Враг общества

редактировать
Фильм Уильяма А. Веллмана, 1931 год
Враг общества
The Public Enemy, 1931 Poster.jpg Афиша театрального релиза
РежиссерУильям А. Веллман
ПродюсерДэррил Ф. Занук
Автор
СценарийХарви Ф. Тью
По мотивам фильмаBeer and Blood.
В главной роли
КинематографияДеверо Дженнингс
Под редакциейЭдвард Майкл МакДермотт
Производство. компанияWarner Bros.
РаспространяетсяWarner Bros.
Дата выпуска
  • 23 апреля 1931 (1931-04-23)
Продолжительность83 минуты
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет151 000 долларов или 230 000 долларов
Кассовые сборы557 000 долларов

Враг общества (Враги общества в Великобритании) 1931 г. американец all-talking pre-Code гангстер m производство и распространение Warner Bros. Режиссером фильма был Уильям А. Веллман и звезды Джеймс Кэгни, Джин Харлоу, Эдвард Вудс, Дональд Кук и Джоан Блонделл. В фильме рассказывается история восхождения молодого человека в преступный мир в запретной -эре городской Америки. Вспомогательные игроки включают Берил Мерсер, Мюррей Киннелл и Мэй Кларк. Сценарий основан на неопубликованном романе «Пиво и кровь» двух бывших газетчиков, Джона Брайта и Кубека Гласмона, которые были свидетелями некоторых из Аль Капоне кровавое соперничество банд в Чикаго. В 1998 году фильм «Враг общества» был отобран для сохранения в Национальном реестре фильмов США Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый».

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Актерский состав
  • 3 Производство
    • 3.1 Разработка
    • 3.2 Кастинг
    • 3.3 Съемки
    • 3.4 Сцена с грейпфрутом
    • 3.5 Пролог и эпилог
  • 4 Музыка
  • 5 Прием
    • 5.1 Кассовые сборы
    • 5.2 Критические
  • 6 Последующее признание
  • 7 Переиздания
  • 8 Статус сохранения
  • 9 См. Также
  • 10 Источники
  • 11 Внешние ссылки

Сюжет

Джеймс Кэгни и Эдвард Вудс в The Public Enemy

В юности в Чикаго 1900-х годов американцы ирландского происхождения Том Пауэрс (Джеймс Кэгни ) и его давний друг Мэтт Дойл (Эдвард Вудс ) занимаются мелкой кражей, продав свою добычу «Замазочному Носу» (Мюррей Киннелл ). Putty Nose убеждает их присоединиться к его банде в ограблении мехового склада, уверяя, что он позаботится о них, если что-то пойдет не так. Когда Том пугается чучела медведя, он стреляет в него, предупреждая полицию, которая убивает члена банды Ларри Далтона. Преследуемые копом, Том и Мэтт застрелили его. Однако, когда они идут к Putty Nose за помощью, они обнаруживают, что он покинул город.

Прямой старший брат Тома Майк Пауэрс (Дональд Кук ) пытается, но безуспешно, уговорить Тома отказаться от преступления. Том держит в секрете свою деятельность от любящей матери (Берил Мерсер ). Когда Америка вступает в Первую мировую войну в 1917 году, Майк записывается в морскую пехоту.

В 1920 году, когда запрет вот-вот вступит в силу, Падди Райан (Роберт Эммет О'Коннор ) нанимает Тома и Мэтта в качестве пивных «продавцов» (силовиков) в его бутлегерном бизнесе. Он вступает в союз с известным гангстером Сэмюэлем «Гвоздями» Натаном (Лесли Фентон ). По мере того как бутлегерский бизнес становится все более прибыльным, Том и Мэтт выставляют напоказ свое богатство.

Джеймс Кэгни в The Public Enemy

Майк обнаруживает, что деньги его брата идут не от политики, как утверждает Том, а от бутлегерства, и заявляет, что успех Тома основан не более чем на «пиве и крови» ( название книги, по которой снят фильм). Том с отвращением возражает: «У тебя руки не такие чистые. Ты убил, и это понравилось. Ты не получил им медалей за то, что держался за руки с немцами».

Том и Мэтт приобретают подруг, Китти (в титрах не указана Мэй Кларк ) и Мейми (Джоан Блонделл ) соответственно. Том в конце концов устает от Китти; в известной сцене, когда она слишком часто жалуется, он сердито толкает ей в лицо половину грейпфрута. Затем он бросает ее к Гвен Аллен (Джин Харлоу ), женщине, которая призналась в слабости к плохим мужчинам. В ресторане в ночь свадебного приема Мэтта с Мейми, Том и Мэтт узнают Putty Nose и следуют за ним до дома. Умоляя сохранить ему жизнь, Putty играет на пианино песню, которой он развлекал Тома и Мэтта, когда они были детьми. Том стреляет ему в спину.

Том дает матери большую пачку денег, но Майк отвергает подарок. Том рвет банкноты и бросает их брату в лицо. «Гвозди» Натан умирает в результате несчастного случая на лошади, что побудило Тома найти лошадь и застрелить ее. Соперничающая банда, возглавляемая «Шемером» Бернсом, пользуется беспорядком, возникшим в результате смерти Натана, ускоряя войну банд.

Позже Мэтта застреливают публично, и Тома чудом избежала той же участи. Разъяренный, Том берет на себя задачу в одиночку свести счеты с Бернсом и некоторыми из его людей. Том тяжело ранен в перестрелке и попадает в больницу. Когда его мать, брат и сестра Мэтта Молли приходят к нему, он примиряется с Майком и соглашается исправиться. Однако Падди предупреждает Майка, что Том был похищен бандой Бернса из больницы. Позже его мертвое тело возвращают в дом Пауэрса.

В ролях

Производство

Разработка

Сценарий, написанный Харви Ф. Тью, был основан на никогда не публиковавшемся романе Джона Брайта и Кубец Гласмон. Брайт и Гласмон основали свой роман на реальных людях, став свидетелями кровопролитной борьбы банд Аль Капоне в Чикаго. Warner Bros. руководитель студии Дэррил Ф. Занук купил права на роман и назначил режиссера Уильяма А. Веллмана режиссером фильма. Веллман, который служил во время Первой мировой войны, как брат главного героя, сказал Зануку: «Я покажу вам самую жесткую и жестокую картину, которую вы когда-либо видели».

Кастинг

Эдвард Вудс изначально был выбран на главную роль Тома Пауэрса, а Джеймс Кэгни был выбран на роль лучшего друга Тома Мэтта Дойла, пока режиссер Веллман не решил, что Кэгни будет более эффективен в этой роли и поменял двух актеров, но никогда не переснимал эпизоды с персонажами в детстве, поэтому ребенок, играющий роль Кэгни, выглядит как Вудс, а тот, который играет роль Вудса, выглядит как Кэгни. Еще одна причина перехода заключается в том, что звуковая технология, использованная в «Враге общества», была лучше, чем в более ранних фильмах, поэтому больше не обязательно иметь в главной роли актера с безупречным произношением.

Луиза Брукс был первоначальным выбором для Гвен Аллен, женщины, которая признала свою слабость к плохим мужчинам. Она отказалась от роли, которая досталась более молодой актрисе Джин Харлоу. Имя Брукса было в студийных записях / списках кастингов на роль Бесс в этом фильме, но она и ее персонаж не появлялись. Позже Брукс объяснила себя Веллману (который снял ее в фильме Нищие жизни (1928)), сказав, что она ненавидит снимать картины, потому что просто «ненавидит Голливуд ». По мнению биографа Брукса Барри Пэрис, «отказ от Public Enemy ознаменовал настоящий конец кинокарьеры Луизы Брукс».

Первую девушку Тома Китти сыграла Мэй Кларк, который не указан в титрах. В конце концов, Том бросил Китти для Гвен после того, как он толкнул половину грейпфрута ей в лицо, это самая известная сцена в фильме. Джоан Блонделл сыграла Мэми, девушку Мэтта. Она уже работала с Кэгни в Праздник грешников (1930) и будет работать с ним в двух фильмах, которые также вышли в этом году: и Безумная блондинка. Другими фильмами, над которыми они работали вместе, были Рев толпы (1932), Footlight Parade (1933) и Он был ее мужчиной (1934). Кэгни однажды сказал, что Блонделл была единственной женщиной, которую он любил, кроме своей жены. Дональд Кук сыграл брата Тома, Майка.

Съемки

Съемки проходили в январе и феврале 1931 года с небольшим бюджетом в 151 000 долларов. Во время съемок Кэгни также снял Умные деньги, в главной роли Эдвард Г. Робинсон, который закончил свой прорывный фильм Маленький Цезарь.

В сцене, где Майк Пауэрс бьет кулаком. его брат Том Веллман в частном порядке отвел Дональда Кука в сторону и, объясняя свое стремление к достоверности реакции Тома, попросил актера по-настоящему ударить Кэгни. Кук сыграл свою роль слишком хорошо, и он ударил Кэгни в рот с такой силой, что он фактически сломал один из зубов Кэгни. Тем не менее, несмотря на искренний шок и боль, Кэгни остался в образе и разыграл остальную часть сцены. В другом инциденте боевые патроны использовались в сцене, где Том Пауэрс ныряет за угол здания, чтобы укрыться от пулеметного огня; Использование боевых патронов было обычным делом в то время. Пули попали в стену здания в том месте, где всего секунду назад была голова Кэгни.

Сцена с грейпфрутом

Спорная сцена, в которой Том (Джеймс Кэгни ) сердито разбивает половина грейпфрута в лицо своей девушки (Мэй Кларк )

В интервью 1973 года, показанном в документальном фильме Turner Classic Movies «Люди, которые сняли фильмы: Уильям Веллман», Веллман сказал, что добавил грейпфрут » попадание "на место происшествия, потому что, когда он и его жена в то время дрались, она никогда не говорила и не показывала никакого выражения. Поскольку у нее всегда был грейпфрут на завтрак, он всегда хотел положить грейпфрут ей в лицо, просто чтобы вызвать у нее реакцию, чтобы она показала какие-то эмоции; он чувствовал, что эта сцена дала ему возможность избавиться от этого искушения.

Некоторые, например кинокритик Бен Манкевич, утверждали, что удивленная и, казалось бы, несколько гневная реакция Мэй Кларк на грейпфрут была искренней, поскольку ей не сказали ожидать действия без сценария. Однако в своей автобиографии Кларк заявила, что Кэгни перед этим сказал ей, что он планировал сделать. Она сказала, что ее единственное искреннее удивление пришло позже, когда она увидела грейпфрутовую сцену, появившуюся в финальном фильме, поскольку, как она понимала, они снимали это только как шутку, чтобы развлечь съемочную группу.

По словам Кэгни, бывший муж Кларк назначил сцену с грейпфрутом и покупал билет незадолго до того, как эта сцена вышла на экран, наслаждалась сценой, уходила, а затем возвращалась во время следующего шоу как раз вовремя, чтобы снова увидеть только эту сцену. Инцидент с лицом грейпфрута из "Врага общества" пародируется годами позже в фильме Кэгни 1961 года Один, два, три, когда Кэгни угрожает Отто (Хорст Бухгольц) половиной грейпфрута, но затем решает не делать этого. так.

Пролог и эпилог

В фильме был пролог, «информирующий аудиторию о том, что хулиганы и террористы преступного мира должны быть разоблачены и с них должен быть снят гламур», и эпилог », указывающий на мораль, которая цивилизация стоит на коленях и громко спрашивает, что же делать ». На премьере фильма в Нью-Йорке прологу фильма предшествовала «краткая сценическая картина с извилистым зеленым светом, на которой марионеточный гангстер стреляет в спину другому марионеточному гангстеру».

Музыка

В саундтрек включены следующие песни:

Музыка была исполнена оркестром Vitaphone под управлением дирижера Дэвида Мендосы.

Прием

кассовые сборы

Согласно отчетам Warner Bros, фильм заработал 464 000 долларов внутри страны и 93 000 долларов за рубежом.

Критическое значение

На Гнилой Помидоры, фильм получил 100% рейтинг «Свежий» на основе 29 обзоров со средневзвешенным значением 8,41 / 10. Андре Сеннвальд, который рецензировал фильм для The New York Times после его выхода в апреле 1931 года, назвал его «просто еще одним гангстерским фильмом на Strand, более слабым, чем большинство, по сюжету, сильнее, чем большинство из них действует и, как и большинство других, поддерживает определенный уровень интереса через последнюю очередь из пулеметов "; Вудс и Кэгни создают «удивительно реалистичные портреты молодых хулиганов» и «Берил Мерсер в роли матери Тома, Роберт Эммет О'Коннор в роли главы банды и Дональд Кук в роли брата Тома - великолепно». журнал Time назвал это Общественный враг «хорошо сказал» и отметил: «В отличие от городских улиц, это не гюгоская басня о бандитах, дерущихся между собой, а документальная драма бандита, выступающего против общества. В нем до крайности абсурдна мода на романтизировать гангстеров, потому что даже в поражении общественный враг наделен величием »Variety назвал его« неброским материалом, учитывая такое мастерство, что оно делает его высокомерным ». который пытается «согласовать все [с] предисловием и постскриптумом, морализирующим гангстера как угрозу общественному благосостоянию».

Театр на Таймс-сквер 24 часа в сутки показывал «Враг общества» день во время его первоначального выпуска. На 4-й церемонии вручения премии Оскар фильм был номинирован на премию Оскар за лучшую историю, проиграв «Рассветный патруль».

Файл: Враг общества (1931) - Teaser trailer.webm Воспроизвести медиа Тизер-трейлер The Public Enemy.

Последующее признание

В 1989 году аниматронная версия сцены из Public Enemy была включена в The Great Movie Ride в тематический парк Disney-MGM Studios в Орландо, Флорида. В 1998 году фильм «Враг общества» был отобран для сохранения в Национальном реестре фильмов США Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый». В 2001 году в эпизоде ​​Сопрано «Прошай, Ливушка » упоминаются сцены из фильма, которые заставляют главного героя Тони Сопрано испытывать чувство горя после того, как его мать смерть. В 2003 году персонаж Тома Пауэрса был в числе 100 лет AFI... 100 героев и злодеев, заняв 42-е место в списке злодеев. В 2008 году фильм вошел в один из 10 лучших списков AFI - десять лучших фильмов десяти «классических» американских киножанров. Враг общества был назван восьмым лучшим в жанре гангстерского фильма.

Переиздания

Фильм был переиздан в 1941 году после введения Производственного кодекса в эффект. Три сцены из фильма были вырезаны из-за Кодекса. На одном изображен явно женоподобный портной, который измеряет Тома для костюма, на другом Мейми подает Мэтту завтрак в постели, а на третьем изображено соблазнение Тома, когда он прячется в женской квартире. Эти три сцены были позже восстановлены для всех выпусков DVD и Blu-ray, а также для Turner Classic Movies.

. Фильм также был переиздан в 1954 году с перед вступительными титрами добавлен письменный пролог, в котором сообщается, что гангстеры, такие как Том Пауэрс и Цезарь «Рико» Банделло, главный персонаж в Маленький Цезарь (играет Эдвард Г. Робинсон ), являются угроза, с которой общественность должна противостоять.

Статус сохранности

  • Как и многие другие переговорные устройства Warner / First National до кодирования, отпечаток хранился в Библиотеке Конгресса с 70-х годов. Несколько выпусков видео и DVD означали, что фильм был доступен для публики в течение нескольких десятилетий.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Wikimedia Commons содержит материалы, относящиеся к Враг общества.
Последняя правка сделана 2021-06-10 12:47:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте