джерри» Гебром, надписи и иллюстрации выполнены в стиле, напоминающем Saturday Evening Post. Фильм известен своим анахроничным использованием рэгтайма, в частности мелодии «The Entertainer » Скотта Джоплина, которая была адаптирована (вместе с другими Джоплином) для фильма Марвина Хэмлиша (и сингл Хэмлиша в десятке лучших чартов, выпущенный как сингл из саундтрека к фильму). Успех фильма вызвал возрождение интереса к работе Джоплина.

Выпущенный на Рождество 1973 года, «Стинг» имел огромный успех у критиков и коммерческий успех и был чрезвычайно успешным на 46-й. Награды Академии, номинированные на десять Оскаров и получившие семь, включая лучший фильм, лучший режиссер и лучший сценарий (оригинальный сценарий). Считающийся одним из величайших фильмов, когда-либо созданных, в 2005 году «Стинг» был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов США Библиотеки Конгресса как фильм «культурно, исторически или эстетически значимо».

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
    • 3.1 Написание
    • 3.2 Кастинг
    • 3.3 Основная фотография
  • 4 Прием
    • 4.1 Награды
      • 4.1. 1 Победы
      • 4.1.2 Номинации
  • 5 Саундтрек
    • 5.1 Таблицы
  • 6 Сценическая адаптация
  • 7 Домашние медиа
  • 8 См. Также
  • 9 Источники
  • 10 Внешние ссылки
Сюжет

В 1936 году, на закате Великой депрессии. Джонни Хукер, мошенник из Джолиет, штат Иллинойс, получает 11000 долларов наличными в голубином падении от ничего не подозревающей жертвы с помощью своих партнеров Лютера Коулмана и Джо Эри. Ободренный неожиданной удачей, Лютер объявляет о своей отставке и советует Хукеру найти старого друга Генри Гондорфа в Чикаго, чтобы научить его "большому мошенничеству". К сожалению, их жертвой стал рэкет злобного криминального авторитета Дойла Лоннегана. Коррумпированный лейтенант полиции Джолиет Уильям Снайдер противостоит Хукеру, раскрывая причастность Лоннегана и требуя часть сокращения Хукера. Уже потратив свою долю на единственном вращении рулетки , Хукер платит Снайдеру фальшивыми счетами. Люди Лоннегана убивают курьера и Лютера, и Хукер спасается бегством в Чикаго.

Хукер находит Генри Гондорфа, некогда великого афериста, ныне скрывающегося от ФБР, и просит его помощи в борьбе с опасным Лоннеганом. Гондорф сначала сопротивляется, но он уступает и набирает основную команду опытных аферистов, чтобы обмануть Лоннегана. Они решают воскресить тщательно продуманную устаревшую аферу, известную как «проволока», используя большую команду аферистов для создания фальшивого букмекерской конторы. На борту роскошной 20th Century Limited Гондорф, изображая из себя хамского чикагского букмекера Шоу, участвует в частной игре Лоннегана с высокими ставками в покер. Он приводит Лоннегана в ярость своим отвратительным поведением, а затем обманывает его, чтобы выиграть 15000 долларов. Хукер, изображающий из себя рассерженного сотрудника Шоу Келли, отправляется забрать выигрыш и вместо этого убеждает Лоннегана, что он хочет взять на себя управление Шоу. Келли сообщает, что у него есть партнер по имени Лес Хармон (на самом деле аферист Кид Твист) в офисе Western Union в Чикаго, который позволит им выигрывать ставки на скачках прошлой публикацией.

Тем временем Снайдер отследил Хукера до Чикаго, но его преследование было остановлено, когда его вызывают тайные агенты ФБР во главе с агентом Полком, который приказывает ему помочь в их плане по аресту Гондорфа с помощью Хукера. В то же время Лоннеган разочаровался в неспособности его людей найти и убить Хукера для аферы Джолиет. Не зная, что Келли - Хукер, он требует, чтобы Салино, его лучший убийца, получил эту работу. Загадочная фигура в черных кожаных перчатках следует за Хукером и наблюдает за ним.

Связь Келли кажется эффективной, поскольку Хармон предоставляет Лоннегану победителя одной скачки и trifecta другой. Лоннеган соглашается профинансировать ставку в размере 500 000 долларов в гостиной Шоу, чтобы сломать Шоу и отомстить. Вскоре после этого Снайдер захватывает Хукера и приводит его к агенту ФБР Полку. Полк вынуждает Хукера предать Гондорфа, угрожая заключить в тюрьму вдову Лютера Коулмана.

В ночь перед укусом Хукер спит с официанткой по имени Лоретта. На следующее утро он видит, что к нему идет Лоретта. Мужчина в черной перчатке появляется позади Хукер и застреливает ее. Она была наемным убийцей Лоннегана, Лореттой Салино, и еще не убила его, потому что их видели вместе. Бандит был нанят Гондорфом для защиты Хукера.

Вооружившись советом Хармона «положить его на Счастливого Дэна», Лоннеган делает ставку в 500 000 долларов в гостиной Шоу на Счастливчика Дэна, чтобы выиграть. Когда начинается гонка, появляется Хармон и выражает шок по поводу ставки Лоннегана: когда он сказал «поставь», он буквально имел в виду, что Счастливчик Дэн займет «место» (то есть финиширует вторым ). В панике Лоннеган бросается к кассе и требует вернуть свои деньги. Мгновение спустя Полк, лейтенант Снайдер и полдюжины агентов ФБР штурмуют гостиную. Полк противостоит Гондорфу, затем говорит Хукеру, что он свободен. Гондорф, реагируя на предательство, стреляет Хукеру в спину. Затем Полк стреляет в Гондорфа и приказывает Снайдеру увести якобы респектабельного Лоннегана с места преступления. Когда Лоннеган и Снайдер благополучно ушли, Хукер и Гондорф поднимаются под радостные возгласы и смех. Выстрелы были сфальсифицированы; Агент Полк на самом деле является Хики, аферистом, который устраивает аферы на афере Гондорфа, чтобы отвлечь Снайдера и гарантировать, что Лоннеган отказался от денег. Когда мошенники лишают комнату ее содержимого, Хукер отказывается от своей доли денег, говоря: «Я бы только взорвал ее», и уходит с Гондорфом.

В ролях
Производство

Написание

Сценарист Дэвид С. Уорд сказал в интервью, что он был вдохновлен на написание The Sting, когда проводил исследование карманных воров, сказав: «Поскольку я никогда не видел фильм об уверенном человеке раньше, я сказал, что должен сделать это ». Дэниел Иган объяснил: «Один из ключей к сюжетам про аферистов состоит в том, что любители кино хотят почувствовать, что они участвуют в уловке. Им не нужно знать, как работает схема, и они не возражают против одного или двух поворотов, но важно, чтобы в рассказе были четко узнаваемые «хорошие» и «плохие» персонажи ». Уорду потребовался год, чтобы правильно отрегулировать этот аспект сценария и выяснить, сколько информации он может скрыть от аудитории, при этом сохраняя сочувствие ведущих. Он также представлял себе подпольное братство воров, которые собираются для большой операции, а затем тают после «метки».

Роб Коэн (позже режиссер боевиков, таких как Форсаж ) спустя годы рассказал о том, как он нашел сценарий в куче слякоти, когда работал читателем для Майка Медавоя, будущего главы студии, но затем агента. В своем репортаже он написал, что это «великий американский сценарий, и… из него будет получен отмеченный наградами фильм с главным актерским составом и главным режиссером». Медавой сказал, что попытается продать его по этой рекомендации, пообещав уволить Коэна, если он не сможет. Universal купил его в тот же день, и Коэн хранит репортаж в рамке на стене своего офиса.

Дэвид Маурер подал в суд за плагиат, утверждая, что сценарий слишком сильно основан на его книге 1940 года «Большой аферист» о реальной жизни. обманщики Фред и Чарли Гондорффы. Universal быстро урегулировала вопрос о выплате 300 000 долларов во внесудебном порядке, чем разозлила Дэвида С. Уорда, который утверждал, что использовал множество научно-популярных книг в качестве исследовательского материала и на самом деле не занимался плагиатом ни одной из них. 175>утверждал в своем интервью Archive of American Television, что первая половина The Sting является плагиатом знаменитого телесериала 1958 Maverick эпизод «Shady Deal at Санни Эйкрс "в главных ролях Джеймс Гарнер и Джек Келли.

Кастинг

Уорд изначально написал Генри Гондорфа как второстепенного персонажа, который был полноватым, прошедшим расцвет неряха, но как только Пол Ньюман стал ассоциироваться с фильмом, Гондорфф был переписан как более тонкий персонаж, а его роль была расширена, чтобы максимизировать второе партнерство Ньюмана и Редфорда. Ньюману посоветовали избегать комедий, потому что у него не было легкости, но он принял роль, чтобы доказать, что он может справляться с комедией так же хорошо, как и с драмой.

Он подписал контракт с фильмом после того, как продюсеры согласились предоставить ему максимальную сумму в размере 500 000 долларов и процент от прибыли. Ньюман нуждался в хите, учитывая, что его последние пять фильмов, которые он снял до «Стинга», были кассовыми разочарованиями.

В ее автобиографии 1991 года Ты никогда больше не будешь обедать в этом городе, Джулия Филлипс заявила, что Хилл хотел, чтобы Ричард Бун играл Дойла Лоннегана. К ее большому облегчению, Ньюман отправила сценарий Роберту Шоу во время съемок Человека Макинтоша в Ирландии, чтобы обеспечить его участие в фильме. В книге Филипса утверждается, что Шоу не был номинирован на премию «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана, потому что он требовал, чтобы его имя следовало за именами Ньюмана и Редфорда до вступительного названия фильма.

Хромый персонаж Шоу в фильме был подлинным. Шоу поскользнулся на мокрой площадке для гандбола в отеле «Беверли-Хиллз» за неделю до начала съемок и повредил связки колена. Во время производства он носил фиксатор для ноги, который был спрятан под широкими брюками в стиле 1930-х годов.

Главный фотограф

Хилл решил, что фильм будет напоминать фильмы 1930-х годов, и посмотрел фильмы того десятилетия для вдохновения. Изучая гангстерские фильмы 30-х годов, Хилл заметил, что в большинстве из них редко бывают массовки. «Например, - сказал Хилл, цитируемый в книге Эндрю Хортона 1984 года« Фильмы Джорджа Роя Хилла », - в уличных сценах этих фильмов не будет использоваться никаких дополнительных материалов: Джимми Кэгни будет сбит и умрет в пустая улица. Поэтому я сознательно избегал использования массовки ».

Вместе с арт-директором Генри Бамстедом и кинематографистом Робертом Л. Сёртизом Хилл разработал цветовую схему приглушенных коричневых оттенков. и maroons для фильма, и дизайн освещения, который сочетал старомодное освещение в стиле 1930-х годов с некоторыми современными приемами, чтобы получить желаемый визуальный вид. Эдит Хэд разработала гардероб стильных костюмов того периода для актеров, а художник создал карточки с заголовками, которые будут использоваться между каждым разделом фильма, которые напоминали золотое сияние старого Saturday Evening Post иллюстрации - популярное издание 1930-х гг.

Съемки в Пасадене, Калифорния. Для подготовки кадра используются дублеры.

Фильм снимался на Universal Studios backlot, с несколькими небольшими сценами, снятыми в Уилинг, Западная Вирджиния, некоторые сцены были сняты на карусели пирса Санта-Моники, в Санта-Монике, Калифорния, и в Чикаго на Union Station и бывшем LaSalle Street Station до его сноса. Сопродюсер Тони Билл был фанатом старинных автомобилей, который помог собрать несколько старинных автомобилей для использования в The Sting. Одним из них был его собственный единственный в своем роде 1935 Пирс-Эрроу, который служил личным автомобилем Лоннегана.

Прием

Фильм получил восторженные отзывы и был кассовым в 1973–74 годах, собрав более 160 миллионов долларов США ( 800 миллионов долларов сегодня). По состоянию на август 2018 года это 20-й самый кассовый фильм в США с поправкой на рост цен на билеты. Роджер Эберт поставил фильму четыре звезды из четырех и назвал его "одним из самых стильных". фильмов года ». Джин Сискель наградил три с половиной звезды из четырех, назвав его« фильмом, который, очевидно, был снят с любовью на каждом этапе его пути ». Винсент Кэнби из The New York Times написал, что фильм был «настолько добродушным, настолько очевидно осведомленным обо всем, что он замышляет, даже о своих собственных живописных мошенничествах, что я предпочитаю пойти вместе с ним. Его неумолимые попытки очаровать можно простить хотя бы потому, что The Sting сам по себе является своего рода мошенничеством, лишенным поэтических устремлений, которые давили на Бутча Кэссиди и Сандэнс Кид ". Variety писал: «Выдающаяся режиссура Джорджа Роя Хилла тщательно продуманной истории Дэвида С. Уорда о множественных обманах и неожиданных финалах порадует как массовую, так и классную аудиторию. Extremel Хорошие производственные ценности и великолепный актерский состав дополняют достоинства ». Кевин Томас из Los Angeles Times назвал это« чистым удовольствием, своего рода чисто развлекательным фильмом, в котором все приветствую за то, что он стал такой редкостью ». Полин Кель из Жительница Нью-Йорка была менее восторженной, написав, что фильм« задуман как мошенническое очаровательное развлечение, и именно поэтому большая часть публика принимает это, но я нашел это визуально клаустрофобным и полностью механическим. Он ползет вперед, раздел за разделом, и в нем нет хорошего настроения ». Она также отметила, что« отсутствие женщин действительно ощущается как недостаток в этом фильме ». Джон Саймон написал Стинг как комедия-триллер - «прекрасно работает без сучка и задоринки».

В 2005 году фильм был отобран для сохранения в Национальном реестре фильмов США библиотекой Конгресс как «культурно, исторически или эстетически значимый». Гильдия писателей Америки заняла сценарий # 39 в своем списке 101 величайшего сценария, когда-либо написанного

Награды

Победы

Фильм получил семь премий Оскар и получил еще три номинации. На 46-й церемонии вручения премии Оскар Джулия Филлипс стала первой женщиной-продюсером, номинированной и получившей награду за лучший фильм.

Номинации

Саундтрек
Конферансье Живое исполнение «Конфея» Скотта Джоплина

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

Альбом саундтреков, исполнительный продюсер Гил Родин, включал несколько композиций Скотта Джоплина рэгтайм, адаптированных Марвином. Гамлиш. По словам ученого Джоплина, рэгтайм пережил возрождение в 1970-х годах из-за нескольких отдельных, но взаимосвязанных событий:

  1. запись Джошуа Рифкина тряпок Джоплина на Nonesuch Records, классическом лейбле, стал «классическим» бестселлером.
  2. Нью-Йоркская публичная библиотека выпустила двухтомный сборник музыки Джоплина, тем самым поставив печать одобрения одного из величайших национальных институтов
  3. Treemonisha получил свою первую полноценную постановку в рамках афро-американской музыкальной мастерской в ​​Морхаус-колледже в Джорджии.
  4. Гюнтер Шуллер, президент Консерватории Новой Англии Музыка, руководил студенческим ансамблем в исполнении оркестровок музыки Джоплина того периода.

Вдохновленный записью Шуллера, Хилл попросил Хэмлиша написать музыку Джоплина для фильма, тем самым сделав Джоплина широкой публике.

Как уже отмечалось, есть некоторые отличия от саундтрека к фильму. Музыка Джоплина перестала быть популярной к 1930-м годам, хотя ее использование в The Sting напоминает гангстерский фильм 1930-х годов The Public Enemy, в котором появилась музыка Джоплина. Две мелодии в стиле эпохи джаза, написанные Хэмлишем, вызывают эпоху музыки, которая хронологически ближе к временному периоду фильма, чем тряпки Джоплина:

  1. «Утешение» (Джоплин) - оркестровая версия
  2. "The Entertainer "(Joplin) - оркестровая версия
  3. "The Easy Winners " (Joplin)
  4. "Hooker's Hooker" (Hamlisch)
  5. "Luther" - то же самое основная мелодия как "Утешение", переработанная Хэмлишем как панихида
  6. попурри "Pine Apple Rag" / "Gladiolus Rag" (Joplin)
  7. "The Entertainer" (Joplin) - фортепиано версия
  8. "The Glove" (Hamlisch) - номер стиля эпохи джаза; в фильме
  9. «Маленькая девочка» (Мэдлин Хайд, Фрэнсис Генри) использовался только короткий отрывок - слышен только как короткий инструментальный отрывок по автомобильному радио
  10. «Pine Apple Rag» ( Джоплин)
  11. попурри из "Карусельной музыки"; «Послушайте пересмешника », «Дорогая Нелли Грей », «Индейка в соломе » (традиционный вариант) - «Послушайте пересмешника» было единственная часть этого трека, которая фактически использовалась в фильме, вместе с отрывком из "King Cotton ", маршем Sousa, отрывком из "The Diplomat", еще одним Sousa марш, отрывок из Washington Post March Соузы и отрывок из «The Regimental Band», марш, которых не было в альбоме. Все шесть мелодий были записаны с Пирса Санта-Моники карусельного органа.
  12. "Solace" (Joplin) - фортепианная версия
  13. "The Entertainer" / "Ragtime Dance "попурри (Джоплин)

Последовательность альбома отличается от последовательности фильма, стандартной практики с виниловыми пластинками, часто по эстетическим причинам. Некоторые дополнительные различия в содержании:

  • Избранные фрагменты работ Джоплина, некоторые из которых присутствуют в альбоме, а некоторые нет, содержат ссылки на музыку поверх титульных листов, которые представляют основные сцены. (Последняя карточка, «Жало», представляющая драматическое завершение фильма, не содержала музыки.)
  • Некоторые мелодии в фильме взяты иначе, чем в альбоме.
  • Мелодия Джоплина, использованная в фильме, но не вошедшая в альбом саундтреков, была «Cascades». Средняя (быстрая) часть была сыграна, когда Хукер бежал от Снайдера по платформе поезда 'L'.
  • Титры заканчивались «Танцем в стиле тряпки» (Джоплин) попурри с мотивом «время остановки », похожим на более позднюю работу «Тряпка времени остановки» (Джоплин).

Графики

График (1974)Позиция
Австралия (Kent Music Report )1
США (Billboard 200 )1
Предыдущий. Chicago VII Chicago Billboard 200 альбом номер один. 4 мая - 7 июня 1974 г.Преемник. Закат Гордон Лайтфут
Предыдущий. Tubular Bells от Майка Олдфилда Australian Kent Music Report альбом номер один. 17 июня - 28 июля 1974 г.. 5–11 августа 1974 г.Преемник. Карибу Элтон Джон
Сценическая адаптация

Марк Холлманн и Грег Котис (музыка и тексты), писатель Боб Мартин и режиссер Джон Рэндо создали сценическую музыкальную версию фильма. Премьера мюзикла состоялась 29 марта 2018 года в Paper Mill Playhouse в Миллберн, Нью-Джерси. Роль Генри Гондорфа исполнил Гарри Конник-младший с хореография Уоррена Карлайла. Сценический мюзикл включает музыку Скотта Джоплина, в том числе "The Entertainer".

Home media

Фильм был выпущен на DVD на Columbia TriStar Home Entertainment в 2000 году. Пол Ньюман действительно уходит на пенсию, он может провести годы в кресле-качалке, чувствуя себя самодовольным по этому поводу, - восторженно сказал ОК!. «Сюжет не важен: его отличает причудливый саундтрек, резкие диалоги и две суперзвезды в их лучшем проявлении».

Делюкс DVD - The Sting: Special Edition (часть Universal Legacy Series) - был выпущен в сентябре 2005 года. Его короткометражка, The Art of the Sting, включала интервью с актерами и съемочной группой.

Фильм был выпущен на Blu-ray в 2012 году в рамках празднования 100-летия Universal.

См. Также
Источники
Внешние ссылки
Викискладе есть материалы, связанные с Стингом.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Стингом
Последняя правка сделана 2021-06-11 05:13:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте