Саймон Сехтер

редактировать
Саймон Сехтер. Литография Йозефа Крихубера, 1840

Саймон Зехтер (11 октября 1788 - 10 сентября 1867) был австрийским теоретиком музыки, педагог, органист, дирижер и композитор. Он был одним из самых плодовитых композиторов, которые когда-либо жили, хотя его музыка в значительной степени забыта, и теперь его в основном помнят как строгого учителя музыки, в первую очередь Антона Брукнера.

(1831–1914), составившего и адаптировавшего произведения Зехтера. Die richtige Folge der Grundharmonien как правильный порядок фундаментальных гармоний: трактат об основных басах, их инверсиях и заменителях (Wm. A. Pond, 1871; G. Schirmer, 1898).

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Методы обучения
  • 3 Как композитор
  • 4 Ссылки
Биография

Зехтер родился в Фридберге (Фримбурк), Богемия, затем часть Австрийской империи, и переехала в Вену в 1804 году, сменив Яна Вацлава Воржишека в качестве придворного органиста там в 1824 г. В 1810 г. он начал преподавать фортепиано и голос в академии для слепых студентов. В 1828 году больной Франц Шуберт провел с ним один урок контрапункта. В 1851 г. Зехтер был назначен профессором композиции Венской консерватории. Он умер в бедности. В консерватории его сменил Антон Брукнер, бывший студент, чьи методы преподавания были основаны на методах Зехтера.

Методы обучения

Среди других, кого учил Сехтер, были Анри Вьёкстемпс, Франц Лахнер, Эдуард Марксен (который учил Иоганнес Брамс фортепиано и контрапункт), Иоганн Непомук Фукс, Густав Ноттебом, Антон Дор, Бела Келер и Сигизмонд Тальберг, Адольф фон Хенсельт, Антон де Концки, Корнелье Станкович и Теодор Дёлер.

Сехтер придерживались строгих методов обучения. Например, он запретил Брукнеру писать какие-либо оригинальные произведения, изучая с ним контрапункт. Ученый Роберт Симпсон полагает, что «Сехтер неосознанно привел к оригинальности Брукнера, настаивая на подавлении ее до тех пор, пока ее больше нельзя сдерживать». Сехтер обучал Брукнера по почте с 1855 по 1861 год и считал Брукнера своим самым преданным учеником. После выпуска Брукнера Сехтер написал фугу, посвященную своему ученику.

В трехтомном трактате о принципах композиции Die Grundsätze der musikalischen Komposition Зехтер написал основополагающую работу, которая повлияла на многих более поздних теоретиков. Идеи Зехтера происходят из теорий Жана-Филиппа Рамо о фундаментальном басе, всегда диатоническом, даже когда поверхность сильно хроматична; Историки теории музыки прочно связывают Зехтера с венской концепцией фундаментальной теории баса. Сехтер был сторонником простой интонации вместо спокойной настройки.

Как композитор

Сехтер был также композитором, и в этом качестве его чаще всего помнят за то, что он написал около 5000 фуги (он старался писать хотя бы одну фугу каждый день), но он также писал мессы и оратории. Кроме того, он написал пять опер Das Testament des Magiers (1842), Ezzeline, die unglückliche Gegangene aus Deli-Katesse (1843), Ali Hitsch-Hatsch (1844), Melusine (1851) и Des Müllers Ring. (?). В 1823–1824 годах он был одним из 51 композитора, сочинившего вариацию на тему вальса Антона Диабелли для Vaterländischer Künstlerverein.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 01:55:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте