Эрик Блом

редактировать
Эрик Блом
Eric Blom.jpg
Родился(1888-08-20) 20 августа 1888 года. Берн, Швейцария
Умер11 апреля 1959 (1959-04-11) (70 лет)
НациональностьШвейцарский и Британский
Род занятийМузыковед

Эрик Уолтер Блом CBE (20 августа 1888 - 11 апреля 1959) родился в Швейцарии, натурализовавшийся в Великобритании музыкант лексикограф, музыковед, музыка критик, музыкальный биограф и переводчик. Он наиболее известен как редактор 5-го издания Словаря музыки и музыкантов Гроува (1954).

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Другие произведения
  • 3 Ссылки
  • 4 Источники
  • 5 Внешние ссылки
Биография

Блом родился в Берне, Швейцария. Его отец был датского и британского происхождения, а мать была швейцаркой. Он получил образование в немецкоязычной Швейцарии, а затем в Англии. Он был в основном самоучкой в ​​музыке. Он начал в музыкальной журналистике, помогая Розе Ньюмарч в написании программных заметок для сэра Генри Дж. Вуда Пром концертов, которые были отличаются обилием точной информации. С 1923 по 1931 год он был лондонским музыкальным корреспондентом Manchester Guardian. Затем он отправился в Birmingham Post (1931–46) и вернулся в Лондон в 1949 году в качестве музыкального критика для The Observer. Он ушел с поста главного музыкального критика в The Observer в 1953 году, но все еще писал еженедельные статьи вплоть до своей смерти.

Он был редактором Music Letters с 1937 по 1950 год, и снова с 1954 г. до самой смерти. Он отказался от участия в 1950 году из-за того, что был занят подготовкой Словаря Гроува. Он вернулся в 1954 году только потому, что владелец и тогдашний редактор Ричард Капелл умер. В качестве музыкального консультанта издательской фирмы Dent он также редактировал серию «Мастера-музыканты», для которой написал «Моцарт». Он открыл для себя ряд молодых авторов и дал им первую возможность написать музыкальную биографию.

Первой лексикографической работой Эрика Блома был Музыкальный словарь обывателя (1947 г.), который выдержал несколько изданий (в 1988 г. Д. Каммингс в качестве нового музыкального словаря для каждого человека).

Ему удалось Х. К. Коллес в качестве редактора Словаря Гроув для 5-го издания (обычно именуемого «Гроув V»). Коллес ограничил словарь пятью и шестью томами для Grove III и IV соответственно (1927, 1940). Блом расширил его до девяти томов для Grove V (1954). Помимо своих общих обязанностей по редактированию, Блом лично написал сотни статей, в том числе Артур Салливан. Он также перевел многие работы иностранных авторов (он свободно говорил на немецком, датском, итальянском и французском языках, а также на английском). Дополнительный том был опубликован в 1961 году, после смерти Блома, но он проделал большую часть работы над ним. Его введение и благодарность были включены, и он указан как редактор, а Денис Стивенс как заместитель редактора. Его собственная биография, написанная Фрэнком Хоусом (главным музыкальным критиком The Times ), появилась в дополнительном томе. Grove V переиздавался в 1966, 1968, 1970, 1973 и 1975 годах и оставался стандартным изданием Grove до выхода New Grove в 1980 году.

Блом был откровенен в своем мнении. Он мог почти хлестать о своих фаворитах, особенно о Моцарте, и особенно о его операх. Он писал, что Бенджамина Бриттена Питер Граймс был «настолько впечатляющим и оригинальным, что только самые абсурдные предрассудки не позволят ему попасть в великие зарубежные оперные театры». Точно так же он не уклонялся от критики композиторов, о которых думал меньше, и вносил некоторые из своих предрассудков. Он был способен давать уникальные проницательные комментарии к хорошо известным произведениям, в отношении которых он придерживался меньшего мнения; например, что сольная партия Сибелиуса Концерта для скрипки «тесно переплетается с симфонической тканью и поэтому игнорируется средним виртуозом» (хотя на самом деле это одна из самый популярный и часто исполняемый и записываемый из всех скрипичных концертов). Более того, он писал, что Рахманинов "не обладал индивидуальностью Танеев или Метнер. Технически он был очень одарен, но также сильно ограничен. Его музыка он... однообразен по фактуре... Огромный популярный успех некоторых работ Рахманинова при его жизни вряд ли продлится долго, и музыканты никогда не относились к нему с особой благосклонностью ". На это Гарольд К. Шенберг, нью-йоркский критик, не застрахованный от собственного снобизма, в своей жизни великих композиторов ответил столь же откровенно несправедливо: «Это один из самых возмутительно снобских и даже глупые утверждения, которые когда-либо можно найти в работе, которая должна быть объективной ссылкой ".

Блом перевел множество документов для Отто Эриха Дойча Моцарт: документальная биография (опубликовано в 1965 г.).

Он помогал Джервазу Хьюзу в написание своей книги Музыка Артура Салливана. В 1956 году к двухсотлетию Моцарта он опубликовал несколько писем Моцарта, переведенных Эмили Андерсон.

Он умер 11 апреля 1959 года и похоронен в крематории Голдерс-Грин. Он просил, чтобы на его похоронах органистическая пьеса И.С. Заключительная хоральная прелюдия Баха Vor Deinen Thron tret 'ich zu Dir (Я шагаю к Трону Твоему, Господи). К сожалению, «хорал Баха» был неправильно понят, и вместо него была сыграна смехотворно несочетаемая «Баркаролла» из Оффенбаха Сказки Гофмана.

Другие сочинения

Среди других его книг:

  • Приемные дети музыки (1923)
  • Романс о фортепиано (1927)
  • Генерал Указатель современной музыкальной литературы на английском языке (1927; индексируются периодические издания за 1915–26)
  • Ограничения музыки (1928)
  • Моцарт (1935; часть Мастера музыкантов) серия)
  • Обсуждение сонат для фортепьяно Бетховена (1938)
  • Музыкальный почтовый ящик (1941; сборник сочинений)
  • Музыка в Англии (1942; редакция 1947)
  • Некоторые великие композиторы (1944)
  • Классика, мажор и минор, с некоторыми другими музыкальными размышлениями (Лондон, 1958)
  • Перевод Иоганнеса Брамса Ричарда Спехта : Leben und Werk eines deutschen Meisters
  • Перевод "Музыка Вайсмана на Землю"
  • Перевод либретто Моцарта Die Entführung aus dem Serail, который исполнен как "Побег из гарема"
  • Оркестровые произведения Чайковского
  • Фортепианная музыка Бетховена
  • Беда Фабрика
  • Сборник любителей музыки
  • Шуберт
  • Штраус: Кавалер роз
  • Diccionario de la Musica
  • Бах (биографии Мэйфэра)
  • «Делиус и Америка», в The Musical Quarterly
  • Блом опубликовал статью о Артуре Салливане в Международной циклопедии музыки и музыкантов (Нью-Йорк, 1939)
  • Он переработал Х. К. Коллес "Рост музыки: исследование истории музыки" (1959)
Ссылки
Источники
  • онлайн-энциклопедия
  • Фрэнк Хоуз, "Блом, Эрик ( Уолтер) »в Словаре музыки и музыкантов Гроув, 5-е издание, дополнительный том, 1961
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Эрик Блом
Последняя правка сделана 2021-05-19 13:09:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте