Фантазия-экспромт

редактировать
Основная тема фантазии-экспромта

Фредерик Шопен фантазия-экспромт (Польский : Fantazja-Impromptu) in C♯ minor Op. posth. 66 - соло фортепиано состав. Он был составлен в 1834 и опубликован посмертно в 1855 году, несмотря на указание Шопена не публиковать ни одну из его неопубликованных рукописей. Фантазия-экспромт - одно из наиболее часто исполняемых и популярных сочинений Шопена.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Форма
  • 3 Наследие
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки ссылки

История

Фантазия-экспромт была написана в 1834 году, также как и Четыре мазурки (соч. 17) и Великолепный вальс ми-мажор (Соч. 18), но, в отличие от этих других произведений, Шопен никогда не публиковал «Фантазию-экспромт». Вместо этого Джулиан Фонтана опубликовал его посмертно вместе с другими вальсами Опп. 69 и 70. Неизвестно, почему Шопен не выпустил «Фантазию-экспромт». Джеймс Хунекер назвал его части «слащавыми» и «лишенными благородства». Эрнст Остер провел техническую экспертизу произведения, которая намекает на сходство между Fantaisie-Impromptu и Ludwig Ван Бетховен "Лунная" Соната (Quasi una fantasia), которую он цитирует как причину нежелания Шопена публиковать произведение. Также признано, что он напоминает Экспромт ми ми мажор, соч. 89 составлено Игнацем Мошелесом и опубликовано в 1834 году, в том же году, когда Шопен написал свою фантазию-экспромт.

Тайна, возможно, была разгадана в 1960 году, когда пианист Артур Рубинштейн приобрела «Альбом баронессы д'Эсте », проданный на аукционе в Париже. Альбом содержал рукопись Fantaisie-Impromptu, написанную рукой Шопена, датированную 1835 годом, с надписью на титульном листе на французском языке «Написано для баронессы д'Эсте Фредериком Шопеном». Тот факт, что его подлинность была «гарантирована французскими властями» и что он демонстрирует «деликатную заботу о деталях» и «множество улучшений гармонии и стиля» по сравнению с ранее опубликованной версией, Рубинштейн считал абсолютным доказательством того, что это законченная работа. В своем предисловии к «Рубинштейновскому изданию», опубликованному G. Schirmer, Inc. в 1962 году, Рубинштейн предполагает, что слова «Сочинено для» вместо посвящения подразумевают, что Шопен получил оплаченное комиссионное вознаграждение за работу, так что он действительно имел продал его баронессе.

Форма

Мелодический фрагмент (введен в тактах 7-8), Фантазия-экспромт Шопена Каденция (такт 188), Соната для фортепиано № 14 Бетховена, третья часть

Эрнст Остер замечает, что Fantaisie-Impromptu черпает многие из своих гармонических и тональных элементов из Лунной сонаты Бетховена, которая также находится в до минор, и, в частности, из третьей части. Через два такта после мелодии начинается резкий переход с теми же нотами, только на октаву выше, как в каденции в третьей части сонаты (Presto agitato). Кульминация аккорда . 4 одинакова в обеих пьесах. Кроме того, средняя часть «Фантазии-экспромта» и вторая часть «Лунной сонаты» звучат ре мажор. Первая и третья части до минор.

По этим и другим причинам, пишет Эрнст Остер, «Шопен понимал Бетховена до такой степени, что никто из тех, кто писал Сонату C♯ минор или Fantaisie-Impromptu, никогда не понимал его... Фантазия «Импромпту», пожалуй, единственный случай, когда один гений раскрывает нам - хотя бы с помощью своего собственного сочинения - то, что он на самом деле слышит в работах другого гения ».

В пьесе используется много перекрестных ритмов (правая рука играет шестнадцатые ноты, а левая играет триоли ) и непрерывно движущуюся ноту. конфигурация и находится в время разреза (. 2). Начальный темп помечен allegro agitato. Темп меняется на largo, а затем на moderato cantabile, когда тональность меняется на D ♭ мажор, энгармонический эквивалент более неясной тонической мажорной клавиши до мажор., то есть параллельный мажор до минор.

Затем произведение меняется на presto (хотя некоторые версии партитуры включают код, что означает, что исходный темп allegro agitato является повторяется), где продолжается до минор, как и раньше. Он завершается двусмысленным фэнтезийным финалом, тихим и загадочным, где левая рука воспроизводит первые несколько нот темы раздела модерато, а правая продолжает играть шестнадцатые ноты (полукваверы). Пьеса разрешается и мягко заканчивается на мажорном перекатанном аккорде C♯ (пикардийская третья ).

Наследие

Фантазия-экспромт, соч. 66 Исполняет Марта Гольдштейн на фортепиано Erard 1851 года
Fantaisie-Impromptu, Op. 66 MIDI воспроизведение Бернд Крюгер

Проблемы с воспроизведением этих файлов? См. .

Мелодия средней части Fantaisie-Impromptu была использована в популярной песне Vaudeville «I'm Always Chasing Rainbows ». Эта тема была процитирована в Вариации 10 Федерико Момпу Вариации на тему Шопена, которая в остальном основана на Прелюдии №7 Шопена. ля мажор. Джордж Крамб Макрокосмос, Том 1: 11. Образы снов (Музыка любви-смерти) (Близнецы) включают три цитаты из средней части Fantaisie-Impromptu.

См. Также

Источники

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-20 10:27:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте