Болеро | |
---|---|
Стилистическое происхождение |
|
Культурное происхождение |
|
Производные формы | Бачата |
Жанры фьюжн | |
Региональные сцены | |
|
Болеро относится к двум различным жанрам медленной темповой латиноамериканской музыки и связанных с ними танцев. Самый старый тип болеро возник в Испании в конце 18 века как форма бальной музыки, которая оказала влияние на художественную музыку композиторов по всему миру, наиболее известный из которых Морис Равель Болеро, а также стиль фламенко, известный как болера. Несвязанный жанр певческой музыки возник на востоке Кубы в конце 19 века как часть традиции trova. Этот жанр получил широкую популярность в Латинской Америке в течение 20 века и продолжает процветать.
Оригинальное испанское болеро - это. 4танец, возникший в Испании в конце 18 века комбинация контраданзы и севильяны.
В художественной музыке (то есть классической музыке) есть много так называемых болеро, которые в основном вдохновлены одноименным оригинальным испанским жанром.
В некоторых музыкальных болеро корень лежит не в самом болеро, но в хабанера, кубинском предшественнике танго, который был любимым танцевальным ритмом в середине 19 века и часто встречается во французской опере и испанская сарсуэла XIX и XX веков.
В Куба, болеро было, пожалуй, первым великим кубинским музыкально-вокальным синтезом, получившим всеобщее признание. В. 4время эта танцевальная музыка распространилась на другие страны, оставив позади то, что Эд Моралес назвал «самой популярной лирической традицией в Латинской Америке».
Кубинская традиция болеро зародилась в Сантьяго-де-Куба. в последней четверти XIX века; он не обязан своим происхождением испанской музыке и одноименной песне. В 19 веке в Сантьяго-де-Куба выросла группа странствующих музыкантов, которые передвигались, зарабатывая на жизнь пением и игрой на гитаре.
Пепе Санчес известен как отец стиля trova и создатель кубинского болеро. Нетренированный, но с замечательным природным талантом, он сочинял числа в уме и никогда не записывал их. В результате большая часть этих чисел сейчас утеряна, но около двух десятков сохранились, потому что их записали друзья и ученики. Он был образцом и учителем для последовавших за ним великих trovadores.
Болеро впервые распространилось с востока Кубы в Доминиканскую Республику в 1895 году благодаря trovador Sindo Garay, который ранее привез криоллу "La Dorila" на Кубу, дав начало к длительному обмену лирическими стилями между обоими островами. В начале 20 века болеро достигло Пуэрто-Рико и Мексики, где оно было популяризировано первыми радиостанциями примерно в 1915 году. К 1930-м годам, когда Трио Матаморос прославился своей смесью болеро и son cubano., известный как болеро-сон, этот жанр был одним из основных в музыкальном репертуаре большинства стран Латинской Америки. В Испании кубинское болеро было включено в репертуар copla с добавлением элементов из андалузской музыки, что дало начало так называемому болеро moruno, прославившемуся такими композиторами, как Кармело. Ларреа и Кинтеро, Леон и Кирога.
Внешний звук | |
---|---|
Вы можете услышать болеро Марии Гревер: Mi Sarape и De Donde в исполнении Хуана Арвизу с Альфредо Антонини CBS Оркестр Типика и Джон Серри-старший в 1942 году Здесь, на archive.org |
Некоторые из ведущих композиторов болеро приехали из соседних стран, как в случае плодовитого пуэрториканского композитора Рафаэля Эрнандеса и мексиканских композиторов: Агустина Лара и Марии Гревер. Некоторые кубинские композиторы болеро в первую очередь считаются trovadores. Несколько лирических теноров также способствовали популяризации болеро в Северной и Южной Америке в 1930-е и 1940-е годы посредством живых концертов и выступлений на международных радиосетях. В эту группу входили мексиканские оперные теноры: Хуан Арвизу и Нестор Места Чайрес. Их сотрудничество в Нью-Йорке с такими музыкантами, как Альфредо Антонини, Териг Туччи, Эльза Миранда и Джон Серри-старший на Радиопередача CBS Viva América также познакомила с болеро миллионы слушателей по всей территории Соединенных Штатов. Также примечательными в 1940-х и 1950-х годах были выступления Trio Los Panchos, в которых проявилось мастерство музыкантов из Мексики и Пуэрто-Рико, в том числе: Чучо Наварро, Альфредо Хиль И Эрнандо Авилес. Популярность болеро возродилась в 1990-е годы, когда мексиканский певец Луис Мигель был признан за возрождение интереса к жанру болеро после выпуска Romance.
Хосе Лойола комментирует что частое слияние болеро с другими кубинскими ритмами является одной из причин, по которым оно было столь плодотворным в течение столь длительного периода времени:
Эта адаптивность была в значительной степени достигается за счет отказа от ограничений в формате или инструментарии, а также за счет увеличения синкопии (что дает более афрокубский звук). Примеры:
Тексты болеро можно найти в популярной музыке, особенно в латинских танцах.
Музыка болеро также распространилась на Вьетнам. В 1930-х годах страна полюбила современную музыку, в которой западные элементы сочетались с традиционной музыкой. Вьетнамское болеро, как правило, медленнее, чем испаноязычное болеро, и на него частично влияет японское энка. Такая музыка была романтичной, выражая на поэтическом языке концепции чувств, любви и жизни; Вьет Минь, который стремился сформировать рабочий класс того времени, ненавидел эту предрасположенность.
Этот жанр стал широко известен как желтая музыка, в отличие от красная музыка, одобренная коммунистическим правительством Ханоя в эпоху войны во Вьетнаме. В результате победы в войне в Северном Вьетнаме музыка была запрещена в 1975 году. Те, кого поймали на прослушивании желтой музыки, были наказаны, а их музыка конфискована. После падения Сайгона многие вьетнамцы эмигрировали в Соединенные Штаты, взяв с собой свою музыку. Запрет был облегчен в 1986 году, когда песни о любви можно было писать снова, но к тому времени музыкальная индустрия была уничтожена.
Правительство Вьетнама также запретило продажу зарубежной вьетнамской музыки, включая развлекательные шоу, такие как Asia и Париж ночью. Однако в последние годы болеро снова стало популярным, поскольку во Вьетнаме выступало все больше зарубежных певцов. Кроме того, популярными стали телесериалы о певческих соревнованиях, такие как «Идол Болеро», в которых певцы исполняют песни, в том числе песни, ранее запрещенные.
Версия кубинского Болеро танцуют во всем мире латинского танца (под надзором Всемирного танцевального совета ) под неправильным названием «румба », часто пишется «румба». Это произошло в начале 1930-х годов, когда потребовался простой общий термин, чтобы продавать кубинскую музыку аудитории, незнакомой с различными кубинскими музыкальными терминами. Знаменитый «Peanut Vendor », на самом деле son-pregón, получил такой ярлык, и этот ярлык закрепился за другими типами кубинской музыки.
На Кубе болеро обычно пишется на. 4время, часто в другом месте. 4. Темп танца около 120 ударов в минуту. В музыке мягкий кубинский ритм, связанный с медленным сыном, поэтому его лучше всего назвать болеро-соном. Как и в некоторых других кубинских танцах, есть три шага к четырем ударам, причем первая ступень фигуры находится на второй доле, а не на первой. Медленный (на два удара, четыре и один) выполняется с движением бедра поверх стоящей стопы, без толчка ногой.
Танец, известный как болеро, является одним из конкурсные танцы в категории бальных танцев американский ритм. Первый шаг обычно делается на первой доле, удерживается во время второй доли с еще двумя шагами, приходящимися на третью и четвертую доли (обозначенные как «медленно-быстро-быстро»). В соревновательном танце музыка звучит в. 4времени и будет колебаться от 96 до 104 ударов в минуту. Этот танец сильно отличается от других танцев американского ритма тем, что он требует не только кубинских движений, но и подъемов и падений, как в вальсе и движение против тела. Популярная музыка для этого стиля танца не обязательно должна быть латинского происхождения. Доступны списки музыки, используемой в соревнованиях по американскому ритм-болеро.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Болеро (латинская музыка). |