Cили Do - первая нота из до мажор гаммы, третья нота гаммы ля минор (относительный минор до мажор) и четвертая нота (F, A, B, C) гвидонской рука, обычно тон около 261,63 Гц. Фактическая частота зависит от исторических стандартов высоты звука, и для транспонированных инструментов проводится различие между письменной и звучащей или концертной высотой звука.
. Английский термин Do используется как синоним C только приверженцами fixed-Do solfège ; в подвижной системе Do Do относится к тонике преобладающей клавиши.
Исторически концертная высота менялась. Для инструмента равной темперации, настроенного на стандарт высоты тона A440, широко распространенный в 1939 году, средний C имеет частоту около 261,63 Гц (другие ноты см. В разделе частоты клавиш фортепиано ). Научный тон был первоначально предложен в 1713 году французским физиком Жозефом Совером и основан на численно удобной частоте 256 Гц для среднего C, где все C являются степенями двойки. После того, как стандарт высоты звука A440 был принят музыкантами, Американское акустическое общество опубликовало новые таблицы частот для научного использования. Движение по восстановлению старого стандарта A435 использовало баннеры «настройка Верди», «философский тон» или легко сбиваемый с толку научный тон.
Средний C (четвертая клавиша C слева на стандартной 88-клавишной фортепианной клавиатуре) обозначается C 4 в нотации научного тона, а c 'в Обозначение высоты звука Гельмгольца ; это нота номер 60 в нотации MIDI.
Хотя выражение Middle C обычно ясно для всех инструментов и ключей, некоторые музыканты, естественно, используют этот термин для обозначения ноты C в середине диапазон их конкретного инструмента. C 4 может называться Low C тем, кто играет на западной концертной флейте, которая имеет более высокий и более узкий диапазон игры, чем на фортепиано, в то время как C 5 (523,251 Гц) было бы средним C. Эта технически неточная практика побудила некоторых педагогов поощрять стандартизацию C 4 как окончательного среднего C в учебных материалах по всем инструментам.
На Grand Staff средняя C обозначена строкой бухгалтерской книги над верхней линией басового нотоносца или ниже нижней строки тройной нотоносец. В качестве альтернативы, он записывается на центральной линии нотоносца с использованием альтового ключа, или на четвертой снизу или второй строке сверху нотоносца с использованием тенорового ключа.
В вокальной музыке термин High C (иногда менее двусмысленно называемый Top C) может относиться либо к C6 сопрано (1046,502 Гц; c ′ ′ ′ в нотации Гельмгольца), либо к теноровому C 5 ; оба написаны как две строки бухгалтерской книги C над скрипичным ключом, но голос тенора поет на октаву ниже. Термин Low C иногда используется в вокальной музыке для обозначения C 2, поскольку это считается разделением между настоящими басами и бас-баритонами: бассо может легко петь эту ноту, тогда как другие мужские голоса, включая бас. -баритоны, как правило, не могут.
Тенор C - это термин строителя органов для малых C или C 3 (130,813 Гц), примечание на октаву ниже среднего C. В списках стоп-сигналов это обычно означает, что ранг не является полным компасом, за исключением нижней октавы.
Научное обозначение | Гельмгольц обозначение | Название октавы | Частота (Гц) | Другое имена | Аудио |
---|---|---|---|---|---|
C−1 | C͵͵͵ или ͵͵͵C или CCCC | Octocontra | 8.176 | Воспроизвести | |
C0 | C͵͵ или ͵͵C или CCC | Subcontra | 16.352 | Play | |
C1 | C͵ или ͵C или CC | Contra | 32.703 | Play | |
C2 | C | Great | 65,406 | Low C, виолончель C, 8 'C (см. длина органной трубы ) | Play |
C3 | c | Маленький | 130,813 | 4 'C или тенор C (орган), альт C | Играть |
C4 | c′ | Одноуровневый | 261,626 | Средний C | Играть |
C5 | c ′ ′ | Двухстрочный | 523,251 | Treble C, high C (написано на октаву выше для теноровых голосов ) | Играть |
C6 | c ′ ′ ′ | Трехстрочный | 1,046,502 | High C (сопрано ) | Играть |
C7 | c ′ ′ ′ ′ | Четырехстрочный | 2,093.005 | Двойной высокий C | Играть |
C8 | c ′ ′ ′ ′ ′ | Пятистрочный | 4,186.009 | Восьмая октава C, тройная высота C | Играть |
C9 | c ′ ′ ′ ′ ′ ′ | Шестистрочный | 8,372.018 | Четверной высокий C | Играть |
C10 | c ′ ′ ′ ′ ′ ′ | Семистрочная | 16,744,036 | Пятикратная высокая C | Play |
20 000 герц - это начало ультразвука у здоровых молодых людей. Обратите внимание, что для классического фортепиано и музыкальной теории средний C обычно обозначается как C 4 ; Однако в стандартном разрешении MIDI (например, в Apple GarageBand ) этот средний C (261,626 Гц) помечен как C 3. На практике программное обеспечение MIDI может пометить средний C (261,626 Гц) как C 3-C5, что может вызвать путаницу, особенно для начинающих.
Прохождение круга квинт может привести к B, который выше C на 23,46 центов, соотношение двенадцати всего полных пятых (B♯) к семи октавам составляет 531 441/524 288, пифагорейская запятая. B♯, который находится всего на три мажорной трети над C, ниже октавы на интервал, называемый диесис, 125: 128 или 41,06 цента.