Премия Оскар за лучший фильм | |
---|---|
Присуждается за | Лучшее Фильм года |
Страна | США |
Представлен | Академией кинематографических искусств и наук (AMPAS) |
Первая награда | май 16, 1929 г.; 91 год назад (1929-05-16) (для фильмов, выпущенных в течение сезона фильмов 1927 / 1928 ) |
Последний победитель | Паразит (2019 ) |
Веб-сайт | oscars.org |
Премия Оскар за лучший фильм- одна из премий Оскар, ежегодно присуждаемых Академией. киноискусства и науки (AMPAS) с момента вручения награды в 1929 году. Эта награда присуждается продюсерам фильма и является единственной категорией, в которой каждый член Академии имеет право представить номинация и голосование в окончательном голосовании. Лучшая картина - это последняя награда вечера и считается самой престижной наградой церемонии.
Колонны Большой лестницы в Театре Долби в Голливуд, где церемонии вручения премии Оскар проводятся с 2002 года, демонстрирует каждый фильм, получивший звание лучшего фильма с момента учреждения премии. На лучший фильм было номинировано 563 фильма и 92 победителя.
На церемонии вручения 1-й церемонии вручения премии Оскар (за 1927 и 1928 годы) было две категории наград, каждая из которых считалась высшей наградой вечера: «Выдающаяся фотография» и «Уникальная и художественная фотография», ф Ормер побежден военным эпосом Крылья, а последний - художественным фильмом Восход солнца. Каждая награда была предназначена для награждения различных и одинаково важных аспектов превосходного кинопроизводства.
В следующем году Академия отказалась от награды за уникальное и художественное изображение и задним числом решила, что награда, полученная Wings, является высшей наградой, которую можно было присуждать. Хотя на следующей церемонии награда сохранила титул «Выдающаяся картина», название за эти годы претерпело несколько изменений, как показано ниже. С 1962 года награда называлась просто Best Picture.
До 1950 года эта награда была подарили представителю производственной компании. В том же году протокол был изменен, и награда была вручена всем признанным продюсерам. Это правило было изменено в 1999 г., чтобы ограничить число трех продюсеров, получающих награду, после того, как премию получили пять продюсеров фильма Влюбленный Шекспир.
С 2020 года «Особые правила» за лучший фильм года "ограничиваются получателями тех, кто соответствует двум основным требованиям:
Правила разрешают добросовестную команду не более чем из двух человек должны рассматриваться быть единым «производителем», если эти два человека имеют установленное производственное партнерство, как определено Гильдией производителей Америки Группой производственного партнерства. Окончательное определение квалифицированных кандидатов на продюсеров для каждой номинированной картины будет производиться Исполнительным комитетом Продюсерского отделения, включая право указать любого дополнительного квалифицированного продюсера в качестве кандидата.
Академия может делать исключения из лимита, поскольку когда Энтони Мингелла и Сидней Поллак были посмертно включены в число четырех продюсеров, номинированных на Читатель. По состоянию на 2014 год Исполнительный комитет Продюсерского отделения определяет такие исключения, отмечая, что они имеют место только в «редких и чрезвычайных обстоятельствах».
Стивен Спилберг в настоящее время является рекордсменом по количеству номинаций в десять, выиграв одну, а Кэтлин Кеннеди является рекордсменом по количеству номинаций без побед в восемь раз. Сэм Шпигель и Саул Зэнц равны по количеству побед - по три каждый. Что касается времени, когда «Оскар» вместо этого присуждали продюсерским компаниям, то рекорд с пятью победами и 40 номинациями принадлежит Metro-Goldwyn-Mayer.
Награды Оскар за лучший фильм и Лучший режиссер были тесно связаны на протяжении всей их истории. Из 92 фильмов, получивших награду за лучший фильм, 66 также были удостоены награды за лучшую режиссуру. Только пять фильмов были удостоены награды за лучший фильм без номинации на лучшую режиссуру: Wings (1927/28), Grand Hotel (1931/32), Driving Miss Daisy (1989), Арго (2012) и Зеленая книга (2018). Единственные два победителя в категории «Лучший режиссер», получившие награду за фильмы, не получившие номинации за лучший фильм, были в первые годы награждения: Льюис Майлстоун за Два арабских рыцаря (1927/28) и Фрэнк Ллойд для The Divine Lady (1928/29).
24 июня 2009 г., AMPAS объявил, что количество фильмов, которые будут номинированы в категории «Лучший фильм», увеличится с пяти до десяти, начиная с 82-й церемонии вручения награды Академии (2009). Хотя Академия никогда официально не заявляла об этом, многие комментаторы отметили, что расширение, вероятно, отчасти было ответом на общественную критику Темного рыцаря (2008) (и, в предыдущие годы, других блокбастеров и популярных фильмов), не номинирован на лучший фильм. Официально Академия заявила, что изменение правил было возвращением к ранним годам Академии в 1930-х и 1940-х годах, когда ежегодно номинировалось от восьми до 12 фильмов. «Наличие 10 номинантов на лучший фильм позволит избирателям Академии признать и включить некоторые из фантастических фильмов, которые часто появляются в других номинациях на« Оскар », но были вытеснены из гонки за главный приз», - президент AMPAS Сид Ганис сказал на пресс-конференции. «Не могу дождаться, чтобы увидеть, как будет выглядеть этот список из 10, когда в феврале будут объявлены кандидатуры».
В то же время система голосования была изменена с по принципу «сначала прошел». отправьте в мгновенный второй тур голосования (также известный как преимущественное голосование). Через два года после этого изменения Академия снова пересмотрела правило, так что количество номинированных фильмов составляло от пяти до десяти; номинированные фильмы должны получить либо 5% от первого места в рейтинге, либо 5% после сокращенного варианта единого передаваемого голоса процесса номинации. Брюс Дэвис, исполнительный директор Академии в то время, сказал: «Номинация на лучшую картину должна свидетельствовать о выдающихся заслугах. Если есть только восемь картин, которые действительно заслужили эту награду в конкретный год, мы не должны чувствовать себя обязанными округлите число. "
Только одиннадцать фильмов на не английском языке были номинированы в категории: La Grande Illusion (французский, 1938); Z (французский, 1969); Эмигранты (шведский, 1972); Плач и шепот (шведский, 1973); Почтальон (Il Postino) (итальянский / испанский, 1995); Жизнь прекрасна (итальянский, 1998); Крадущийся тигр, затаившийся дракон (мандаринский китайский, 2000); Letters from Iwo Jima (японский, 2006, но не соответствует критериям Лучший фильм на иностранном языке, так как это был американский фильм); Амур (французский язык, 2012 г.); Рома (испанский / Mixtec, 2018); и Parasite (корейский, 2019 г.). «Паразит» стал первым фильмом не на английском языке, получившим награду за лучший фильм.
Только десять фильмов, полностью профинансированных за пределами Соединенных Штатов, выиграли приз за лучший фильм, восемь из которых были частично или полностью профинансированы Соединенным Королевством: Гамлет (1948), Том Джонс (1963), Человек на все времена (1966), Огненные колесницы (1981) , Ганди (1982), Последний император (1987), Миллионер из трущоб (2008) и Речь короля (2010). Девятый фильм Художник (2011) финансировался Францией, а десятый фильм, Паразит (2019), финансировался Южной Кореей.
Некоторые жанры фильмов (или средства массовой информации в случае анимации) получили мало номинаций или наград или не получили их. В номинации были номинированы всего три анимационных фильма - Красавица и чудовище (1991), Up (2009) и История игрушек 3 (2010). Последние два были номинированы после того, как Академия увеличила количество номинантов, но ни один из них не победил. Ни один комикс или фильм о супергероях не выигрывал, и только два из них были номинированы - Черная пантера (2018) и Джокер (2019). Победителями стали только два фэнтезийных фильма - Властелин колец: Возвращение короля (2003) и Форма воды (2017), хотя номинировано больше. Молчание ягнят (1991) - единственный фильм ужасов, получивший награду за лучший фильм, и только пять других были номинированы на лучший фильм: Экзорцист (1973), Челюсти (1975), Шестое чувство (1999), Черный лебедь (2010) и Убирайся (2017). Ни один научно-фантастический фильм не получил награды, хотя было номинировано одиннадцать фильмов: Заводной апельсин, Звездные войны, E.T. Инопланетянин, Аватар, Район 9, Начало, Гравитация, Ее, Безумный Макс: Дорога ярости, Марсианин и Прибытие.
Ни один документальный фильм еще не был номинирован на лучший фильм, хотя Чанг был номинирован в в категории «Уникальная художественная продукция» премии 1927/28 года.
Несколько музыкальных адаптаций, основанных на материалах, ранее снятых в немузыкальной форме, выиграли лучший фильм, в том числе Джиджи, Вестсайдская история, Моя прекрасная леди, Звуки музыки, Оливер! и Чикаго.
Несколько сиквелов были номинированы на лучший фильм и Победили только двое: Крестный отец, часть II (предыдущий фильм, Крестный отец, также получил награду; третий фильм из части Крестный отец, часть III, также был номинирован, но не получил награды) и Властелин колец: Возвращение короля (фильмы до этого, Властелин колец: Братство кольца и Властелин колец: Две башни были номинированы на награду, но не выиграли). Среди других номинантов: Колокола Святой Марии (продолжение победителя 1944 года, Going My Way ), История игрушек 3 и Безумный Макс. : Дорога ярости.
Другой номинант, Бродвейская мелодия 1936 года, был своего рода продолжением предыдущего победителя Бродвейская мелодия. Но, помимо названия и музыки, сюжетной связи с предыдущим фильмом нет. Молчание ягнят было адаптировано из романа-сиквела Красный дракон. Последний был адаптирован для фильма как Охотник на людей другой студией. Номинант на лучшую картину Лев зимой представляет Питера О'Тула в роли короля Генриха II, роль, которую он ранее играл в фильме Бекет. Но Зима не продолжение Беккета. Фильм Клинта Иствуда Письма из Иводзимы был частью его фильма Флаги наших отцов, выпущенного ранее в том же году. Эти два фильма изображают одно и то же сражение с разных точек зрения вооруженных сил Японии и США; эти два фильма были сняты подряд. Кроме того, Черная пантера является продолжением событий, произошедших в Капитан Америка: Гражданская война и Кинематографическая вселенная Marvel.
На 1-й церемонии вручения премии Оскар награда за лучшую картину, которая тогда называлась «Премия Оскара за выдающееся изображение», была вручена немому фильму 1927 года Крылья.
Художник (с за исключением единственной сцены диалога и последовательности снов со звуковыми эффектами) был первым немым фильмом после Wings, получившим награду за лучший фильм. Это был первый тихий номинант с 1928 года Патриот. Это был первый победитель конкурса Best Picture, полностью снятый в черно-белом с 1960-х годов The Apartment. (Список Шиндлера, победитель 1993 года, был преимущественно черно-белым, но содержал некоторые цветовые последовательности).
Победитель за лучшую картинку не был потерян, хотя некоторые из них, такие как All Quiet on the Western Front и Lawrence of Arabia, существуют только в форме, отличной от их оригинальной, отмеченной наградами формы выпуска.. Обычно это было связано с редактированием для переиздания (и впоследствии частично восстановленным архивистами). Другие победители и номинанты, такие как Том Джонс (до его переиздания в 2018 г. на The Criterion Collection и Британский институт кино ) и Звездные войны, широко доступны. только в измененных впоследствии версиях. Бродвейская мелодия изначально имела некоторые эпизоды, сфотографированные в двухцветной технике Technicolor. Эти кадры сохранились только в черно-белых тонах.
Фильм 1928 года Патриот - единственный потерянный номинант на лучшую картину (сохранилось около одной трети). Ракетка, также датированного 1928 годом, долгие годы считался утерянным, пока в архивах Говарда Хьюза не нашли отпечаток. С тех пор он был восстановлен и показан в Классических фильмах Тернера. В архиве фильмов Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе находятся единственные сохранившиеся полные репродукции фильмов Ист Линн 1931 года и Белого парада 1934 года.
В 2017 году на 89-й церемонии вручения премии Оскар ведущая Фэй Данауэй прочитала Ла-Ла-Ленд как обладательницу награды. Однако ей и Уоррену Битти по ошибке вручили дубликат конверта для награды «Лучшая женская роль в главной роли », которую Эмма Стоун получила для нее. роль в Ла-Ла-Ленд несколькими моментами ранее Когда ошибка была обнаружена, продюсеры шоу ринулись на сцену, чтобы исправить ее; В возникшем хаосе продюсер La La Land Джордан Горовиц наконец объявил, что Moonlight был настоящим победителем.
В приведенном ниже списке победители указаны первыми в золотом ряду, за ними следуют другие номинанты. За исключением ранних лет (когда Академия использовала не календарный год), показан год, в который впервые состоялась премьера фильма в округе Лос-Анджелес, Калифорния ; обычно это также год первого выпуска, однако это может быть год после первого выпуска (как с Casablanca и, если рассматривается премьера на кинофестивале, Crash ). Это также год до церемонии вручения награды; например, фильм, театрально представленный в течение 2005 года, имел право на рассмотрение на премию «Лучший фильм 2005 года» Оскар, присужденной в 2006 году. Номер церемонии (1-я, 2-я и т.д.) указан в скобках после года награждения, ссылка на статью об этой церемонии. Каждая отдельная запись показывает название и имя кандидата.
До 1950 года награда за лучший фильм давалась производственной компании; с 1951 года он перешел к производителю или производителям. Академия использовала кредиты продюсеров Гильдии продюсеров Америки (PGA) до 1998 года, когда все пять продюсеров фильма Влюбленный Шекспир выступили с речами после его победы. С тех пор ограничение в три производителя было применено. Возникли разногласия по поводу исключения некоторых зачисленных PGA продюсеров Crash и Little Miss Sunshine. Академия может делать исключения из этого лимита, например, когда Энтони Мингелла и Сидней Поллак посмертно вошли в четверку номинированных на Читатель. Однако теперь любое количество продюсеров фильма может быть номинировано на лучший фильм, если они будут признаны подходящими.
За первую церемонию вручения премии на премию были номинированы три фильма. За следующие три года на премию было номинировано пять фильмов. Это число было увеличено до восьми в 1933 году, до десяти в 1934 году и до двенадцати в 1935 году, а затем снова сократилось до десяти в 1937 году. В 1945 году оно было сокращено до пяти. Это число оставалось до 2009 года, когда предел был увеличен до десяти, а затем скорректирован в 2011 году, чтобы варьироваться от пяти до десяти.
Для первых шести церемоний период допуска составлял два календарных года. Например, 2-я церемония вручения премии Оскар, представленная 3 апреля 1930 года, признала фильмы, выпущенные в период с 1 августа 1928 года по 31 июля 1929 года. Начиная с 7-й церемонии вручения премии Оскар, состоявшейся в 1935 году, период отбора стал полным предыдущим. календарный год с 1 января по 31 декабря.
указывает победителяГод | Фильм | Киностудия |
---|---|---|
1927/28 . (1-й). | ||
Крылья | Знаменитые игроки-Ласки | |
Ракет | Компания Каддо | |
7-е небо | Фокс | |
1928/29 . (2-й). | ||
Бродвейская мелодия | Metro-Goldwyn-Mayer | |
Alibi | Feature Productions | |
Hollywood Revue | Metro-Goldwyn-Mayer | |
В Старой Аризоне | Fox | |
Патриот | Paramount Famous Lasky |
|
|
Продюсерские компании | N номинаций | Победы |
---|---|---|
20th Century Studios | 62 | 9 |
Columbia Pictures | 56 | 12 |
Metro-Goldwyn-Mayer | 40 | 9 |
Universal Картинки | 34 | 9 |
Warner Bros. Pictures | 25 | 9 |
Paramount Pictures | 20 | 11 |
Searchlight Pictures | 18 | 4 |
Miramax Films | 15 | 4 |
DreamWorks | 13 | 4 |
Walt Disney Studios | 13 | 0 |
RKO Pictures | 11 | 1 |
Focus Features | 10 | 0 |
Plan B Entertainment | 8 | 3 |
Samuel Goldwyn Productions | 8 | 1 |
Orion Pictures | 6 | 4 |
The Weinstein Company | 6 | 2 |
Selznick International Pictures | 5 | 2 |
Annapurna Pictures | 5 | 0 |
A24 | 3 | 1 |
J. Arthur Rank-Two Cities Films | 3 | 1 |
Cosmopolitan | 3 | 0 |
Netflix | 3 | 0 |
Pixar Animation Studios | 2 | 0 |
The Caddo Company | 2 | 0 |
Уолтер Вангер (продюсерская компания) | 2 | 0 |
Меркьюри | 2 | 0 |