Современный лидийский лад представляет собой семитональную музыкальную гамму, образованную растущим паттерном высот, состоящим из трех полных тонов, полутона, еще двух полных тонов и последнего полутона.
Из-за важности мажорной гаммы в современной музыке лидийский лад часто описывается как гамма, которая начинается с четвертой ступени мажорной гаммы, или, альтернативно, как мажорная гамма с четвертой ступенью, увеличенной на полшага. Эта последовательность шагов примерно описывает масштаб, лежащий в основе пятого из восьми Григорианских режимов (церкви), известных как режим V или аутентичный режим на F, теоретически с помощью B ♮ но на практике чаще показывая B ♭. Использование B ♭ в противоположность B ♮ сделал бы такую штуку в современной F крупных масштабах.
Название Lydian относится к древнему царству Лидия в Анатолии. В теории греческой музыки существовала лидийская шкала или « октавные виды », простирающиеся от parhypate hypaton до trite diezeugmenon, эквивалентные в диатоническом роду современному ионическому ладу ( мажорной гамме ).
В хроматическом и энгармоническом родах лидийская шкала была эквивалентна CD ♭ EFG ♭ ABC и CC E FF A B C, соответственно, где " " означает повышение высоты звука примерно на четверть тона.
В средние века и в эпоху Возрождения этот режим описывался двояко. Первый способ - это разновидности диатонической октавы от F до F на октаву выше, разделенные на C для образования двух сегментов:
Второй - это режим с финалом на фа и амбитусом, простирающимся до фа на октаву выше, и в котором нота С рассматривалась как имеющая важную мелодическую функцию. Многие теоретики того периода отмечали, что B ♭ используется чаще, чем B ♮ в композициях в лидийском стиле.
Лидийская гамма может быть описана как мажорная гамма, в которой четвертая ступень шкалы поднята на полутон, что делает ее увеличенной четвертой над тоникой, например, гамма фа-мажор с B ♮, а не B ♭. Усиленная четвертая часть этого режима и уменьшенная пятая часть локрийской моды - единственные режимы, в которых над тоником есть тритон.
В лидийском режиме тонические, доминантные и супертонические трезвучия являются основными. Субдоминант является уменьшенным. Триады, построенные на оставшихся трех ступенях шкалы, являются второстепенными.
Paean и Prosodion к Богу, фамильярно известный как второй Дельфийского Гимн, составленный в 128 г. до н.э. Athénaios Athenaíou преимущественно в лидийских Тонос, как диатонических и хроматических, с секциями также в Hypolydian.
Гимн XII века святому Магнусу с Оркнейских островов, относящийся к Магнусу Эрлендссону, графу Оркнейских, написан в григорианском стиле или церковном стиле V (белые ноты F), простираясь от E ниже до октавы выше, с B ♮ повсюду в двухчастной гармонии, состоящей в основном из параллельных третей. Sanctus, Agnus Dei, и Ite, Мисса Эст из Гийома де Машо «ов Мессе де Nostre Dame характерно широкое применение F ♮ и B ♮, а также F ♯ и B ♭.
Редкое, расширенное использование Lydian режима в классическом репертуаре Симон Зехтер «с 1822 Мессой в дере lydischen Tonart (Масса в режиме Lydian). Более известный пример из примерно в то же время является третьим движение ван Бетховен «ы Струнный квартет № 15 ля минор, соч. 132 (1825 г.), названная композитором «Heiliger Dankgesang eines Genesenen an die Gottheit, in der lydischen Tonart» («Священная песня благодарения выздоравливающего к Божеству в лидийской манере»). В чередующихся пассажах в F используется исключительно лидийская шкала с четкой четвертой ступенью шкалы.
Алькан «ы Аллегро Барбаро (Étude Op. 35, № 5, опубликованной в 1848 г.) написана строго в F лидийским, без B ♭ » ы настоящее на всех.
Антон Брукнер использовал заостренную четверть лидийской шкалы в своем мотете Os justi (1879) более строго, чем когда-либо делали композиторы эпохи Возрождения, когда писали в этом стиле.
В 20 веке композиторы снова начали использовать модальные гаммы с некоторой частотой. Джордж Энеску, например, включает отрывки в лидийской манере во вторую и третью части своего « Децета для духовых» 1906 года, соч. 14. Пример из середины века это скерцо движение Карлос Чавес «ы Симфония № 3 (1951-54). Движение начинается с темы фуги с чрезвычайно широкими прыжками на C лидийском языке с последующими записями в лидийском языке F и G. Алексей Станчинский написал прелюдию в лидийской манере в начале ХХ века.
В лидийской хроматических Концепции тональной организации, Джордж Рассел разработал теорию, которая стала весьма влиятельной в джазовом мире, вдохновляя произведения таких людей, как Майлз Дэвис, Джон Колтрейн, Орнеттом Coleman, и Вуди Шоу.