Миксолидийский режим - это музыкальный режим.
Термин «Миксолидийский режим» может относятся к одной из трех вещей: название, применяемое к одной из древнегреческих гармоний или тоноев, основанное на конкретной октавной разновидности или гамме ; один из средневековых церковных укладов ; современный музыкальный лад или диатонический строй, относящийся к средневековому ладу. (Гипомиксолидийский стиль средневековой музыки, напротив, не имеет современного аналога.)
Современный диатонический режим - это гамма, составляющая основу как восходящей, так и нисходящей форм Харикамбходжи в Карнатической музыке, классической музыкальной форме южной Индии.
Идея миксолидийского стиля исходит из музыкальной теории древней Греции. Изобретение древнегреческого миксолидийского стиля было приписано Сапфо, VII век до н. Э. поэт и музыкант. Однако то, что древние греки считали миксолидийским, сильно отличалось от современной интерпретации этого режима.
В греческой теории миксолидийский тонос (термин «мода» - более поздний латинский термин) использует гамму (или «октавные виды »), соответствующую греческому гиполидийскому режиму. перевернутый. В своем диатоническом роде это шкала, спускающаяся от парамеза к гипатону. В диатоническом роду: цельный тон (от Parasese to mese), за которым следуют два конъюнктивных перевернутых лидиана тетрахордов (каждый представляет собой два целых тона, за которыми следует полутон по убыванию). Этот диатонический род гаммы примерно эквивалентен воспроизведению всех белых нот фортепиано от B до B, что также известно как современный локрийский режим.
В родах хроматический и энгармонический каждый тетрахорд состоит из минорной трети плюс два полутона и мажорной трети плюс два четвертных тона соответственно.
Термин миксолидийский изначально использовался для обозначают одну из традиционных гармоний греческой теории. Позже (вместе с шестью другими именами) теоретик 2-го века Птолемей присвоил ему семь тоной или ключей транспонирования. Четыре столетия спустя Боэций истолковал Птолемея на латыни, по-прежнему со значением ключей транспозиции, а не весов.
Когда в IX веке впервые была сформулирована теория песнопений, эти семь имен плюс восьмое, гипермиксолидийское (позже измененное на гипомиксолидийское), снова были повторно присвоены в анонимном трактате Alia Musica. Комментарий к этому трактату, названный Nova expositio, впервые дал ему новый смысл как один из восьми диатонических разновидностей октавы, или гамм. Название Mixolydian стало применяться к одному из восьми ладов средневековой церковной музыки: седьмому. Этот режим не проходит от B до B на белых нотах, как греческий режим, но был определен двумя способами: как разновидности диатонической октавы от G на октаву выше до G выше, или как режим, конечной точкой которого была G и чьей ambitus проходит от F ниже финального до G наверху, с возможными расширениями «по лицензии» до A вверху и даже вниз до E ниже, и в котором нота D (тенор соответствующей седьмой псалом тон) имел важную мелодическую функцию. Это средневековое теоретическое построение привело к современному использованию термина для обозначения естественной гаммы от G до G.
Седьмая форма западной церковной музыки - это аутентичная форма, основанная на естественной гамме и охватывающая ее. шкала от G до G, с идеальной пятой (реалент в шкале от G до G) в качестве доминирующей, произносящей ноты или тенора.
плагиат восьмой режим был назван гипомиксолидийским (или «нижним миксолидийским») и, как и миксолидийский, определялся двумя способами: как разновидности диатонической октавы от D до D на октаву. выше, разделенный в финале режима, G (таким образом, D – E – F – G + G – A – B – C – D); или как лада с финалом G и амбитусом от C ниже финала до E над ним, в котором нота C (тенор соответствующего тона восьмого псалма) имела важную мелодическую функцию.
Современная миксолидийская гамма - это пятая форма из большой шкалы (ионическая форма ). То есть его можно построить, начав с пятой ступени шкалы (доминирующей ) основной шкалы. Из-за этого миксолидийский режим иногда называют доминирующей шкалой.
Эта шкала имеет ту же серию тонов и полутонов, что и мажорная гамма, но с минорной седьмой. В результате седьмая ступень шкалы представляет собой подтон , а не ведущий тон. сглаженная седьмая шкалы - это тритон, удаленный от медианты (мажорная треть градуса) клавиши ключа. Порядок целых тонов и полутонов в миксолидийской шкале:
В миксолидийском режиме тоника, субдоминанта и субтонические триады все являются мажорными, медиант уменьшен, а остальные триады являются минор.
Миксолидийский лад широко распространен в неклассической гармонии, такой как фолк, джаз, фанк, блюз и рок-музыка.
клезмерские музыканты называют миксолидийскую гамму адонай малах ладой. В клезмерском он обычно транспонирован в C, где основными используемыми аккордами являются C, F и G7 (иногда Gm).