Роберт Сёртиз (кинематографист)

редактировать
Роберт Сёртиз
RobertSurteesImage.jpg
Родился(1906-08-09) 9 августа 1906 г.. Ковингтон, Кентукки, США
Умер5 января 1985 (1985-01-05) (78 лет). Монтерей, Калифорния, США
Род занятийКинематографист
Годы работы1931 –1978
ИзвестныйПлохое и красивое. Бен-Гур. Выпускник. Копи царя Соломона. Последнее фото-шоу. Оклахома!. В то же время, В следующем году. Стинг. Лето 42 года. Тридцать секунд над Токио. Поворотный момент. Quo Vadis
Супруг (ы)Мэйделл Сёртиз
Дети4

Роберт Л. Сёртиз, ASC (9 августа 1906 - 5 января 1985) был американским кинематографистом, который получил три премии Оскар за фильмы Копи царя Соломона, Плохие и красивые и версия 1959 года Бен Гура. Сёртиз работал в различных студиях, в том числе Universal, UFA, Warner Brothers и MGM, освещая такие светильники, как Howard. Хоукс, Майк Николс и Уильям Уайлер, что принесло ему репутацию одного из самых разносторонних кинематографистов своего времени.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Карьера
  • 3 Наследие
  • 4 Личная жизнь
  • 5 Фильмография
  • 6 Награды и номинации Оскар
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Ранняя жизнь и образование

Роберт Л. Сёртиз родился в Ковингтоне, Кентукки, 8 сентября 1906 года. Он вырос в Огайо, где он устроился фотографом и ретушером в портретной студии в Цинциннати. Затем Сёртиз переехал в Нью-Йорк на год, чтобы изучать фотографию, но всегда имел цель стать кинематографистом.

Карьера

С намерением поступить в колледж, Сёртиз переехал в Калифорнию в 1925 году. Рой С. Хантер из Universal предложил ему работу после того, как некоторые из его работ были опубликованы в журнале Towing Topics Automotive Club. Он помогал Гарри Ньюману, ASC, в Hoot Gibson Western Hey, Hey Cowboy в 1925 году, Джерри Эшу, ASC, в комедиях Энди Гампа также в 1925 году. и Джексон Роуз, ASC, в серии Реджинальд Денни Leather Pushers в 1926 году. Человек, который смеется (1928), сфотографирован Гилом Уоррентоном, ASC был Первая высокобюджетная фотография Сертиса в качестве ассистента.

С 1928 по 1929 год Сертиз работал в Universal и UFA в качестве ассистента Чарльза Стумара во Франции, Германии, Швейцарии и Италии. Некоторые источники говорят, что он помогал Греггу Толанду и Джозефу Руттенбургу в последние годы 1920-х годов перед отъездом за границу, и с этого началась его карьера. В 1930 году Сёртиз вернулся в Калифорнию и помогал Хэлу Мору, ASC, в Короле джаза. Затем он снял 36 картин с Мором в Universal, Warner Brothers, Pathé и Fox Studios в течение 6 лет с 1930 по 1936 год. В 1935 году Сёртиз подал заявку на член ASC в качестве оператора сразу после прохождения 13 недель работы в студии Warner Brother's Studios в фильме Сон в летнюю ночь (1935).

Первым фильмом Сёртиса как режиссера-постановщика был «Эта драгоценная свобода» (1942), пропагандистский фильм, сделанный для армии США, который был показан только военным.

Он снял несколько больше фотографий с различными режиссерами, такими как Фрэнк Бак и Эд Сазерленд на Жакере в сентябре 1942 года и Лес Гудвинс на Ледяных Мысах в октябре 1942 года. 20 октября 1942 года Сёртиз подал еще одну заявку в ASC в качестве фотографа-постановщика, работая во внештатных независимых продюсерах.

Вскоре после этого Сёртиз устроился на работу в MGM, где он начал свой долгий срок и произвел свою самую заметную работу, начиная с Thirty Seconds Over Tokyo, снятых вместе с Гарольд Россон, ASC и номинирован на Оскар в категории черно-белой кинематографии в 1944 году. За свою 48-летнюю карьеру Роберт Сёртиз снял около 100 фильмов, в том числе Копи царя Соломона (1950), Плохие и красивые (1952) и Бен Гур (1959), каждый из которых получил Оскар. Не говоря уже о его 13 других фильмах, которые также были номинированы на лучшую операторскую работу, в том числе Выпускник (1967), Последний киносеанс (1971) и Жало <14.>(1973).

Сёртиз был востребованным кинематографистом из-за его разносторонности - «Мне нравилось снимать все виды картин - мюзиклы, комедии и приключенческие боевики». Он также приобрел репутацию приверженца точного управления цветом и правильной экспозиции негатива, а также настройки освещения и ракурсов камеры, чтобы он мог предоставить лаборатории лучший негатив, который он мог сделать.

Сертис любил экспериментировать с освещением и всегда находил способы правильно осветить сцену, даже без всего необходимого оборудования; например, в Копи царя Соломона (1950), когда генераторы нельзя было транспортировать по густым африканским джунглям, Сёртиз засветил весь фильм отражателями.

. Он также сыграл роль в отношении технологические инновации, будучи одним из первых, кто использовал телеобъектив (500 мм) в The Graduate (1967).

Личная жизнь

Он женился на своей жене Мэйделл до переезда в Калифорнию в середине 1920-х годов и имел двух дочерей Линду Лоуэрс и Нэнси Корби, а также двух сыновей, Томаса и Брюса.. Брюс Сёртиз был также оператором-постановщиком, работая вместе со своим отцом над Затерянный горизонт (1973), в качестве первого оператора на второй камере.

Роберт Сёртиз скончался 5 января 1985 года после продолжительной болезни.

Фильмография
Награды Академии и номинации

Роберт Л. Сёртиз за лучшую операторскую работу

Дополнительная литература
  • «О съемках 'Quo Vadis'». Фильмы в Рецензии V. 19 №2 (февраль 1968 г.): 89. Print.
  • «Фотография выпускника». Фильмы в Рецензии V.3 №4 (апрель 1952 г.) 184. Гравюра.
  • «Кинематографист с« раздвоенной личностью »». Американский кинематографист (февраль 1968 г.): 104-111. Печать.
  • «Поворотный момент». Американский кинематографист (май 1978 г.): 466. Печать.
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-04 06:52:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте