Vaterländischer Künstlerverein был совместным музыкальным изданием или антологией, включающей 83 вариации для фортепиано на тему Антона Диабелли, написанную 51 композитором, живущим в Австрии или связанным с Австрией. Он был опубликован в двух частях в 1823 и 1824 годах фирмами, возглавляемыми Диабелли. Включает Людвига ван Бетховена Вариации Диабелли, соч. 120 (набор из 33 вариаций), а также отдельные вариации от 50 других композиторов, включая Карла Черни, Франца Шуберта, Иоганна Непомука Хаммеля, Игнац Мошелес, Фридрих Калькбреннер, Ференц Лист (на момент публикации ему было всего 12 лет) и множество менее известных имен, включая сына Вольфганга Амадей Моцарт и другие теперь в значительной степени забыты.
Vaterländischer Künstlerverein имеет различные переводы, в том числе «Ассоциация патриотических художников», «Художественное объединение Отечества», «Клуб патриотической культуры», «Общество художников Отечества», «Национальное объединение художников», «Родное общество». Ассоциация художников »и« Родное общество художников ».
В 1819 году венское издательство Cappi Diabelli пригласило ряд австрийских композиторов внести по одной вариации для каждого фортепиано на Тема написана самим Антоном Диабелли, одним из руководителей фирмы. Тема Диабелли обычно описывается как вальс, но по форме она больше напоминает характер Лендлера. Карла Черни попросили также предоставить coda как подходящий способ дополнить коллекцию. Людвиг ван Бетховен превысил свои требования, написав не менее 33 вариаций, и вступил в переговоры с Диабелли о публикации своего набора отдельно от других.. Первый биограф Бетховена Антон Шиндлер писал, что проект был впервые разработан зимой 1822/23 г., но это ошибка, так как рукопись Черни датирована 7 мая 1819 г. и Францем Шубертом ' Эта вариация, как известно, была написана в марте 1821 года. Вариация Черни была самой ранней из написанных вариаций, и, поскольку он также написал коду, вполне вероятно, что Диабелли привлек его к проекту с самого начала. Также вероятно, что приглашения были разосланы незадолго до написания статей Черни (май 1819 г.), но уж точно не позже.
Точно неизвестно, что лежало в основе этого проекта, кроме, возможно, простого акта самореклама, будь то для фирмы или для самого Диабелли. Объединенные статьи были опубликованы как Vaterländischer Künstlerverein в двух частях. Часть I была опубликована Каппи и Диабелли в июне 1823 года и состояла из 33 вариаций Бетховена (ныне известных как Вариации Диабелли, соч. 120) с посвящением мадам Антони фон Брентано. К тому времени, когда была опубликована вторая часть, два руководителя, Диабелли и компания расстались, и Диабелли присоединился и переименовал фирму Диабелли и Ко. Часть II была опубликована в конце 1823 или начале 1824 года Диабелли и Ко. остальные 50 вариаций и код Черни.
Также неизвестно, скольким композиторам обращались, но 51 откликнулся на приглашение. Некоторые известные имена, такие как Игнац фон Зейфрид и Йозеф Вайгль, не упоминаются. Неизвестно, были ли они не заинтересованы в участии или к ним даже не обращались.
Оставив 33 вариации Бетховена в стороне, 48 из остальных 50 композиторов написали только одну вариацию, которую их просили. Франц Ксавер Вольфганг Моцарт и написал по две вариации каждая, но изначально была опубликована только одна из них.
Людвиг ван Бетховен 110>Вариации Диабелли, его последнее крупное фортепианное произведение, является частью канона клавишной музыки и, безусловно, является наиболее известным томом. Его часто исполняют и записывают по сей день.
Композиторы Части II включают некоторые имена, все еще известные сегодня, но большинство из них забыто. Варианты были пронумерованы в строго алфавитном порядке в соответствии с действующими на тот момент правилами правописания. Ниже приводится полный список:
Вариант. номер | Composer | Жизненные даты | Время. подпись | Ключ. подпись | Разметка темпа | Количество тактов. (включая повторы) | Подзаголовок. (если есть) | Комментарии |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тема | Антон Диабелли | 1781–1858 | . 4 | До мажор | Вивас | 64 | ||
1 | Игнац Асмайер | 1790–1862 | . 4 | До мажор | Модерато | 64 | ||
2 | Карл Мария фон Боклет | 1801–1881 | . 4 | До мажор | Виваче | 64 | Родился в Праге, получил рекомендации от Бетховена, близкого друга Шуберта и посвященного. из сонаты ре мажор, D. 850. | |
3 | Леопольд Евстахий Чапек | 1792–1840 | . 8 | до мажор | Vivace molto legato | 64 | A Богемец, друг Шопена | |
4 | Карл Черни | 1791–1857 | . 4 | До мажор | — | 64 | ||
5 | Джозеф Черни | 1785–1842 | . 4 | До мажор | — | 64 | Нет никакого отношения Карлу Черни | |
6 | Мориц Йозеф Иоганн, принц Дитрихштейнский | 1775–1864 | . 4 | до мажор | Tempo vivo del The ma | 64 | Посвящается Джос. Сиггу | |
7 | 1782–1852 | . 4 | до мажор | Адажио - Аллегро | 167 | Квази увертюра | ||
8 | Эмануэль Алоис Ферстер | 1748–1823 | . 4 | до мажор | Аллегро | 294 | Каприччио | Он умер в ноябре 1823 года; его посмертно опубликованная вариация была его последним сочинением. Безусловно, этот вариант является самым длинным из набора. |
9 | 1761–1841 | . 8 | До мажор | — | 64 | Ученик Вольфганга Амадея Моцарта. | ||
10 | Иоганн Баптист Генсбахер | 1778–1844 | . 4 | До мажор | — | 64 | Друг Карла Мария фон Вебер и Джакомо Мейербер. | |
11 | Джозеф Гелинек. («Аббат Гелинек») | 1758–1825 | . 4 | до мажор | Престо | 128 | ||
12 | 1789–1872 | . 4 | до мажор | Дольче | 64 | |||
13 | 1788–1856 | . 4 | До мажор | Vivo | 80 | Fugato | ||
14 | 1798–1860 | . 4 | A ♭ major | Adagio | 34 | |||
15 | Джозеф Хугльманн | 1768–1839 | . 4 | A major | Аллегро | 64 | ||
16 | Иоганн Непомук Хаммель | 1778–1837 | . 4 | до мажор | — | 64 | ||
17 | Ансельм Хюттенбреннер | 1794–1868 | . 4 | до мажор | Аллегро | 63 | Он был в дружеских отношениях с Бетховеном и Шубертом и хранил рукопись Неоконченной симфонии Шуберта в течение многих лет. | |
18 | Фридрих Калькбреннер | 1785–1849 | . 4 | См ajor | Allegro non troppo | 64 | Немец по рождению, он жил в Лондоне и Париже. | |
19 | Фридрих Август Канне | 1778–1833 | . 4 | до мажор | — | 64 | ||
20 | б. 1791 | . 4 | F major | Moderato con espressione | 64 | Его невозможно идентифицировать с уверенностью; раньше он считался польским скрипачом. | ||
21 | Конрадин Крейцер | 1780–1849 | . 4 | до мажор | Виваче | 64 | ||
22 | Эдуард Барон фон Ланнуа | 1787–1853 | . 4 | До мажор | — | 64 | ||
23 | 1787–1840 | . 4 | До мажор | Вивас | 64 | Как и Диабелли, также издатель. | ||
24 | Ференц Лист | 1811–1886 | . 4 | До минор | Аллегро | 64 | См. Вариация на тему вальса Диабелли, С. 147. Ему было всего 7 лет, когда Диабелли разослал свои приглашения, и все еще было всего 12 на момент публикации Vaterländischer Künstlerverein. Очень вероятно, что, будучи таким молодым, его не было в списке приглашенных Диабелли, но Карл Черни, его учитель, организовал его включение. | |
25 | Джозеф Мэйседер | 1789–1863 | . 4 | C майор | Аллегро | 64 | Скрипач, член струнного квартета Шуппанцига. | |
26 | Игнац Мошелес | 1794–1870 | . 4 | до мажор | — | 64 | ||
27 | 1772–1844 | . 4 | До мажор | — | 64 | Хранитель Императорской библиотеки. | ||
28 | «Вольфганг Амадей Моцарт fils». (Франц Ксавер Вольфганг Моцарт ) | 1791–1844 | . 4 | до мажор | Con fuoco | 64 | Он был сыном Вольфганга Амадея Моцарта Он написал две вариации, только одна из них опубликована; его вторая появляется в более поздних изданиях как Вариация 28а. | |
29 | Джозеф Пэнни | 1796–1838 | . 8 | Минор | Allegro con brio | 68 | ||
30 | Иероним Пайер | 1787–1845 | . 4 | До мажор | — | 64 | ||
31 | Иоганн Питер Пиксис | 1788–1874 | . 4 | До мажор | — | 64 | ||
32 | 1785–1858 | . 4 | до мажор | Con fuo co | 64 | Богемный органист | ||
33 | 1764–1855 | . 4 | до мажор | Allegro ma no troppo | 64 | Музыкальный руководитель в Брно. Он написал две вариации, вторая из которых была отклонена, но напечатана в более поздних изданиях как Вариант 33а. | ||
34 | Филипп Якоб Риотт | 1776–1856 | . 4 | Фа минор –. Фа мажор | Аллегро | 92 | ||
35 | 1779–1830 | . 8 | A ♭ major | — | 32 | Театральный дирижер | ||
36 | Иоганн Баптист Шенк | 1753–1836 | . 4 | До мажор | Модерато | 120 | Каприс | |
37 | 1797–1843 | . 4 | До мажор | — | 64 | |||
38 | Франц Шуберт | 1797–1828 | . 4 | до минор | — | 64 | Его вариант указан как D. 718 в немецком каталоге произведений Шуберта. | |
39 | Саймон Зехтер | 1788–1867 | . 4 | До мажор | — | 64 | Incitatio (или Imitatio) квазиканон a 3 воки | |
40 | "SRD". (эрцгерцог Австрийский Рудольф ) | 1788–1831 | . 4 | до мажор | Аллегро | 136 | Фуга | «SRD» означает Серениссимус Рудольфус Дукс, одно из титулов Рудольфа. Он был композитором-любителем, учеником Бетховена и посвященным его Трио эрцгерцогов, Hammerklavier Соната и Концерт императора |
41 | Максимилиан Штадлер | 1748–1833 | . 4 | до мажор | — | 64 | Австрийский композитор, музыковед и пианист: друг Гайдн, Моцарт, Бетховен и Шуберт и завершивший многие из незаконченных произведений Моцарта. | |
42 | 1800–1860 | . 4 | До мажор | — | 64 | Ученик Фёрстера, Гуммеля и Антонио Сальери, и появился как пианист в возрасте 9 лет. | ||
43 | «Венцель Иоганн Томашек». (Вацлав Томашек ) | 1774–1850 | . 4 | До мажор | Tempo gius к | 64 | Полонез | |
44 | Майкл Умлауф | 1781–1842 | . 4 | До мажор | Престо | 64 | ||
45 | «Фридрих Дионисий Вебер». (Бедржих Дивиш Вебер ) | 1766–1842 | . 4 | До мажор | Con fuoco | 64 | ||
46 | 1805–1876 | . 4 | До мажор | Брилланте | 64 | |||
47 | 1796–1845 | . 4 | До мажор | Allegro con fuoco | 64 | Композитор-любитель из Пешт | ||
48 | Франц Вайс | 1778–1830 | . 4 | до мажор | — | 64 | Альтист, член Schuppanzigh Струнный квартет. | |
49 | «Иоганн Непомук Август Виттасек». (Ян Август Витасек ) | 1770–1839 | . 4 | До мажор | Un poco moderato | 64 | ||
50 | «Иоганн Гуго Ворзишек». (Ян Вацлав Воржишек ) | 1791–1825 | . 4 | до мажор | — | 64 | ||
Coda | Карл Черни | 1791–1857 | . 4 | Перебирает различные клавиши, оканчиваясь на до мажор | Вивас | 199 |
Вариации Диабелли Бетховена были записаны и исполнены бесчисленное количество раз.
Остальная часть Vaterländischer Künstlerverein получила очень мало внимания с момента публикации. Полный набор был записан Рудольфом Бухбиндером и. записал подборку из тридцати трех вариаций (измененных в зависимости от порядка, в котором он их исполнял во время берлинского концерта), которым предшествует тема Диабелли и завершается кодой Черни. Марта Аргерих исполнила отрывки на концерте. В 2009 году профессор Питер Роеннфельдт исполнил полный набор в Брисбене, Австралия.