Донна Рид | |
---|---|
Родилась | Донна Белль Малленджер. ( 1921-01-27) 27 января 1921 г.. Денисон, Айова, США |
Умер | 14 января 1986 г. (1986-01-14) (64 года). Беверли Холмы, Калифорния, США |
Место отдыха | Кладбище в Мемориальном парке Вествуд-Виллидж |
Род занятий | Актриса |
Годы работы | 1941–1986 |
Супруга (s) | Уильям Дж. Таттл (m.1943; div. 1945) . Тони Оуэн (m.1945; див. 1971) . Гровер Асмус (m.после 1974 г.) |
Дети | 4 |
Донна Рид (род. Донна Белль Малленджер; 27 января 1921 г. - 14 января 1986 г.) - американская актриса кино и телевидения, продюсер. Ее карьера длилась более 40 лет, она сыграла более чем в 40 фильмах. Она хорошо известна своей ролью Мэри Хэтч Бейли в фильме Фрэнка Капры 1946 года Это прекрасная жизнь. В 1953 году она получила премию «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана за роль Лорен Берк в военной драме Отсюда в вечность.
Рид известна своей работой на телевидении, в частности, как Донна. Стоун, американка из среднего класса, мать и домохозяйка в ситкоме Шоу Донны Рид (1958–1966), в котором ее персонаж был более напористым, чем у большинства других телевизионных матерей той эпохи. Она получила множество номинаций на премию Эмми за эту роль и премию «Золотой глобус» за лучшую телезвезду в 1963 году. Позже в своей карьере Рид заменила Барбару Бел Геддес в качестве Мисс Элли Юинг Фарлоу в сезоне 1984–1985 годов телевизионной мелодрамы Даллас ; она подала в суд на продюсерскую компанию за нарушение контракта, когда ее внезапно уволили после решения Бел Геддеса вернуться на шоу.
Рид родился Донна Белль Малленджер на ферме около Денисон, штат Айова, дочери Хейзел Джейн (урожденная Шивс; июль 16,1899-17 июля 1975) и Уильям Ричард Малленджер (4 июля 1893-15 июля 1981). Старшая из пяти детей, она воспитывалась как методист. В 1936 году, когда она была второкурсницей в средней школе Денисон (штат Айова), ее учитель химии Эдвард Томпкинс дал ей книгу Как заводить друзей и оказывать влияние на людей. Считается, что книга сильно повлияла на ее жизнь. Прочитав его, она заняла лидирующую позицию в школьной пьесе, была признана королевой кампуса и вошла в десятку лучших выпускников 1938 года. Томпкинс продолжил работу над Манхэттенским проектом.
После окончания средней школы Денисон Рид планировал стать учителем, но не смог оплатить обучение в колледже. Она решила переехать в Калифорнию, чтобы поступить в Городской колледж Лос-Анджелеса по совету своей тети. Во время учебы в колледже она выступала в различных сценических постановках, хотя и не планировала становиться актрисой. Получив несколько предложений на screen test для студий, Рид в конце концов подписал контракт с Metro-Goldwyn-Mayer ; однако она настояла на том, чтобы сначала закончить учебу. Она получила свою степень младшего специалиста, затем подписала контракт с агентом.
В 1941 году после подписания контракта с Metro-Goldwyn- Майер, Рид дебютировала в кино в фильме Уход вместе с Робертом Стерлингом ; она была объявлена как Донна Адамс .
MGM вскоре изменила свое имя на Донна Рид,, поскольку во время Второй мировой войны царили антинемецкие настроения. «Публицист студии навесил мне это имя, и мне оно никогда не нравилось», - сказал однажды Рид. «Я слышу« Донну Рид »и думаю о высокой, шикарной, строгой блондинке, а это не я.« Донна Рид »- это звучит холодно и отталкивающе».
Рид играл роль второго плана в Тень худого человека (1941) и в Уоллес Бири Звуки горна (1942). Как и многие старлетки в MGM, она сыграла напротив Микки Руни в фильме Энди Харди, в ее случае чрезвычайно популярном Ухаживании за Энди Харди (1942). Она была вторым участником детского фильма Mokey (1942).
Рид снялся в фильмах Вызов доктора Гиллеспи (1942) и Apache Trail (1942), затем снялся в триллере с Эдвардом Арнольдом, Глаза в ночи. (1942), режиссер Фред Зиннеманн.
Рид сыграл роль второго плана в Человеческой комедии (1943) с Микки Руни, большом фильме для MGM.. Она была в Dr. Уголовное дело Гиллеспи (1943) и Человек из глубин (1943), и был одной из многих звезд MGM, сыгравших камеи в Thousands Cheer (1943). Ее привлекательная внешность и теплый характер на сцене сделали ее популярной среди многих солдат во время Второй мировой войны. Она лично отвечала на письма многих солдат, служащих за границей.
Рид снялся в См. Здесь, рядовой Харгроув (1944) и Джентл Энни (1945), вестерн. Она была в Портрет Дориана Грея (1945) и играла медсестру в фильме Джона Форда Они были расходными (1945), напротив Джона Уэйна. MGM были в то время очень воодушевлены перспективами Рида.
Рид сотрудничала со своим учителем химии в средней школе Денисона Эдвардом Р. Томпкинсом (который, как отмечалось ранее, работал над Манхэттенским проектом ) над фильм 1947 года MGM Начало или конец, в котором рассказывается об истории и проблемах атомной бомбы. Рид помог написать историю, но не появился в финальном фильме.
Рид получил наибольшее признание в романтической комедии Верный в моей моде (1946) с Томом Дрейком, который потерял деньги.
MGM одолжил ее RKO Pictures для роли Мэри Бейли в Фрэнке Капре Это чудесная жизнь. С тех пор фильм был назван одним из 100 лучших американских фильмов, когда-либо снятых Американским институтом кино, и регулярно транслируется по телевидению во время рождественского сезона. Позже Рид сказала, что это был «самый сложный фильм, в котором я когда-либо снимался. Ни один режиссер никогда не требовал от меня такого многого».
Вернувшись в MGM, она появилась в Green Dolphin Street (1947) с Лана Тернер и Ван Хефлин, большой успех.
Paramount позаимствовала Рид для создания двух фильмов с Аланом Лэддом, Beyond Glory (1948), где она заменила Джоан Колфилд в последний момент и Чикагский крайний срок (1949 г.). В 1949 году она выразила желание лучших ролей.
В июне 1950 года Рид подписал контракт с Columbia Studios. Она снялась в двух фильмах, в которых она снялась вместе с Джоном Дереком, Субботним героем (1951) и Скандальный лист (1952). У нее была эпизодическая роль в Rainbow 'Round My Shoulder (1952).
Рид был любовным увлечением Рэндольфа Скотта в Узел палача (1952), затем был заимствован Warner Bros для Trouble Along the Way (1953) с Уэйном. Ей дали взаймы сыграть любовное увлечение Джона Пейна в фильме Эдварда Смолла В поисках семи морей (1953).
Рид сыграла роль Альмы «Лорен» Берк, подруги персонажа Монтгомери Клифта, в драме Второй мировой войны Отсюда в вечность (1953). Эта роль принесла Рид премию Оскар за лучшую женскую роль второго плана за 1953 год.
Качество ее ролей, похоже, не улучшилось: она была любовным увлечением в Кэдди (1953) с Мартином и Льюисом в Paramount; Gun Fury (1953) с Роком Хадсоном ; Три часа на убийство (1954) с Даной Эндрюс ; и Они поехали на Запад (1954) с Робертом Фрэнсисом. Рид вернулся в MGM, чтобы играть в Последний раз, когда я видел Париж (1954).
Рид стала приглашенной звездой в телевизионных шоу, таких как The Ford Television Theater, General Electric Theater и Suspicion.
. Она продолжала появляться в главных ролях, обычно в качестве любовного интереса в The Far Horizons (1955) в Pine-Thomas Productions, играя коренного американца Сакагавеа ; История Бенни Гудмана (1956) с Стивом Алленом из Universal, играющая жену Гудмана; Выкуп! (1956) в MGM как жена Гленна Форда ; Backlash (1956), вестерн в Universal с Ричардом Видмарком ; За пределами Момбасы (1957), снято в Кении с Корнелом Уайлдом, во время которого она получила травму во время съемок фильма; и Вся правда (1958), снято в Англии с Стюарт Грейнджер для Romulus Pictures.
С 1958 по 1966 год Рид снялась в Шоу Донны Рид, телесериале, продюсером которого был ее тогдашний муж Тони Оуэн. В шоу она сыграла Донну Стоун, жену педиатра Алекса Стоуна (Карл Бец ) и мать Джеффа (Пол Петерсен ) и Мэри Стоун (Шелли Фабарес ). Рид привлекала идея сняться в комедии, в которой у нее не было большого опыта. Еще ей нравилось играть жену.
Шоу шло восемь сезонов на ABC. Рид выиграла «Золотой глобус» и получила четыре номинации на премию «Эмми» за свою работу в сериале.
Рид описал свое шоу как «[...] реалистичное изображение жизни маленького городка с зачастую юмористическим оттенком. Наши сюжеты вращаются вокруг самого главного в Америке - любящей семьи». В сериале героиня Рида, Донна Стоун, - любящие мать и жена, но также сильная, умная женщина с чувствами и чувством юмора.
Но некоторые феминистки раскритиковали сериал, утверждая, что оно способствует покорности. среди домохозяек. В интервью 1979 года Рид, которая вырастила четверых детей, ответила: «Я сыграла сильную женщину, которая могла управлять своей семьей. Это было оскорбительно для многих».
В телевизионном интервью 1984 года Рид сказал о ее шоу: «Я чувствовал, что делаю для женщин заявление. Эта мать не была глупой. Она не была властной, но она была умной, и я думал, что она довольно дальновидна, счастлива в браке».
В интервью 2008 года Пол Петерсен, который изобразил своего сына Джеффа Стоуна в сериале, также поделился своим мнением о значимости постановки:
Это то, о чем на самом деле было шоу, важность семья. Вот где уроки жизни передаются из поколения в поколение. Есть определенный способ, которым они передаются с любовью и привязанностью... [Шоу Донны Рид] изображает лучшее время и место. У него есть своего рода уровень интеллекта и профессионализма, которого, к сожалению, не хватает современным развлекательным продуктам. Послания, которые он отправлял, были положительными и воодушевляющими. Люди, которых вы видели, были симпатичными, семья была веселой, ситуации были знакомы людям. В нем содержалось 22 с половиной минуты моральных наставлений и советов о том, как решать маленькие жизненные дилеммы.
Когда в 1966 году «Шоу Донны Рид» завершилось, Рид взяла перерыв в актерской игре, чтобы сосредоточиться на воспитании детей и политической активности. Она вернулась к актерскому мастерству в конце 70-х, снявшись в телефильмах Лучшее место для жизни (1979) и Смертельные уроки (1983), а также в качестве гостя на Лодка любви.
В сезоне 1984–85 телесериала Даллас Рид заменил Барбару Бел Геддес на мисс Элли Юинг. Что касается шоу, Рид объяснил в интервью 1984 года:
Одна из главных причин успеха Далласа - это семья. Все они держатся вместе. Они могут ссориться, но они тянутся друг за друга и живут под одной крышей, что на самом деле является племенным, и это уже не так! И я думаю, что в глубине души всем этого не хватает.
Когда Бел Геддес согласился вернуться к роли в сезоне 1985–86 годов, Рида внезапно уволили. Рид потерпела неудачу в попытках остановить выпуск сезона 1985–86 годов, в то время как она пыталась восстановиться в роли мисс Элли. Она подала в суд за нарушение контракта, позже урегулировав в суде более 1 миллиона долларов.
С 1943 по 1945 год Рид была замужем за гримером Уильямом Таттлом. После развода в 1945 году она вышла замуж за продюсера Тони Оуэна (1907–1984). Они вместе вырастили четверых детей: Пенни Джейн, Энтони, Тимоти и Мэри Энн (двое старших детей были приемными). После 26 лет брака Рид и Оуэн развелись в 1971 году.
Три года спустя Рид вышла замуж за Гровера В. Асмуса (1926–2003), полковника армии США в отставке . Они оставались женатыми до ее смерти в 1986 году.
Рид, который был зарегистрированным республиканцем, интересовался политикой. Ее интерес возник во время войны во Вьетнаме, когда она забеспокоилась, что ее старший сын Тони может быть призван в армию. В 1967 году Рид стала борцом за мир и была сопредседателем антивоенной группы защиты, Другая мать за мир. Девизом группы было «Война вредна для детей и других живых существ». В интервью 1971 года для Los Angeles Times Рид сказал:
Вначале мы чувствовали, что [Тони] должен служить своей стране, не участвуя в боевых действиях. Но он даже этого не принял, считая все это аморальным. Он не доверял правительству или военным. Я многому научился у Тони.
Рид поддержал Барри Голдуотера на президентских выборах в США в 1964 году.
Помимо противостояния войне во Вьетнаме, Рид также выступал против атомных электростанций. Она поддержала демократа сенатора Юджина Маккарти от Миннесоты на президентских выборах 1968 года. Он был ярым антивоенным защитником.
Донна Рид умерла от рака поджелудочной железы в Беверли-Хиллз, Калифорния, 14 января 1986 года, 13 дней до своего 65-летия. Три месяца назад ей поставили диагноз «болезнь», и ей сказали, что болезнь находится на последней стадии. Ее останки захоронены на кладбище в мемориальном парке Вествуд-Виллидж в Лос-Анджелесе.
В 1987 году Гровер Асмус (вдовец Рида), актрисы Шелли Фабарес и Норма Коннолли, а также многочисленные друзья, коллеги и члены семьи создали Фонд исполнительских искусств Донны Рид. Эта некоммерческая организация, базирующаяся в родном городе Рида, Денисоне, предоставляет стипендии студентам исполнительских искусств, проводит ежегодный фестиваль мастерских исполнительских искусств и управляет Центром исполнительских искусств Донны Рид.
Денисон проводит ежегодный фестиваль Донны. Тростниковый фестиваль. Дом детства Рида находился на Донна Рид Драйв в Денисоне, но был разрушен пожаром в 1983 году. Оскар Рида выставлен в музее В.А. МакГенри в Денисоне.
Рид имеет звезду на Голливудская аллея славы на 1610 Вайн-стрит.
В мае 2010 года Turner Classic Movies удостоили Рида звания звезды месяца, в котором Мэри Оуэн отдала особую дань уважения своей матери.
В статье 2011 года актриса Шелли Фабарес (сыгравшая Мэри Стоун в «Шоу Донны Рид») написала:
[Донна Рид] определенно стала моей второй мамой. Она была образцом для подражания и остается им по сей день. Я до сих пор периодически слышу ее голос в своей голове, когда принимаю решение что-то сделать, я слышу, как она убеждает меня принять более сильное решение из двух. Я просто обожал ее.
Фабарес также описал Рид как «настоящую девушку из Айовы. Для людей на Среднем Западе есть основополагающая порядочность. Они внимательны и готовы помочь вам, если что-то нужно сделать. Она никогда не теряла этот Средний Запад. девушка. "
Год | Название | Роль | Заметки |
---|---|---|---|
1947 | Lux Radio Theater | Эпизод: Это прекрасная жизнь | |
1948 | Lux Radio Theatre | Эпизод: You Were Meant For Me | |
1949 | Lux Radio Theater | Эпизод: High Barbaree | |
1949 | Lux Radio Театр | Эпизод: Глубокие воды | |
1951 | Lux Radio Theater | Эпизод: Удовлетворить леди | |
1952 | Театр экранной гильдии | Эпизод: Спаривание Милли | |
1954 | Lux Radio Theater | Эпизод: Голые джунгли | |
1955 | Lux Radio Theater | Эпизод: Rawhide |
Год | Название | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1940 | Осужденная женщина | Заключенная | В титрах не указан |
1941 | Бегство | Мария Тереза 'Терри' О'Рейли | |
1941 | Тень тонкого человека | Молли | |
1941 | Малыши на Бродвее | Секретарь Джонси | В титрах не указан |
1942 | Горн Звуки | Салли Хэнсон | |
1942 | Ухаживание за Энди Харди | Мелоди Юнис Несбит | |
1942 | Моки | Антея Делано | |
1942 | Звонок доктору Гиллеспи | Марсия Брэдберн | |
1942 | Apache Trail | Розалия Мартинес | |
1942 | Глаза в ночи | Барбара Лоури | |
1942 | Личности | В титрах не указан | |
1943 | Человеческая комедия | Бесс Маколи | |
1943 | Др. Уголовное дело Гиллеспи | Марсия Брэдберн | Альтернативное название: Сумасшедший, чтобы убить |
1943 | Человек из глубины | Мэри Уилсон | |
1943 | Тысячи поддержки | Заказчик в Рэд Скелтон Скит | |
1944 | См. здесь, рядовой Харгроув | Кэрол Холлидей | |
1944 | Джентл Энни | Мэри Линген | |
1945 | Изображение Дориана Грея | Глэдис Холлуорд | |
1945 | Они были расходным материалом | лейтенант. Сэнди Дэвисс | |
1946 | Верный в моей моде | Жан Кендрик | |
1946 | Это прекрасная жизнь | Мэри Хэтч Бейли | |
1947 | Грин Дельфин-стрит | Маргарита Патурель | |
1948 | Beyond Glory | Энн Дэниэлс | |
1949 | Срок сдачи в Чикаго | Розита Джин Д'Ур | |
1951 | Субботний герой | Мелисса | Альтернативное название: Idols in the Dust |
1952 | Scandal Sheet | Julie Allison | Альтернативное название: The Dark Page |
1952 | Rainbow 'Round My Shoulder | Сама | В титрах не указан |
1952 | Узел палача | Молли Халл | |
1953 | Проблемы на пути | Элис Синглтон | Альтернативное название : Альма-Матер |
1953 | В поисках семи морей | Алида | |
1953 | Отсюда и в вечность | Альма «Лорен» Берк | Премия Оскар за лучшую женскую роль второго плана |
1953 | Кэдди | Кэти Тейлор | |
1953 | Gun Fury | Дженнифер Баллард | |
1954 | Они поехали на Запад | Лори Маккей | |
1954 | Три Hours to Kill | Лори Мастин | |
1954 | Последний раз, когда я видел Париж | Марион Эллсвирт / Матин | |
1955 | Дальние горизонты | Сакаджавеа | Альтернативное название: The Untamed Запад |
1956 | История Бенни Гудмана | Элис Хэммонд | |
1956 | Выкуп! | Эдит Стэннард | Альтернативное название: Fearful Decision |
1956 | Обратная реакция | Кэрил Ортон | |
1956 | За пределами Момбасы | Энн Уилсон | |
1958 | Вся правда | Кэрол Поултон | |
1960 | Пепе | Сама (камео) | |
1979 | Лучшее место для жизни | Шейла Каллахан | телефильм |
1983 | Смертельные уроки | Мисс Уэйд | телефильм |
Год | Название | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1954 | Театр телевидения Форда | Лидия Кэмпбелл | Эпизод: «Портрет» Лидии " |
1955 | Сказки Ганса Андерсона | Эпизод:" Уи Вилли Винки " | |
1957 | General Electric Theater | Райна | Эпизод:" Свет от Тормендеро " |
1957 | Подозрение | Летти Джейсон | Эпизод: "Другая сторона занавеса" |
1958–1966 | Шоу Донны Рид | Донна Стоун | 275 серий |
1984 | Лодка любви | Полли / Гвен | Эпизоды: «Покерный дворец Полли» (части 1 и 2) |
1984–1985 | Даллас | Мисс Элли Юинг Фарлоу | 24 серии (окончательное появление) |
Год | Награда | Категория | Название | Результат |
---|---|---|---|---|
1953 | Премия Оскар | Лучшая актриса второго плана | Отсюда и в вечность | Выиграла |
1963 | Золотой глобус | Лучшая телезвезда - Женщина | Шоу Донны Рид | Выиграла |
1964 | Золотое яблоко | Лучшая актриса сотрудничества | Выиграла | |
1959 | Эмми | Лучшая женская роль в главной роли в комедийном сериале | Шоу Донны Рид | Номинация |
1960 | Премия Эмми | Выдающаяся актриса в серии (ведущий или поддерживающий) | The Donna Reed Show | Номинация |
1961 | Премия «Эмми» | Выдающаяся актриса в сериале (главная роль) | Шоу Донны Рид | Номинация |
1962 | Премия «Эмми» | Выдающаяся продолженная роль актрисы в сериале (главная роль) | Шоу Донны Рид | Номинация |
2004 | ТВ Land Award | Самая незаменимая замена | Даллас | Назначение |
2006 | TV Land Award | Самая незаменимая замена | Даллас | Номинированные |
На Викискладе есть материалы, связанные с Донна Рид. |