Diesis

редактировать
Diesis на C Об этом звуке Играйте. Diesis как три только мажорные трети.
Демонстрация Diesis (128: 125) Октава C-C ', три правильно настроенных мажорных трети CEG♯-B♯ и нисходящий diesis C'-B ♯ воспроизводятся (см. Пример).

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

В классической музыке из западной культуры, diesis(; «разница»; греч. : δίεσις «утечка» или «побег») является либо случайным (см. шип ), или очень маленький музыкальный интервал, обычно определяемый как разница между октавой (в соотношении 2: 1) и тремя правильно настроенными мажорные трети (настроенные в соотношении 5: 4 ), равные 128: 125 или примерно 41,06 центов. В 12-тональной равной темперации (например, на фортепиано) три мажорных трети подряд равны октаве, но три правильно настроенных мажорных трети попадают в довольно узкую октаву, а диэзис описывает сумма, на которую они короткие. Например, октава (2: 1) простирается от C до C ', а три правильно настроенные мажорные трети (5: 4) охватывают от C до B♯ (а именно, от C до E, до G♯, до B♯.). Разница между C-C '(2: 1) и C-B♯ (125: 64) - это диесис (128: 125). Обратите внимание, что это совпадает с интервалом между B♯ и C ', также называемым уменьшенной секундой.

Дисис - это запятая. Вышеупомянутая запятая 128: 125 также известна как меньший диэзис, в отличие от более широкой запятой (648: 625), известной как больший диэзис . Как показано на рисунке, в четверть-запятая означает одну систему настройки (система настройки, в которой, по определению, основные трети правильно настроены), уменьшенная секунда совпадает с диэзисом..

Diesis, определенный в четверть запятой, означает один как уменьшенную секунду (m2 - A1 ≈ 117,1 - 76,0 ≈ 41,1 центов) или интервал между двумя энгармонически эквивалентными ноты (от C♯ до D ♭). Об этом звуке Воспроизвести

Содержание

  • 1 Альтернативные определения
  • 2 Большой и малый диэзис
  • 3 Септимальный и недесятичный диэзис
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки

Альтернативные определения

В любой системе настройки отклонение октавы от трех основных третей, каким бы большим оно ни было, обычно называется уменьшенной секундой. Уменьшенная секунда - это интервал между парами энгармонически эквивалентных нот; например интервал между E и F ♭. Как упоминалось выше, термин diesis чаще всего относится к уменьшенной секунде в четвертной запятой, означающей один темперамент. Реже и менее строго тот же термин также используется для обозначения уменьшенной секунды любого размера. В третьей запятой, означающей один, уменьшенная секунда обычно обозначается как большой diesis (см. Ниже).

В четверть запятой означает один, поскольку основные трети правильно настроены, ширина уменьшенной секунды совпадает с вышеупомянутым значением 128: 125. Обратите внимание, что 128: 125 больше, чем унисон (1: 1). Это означает, что, например, C 'острее B♯. В других системах настройки уменьшенная секунда имеет другую ширину и может быть меньше, чем унисон (например, C 'может быть более плоским, чем B♯):

В одиннадцатой запятой, означающей один, уменьшенная секунда находится в пределах 1/716 (0,0014) от цента выше унисона, поэтому напоминает соотношение унисон 1: 1 двенадцатитоновой равной темперации.

Слово diesis также использовалось для описания большого количества интервалов разного размера, но обычно около 50 центов. Филолай использовал его для описания интервала, который теперь обычно называется limma, интервал точно настроенной совершенной четверти (4: 3 ) минус два целых тона (9: 8), равный 256: 243 или около 90,22 цента. Рамо в своем Трактате о гармонии (1722) называет 125: 148 ([sic ], recte 125: 128) как «малый диэзис» и 243: 250 как «большой диэзис», объясняя, что последний может быть получен путем умножения первого на соотношение 15552: 15625. Другие теоретики использовали его для различных других интервалов.

Большой и малый диэзис

В некоторых текстах по акустике используется термин большой диэзис для обозначения разницы между октавой и четырьмя правильно настроенными минорными третями (настроенными в соотношении 6: 5 ), что равно трем синтоническим запятым минус раскол, что равно 648: 625 или примерно 62,57 цента (почти один 63,16 -центровое деление в 19 равный темперамент ). Будучи большим, этот диэзис был назван "большим", а диэзис 128: 125 (41,06 цента) был назван "меньшим".

малый диэзис Об этом звуке Play равен 3125: 3072 или приблизительно 29,61 цента.

Септимальный и недесятичный диэзис

септимальный диэзис (или слендро диэзис) - это интервал с соотношение 49:48 Об этом звуке play, которое является разницей между семеричным целым тоном и семимильным второстепенным тоном. Его ширина составляет около 35,70 цента.

недесятичный диэзис равен 45:44 или около 38,91 цента, что близко приближается к интервалу 31 равного темперамента в 38,71 цента.

См. Также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-17 05:36:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте