Королевский Виннипегский балет | |
---|---|
Концертный зал Centennial, главная концертная площадка RWB | |
Основная информация | |
Имя | Королевский Виннипегский балет |
Предыдущие имена | |
Год основания | 1939 г. |
Хореографы-основатели | Гвенет Ллойд и Бетти Фарлли |
Место расположения | 380 Graham Avenue Winnipeg, Манитоба R3C 4K2 |
Основное место проведения | Столетний концертный зал |
Веб-сайт | www.rwb.org |
Старший персонал | |
Исполнительный директор | Андре Льюис |
Менеджер компании | Дэвид Уорбертон |
Художественный персонал | |
Художественный руководитель | Андре Льюис |
Заместитель директора | Тара Биртвистл |
Главный балетмейстер | Джонни Чанг (Чжан-Вэй Цян) |
Балетмейстер | Хайме Варгас |
Хозяйка балета | |
Главный дирижер | Джулиан Пелликано |
Другой | |
Оркестр | Симфонический оркестр Виннипега |
Официальная школа | Королевская балетная школа Виннипега |
Формирование |
Ballet Royal Winnipeg является канадской старейшей балетной труппой и самой длинной постоянно работает балетная труппа в Северной Америке.
Он был основан в 1939 году как «Балетный клуб Виннипега» Гвенет Ллойд и Бетти Фарлли (которые также основали балетную школу The Canadian School of Ballet в Британской Колумбии). В 1941 году название было изменено на «Виннипегский балет», а в 1945 году труппа начала гастролировать по Канаде. В 1948 году по инициативе Виннипегского балета был основан Канадский балетный фестиваль.
Королевский балет Виннипега был удостоен своего королевского титула в 1953 году, впервые при королеве Елизавете II. Свой первый тур по Америке он завершил в 1954 году. В июне того же года арендованные помещения RWB были разрушены пожаром; весь запас костюмов, оригинальной музыки, хореографических партитур и декораций труппы был уничтожен. Дирижер Эрик Уайлд был музыкальным руководителем компании с 1955 по 1962 год.
Компания укрепила свою репутацию под художественным руководителем Арнольда Шпора, уроженца Саскачевана, с 1958 по 1988 год. Шпор, который впервые присоединился к компании в качестве танцора в 1945 году, во время своего пребывания в должности уделял особое внимание развитию канадских талантов, и в то же время Со временем он развил RWB как международную гастрольную компанию и активно сотрудничал с хореографами и танцорами со всего мира, чтобы расширить балет.
Шпора сменил солист RWB Хенни Юрренс, который ранее был помощником директора Национального балета Нидерландов Руди ван Данцига. Юрриэнс, однако, погиб в автокатастрофе в апреле 1989 года. В 1990 году Джон Михан из American Ballet Theater стал художественным руководителем, но покинул компанию в 1993 году из-за постоянных финансовых трудностей компании. Уильям Уайтенер, бывший художественный руководитель Les Ballets Jazz de Montréal, был избран на место Михана. Из-за финансовых проблем и "волнений" танцоров Уайтнер был освобожден менее чем через два года.
Андре Льюис был назначен художественным руководителем в 1996 году. Многолетнее сотрудничество Льюиса с RWB началось в 1975 году, когда его приняли в профессиональный отдел Королевской балетной школы Виннипега. В 1979 году он присоединился к Королевской балетной труппе Виннипега и выступал в качестве танцора с RWB до 1990 года. Роли Льюиса включают: Гюнтер в « Щелкунчике» ; Меркуцио в « Ромео и Джульетте» ; и Джейми Пол в «Экстазе Риты Джо». Музыкальный руководитель и дирижер компании - Тэд Бирнацки, старший балетмейстер - Джонни В. Чанг.
Танцовщицей, наиболее связанной с RWB, была Эвелин Харт ; в него также входили многие другие известные танцоры, в том числе Михаил Барышников. Харт родилась в Торонто, Онтарио, в 1956 году. В 1976 году Харт дебютировала в RWB. В 1980 году она была награждена бронзовой медалью на Всемирном балетном конкурсе в Японии и золотой медалью на Международном балетном конкурсе в Варне, где она также получил премию за выдающиеся художественные достижения. Обе медали были присуждены за исполнение «Belong pas de deux», созданного всемирно известным хореографом Норбертом Весаком в рамках его произведения « Что делать, пока не придет Мессия». Харт была награждена Орденом Канады в 1983 году. Она покинула RWB в 2005 году. Дэвид Перегрин, давний партнер Харта, присоединился к Королевскому Виннипегскому балету в составе труппы в 1975 году, а через три года стал солисткой и солисткой театра. 1980; В тот год пара выступала в Варне. Перегрин был удостоен звания офицера Ордена Канады в 1986 году.
Среди других почетных наград для танцоров - директор школы Лаура Грэм, которая была награждена серебряной медалью на 14-м Международном конкурсе артистов балета в Варне в 1990 году. В ее команду входил директор Стивен Хайд, получивший награду лучшего партнера, не участвующий в соревнованиях, и солист Марк Годден, получивший лучшую новую хореографию. для «Миф». В 1991 году солистка Сюзанна Рубио завоевала бронзовую медаль на 2-м Международном конкурсе артистов балета в Хельсинки.
В 1992 году Гвенет Ллойд, соучредитель компании, стала первым лауреатом Премии генерал-губернатора в области исполнительских искусств за выдающиеся художественные достижения.
Компания проводит 20 и более недель в году в поездках, представляя более 100 представлений каждый год как в крупных, так и в малых центрах. Компания также ставит четыре постановки в год в концертном зале Виннипега, концертном зале Centennial.
Королевская балетная школа Виннипега состоит из двух отделений, рекреационного и профессионального, и ежегодно принимает более 1500 студентов. Нынешнее здание открылось в январе 1988 года и включает 12 просторных студий с пружинным полом и зал для выступлений на 224 места.
Рекреационное подразделение Королевской балетной школы Виннипега обеспечивает обучение и инструктаж учащихся в возрасте от 3 лет по различным дисциплинам, включая балет, чечетку, джаз, лирику / современность, пуант, музыкальный театр, модерн, творческое движение и хип-хоп. Рекреационный дивизион предлагает конкурсную программу танцевального ансамбля только для прослушивания для учащихся младших и старших классов высокого уровня. Школа также предлагает программу интенсивного обучения для студентов, которые продемонстрировали способности и преданность делу для более интенсивного специализированного обучения классическому балету. В этой программе многочисленные балетные классы поддерживаются дополнительными классами, такими как пуанты, группы выступлений школьного танцевального ансамбля RWB, кондиционирование и модерн. Студенты готовятся по методу Чекетти к экзаменам по классическому балету.
Выпускники сделали карьеру на Бродвее, Rainbow Stage и Американском театре танца Элвина Эйли и продолжили свое образование в Arts Umbrella, Goh Ballet, Alberta Ballet, Бостонской консерватории и Школе современных танцоров. Студенты тесно сотрудничают с художественным факультетом школы RWB, в том числе с отмеченными наградами хореографами, и исполняют новые произведения на фестивалях и конкурсах.
Профессиональное подразделение Королевской балетной школы Виннипега - это эксклюзивная очная программа обучения классическому балету для учащихся 6–12 классов. Школа включает около 72 молодых танцоров, отобранных со всего мира, а выпускники имеют международную карьеру в ведущих компаниях Канада и за рубежом. Профессиональное отделение обучает студентов балетному методу РАД.
Дэвид Ли Морони, бывший ведущий танцор RWB, возглавлял программу профессионального обучения компании с 1970 по 2003 год. Среди известных учеников Морони были: Эвелин Харт, Дэвид Перегрин, Андре Льюис, Тара Биртвистл и Дженнифер Уэлсман. В 1990 году Мороний получил Орден Канады.
С 2003 по 2016 год Арлин Минкхорст была директором школы; в 2016 году эту роль взял на себя Стефан Леонар. С 2015 года Сюзанна Андре была директором профессионального подразделения, а с 2016 года Николь Кепп - директором рекреационного подразделения.
В 2002 году интерпретация Королевского Виннипегского балета истории Дракулы в постановке Марка Годдена была снята в телевизионном фильме « Дракула: страницы из дневника девственницы» режиссера Гая Мэддина. Позже фильм вышел на экраны. Годден, который стал первым хореографом RWB в резиденции в 1991 году, создал несколько других крупных работ для компании, в том числе: « Ангелы в архитектуре» ; Dame Aux Fruits ; Между нами тьма ; Поминки пастыря ; и Свенгали
Канадский Королевский балет Виннипега - первая организация, представившая театральную или танцевальную постановку по произведениям Леонарда Коэна. Летом 1970 года во время пребывания в RWB художественного руководителя Арнольда Шпора (1958–1988) Брайан Макдональд поставил хореографию «Сияющие люди» Леонарда Коэна, которая дебютировала в Париже. В июле того же года спектакль проходил в Национальном центре искусств Канады в Оттаве, и его открывала эклектичная группа Lighthouse.
В 2002 году Королевский балет Виннипега поручил американскому хореографу Вэлу Канипароли поставить первый полнометражный балет «История Золушки Вала Канипароли» на музыку композитора Ричарда Роджерса. «История была знакомой, но оригинальной; хореография гладкая, но классическая; музыка, свежо звучащая смесь джазовых риффов и завихрений, основанная на темах одного винтажного композитора. И это красавица бала».
В мае 2012 года компания представила мировую премьеру «Дверного проема - сцены Леонарда Коэна», современного танцевального произведения на слова и музыку Коэна в постановке Джордена Морриса. Предыдущие работы Морриса для RWB включают очень успешный классический полнометражный балет « Питер Пэн» (2006 г.) и « Мулен Руж - Балет» (премьера 2009 г.). В этом новейшем балете, состоящем из пяти виньеток, записанные Коэном песни и интервью сочетаются с живой музыкой. Аллилуйя исполняют музыкант Эллисон Кроу (голос и фортепиано) и танцоры София Ли и Джо-Энн Сандермайер, чередуя свидания. В ноябре 2012 года RWB гастролировали по The Doorway с большим успехом, с тремя живыми песнями Кроу.
Танцоры Королевского Виннипегского балета в сезоне 2021-2022 гг. Включают: