Джордж Баланчин

редактировать
Грузино-американский хореограф, танцор и балетмейстер

Джордж Баланчин
Джордж Баланчин (1965).jpg Баланчин в 1965 году
РодилсяГеоргий Мелитонович Баланчивадзе. (1904-01-22) 22 января 1904 г.. Санкт-Петербург, Российская Империя
Умер30 апреля 1983 г. 30) (79 лет). Манхэттен, Нью-Йорк, США
Род занятийТанцор, хореограф, актер, режиссер
Годы работы1929–1983
Супруг (ы)Тамара Гева ​​(m.1921; див. 1926) ​. Вера Зорина ​​(m.1938; див. 1946) ​. Мария Талльчиф ​​(m.1946; анн. 1952) ​. Танакил Леклерк ​​(m.1952; раздел 1969) ​
Партнер (ы)Александра Данилова. (1926–1933)
НаградыПрезидентская медаль свободы и другие (см. Ниже)

Джордж Баланчин (; родился Георгий Мелитонович Баланчивадзе ; грузин : გიორგი მელიტონის ძე ბალანჩივაძე; 22 января 1904 г. (9 января - 30 апреля 1983 г.) - американский балетмейстер, один из самых влиятельных хореографов 20 века . отец американского балета, он был соучредителем New York City Ballet и оставался его художественным руководителем более 35 лет.

Родился в Санкт-Петербурге, Баланчин взял стандарты и технику своего времени в Имперской балетной школе и соединил их с другими школами движения, которые он принял во время своей работы на Бродвее и в Голливуде, создав свою подпись " неоклассический стиль ».

Он был хореографом, известным своим м. юзабилити ; он выражал музыку танцем и много работал с ведущими композиторами своего времени, такими как Игорь Стравинский. Баланчин был приглашен в Америку в 1933 году молодым меценатом по имени Линкольн Кирстейн, и вместе они основали Школу американского балета. Вместе с Кирстайном Баланчин также стал соучредителем New York City Ballet (NYCB).

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
    • 2.1 Ранние прослушивания и обучение
    • 2.2 Ballets Russes
    • 2.3 США
    • 2.4 Переезд на Западное побережье
    • 2.5 Возвращение в Нью-Йорк
    • 2.6 Смерть
  • 3 Личная жизнь
  • 4 Наследие и почести
    • 4.1 Награды
  • 5 Избранные хореографические произведения
  • 6 Известные ученики
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
Ранние годы
Отец Баланчина Мелитон

Баланчин был Георгий Мелитонович Баланчивадзе родился в Санкт-Петербурге, Российской Империи, сын грузинского оперного певца и композитора Мелитона Баланчивадзе, одного из основателей Тбилисский театр оперы и балета, а затем министр культуры недолговечной Демократической Республики Грузия, которая стала независимой в 1918 году, но позже вошла в состав Советского Союза.

Остальные грузины Часть семьи Баланчина состояла в основном из художников и солдат. Мало что известно о русском Баланчина, по материнской линии. Его мать, вторая жена Мелитона, Мария Николаевна Васильева, считается дочерью Николая фон Альмедингена, немца, который позже покинул Россию и бросил свою семью, в результате чего Мария взяла фамилию матери. Она увлекалась балетом и рассматривала его как форму социального продвижения из низов петербургского общества. Она была на одиннадцать лет моложе Мелитона и, по слухам, была его бывшей домработницей, хотя «у нее была хоть какая-то культура», так как она могла хорошо играть на фортепиано.

Карьера

Ранние прослушивания и обучение

В детстве Баланчин не особо интересовался балетом, но его мать настояла на том, чтобы он пошел на прослушивание с его сестрой Тамарой, которая разделяла интерес своей матери к искусству. Брат Баланчина Андрия Баланчивадзе вместо этого последовал любви своего отца к музыке и стал композитором в советской Грузии. Однако карьера Тамары была прервана ее смертью при неизвестных обстоятельствах, когда она пыталась сбежать на поезде из блокадного Ленинграда в Грузию.

На основании его прослушивания в 1913 году ( в возрасте девяти лет), Баланчин переехал из сельской Финляндии в Санкт-Петербург и был принят в Императорскую балетную школу, главную школу Императорского балета, где он был учеником Павел Герд и Самуил Андрианов (зять Гердта).

После ее окончания в 1921 году Баланчин поступил в Петроградскую консерваторию, работая в кордебалет в Государственном академическом театре оперы и балета (бывший Государственный театр оперы и балета и известный как Мариинский балет). Его обучение в консерватории включало продвинутый уровень игры на фортепиано, теорию музыки, контрапункт, гармонию и композицию. Баланчин окончил консерваторию в 1923 году и танцевал в составе труппы до 1924 года. Еще в подростковом возрасте Баланчин поставил свою первую работу pas de deux под названием La Nuit (1920, музыка Антон Рубинштейн ). Затем последовал другой дуэт, Enigma, с танцорами босиком, а не в балетках. В 1923 году Баланчин вместе с другими танцорами создал небольшой ансамбль «Молодой балет».

Русские балеты

Молодой Баланчин, на фото 1920-е гг.

Во время визита в 1924 г. Германии с советскими государственными танцорами, Баланчиным, его женой, Тамарой Гевой, а танцоры Александра Данилова и Николай Ефимов бежали в Париж, где была большая русская община. В это время импресарио Сергей Дягилев пригласил Баланчина присоединиться к Ballets Russes в качестве хореографа.

Дягилев вскоре повысил Баланчина до балетмейстер труппы и поощрял его хореографию. С 1924 года до смерти Дягилева в 1929 году Баланчин создал девять балетов, а также небольшие произведения. В эти годы он работал с такими композиторами, как Сергей Прокофьев, Игорь Стравинский, Клод Дебюсси, Эрик Сати и Морис Равель и художники, создававшие декорации и костюмы, такие как Пабло Пикассо, Жорж Руо и Анри Матисс, создавая новые работы, которые объединили все искусство.

Аполлон, 1928

Среди своих новых работ, в 1928 году в Париже, Баланчин поставил премьеру Apollon musagète (Аполлон и музы) в сотрудничестве со Стравинским; это был один из его самых новаторских балетов, сочетающий классический балет и классический греческий миф и образы с джазовым движением. Он назвал это «поворотным моментом в моей жизни». Аполлон считается оригиналом неоклассического балета. Аполлон выдвинул мужчину-танцора на передний план, дав ему два соло в балете. Аполлон известен своим минимализмом, используя простые костюмы и декорации. Это позволяло не отвлекать публику от движения. Баланчин считал музыку главным влиянием на хореографию, а не повествование.

Получив серьезную травму колена, Баланчин был вынужден ограничить свои танцы, что фактически положило конец его карьере исполнителя.

После смерти Дягилева «Русские балеты» обанкротились. Чтобы заработать денег, Баланчин начал ставить танцы для ревю Чарльза Б. Кокрена и развлекательных шоу сэра Освальда Столла в Лондоне. Датский королевский балет в Копенгагене пригласил его в качестве приглашенного балетмейстера. Среди его новых работ для труппы были Концертные танцы, чисто танцевальное произведение на музыку Стравинского, и «Ночная тень», возрожденная под названием Сомнамбула, навязчивая история поэта, который влюбляется в загадочного и манящего лунатика.

В 1931 году с помощью финансиста Сержа Денхэма Рене Блюм и полковник Василий де Базиль сформировали Ballets Russes de Monte-Carlo, преемник Ballets Russes. Новая труппа наняла хореографов Леонида Мясина и Баланчина. Среди популярных танцоров были Дэвид Личин и Татьяна Рябушинская. В 1933 году, не посоветовавшись с Блюмом, полковник де Базиль отказался от Баланчина через год - якобы потому, что он думал, что зрители предпочитают произведения, поставленные Мясином. Либреттиста Бориса Кочно тоже уволили, а после увольнения Баланчина из труппы ушла танцовщица Тамара Туманова (страстная поклонница Баланчина).

Баланчин и Кохно немедленно основали Les Ballets 1933, а Кочно, бывший секретарь и соратник Дягилева, выступал в качестве художественного советника. Компанию финансировал Эдвард Джеймс, британский поэт и меценат. В 1933 году труппа просуществовала всего пару месяцев, выступая только в Париже и Лондоне, когда Великая депрессия затруднила финансирование искусства. Баланчин создал несколько новых работ, в том числе сотрудничество с композиторами Куртом Вайлем, Дариусом Мийо, Анри Соге и дизайнером Павлом Челищев.

США

Архитектор Филип Джонсон спроектировал Театр штата Нью-Йорк в соответствии со спецификациями Баланчина.

Баланчин настаивал на том, что его первым проектом в Соединенных Штатах будет создание балетной школы, потому что он хотел развивать танцоров, которые обладали сильной техникой наряду с его особым стилем. По сравнению с его классическим обучением, он думал, что они не умеют хорошо танцевать. С помощью Линкольна Кирстайна и Эдварда М.М. Варбург, Школа американского балета открылась для студентов 2 января 1934 года, менее чем через три месяца после того, как Баланчин прибыл в США. Позже в том же году Баланчин пригласил своих учеников выступить с сольным концертом, где они состоялась премьера его нового произведения Серенада на музыку Чайковского в летнем имении Варбург. Школа американского балета стала и сейчас является домом для танцоров New York City Ballet, а также компаний со всего мира.

В период своей балетной деятельности в 1930-1940-х годах Баланчин ставил хореографию бродвейских мюзиклов, написанных такими знаменитостями, как Ричард Роджерс, Лоренц Харт и Вернон Дюк. Среди них Баланчин поставил хореографию Роджерса и Харта On Your Toes в 1936 году, где в его программе была указана «Хореография Джорджа Баланчина» в отличие от обычного биллинга «Танцы в постановке». Это был первый случай в истории Бродвея, когда создатель танцев получил счет за хореографию для бродвейского мюзикла. На твоих пальцах были представлены два балета: «Принцесса Зенобия» и Резня на Десятой авеню, в которых чечеточник влюбляется в девушку из танцевального зала. Хореография Баланчина в мюзиклах была уникальной в то время, потому что она развивала сюжет истории.

Переезд на Западное побережье

Баланчин в 1942 году

Баланчин переместил свою труппу в Голливуд во время 1938 г., где он арендовал белый двухэтажный дом вместе с «Колей», своим «репетиционным пианистом и пожизненным коллегой», на Норт-Фэйрфакс-авеню недалеко от Голливудского бульвара. Баланчин создал танцы для пяти фильмов, в каждом из которых фигурировала Вера Зорина, с которой он познакомился на съемках Безумия Голдвина и которая впоследствии стала его третьей женой. Он воссоздал компанию под названием American Ballet Caravan и гастролировал с ней по Северной и Южной Америке, но через несколько лет она закрылась. С 1944 по 1946 год, во время и после Второй мировой войны, Баланчин работал постоянным хореографом в новой версии Blum Massine Ballet Russe de Monte-Carlo.

Return to New York

Вскоре Баланчин сформировал новую танцевальную труппу, Ballet Society, снова с щедрой помощью Линкольна Кирстайна. Он продолжал работать с современными композиторами, такими как Пол Хиндемит, у которого он заказал в 1940 году партитуру для The Four Temperaments. Это модернистское произведение, впервые исполненное 20 ноября 1946 года, было одним из его ранних абстрактных и запасных балетов, угловатых и очень разных по движению. После нескольких успешных выступлений, наиболее заметного из которых был представлен балет Орфей, созданный в сотрудничестве со Стравинским и скульптором и дизайнером Исаму Ногучи, город Нью-Йорк предложил труппе резиденцию в Центр Нью-Йорка.

В 1954 году Баланчин создал свою версию Щелкунчика, в которой он сыграл мимическую роль Дроссельмейера. С тех пор труппа ставит балет каждый год в Нью-Йорке во время рождественского сезона. Его другие известные балеты, созданные для трупп Нью-Йорка, включают «Жар-птица», «Аллегро Бриллианте», Агон, Семь смертных грехов и Эпизоды.

Баланчина с Сюзанн Фаррелл в «Дон Кихоте».

В 1967 году балет Баланчина Драгоценности показал специфические черты хореографии Баланчина. Артисты кордебалета выполняют быструю работу ног и точные движения. Хореографию сложно исполнить, и все танцоры должны выполнять свою работу, чтобы сохранить целостность номера. Музыкальность Баланчина также прослеживается в этой работе. Его другие известные работы с New York City Ballet популярны сегодня и исполняются в Линкольн-центре New York City Ballet: Mozartiana, Apollo, Orpheus и Сон в летнюю ночь.

Смерть

В последние годы жизни Баланчин страдал стенокардией и перенес операцию по шунтированию сердца.

После многих лет болезни Баланчин умер 30 апреля 1983 года в возрасте 79 лет на Манхэттене от болезни Крейтцфельдта-Якоба, которая была диагностирована только после его смерти. Впервые у него появились симптомы в 1978 году, когда он начал терять равновесие во время танцев. По мере прогрессирования болезни его равновесие, зрение и слух ухудшались. К 1982 году он был выведен из строя. В ночь его смерти труппа продолжила запланированное представление, которое включало Дивертисмент № 15 и Симфонию до в Линкольн-центре.

Клемент Крисп, один из многих писателей, которые восхвалял Баланчина, оценивал его вклад: «Трудно мыслить балетный мир без колоссального присутствия Джорджа Баланчина...» За свою жизнь он создал 465 работ. Баланчин продолжил традиции классического балета. Его хореография остается той же по сей день, и Школа американского балета по-прежнему использует его технику преподавания. Как один из самых известных хореографов XX века, его стиль и видение балета интересны многим поколениям хореографов.

У него были похороны в русской православной церкви, и он был похоронен на Оклендском кладбище в Саг-Харборе, графство Саффолк, Нью-Йорк на том же кладбище, где Александра Данилова позже была предана земле.

Личная жизнь

В 1923 году Баланчин женился на Тамаре Геве, шестнадцатилетней танцовщице. После развода с Гевой Баланчин был партнером Александры Даниловой с 1926 по 1933 год. Он женился и развелся еще три раза, все на женщинах, которые были его танцовщицами: Вера Зорина (1938–1938). 1946), Мария Таллчиф (1946–1952) и Танакил Леклерк (1952–1969). У него не было детей ни от одного брака, а также не было известно потомков от каких-либо внебрачных союзов или других связей.

Биограф и интеллектуальный историк Клайв Джеймс утверждал, что у Баланчина, несмотря на его творческий гений и талант балетного хореографа, была своя темная сторона. В своей «Культурной амнезии: необходимые воспоминания из истории и искусства» (2007) Джеймс пишет, что:

великий балетмейстер правил Нью-Йоркским балетом как вотчиной, имея «droit du seigneur» среди своих привилегий. Чем старше он становился, тем больше поглощал его любовные связи с молодыми балеринами... Когда [балерина Сюзанна Фаррелл ] влюбилась в молодую танцовщицу и женилась на ней, Баланчин уволил ее из компании, тем самым причинив ей вред карьера на решающее десятилетие.

Наследие и почести
Путь Джорджа Баланчина в Нью-Йорке.

Со своей Школой американского балета, Нью-Йорк Сити Балет и 400 хореографическими работами Баланчин изменил американский танец и создал неоклассический балет, развивающий неповторимый стиль, в котором танцоры выделяются блестящей скоростью и атакой.

Памяти Баланчина посвящен памятник в Тбилисском театре оперы и балета. В его честь назван кратер на Меркурии.

Уэй Джорджа Баланчина - это участок 63-й Западной улицы (расположенный между Коламбус-авеню и Бродвеем) в Нью-Йорке, который был переименован в его честь в июне 1990 года.

Награды

1975 Французский Почетный легион

Избранные хореографические произведения
Известные студенты

Более десятилетия Баланчин поделился своими художественными взглядами с несколькими своими учениками, в том числе:

См. также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Конус, Бернард (1996). Джордж Баланчин: Биография. Калифорнийский университет Press. ISBN 978-0-520-20639-7.
  • Шорер, Суки (1999). О технике Баланчина. Кнопф. ISBN 978-0-679-45060-3.
  • Джозеф, Чарльз М. (2002). Стравинский и Баланчин, Путешествие изобретений. Нью-Хейвен: издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-08712-3.
  • Готтлиб, Роберт (2004). Джордж Баланчин: Балетмейкер. Харпер Коллинз. ISBN 978-0-06-075070-1.
  • Голднер, Нэнси (2008). Вариации Баланчина. Гейнсвилл: Университетское издательство Флориды.
  • Голднер, Нэнси (2011). Еще вариации Баланчина. Гейнсвилл: University Press of Florida.
Внешние ссылки
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Джорджем Баланчином.
Статьи
Последняя правка сделана 2021-05-21 03:59:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте