Концерт для фортепиано (Григ)

редактировать
Музыкальные партитуры временно отключены.
Знаменитое процветающее вступление к концерту.

Концерт для фортепиано с оркестром ля минор, соч. 16, сочиненный Эдвардом Григом в 1868 году, был единственным концертом Григом, завершенным. Это одно из его самых популярных произведений и одно из самых популярных из всех фортепианных концертов.

Содержание
  • 1 Структура
  • 2 Инструменты
  • 3 История и влияние
  • 4 Второй концерт
  • 5 В популярной культуре
  • 6 Записи
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Структура
Музыкальные партитуры временно отключены.
Основная тема allegro molto moderato.

Концерт состоит из трех частей:

  1. Allegro molto moderato (A minor )
    Первая часть находится в сонатной форме и отличается роликом литавры в первом такте, который приводит к драматическому звучанию фортепьяно, которое ведет к основной теме. Затем тональность меняется на до мажор для вторичной темы. Позже вторичная тема снова появляется в резюме, но на этот раз в тональности ля мажор. Движение завершается виртуозной каденцией и росчерком, подобным тому, что было в начале движения.
  2. Adagio (Ре мажор )
    Вторая часть - это лирическая часть ре мажор, которая ведет непосредственно к третьей части. Часть троичной формы (A – B – A). ре мажор и ми мажор, затем возвращается к ре мажор для репризы фортепиано.
  3. Allegro moderato molto e marcato - Quasi presto - Andante maestoso (ля минор → фа мажор → ля минор → Ля мажор)
    Третья часть открывается в ля минор. 4время w с энергичной темой (Тема 1), за которой следует лирическая тема фа мажор (Тема 2). Движение возвращается к теме 1. После этого резюме идет. 4мажорная секция Quasi presto, которая состоит из вариации темы 1. Движение завершается Andante maestoso ля мажор, которая состоит из драматического исполнения темы 2. (в отличие от лирической манеры, с которой вводится Тема 2).

Время исполнения всего концерта обычно составляет чуть менее 30 минут.

Инструменты

Григ записал концерт для соло фортепиано, 2 флейты, 2 гобоя, 2 кларнета (в A и B ♭), 2 фагота, 2 рожка в E и E ♭, 2 трубы в C и B ♭, 2 тромбона, туба, литавры и струнные (скрипки, альты, виолончели и контрабасы ). Позже он добавил 2 рожка и заменил тубу третьим тромбоном.

История и влияние

Это произведение входит в число самых ранних важных произведений Грига, написанных 24-летним композитором в 1868 году в Сёллерёд, Дания, во время одного из своих визитов туда, чтобы воспользоваться климатом.

Концерт часто сравнивают с фортепианным концертом Роберта Шумана : он в той же тональности ; начальный нисходящий росчерк на фортепиано аналогичен; и общий стиль считается ближе к Шуману, чем к любому другому композитору-одиночке. Кстати, оба композитора написали только один концерт для фортепиано. Григ слышал концерт Шумана, исполненный Кларой Шуман в Лейпциге в 1858 году, и на него сильно повлиял стиль Шумана в целом, поскольку его научил играть на фортепиано друг Шумана Эрнст Фердинанд Венцель.

Концерт Грига свидетельствует о его интересе к норвежской народной музыке ; вступительный штрих основан на мотиве падающей минорной секунды (см. интервал ), за которой следует падающая мажорная треть, что типично для народной музыки родной страны Грига. Этот специфический мотив встречается и в других произведениях Грига, включая Струнный квартет № 1. В последней части концерта обнаружено сходство с залом (норвежский народный танец) и имитацией скрипки Хардангера (норвежская народная скрипка).

Музыкальные партитуры временно отключены.
Тема третьей части концерта, на которую повлиял норвежский танец Halling.

Премьера произведения Эдмунд Нойперт на 3 апреля 1869 г. в Копенгагене, дирижер Хольгер Саймон Паулли. Некоторые источники говорят, что предполагаемым солистом был сам Григ, отличный пианист, но он не смог присутствовать на премьере из-за обязательств с оркестром в Христиании (ныне Осло ). На премьере присутствовали датский композитор Нильс Гаде и русский пианист Антон Рубинштейн, предоставившие для этого случая собственное пианино. Неуперт был также посвящен второй редакции концерта (Рикард Нордраак был первоначальным посвященным), а Джеймс Хунекер сказал, что он сам сочинил каденцию первой части.

Норвежская премьера в Христиании последовала 7 августа 1869 года, а позже пьеса была услышана в Германии в 1872 году и в Англии в 1874 году. Во время визита Грига к Ференцу Листу в Риме в 1870 году Лист сыграл ноты. Prima vista (на вид) перед аудиторией музыкантов и дал очень хорошие комментарии о работе Грига, которые впоследствии повлияли на него. Произведение было впервые опубликовано в Лейпциге в 1872 году, но только после того, как Йохан Свендсен выступил от имени Грига.

Концерт - первый концерт для фортепиано, когда-либо записанный пианистом Вильгельмом Бакхаусом в 1909 году. Из-за технологий того времени он был сильно сокращен и длился всего шесть минут.

Григ пересматривал работу по крайней мере семь раз, обычно тонкими способами, но количество исправлений составило более 300 отличий от оригинальной оркестровки. В одном из этих исправлений он отменил предложение Листа отдать вторую тему первой части (а также первую тему второй) трубе, а не виолончели. Финальная версия концерта была завершена всего за несколько недель до смерти Грига, и именно эта версия получила мировую популярность. Оригинальная версия 1868 года была записана Лав Дервингер с Норрчёпингским Симфоническим оркестром под управлением Дзюнъити Хироками.

Григ работал над транскрипцией концерта для двух сольных фортепиано. завершен Кароли Терн. Премьерная запись этой версии была сделана британским фортепианным дуэтом Энтони Голдстоуном и Кэролайн Клеммоу. 2 апреля 1951 года американский пианист, родившийся в России, Саймон Барер потерял сознание, играя несколько первых тактов концерта в исполнении с дирижером Юджином Орманди и Филадельфией. Оркестр в Карнеги-холл в Нью-Йорке. Вскоре после этого он умер за кулисами. Это должно было быть первое исполнение произведения Барре.

Второй концерт

В 1882 и 1883 годах Григ работал над вторым фортепианным концертом си минор, но он так и не был завершен. Эскизы к концерту записал пианист Эйнар Стин-Нёклеберг. В 1997 году Общество Грига Осло провело свой Третий Международный конкурс композиторов на тему: «Переосмыслить» второй концерт Грига. Один из участников конкурса, бельгийский композитор Лоран Бекманс, разработал полный фортепианный концерт по эскизам, который впервые был исполнен в Лондоне 3 мая 2003 года.

Еще одна доработка эскизов Грига была завершена норвежским композитором и была записано этикеткой Naxos. Среди других конкурсантов румынский Шербан Никифор (Концерт GRIEGoriano), россиянин Владимир Беляев (Второй фортепианный концерт), шотландский Каллум Кенмюр (Рапсодия на темы Грига), американец Дэниел Пауэрс (Концерт-реликварий), немец Клаус Милинг (Концертная фантазия си минор), новозеландка Элисон Эдгар (Фантазия си минор), австралиец Дэвид Морган (Норвежская фантазия). Первое место занял итальянец Альберто Колла (Концерт для фортепиано № 1).

В популярной культуре

Непреходящая популярность фортепианного концерта Грига обеспечила его использование в самых разных контекстах.

  • Кода первой части представлена ​​в фильме Интермеццо (1939) с Лесли Ховардом и Ингрид Бергман.
  • Концерт был показан в фильме Седьмая вуаль (1945) как пьеса, сыгранная молодой концертной пианисткой (Энн Тодд ; незарегистрированной пианисткой была Эйлин Джойс ).
  • Она была классно пародирована в Франца Рейзенштейна Concerto Popolare 1959 года (написанный для музыкального фестиваля Джерарда Хоффнунга ).
  • Открывающая тема первой части была использована Джимми Виснером, записавшейся под названием «Kokomo». "в песне" Asia Minor ", которая входила в десятку лучших поп-хитов США в 1961 году. Название песни также основано на тональности концерта, ля минор.
  • Отрывки из первой части включены в номер "Розмари" в бродвейском мюзикле Как добиться успеха в бизнесе, не особо стараясь (1961).
  • Концерт был использован в набросок британских комиков Моркам и Уайз в их 1971 г. рождественское шоу. Дирижирует Андре Превен с Эриком Моркамом в качестве солиста, Моркам утверждает, что он играет «все правильные ноты, но не обязательно в правильном порядке». Фактически, он играл упрощенную версию правильной музыки, но в совершенно неподходящем стиле.
  • Джетро Талл сыграл короткий отрывок из второй части вживую в рамках своего Thick as a Brick тур 1972 года.
  • Комик Билл Бейли - опытный музыкант и использовал фортепианный концерт Грига для создания комического эффекта; в сериале Черные книги его играет его персонаж Мэнни Бьянко, и он приводится в качестве примера в его сольном учебно-научном зарисовке на музыку кокни.
  • Вступительный мотив открывает «Сделай большую часть своей музыки», в исправленной версии 1987 года Follies.
  • кубинский руководитель группы неоднократно ссылается на первую часть концерта в Canto a La Vueltabajera.
  • Стратегическая видеоигра Civilization V также использует в своем саундтреке вторую часть.
  • Тема второй части присутствует в шпионском триллере Красный воробей (
Записи

Следующее выступление выполнено симфоническим оркестром Вашингтонского университета под управлением Питера Эроса. пианист - Нил О'Доан.

Следующее выступление - оркестр Скидмор-колледжа. Это любезно предоставлено Мусопен.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 04:50:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте