Соната для фортепиано № 23 (Бетховен)

редактировать

Соната Людвига ван Бетховена Соната для фортепиано № 23 фа минор, Op. 57 (в просторечии известное как Appassionata, что на итальянском означает «страстный») входит в число трех знаменитых фортепианных сонат о его среднем периоде (другие - Вальдштейн, соч. 53 и «Адье», соч. 81а ); он был написан в 1804 и 1805 годах и, возможно, в 1806 году, и был посвящен графу Францу фон Брунсвику. Первое издание было опубликовано в феврале 1807 г. в Вене.

В отличие от ранней Сонаты № 8, Патетической, Аппассионата не была названа при жизни композитора, но была названа так в 1838 г. издатель аранжировки произведения в четыре руки.

Одна из его величайших и наиболее технически сложных фортепианных сонат, Бетховен считал Аппассионату своей самой бурной фортепианной сонатой до двадцать девятой фортепианной сонаты ( известный как Hammerklavier). 1803 год был годом, когда Бетховен осознал необратимость своего все более ухудшающегося слуха.

Среднее исполнение всей сонаты Аппассионаты длится около двадцати пяти минут.

Содержание

  • 1 Форма
    • 1.1 Allegro assai
    • 1.2 Andante con moto
    • 1.3 Allegro ma non troppo - Presto
  • 2 Другие медиа
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки

Форма

Начало первой части

Соната фа минор состоит из трех частей:

  1. Allegro assai
  2. Andante con moto
  3. Allegro ma non troppo - Presto

Allegro assai

A форма соната-аллегро в. 8времени, первая часть быстро развивается благодаря поразительным изменениям тона и динамики и характеризуется экономичным использованием тем.

Основная тема в октавах тихая и зловещая. Он состоит из восходящего и нисходящего арпеджио в пунктирном ритме, который каденции тонизированной доминанты немедленно повторяются на полтона выше (в G). Это использование неаполитанского аккорда (то есть уплощенного супертоника ) является важным структурным элементом произведения, а также основой основной темы финала.

Как и в сонате Вальдштейна Бетховена, код необычайно длинен и содержит квазиимпровизационные арпеджио, охватывающие большую часть фортепианного диапазона начала 19 века. Выбор фа минор становится очень ясным, когда понимаешь, что в этом движении часто используется глубокий, темный тон самой нижней ноты F 1 на фортепиано, которая была самой низкой нотой, доступной Бетховену в то время.

Общее время исполнения этого механизма обычно составляет от 8 ⁄ 2 до 11 минут.

Andante con moto

Соната для фортепиано № 23 фа минор, соч. 57 (Бетховен), 2-я часть (часть первая), Andante con moto Фортепианное исполнение Артура Шнабеля в 1933 году (2:48)
Соната для фортепиано № 23 фа минор, соч. 57 (Бетховен), 2-я часть (заключение), Andante con moto Фортепианное исполнение Артура Шнабеля в 1933 году (3:16)

Проблемы с воспроизведением этих файлов? См. .

Набор вариаций в ре мажор на тему, замечательную своей мелодической простотой в сочетании с использованием необычно толстого голоса и своеобразной фишки. -мелодия в басу. Его шестнадцать тактов (повторяемых) состоят только из обычных аккордов, составленных из четырех- и двухтактовых фраз, которые заканчиваются на тонике. (См. Изображение.) Следуют четыре варианта:

  1. Подобно исходной теме, с левой рукой, играющей второстепенные доли.
  2. Украшение темы шестнадцатыми нотами.
  3. Быстрое украшение в тридцать секундные ноты. двойной вариант, с переключением частей рук.
  4. Повтор оригинальной темы без повторов и со смещением фраз в регистре.

Четвертая вариация заканчивается обманчивой каденцией, содержащей доминирующий аккорд, переходящий в мягкий суженный септакт, за которым следует гораздо более громкий суженный седьмой, служащий переходом (без пауз) к финалу.

Общее время выполнения этого движения составляет от 6 до 8 минут.

Allegro ma non troppo - Presto

Соната для фортепиано № 23 фа минор, соч. 57 (Бетховен), третья часть (часть первая): Allegro ma non troppo Фортепианное исполнение Артура Шнабеля в 1933 году (4:01)
Соната для фортепиано № 23 фа минор, соч. 57 (Бетховен), 3-я часть (заключение): Allegro ma non troppo - Presto Фортепианное исполнение Артура Шнабеля в 1933 году (3:11)

Проблемы с воспроизведением этих файлов? См. .

Соната-аллегро в почти вечном движении, в которой, что очень необычно, повторяется вторая часть, а не первая. Оно имеет много общего с первой частью, включая широкое использование неаполитанского шестого аккорда и нескольких записанных каденций. Движение достигает кульминации с более быстрой кодой (со скоростью presto, как показано выше и во многих редакциях), вводящей новую тему, которая, в свою очередь, ведет к расширенной финальной каденции фа минор. Согласно Дональду Фрэнсису Тови, это одно из немногих сочинений Бетховена в сонатной форме, заканчивающихся трагедией (другие - Фортепианное трио до минор, Фортепианная соната соч.. 27 № 2 («Лунный свет») и Соната для скрипки, соч. 30 № 2.).

Общее время исполнения этой части составляет примерно от 7 до 8 минут с повторами и от 5 ⁄ 2 до 6 минут без них.

Другие материалы

Ссылки

Внешние ссылки

Ноты
Последняя правка сделана 2021-06-02 04:52:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте