Джон Клиффорд (хореограф)

редактировать

Джон Клиффорд, родился 12 июня, является основателем / художественным руководителем оригинальной Лос-Анджелеса Ballet (1974–85), гастрольный ансамбль Ballet of Los Angeles (1988–91) и создатель «CASABLANCA, THE DANCE» производства Warner Bros. Theater Ventures, Inc. (премьера которого состоялась в Пекине, Китай, в историческом «Большом народном зале » в 2005 г.) и его Театре танцев Лос-Анджелеса. www.losangelesdancetheater.com В настоящее время (2019 г.) он разрабатывает более масштабные танцевальные мюзиклы и ставит балеты своего и Баланчина для крупнейших мировых компаний, а также редактирует свою автобиографию «Ученик чародея, от Голливуда до Баланчина и обратно».

Клиффорд был солистом и хореографом Нью-Йоркского городского балета Джорджа Баланчина (1966–74) и приглашенным артистом из 1974–1980, и многие считали его протеже Баланчина («Субботний обзор»). Он поставил свой первый (из восьми) балетов для NYC Ballet под руководством Баланчина в 20 лет, что сделало его вторым самым молодым хореографом в истории, когда-либо работавшим в крупной труппе. Первым был сам Баланчин, которому было 20 лет, когда он поставил свой первый балет для балета Сергея Дягилева «Русские балеты ». Во время работы с Баланчиным, когда ему было чуть больше 20, он также был приглашенным хореографом в труппах от San Francisco Ballet до Royal Winnipeg Ballet и Deutsche Oper Ballet в Берлин. Работы Клиффорда также были показаны во многих телешоу и фильмах, таких как «Танец вспышки», «Мужчина, который любил женщин» и сериалах, таких как «Династия», «Блеск» и других шоу, продюсированных Блейком Эдвардсом и Аарон Спеллинг.

Обучен в Лос-Анджелесе учителями Кармелитой Мараччи, Кэтрин Этьен, Джорджем Зорич, Натальей Клэр, Дэвидом Личином, Юджином Лорингом, Марией Бекефи, Ириной Космовской и учителем Tap Элеонор Пауэлл Вилли Кован. он впервые появился в балете в возрасте 11 лет в роли «Щелкунчика-принца» в балетной постановке Баланчина «Щелкунчик » в Греческом театре Лос-Анджелеса. Другие ранние выступления были танцовщицами в телешоу Дэнни Кэй и Дина Шор. Он также был ребенком-актером, которого часто видели в сериалах Донна Рид и Дни Долины Смерти (ведущий Рональд Рейган ). Его первая крупная хореография в возрасте 16 лет была в постановке Вестсайдской истории (дирижер Леонард Слаткин ) для Молодежного театра Лос-Анджелеса. Другая его хореография в Лос-Анджелесе была для ранней попытки создания постоянного балета в Лос-Анджелесе, «Western Ballet Association». Клиффорд был ведущим танцором и хореографом этой труппы, основанной в 1965 году Баланчиным под названием «Балет Лос-Анджелеса». Название было изменено, когда Юджин Лоринг последовал за Баланчином в качестве директора этой недолгой труппы, но именно здесь Баланчин впервые узнал о хореографии Клиффорда (летом 1966 года он создал два оригинальных балета). Увидев репетиции этих балетов, Баланчин пригласил Клиффорда в Нью-Йорк, чтобы начать ставить хореографию для его Школы американского балета.

В октябре того же года, в возрасте 19 лет, он был приглашен в New York City Ballet (NYCB). Он поставил свой первый из восьми балетов для этой труппы в возрасте 20 лет. В NYCB Клиффорд быстро поднялся до статуса ведущего танцора и получил множество главных ролей, созданных для него Баланчином, Джеромом Роббинсом, Джоном Тарасом, Тоддом Болендером и Жаком д'Амбуазом., исполнила ведущие партии в более чем 45 балетах. Прежде чем он основал балет Лос-Анджелеса, Клиффорд был первым американским приглашенным артистом в истории, который танцевал с балетом Парижской оперы. Он также был популярной приглашенной звездой на многочисленных европейских гала-концертах, танцуя в тех же программах, что и легендарные российские танцоры Юрий Соловьев и Ирина Колпакова, если назвать двух великих артистов. В эти ранние годы ему также было поручено ставить новые балеты балетом Сан-Франциско, Королевским балетом Виннипега и Немецким оперным балетом (Берлин), а в возрасте 25 лет он был приглашен этой же труппой, чтобы стать их балетом. художественный руководитель. Он чувствовал, что был слишком молод в то время и не хотел оставлять опеку Баланчина или New York City Ballet, поэтому отклонил их предложение.

Основанный в 1974 году под его руководством, Los Angeles Ballet стал он выступил с пятью критически успешными национальными турами США, включая Нью-Йорк (дважды в Линкольн-центре с Нью-Йоркским филармоническим оркестром, а также в Театре Джойса и Бруклинской музыкальной академии); танцуют на Дальнем Востоке, в Мексике, Саудовской Аравии и Канаде, а также снимаются в многочисленных фильмах и телевизионных программах. Балет Лос-Анджелеса распался из-за финансовых проблем; более 400 000 долларов в виде невыплаченных кредитов и жалоб, поданных 45 танцорами на 40 недель невыплаты заработной платы, что привело к выплате компенсации на сумму более 1 000 000 долларов.

Эта компания также дважды выступала в Hollywood Bowl с филармонией Лос-Анджелеса, а также в Греческом театре, Музыкальном центре Лос-Анджелеса, Ambassador Auditorium, Shrine Auditorium, Pantages Theater и практически во всех театрах и университетах. примечательно в Южной Калифорнии. Они также обновили театр Джона Энсона Форда, превратив его в крупную танцевальную площадку. Компания выступала примерно 100 раз в год в районе Лос-Анджелеса, а также предлагала бесплатные выступления более чем 150 000 местных школьников. Эта компания также поддержала крупнейшую балетную школу в Южной Калифорнии, Центр танцев Лос-Анджелеса, который предоставил многочисленных танцоров не только балету Лос-Анджелеса, но также балету Нью-Йорка, балету Сан-Франциско, балету Цюриха и Американскому балетному театру. Среди учеников его и его школы известные звезды Нью-Йоркского балета 1980-х и 90-х Дамиан Вётцель и Дарси Кистлер, а ученики его школы стали ведущими танцорами с крупнейшие компании Германии, Швейцарии, Франции, Лондона и Голландии; а также по всей территории Соединенных Штатов.

Как хореограф-фрилансер Клиффорд создавал балеты для Les Ballets de Monte Carlo, (4) Teatro Colón, Буэнос-Айрес, (4) Deutsche Oper Ballet, Берлин, (2) Zurich Ballet, (2) Maggio Danza, Флоренция, Италия, и поставил свои произведения для Балета дю Нор, Франция, (4) балета Римской оперы, (2) и балета Британской Колумбии. В Америке, в дополнение к его восьми работам для New York City Ballet, его балеты были заказаны San Francisco Ballet, Miami City Ballet, Pacific Northwest Ballet (Сиэтл), Dallas Ballet, Santa Fe Festival Ballet, Театром танца Северной Каролины., Atlanta Ballet, Chicago Ballet, Oakland Ballet и Sacramento Ballet.

Клиффорд также является балетмейстером / репетитором фонда Джорджа Баланчина. В этом качестве он поставил балеты главного хореографа для: Большого театра, (3) Балета Парижской оперы, (10) Балета Мариинского театра, (2) Королевского балета, (2) Балета Ла Скала, (3) Рима. Opera Ballet, (2) Ballet di Opera San Carlo (Неаполь, Италия) Les Ballets de Monte Carlo, (4) Deutsche Oper Ballet и Staats Oper Ballet, (Берлин) Универсальный балет и Национальный балет (Корея) Цюрих Ballet, Les Grands Ballets Canadiens, (Монреаль) Ballet Belles Artes (Мехико), Национальный балет Терезы Карренео (Каракас, Венесуэла), Венгерский национальный балет, и почти все крупные американские труппы. Клиффорд также был самым популярным приглашенным преподавателем для всех этих компаний, проводя классы для Рудольфа Нуриева, Сильви Гиллем и практически всех великих танцоров конца 20-го и начала 21-го века.

Клиффорд был художественным руководителем программы видео / хореографа Института Сандэнса Роберта Редфорда и спродюсировал «Pas De Deux», видео, распространяемое VAI (видео)

http://www.dancehistoryproject.org/index -of-Artist / john-clifford /

https://www.losangelesdancetheater.com/

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 12:30:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте