Лидийская мода

редактировать

Современный лидийский лад представляет собой семитональную музыкальную гамму, образованную растущим паттерном высот, состоящим из трех полных тонов, полутона, еще двух полных тонов и последнего полутона.

 {\ override Score.TimeSignature # 'stencil = ## f \ relative c' {\ clef treble \ time 7/4 c4 ^ \ markup {Лидийская шкала современного Си} de fis gab c2}}

Из-за важности мажорной гаммы в современной музыке лидийский лад часто описывается как гамма, которая начинается с четвертой ступени мажорной гаммы, или, альтернативно, как мажорная гамма с четвертой ступенью, увеличенной на полшага. Эта последовательность шагов примерно описывает масштаб, лежащий в основе пятого из восьми Григорианских режимов (церкви), известных как режим V или аутентичный режим на F, теоретически с помощью B ♮ но на практике чаще показывая B ♭. Использование B ♭ в противоположность B ♮ сделал бы такую штуку в современной F крупных масштабах.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Древнегреческий лидийский
  • 2 Средневековый лидийский режим
  • 3 Современный лидийский режим
  • 4 Известные композиции в лидийском режиме
    • 4.1 Классический (древнегреческий)
    • 4.2 Средневековье
    • 4.3 Романтика
    • 4.4 Современные
    • 4.5 Джаз
    • 4.6 Популярные
    • 4.7 Народный
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
    • 6.1 Источники
  • 7 Дальнейшее чтение
  • 8 Внешние ссылки
Древнегреческий лидийский

Название Lydian относится к древнему царству Лидия в Анатолии. В теории греческой музыки существовала лидийская шкала или « октавные виды », простирающиеся от parhypate hypaton до trite diezeugmenon, эквивалентные в диатоническом роду современному ионическому ладу ( мажорной гамме ).

 {\ override Score.TimeSignature # 'stencil = ## f \ relative c' {\ clef treble \ time 7/4 e4 ^ \ markup {греческий лидийский тонос (диатонический род) на E} fis gis ab cis dis e2}}

В хроматическом и энгармоническом родах лидийская шкала была эквивалентна CD ♭ EFG ♭ ABC и CC наполовину резкий E наполовину резкий FF наполовину резкий A наполовину резкий B наполовину резкий C, соответственно, где " наполовину резкий " означает повышение высоты звука примерно на четверть тона.

 {\ override Score.TimeSignature # 'stencil = ## f \ relative c' {\ clef treble \ time 7/4 e4 ^ \ markup {греческий лидийский тонос (хроматический род) на E} f gis a bes cis dis e2}}
 {\ override Score.TimeSignature # 'stencil = ## f \ relative c' {\ clef treble \ time 7/4 e4 ^ \ markup {греческий лидийский тонос (энгармонический род) на E} feh gisih a aih cisih disih e2}}
Средневековый лидийский режим

В средние века и в эпоху Возрождения этот режим описывался двояко. Первый способ - это разновидности диатонической октавы от F до F на октаву выше, разделенные на C для образования двух сегментов:

 {\ override Score.TimeSignature # 'stencil = ## f \ relative c' {\ clef treble \ time 5/4 f4 ^ \ markup {Средневековый лидийский режим на F} gabc \ time 4/4 \ скобки cdef}}

Второй - это режим с финалом на фа и амбитусом, простирающимся до фа на октаву выше, и в котором нота С рассматривалась как имеющая важную мелодическую функцию. Многие теоретики того периода отмечали, что B ♭ используется чаще, чем B ♮ в композициях в лидийском стиле.

Современный лидийский режим

Лидийская гамма может быть описана как мажорная гамма, в которой четвертая ступень шкалы поднята на полутон, что делает ее увеличенной четвертой над тоникой, например, гамма фа-мажор с B ♮, а не B ♭. Усиленная четвертая часть этого режима и уменьшенная пятая часть локрийской моды - единственные режимы, в которых над тоником есть тритон.

 {\ override Score.TimeSignature # 'stencil = ## f \ relative c' {\ clef treble \ time 7/4 f4 ^ \ markup {Modern F Lydian scale} gabcde f2}}

В лидийском режиме тонические, доминантные и супертонические трезвучия являются основными. Субдоминант является уменьшенным. Триады, построенные на оставшихся трех ступенях шкалы, являются второстепенными.

Известные композиции в лидийском режиме

Классический (древнегреческий)

Paean и Prosodion к Богу, фамильярно известный как второй Дельфийского Гимн, составленный в 128 г. до н.э. Athénaios Athenaíou преимущественно в лидийских Тонос, как диатонических и хроматических, с секциями также в Hypolydian.

Средневековый

Гимн XII века святому Магнусу с Оркнейских островов, относящийся к Магнусу Эрлендссону, графу Оркнейских, написан в григорианском стиле или церковном стиле V (белые ноты F), простираясь от E ниже до октавы выше, с B ♮ повсюду в двухчастной гармонии, состоящей в основном из параллельных третей. Sanctus, Agnus Dei, и Ite, Мисса Эст из Гийома де Машо «ов Мессе де Nostre Dame характерно широкое применение F ♮ и B ♮, а также F ♯ и B ♭.

Романтичный

Редкое, расширенное использование Lydian режима в классическом репертуаре Симон Зехтер «с 1822 Мессой в дере lydischen Tonart (Масса в режиме Lydian). Более известный пример из примерно в то же время является третьим движение ван Бетховен «ы Струнный квартет № 15 ля минор, соч. 132 (1825 г.), названная композитором «Heiliger Dankgesang eines Genesenen an die Gottheit, in der lydischen Tonart» («Священная песня благодарения выздоравливающего к Божеству в лидийской манере»). В чередующихся пассажах в F используется исключительно лидийская шкала с четкой четвертой ступенью шкалы.

Алькан «ы Аллегро Барбаро (Étude Op. 35, № 5, опубликованной в 1848 г.) написана строго в F лидийским, без B ♭ » ы настоящее на всех.

Антон Брукнер использовал заостренную четверть лидийской шкалы в своем мотете Os justi (1879) более строго, чем когда-либо делали композиторы эпохи Возрождения, когда писали в этом стиле.

Современное

В 20 веке композиторы снова начали использовать модальные гаммы с некоторой частотой. Джордж Энеску, например, включает отрывки в лидийской манере во вторую и третью части своего « Децета для духовых» 1906 года, соч. 14. Пример из середины века это скерцо движение Карлос Чавес «ы Симфония № 3 (1951-54). Движение начинается с темы фуги с чрезвычайно широкими прыжками на C лидийском языке с последующими записями в лидийском языке F и G. Алексей Станчинский написал прелюдию в лидийской манере в начале ХХ века.

Джаз

В лидийской хроматических Концепции тональной организации, Джордж Рассел разработал теорию, которая стала весьма влиятельной в джазовом мире, вдохновляя произведения таких людей, как Майлз Дэвис, Джон Колтрейн, Орнеттом Coleman, и Вуди Шоу.

Популярный

Народный

  • Многие польские народные песни, в том числе мазурка, написаны в лидийской манере; первые шесть нот этого режима иногда назывались «польским режимом».
Смотрите также
Примечания

Источники

дальнейшее чтение
  • Беато, Рик. 2018. « Что делает эту песню великой? Эп. 2: Полиция ». YouTube (26 января; по состоянию на 28 марта 2018 г.).
  • Бенвард, Брюс и Мэрилин Надин Сакер. 2009. Музыка в теории и практике, издание восьмое, т. 2. Бостон: Макгроу-Хилл. ISBN   978-0-07-310188-0.
  • Чейз, Уэйн. 2006. Как на самом деле работает музыка !: Музыкальные и лирические приемы мастеров, второе издание. Ванкувер: ISBN   Roedy Black Publishing Inc. 1-897311-55-9 ; ISBN   1-897311-56-7.
  • Джонс, Джордж Таддеус. 1974. Теория музыки: основные понятия тональной музыки, включая обозначение, терминологию и гармонию. Barnes amp; Noble Outline Series 137. Нью-Йорк, Хагерстаун, Сан-Франциско, Лондон: Barnes amp; Noble. ISBN   9780064601375.
  • Миллер, Скотт. 2002. Знакомство Мела Бэя... Джаз-фьюжн-гитара. Пасифик, Миссури: Публикации Мел Бэй. ISBN   0-7866-6248-4.
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-05 01:08:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте