Бутч Кэссиди и Сандэнс Кид

редактировать
Американский вестерн 1969 года режиссера Джорджа Роя Хилла

Бутч Кэссиди и Сандэнс Кид
Бутч sundance pos ter.jpg Театральный выпуск плакат Тома Бове
РежиссерДжордж Рой Хилл
ПродюсерДжон Форман
АвторУильям Голдман
В главной роли
МузыкаБерт Бахарач
КинематографияКонрад Холл
Отредактировал
Продакшн. компания
Распространяется20th Century Fox
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 23 сентября 1969 (1969-09-23) (Премьера)
  • 24 сентября 1969 (1969-09-24) (Нью-Йорк)
Продолжительность110 минут
СтранаСША
Языканглийский
Бюджет6 миллионов долларов
кассовые сборы102,3 млн. Долл. США (Северная Америка)

Бутч Кэссиди и Сандэнс Кид - американский вестерн фильм 1969 года, снятый Джорджем Роем Хиллом по сценарию Уильяма Голдмана. Вольно основанный на фактах, фильм рассказывает историю Дикого Запада, объявившего вне закона Роберта Лероя Паркера, известного как Бутч Кэссиди (Пол Ньюман ), и его напарника Гарри Лонгабау, «Сандэнс Кид "(Роберт Редфорд ), которые сбегают из американского отряда после серии ограблений поездов. Пара и возлюбленная Сандэнса, Этта Плейс (Кэтрин Росс ), бегут в Боливию в поисках более успешной криминальной карьеры.

В 2003 году фильм был включен в Национальный реестр фильмов США Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый». Американский институт кино назвал Бутча Кэссиди и Сандэнс Кид 73-м лучшим американским фильмом в своем списке "100 лет AFI... 100 фильмов (10-е юбилейное издание) ". Бутч Кэссиди и Сандэнс Кид заняли 20-е место среди величайших героев в «100 лет AFI... 100 героев и злодеев ». Бутч Кэссиди и Сандэнс Кид был выбран Американским институтом кино как 7-й по величине вестерн всех времен в списке 10 лучших AFI в 2008 году.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
    • 3.1 Сценарий
    • 3.2 Разработка
  • 4 Релиз
    • 4.1 Премьеры
    • 4.2 Домашние СМИ
  • 5 Прием
    • 5.1 Кассы
    • 5.2 Критический ответ
    • 5.3 Награды и номинации
  • 6 Устаревшие
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Библиография
  • 10 Внешние ссылки
График

В 1899 Вайоминг, Бутч Кэссиди - приветливый, умный, разговорчивый лидер преступной банды Банды дыр в стене. Его ближайший товарищ - лаконичный убийца «Сандэнс Кид ». Эти двое возвращаются в свое убежище в Дыре в стене (Вайоминг) и обнаруживают, что остальная часть банды, раздраженная долгим отсутствием Бутча, выбрала Харви Логана своим новый лидер.

Харви вызывает Бутча в драку на ножах из-за руководства банды. Бутч побеждает его с помощью уловки, но принимает идею Харви ограбить поезд Union Pacific Overland Flyer как на восток, так и на запад, соглашаясь, что второе ограбление будет неожиданным и, вероятно, принесет даже больше денег, чем первое.

Первое ограбление прошло успешно. Чтобы отпраздновать это событие, Бутч посещает любимый бордель в соседнем городе и с удивлением наблюдает, как городской маршал безуспешно пытается организовать отряд для поиска банды, только чтобы узнать его адрес. горожанам, угнанным дружелюбным продавцом велосипедов (он называет это «будущим»). Сандэнс навещает своего любовника, школьную учительницу Этта Плейс, и они проводят ночь вместе. На следующее утро Бутч присоединяется к ним и берет Этту кататься на своем новом велосипеде.

Во время второго ограбления поезда Бутч использует слишком много динамита, чтобы взорвать сейф, который намного больше, чем сейф на предыдущем задании. При взрыве сносится багажная машина. Пока банда пытается собрать деньги, прибывает второй поезд с командой из шести полицейских. Отряд трещины упорно преследует Батч и Сандэнс, которые пытаются различные уловки, чтобы уйти, все из которых потерпеть неудачу. Они пытаются спрятаться в борделе, а затем добиваться амнистии у дружелюбного шерифа Бледсо, но он говорит им, что их дни сочтены, и все, что они могут сделать, это бежать.

Поскольку отряд продолжает преследование, несмотря на все попытки ускользнуть от них, Бутч и Сандэнс определяют, что в группу входят известный индийский следопыт "Лорд Балтимор" и неумолимый законник Джо Лефорс, узнаваемый по его белому скиммеру. Бутч и Сандэнс наконец ускользают от преследователей, прыгнув со скалы в реку далеко внизу. Они узнают от Этты, что отряд был оплачен главой Union Pacific Э. Х. Гарриман, чтобы идти по их следу, пока Бутч и Сандэнс не будут убиты.

Бутч убеждает Сандэнса и Этту, что им следует отправиться в Боливию, которую Бутч представляет себе как рай для грабителей. По прибытии туда Сандэнс встревожен условиями жизни и смотрит на страну с презрением, но Бутч сохраняет оптимизм. Они обнаруживают, что слишком мало знают испанский, чтобы совершить ограбление банка, поэтому Этта пытается научить их языку. С ее сообщницей они становятся успешными грабителями банков, известными как Los Bandidos Yanquis. Однако их уверенность падает, когда они видят мужчину в белой шляпе (подпись решительного законника Лефорса) и опасаются, что отряд Гарримана все еще преследует их.

Бутч предлагает «идти прямо», и он и Сандэнс получают свою первую честную работу в качестве зарплаты охранников в горнодобывающей компании. Однако при первом запуске они попадают в засаду местных бандитов, и их босс Перси Гаррис убит. Бутч и Сандэнс убивают бандитов, впервые Бутч кого-то застрелил. Этта рекомендует заниматься сельским хозяйством или скотоводством в качестве других видов работы, но они приходят к выводу, что прямая жизнь не для них. Чувствуя, что их убьют, если они вернутся к грабежу, Этта решает вернуться в Соединенные Штаты.

Бутч и Сандэнс крадут платежную ведомость и мулов, несущих ее, и прибывают в небольшой город. Мальчик узнает на мулах марку и предупреждает местную полицию, что приводит к перестрелке с преступниками. Бутчу приходится отчаянно бежать к мулам за боеприпасами, а Сандэнс обеспечивает прикрытие огнем. Оба ранены и прячутся в здании. Бутч предполагает, что следующим пунктом назначения для дуэта должна стать Австралия. Они выскакивают из здания, сверкая ружьями, прямо под град пуль от массированных войск, которые заняли все выгодные позиции.

В ролях
Производство

Сценарий

Уильям Голдман впервые столкнулся с историей Бутча Кэссиди в конце 1950-х и исследовал его с перерывами в течение восьми лет. перед тем как приступить к написанию сценария. Голдман говорит, что написал эту историю как оригинальный сценарий, потому что не хотел проводить исследования, чтобы сделать ее такой же аутентичной, как роман. Позже Голдман заявил:

Вся причина, по которой я написал эту... вещь, заключается в той знаменитой фразе, которую написал Скотт Фицджеральд, который был одним из моих героев: «В американских жизнях нет вторых актов». Когда я читаю о Кэссиди и Лонгбо и последующем за ними суперпозиции, это феноменальный материал. Они сбежали в Южную Америку и прожили там восемь лет, и это меня взволновало: у них был второй акт. Они были более легендарными в Южной Америке, чем на старом Западе... Это отличная история. Эти два парня и эта красивая девушка едут в Южную Америку и все такое. Мне просто кажется, что это замечательный материал.

Бегство персонажей в Южную Америку заставило одного из руководителей отклонить сценарий, поскольку в западных фильмах это было необычно для бегства главных героев.

Разработка

По словам Голдмана, когда он впервые написал сценарий и отправил его на рассмотрение, только одна студия хотела его купить - и это было при условии, что два главных героя не сбежали в Южную Америку. Когда Голдман возразил, что это произошло, руководитель студии ответил: «Мне плевать. Все, что я знаю, это Джон Уэйн, не убегайте».

Голдман переписал сценарий, «не изменил его больше, чем на нескольких страницах, и впоследствии обнаружил, что это нужно каждой студии».

Роль Сандэнса была предложена Джеку Леммону, чья постановка Компания JML продюсировала фильм Cool Hand Luke (1967) с Ньюманом в главной роли. Леммон, однако, отказался от этой роли, потому что он не любил ездить на лошадях и чувствовал, что он уже сыграл слишком много аспектов персонажа Сандэнс Кида раньше. Другими актерами, рассматриваемыми на роль Сандэнса, были Стив Маккуин и Уоррен Битти, которые оба отказались, а Битти утверждал, что фильм слишком похож на Бонни и Клайда. По словам Голдмана, Маккуин и Ньюман одновременно читали сценарии и согласились сниматься в фильме. Маккуин в конце концов отказался от фильма из-за разногласий с Ньюманом. Два актера в конечном итоге объединились в фильме-катастрофе 1974 года The Towering Inferno.

Release

Premieres

Мировая премьера фильма состоялась 23 сентября 1969 года в Театр Роджера Шермана в Нью-Хейвене, Коннектикут. На премьере присутствовали Пол Ньюман, его жена Джоанн Вудворд, Роберт Редфорд, Джордж Рой Хилл, Уильям Голдман, Джон Форман и другие. Он открылся на следующий день в Нью-Йорке в театрах Penthouse и Sutton.

Home media

Reception

Box office

<13 Фильм собрал в прокате 82 625 долларов за неделю в двух кинотеатрах Нью-Йорка. На следующей неделе он расширился и стал фильмом номер один в США и Канаде на две недели. К концу 1969 года он заработал 15 миллионов долларов на прокате кинотеатров в США и Канаде. По данным Fox Records, фильм потребовал 13 850 000 долларов проката, чтобы окупиться, и к 11 декабря 1970 года он заработал 36 825 000 долларов, так что принесли студии значительную прибыль. В конечном итоге он вернул 45 953 000 долларов проката.

С окончательным валовым доходом в США более 100 миллионов долларов это был самый кассовый фильм, выпущенный в 1969 году. С поправкой на инфляцию «Бутч Кэссиди и Сандэнс Кид» занимает 34-е место в списке самых кассовых фильмов всех времен и входит в десятку лучших за свое десятилетие, отчасти благодаря последующим переизданиям.

Это был восьмой по счету фильм. - самый популярный фильм 1970 года во Франции.

Критический отклик

Ранние отзывы дали фильму посредственные оценки, а нью-йоркские и национальные отзывы были «смешанными или ужасными», хотя в других местах они были лучше, сценарист Уильям Голдман вспоминал в своей книге Какую ложь я сказал? : Еще приключения в экранной торговле.

Журнал Time сообщил, что двое мужчин-звезд фильма «страдают кинематографической шизофренией. жилистые, потрепанные остатки отброшенной традиции. Следующие они - низкие комедианты, чьи раздражительные отношения - и диалоги - могли быть взяты из серии Бэтмен и Робин ". Time также раскритиковал музыку к фильму как абсурдную и анахроничную.

Обзор фильма Роджера Эберта получил смешанные 2,5 из 4 звезд. «Фильм начинается многообещающе... сцена, где Бутч подавляет бунт в своей банде, [является] одним из лучших моментов в фильме... А затем мы встречаемся с девушкой Санданса, которую играет Кэтрин Росс, и сцены с три из них заставляют вас думать, что вы попали в действительно первоклассный фильм ». Но после того, как Гарриман нанял свою команду, Эберт подумал, что качество фильма ухудшилось: «Хилл, очевидно, потратил много денег, чтобы взять свою компанию на место для этих сцен, и я думаю, когда он вернулся в Голливуд, он не мог вынести, чтобы отредактировать их. финальной версии. Таким образом, суперсила беспрерывно преследует наших героев, пока мы давно не забыли, насколько хорошо начался фильм ». Диалог в финальных сценах «настолько плох, что мы не можем поверить ни единому слову, которое кто-то говорит. И жестокий, кровавый финал также является ошибкой; очевидно, это была ошибочная попытка скопировать« Бонни и Клайд ».... «мы не верим в это, и мы выходим из кинотеатра, гадая, что случилось с тем замечательным фильмом, который мы смотрели час назад».

Гильдия писателей Америки поставил сценарий на 11 место в своем списке 101 величайших сценариев, когда-либо написанных.

Со временем основные американские обозреватели фильмов были широко одобрены. Тухлые помидоры дает фильму положительную оценку 90% "сертифицированной свежести" на основе 50 обзоров со средней оценкой 8,28 / 10. Критический консенсус сайта гласит: «С его культовым сочетанием Пола Ньюмана и Роберта Редфорда, ярким сценарием и музыкой Берта Бахарача, Бутч Кэссиди и Сандэнс Кид стали одними из определяющих моментов в американском кино конца 60-х».

Химия Ньюмана и Редфорда получила высокую оценку, как и очарование и юмор фильма.

Награды и номинации

Фильм получил четыре премии Оскар : Лучшее Кинематография ; Лучшая оригинальная партитура для фильма (не мюзикла) ; Лучшая музыка, песня (Берт Бахарах и Хэл Дэвид за «Капли дождя продолжают падать мне на голову »); и Лучший оригинальный сценарий. Он также был номинирован на Лучший режиссер, Лучший фильм и Лучший звук (Уильям Эдмондсон и Дэвид Докендорф ).

Бутч Кэссиди и Сандэнс Кид также получили множество наград British Academy Film Awards, в том числе Лучший фильм, Лучшая режиссура, Лучший сценарий, Лучшая операторская работа, Лучшая мужская роль (выиграла Редфорд, хотя Ньюман также был номинирован) и Лучшая женская роль для Кэтрин Росс, среди прочих.

Уильям Голдман. выиграл Премию Гильдии писателей Америки за лучший оригинальный сценарий.

В 2003 году фильм был включен в Национальный реестр фильмов США Библиотекой Конгресса как фильм «культурно, исторически или эстетически значимы». Архив киноакадемии сохранил Бутча Кэссиди и Сандэнс Кид в 1998 году.

Бутч Кэссиди и Сандэнс Кид были выбраны американцем. Институт кино занял 7-е место в рейтинге вестернов всех времен в AFI ' s Список 10 лучших в 2008 году.

НаградаКатегорияПолучатель / номинантРезультат
Награды Академии Лучшая картина Джон Форман Назначен
Лучший режиссер Джордж Рой Хилл Номинирован
Лучший оригинальный сценарий Уильям Голдман Выиграл
Лучшая операторская работа Конрад Холл Выиграл
Лучшая оригинальная оценка Берт Бахарач Выиграл
Лучшая оригинальная песня Берт Бахарач и Хэл Дэвид Выиграл
Лучшее сведение звука Дэвид Докендорф и Уильям Эдмондсон Номинированы на
Премию Британской киноакадемии Лучший фильм Джордж Рой Хилл Выиграл
за лучшую режиссуру Джордж Рой Хилл Выиграла
Лучшая мужская роль в главной роли Роберт Редфорд Выиграла
Пол Ньюман Номинация
Лучшая женская роль в главной роли Кэтрин Росс Выиграла
Лучшая Сценарий Уильям Голдман Вон
Лучшая операторская работа Конрад Холл Вон
Лучший монтаж Джон С. Ховард и Ричард К. Мейер Вон
Быть st Original Music Берт Бахарач выиграл
лучший звук Дэвид Докендорф и Уильям Эдмондсон выиграл
премию «Золотой глобус» Лучший фильм - драма Джон Форман Номинация
Лучший сценарий Уильям Голдман Номинация
Лучшая оригинальная музыка Берт Бахарач Номинация
Лучшая оригинальная песня Берт Бахарач и Хэл Дэвид Номинация
Наследие

Фильм вдохновил на создание телесериала Псевдоним Смит и Джонс с Питом Дуэлем и Бен Мерфи как преступник, пытающийся получить амнистию.

В Безумном была опубликована пародия под названием «Плохая небрежность и какой-то мальчишка». Это проиллюстрировано Морт Друкер и написано Арни Коген в выпуске № 136, июль 1970 года.

В 1979 году Бутч и Сандэнс: Ранние дни, приквел, был выпущен с Томом Беренджером в роли Бутча Кэссиди и Уильямом Каттом в роли Сандэнс Кида. Режиссер Ричард Лестер, сценарий Аллан Бернс. Уильям Голдман, сценарист оригинального фильма, был исполнительным продюсером. Джефф Кори был единственным актером, который появился в оригинале и приквеле.

См. Также
Ссылки
Библиография
  • Иган, Шон (2014). Уильям Голдман: неохотный рассказчик. Bear Manor Media.
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Бутч Кэссиди и Сандэнс Кид
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Бутчем Кэссиди и Сандэнс Кид.
Последняя правка сделана 2021-05-13 06:57:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте