В классической музыке относительно редко написано на сотрудничество нескольких композиторов. Это контрастирует с популярной музыкой, где более одного человека обычно вносят свой вклад в музыку для песни. Тем не менее, есть примеры совместных классических музыкальных композиций .
Содержание
- 1 Сотрудничество
- 1.1 Опера и оперетта
- 1.2 Балет
- 1.3 Оркестровые произведения
- 1.4 Концертные произведения
- 1.5 Вокал и хоровой
- 1.6 Камерная музыка
- 1.7 Гитара
- 1.8 Фортепианное соло
- 1.9 Фортепиано в четыре руки
- 1.10 Электроакустическая музыка
- 2 Другие формы музыкального сотрудничества
- 3 Преобразования
- 4 Завершенные
- 5 Ссылки
Сотрудничество
В следующем списке приведены некоторые подробности классических произведений, написанных композиторами, работающими совместно.
Опера и оперетта
- В 1656 году Осада Родоса была написана в Лондоне и считается первой английской оперой. Вокальную музыку исполняют Генри Лоз, Мэтью Лок и капитан Генри Кук, а инструментальную музыку исполняют и Джордж Хадсон.
- Ин. 1721, Филиппо Амадей, Джованни Бонончини и Джордж Фридрих Гендель каждый написал по одному действию оперы Муцио Скевола.
- Также в 1721 году Мишель Ришар Делаланд и Андре Кардинал Дестуш совместно сочинили оперу-балет Les élémens.
- Между 1720-ми и 1760-ми годами Франсуа Франко и Франсуа Ребель работал над рядом опер.
- В 1767 году Вольфганг Амадей Моцарт, Майкл Гайдн и Антон Каетан Адлгассер написал один акт Die Schuldigkeit des ersten Gebots. Сохранилась только музыка Моцарта.
- Луиджи Риччи и его младший брат Федерико вместе написали несколько опер, в том числе Crispino e la comare (1850).
- В 1861 году оперетта Les musiciens de l'orchestre была написана Лео Делибом, Эрлангером Аристидом Эгнаром и Жаком Оффенбахом.
- Malbrough s'en va-t-en guerre - оперетта, поставленная в Париже в декабре 1867 года. Каждый акт был написан Жоржем Бизе, Лео Делибом, Эмилем Жонасом и Исидор Легу.
- Млада (1872) - опера-балет Александра Бородина, Сезара Кюи, Людвига Минкуса, Модест Мусоргский и Николай Римский-Корсаков. Он никогда не был поставлен, и большая часть музыки утеряна или известна только в более поздних версиях. Единственная сохранившаяся часть оригинальной партитуры - Акт I Куи и Минкуса.
- Федерико Чуэка и Хоакин Вальверде Дуран сотрудничали в нескольких зарсуэлах. Чуэка предоставил большую часть мелодий, а Вальверде - оркестровую полировку. Их совместные работы включали Un maestro de obra prima (1877), La Canción de la Lola (1880), Luces y sombras и Fiesta Nacional (оба 1882), Cádiz (1886), El año pasado por agua (1889) и другие оперы. Их шедевром была La gran vía (Мадрид, 1886). Вальверде Дюран также сотрудничал с Руперто Чапи, Томасом Бретоном, его собственным сыном Хоакином «Кинито» Вальверде Санхуаном и другими композиторами. Кинито Вальверде Санхуан также сотрудничал с другими композиторами, такими как Томас Лопес Торрегроса, Рамон Эстелес, Рафаэль Кальеха и Хосе Серрано, однако его вклад в эти произведения был более значительным, чем вклад его отца в его.
- Другие композиторы сарсуэлы сотрудничали в нескольких важных произведениях: Амадеу Вивес с Херонимо Хименес в Эль-Хусар-де-ла-Гуардиа (1904), La gatita blanca (1905) и других; Хименес с Мануэлем Ньето в Эль-Барберо де Севилья (1901) и с Руперто Чапи в La eterna revista (1908); Пабло Луна с Томасом Баррерой или Рафаэлем Каллеха;
- в 1913 году Морис Равель и Игорь Стравинский вместе написали завершение оперы Мусоргского Хованщина для постановки Сергея Дягилев. Концовка Стравинского иногда до сих пор слышна, но эта совместная реализация в остальном неизвестна.
- С 1919 по 1930 год Хуан Верт и Ревериано Сутулло сотрудничали в 21 зарзуэле, оба обеспечивали Музыка. Эти коллаборации включают некоторые из наиболее известных примеров жанра: La del soto del Parral (1927), La leyenda del beso (1924) или El último romántico (1927).
- В 1921 году, Альберто Франкетти и Умберто Джордано совместно написали оперу Giove a Pompei.
- В 1929 году Пол Хиндемит и Курт Вейл сотрудничали в опера «Der Lindberghflug» («Полет Линдберга»), основанная на произведениях американского летчика-пионера Чарльза Линдберга. Позже это было изменено путем удаления статьи Хиндемита, переименования его в Der Ozeanflug (Полет через океан) и удаления имени Линдберга. Первая строка была изменена с «Меня зовут Чарльз Линдберг» на «Меня зовут никому не известна».
- В 1937 году Артур Онеггер и Жак Ибер написали Опера L'Aiglon. Иберт написал Деяния 1 и 5, Онеггер - все остальное. В 1938 году они снова работали над оперой, на этот раз Les petites cardinal.
- в 2000 году оперу «Эпоха снов» написали три финских композитора: Калеви Ахо, Олли. Кортекангас и. Премьера его состоялась на оперном фестивале в Савонлинне в том же году.
Ballet
- La source (1866) - это балет на музыку Лео Делиба и Людвиг Минкус. Минкус написал Акт I и Сцену 2 Акта III; Делиб написал второй акт и сцену 1 третьего акта.
- В 1909 году Сергей Дягилев заказал оркестровку некоторых пьес Фредерика Шопена для балета Сильфиды., Александр Глазунов, Анатолий Лядов, Сергей Танеев, Николай Черепнин и Игорь Стравинский.
- В 1910, Роберт Шуман Карнавал, соч. 9, был поставлен для балета для постановки Дягилева с оркестровкой Николая Римского-Корсакова, Александра Черепнина, Глазунова и Лядова.
- В 1921 году Жорж Орик, Артур Онеггер, Дариус Мийо, Фрэнсис Пуленк и Жермен Тайлферре ( все участники Les Six ; оставшийся участник Луи Дюри был недоступен) вместе написали балет для Жана Кокто Les mariés de la tour Eiffel
- L'éventail de Jeanne (1927) - балет, написанный десятью французскими композиторами: Жоржом Ориком, Марселем Деланнуа, Пьером-Октавом Феррудом, Жаком. Ибер, Дариус Мийо, Фрэнсис Пуленк, Морис Равель, Алексис Роланд-Мануэль, Альберт Руссель и Флоран Шмитт.
- In В 1956 году появился Дон Перлимпин (также известный как Перлимпинада), результат сотрудничества Федерико Момпу и Ксавье Монтсальватге. Большую часть работы написал Момпу, но Монтсальватге помог с оркестровкой и связкой отрывков и добавил два собственных номера.
Оркестровый
- Шесть из Венгерских рапсодий Ференца Листа для фортепиано соло (включая наиболее известный, No. 2 ) были оркестрованы его учеником Францем Доплером, с более поздними незначительными штрихами самого Листа.
- Иоганн Штраус II сотрудничал со своими братьями Йозефом и Эдуардом над рядом пьес, в основном известная Pizzicato Polka (1870) с Йозефом.
- В 1904 году Николай Арцыбушев, Александр Глазунов, Анатолий Лядов, Николай Римский-Корсаков, Николай Соколов и Иосиф Вихтол написал Вариации на русскую тему.
- В 1918 году Вариации на «Кадет Руссель» были написаны на бис для голоса и фортепиано Арнольдом Баксом, Фрэнк Бридж, Юджин Гуссенс и Джон Айрленд. В 1930 году Гуссенс аранжировал это композитное произведение для небольшого оркестра и опубликовал его под названием Op. 40. Он гораздо более известен в своей оркестровой форме.
- В 1937 году, вскоре после их первой встречи на ISCM фестивале в Барселоне, Бенджамин Бриттен и Леннокс Беркли вместе написали Mont Juic, сюиту каталонских танцев. Он был назван в честь холма Барселона, на котором они слышали несколько популярных мелодий. В течение многих лет не было известно, какой композитор написал какую часть, но позже Беркли показал, что он написал только первые две части. Это было опубликовано как сочинение Беркли. 9 и Бриттена соч. 12.
- В 1945 году появились Вариации на тему Юджина Гуссенса. Вариации были сделаны Эрнестом Блохом, Аароном Коплендом, Полом Крестоном, Энисом Фулейханом, Роем Харрисом, Уолтер Пистон, Бернард Роджерс, Роджер Сешнс и Димс Тейлор, а финал пишет сам Гуссенс. Премьера произведения состоялась 23 марта 1945 года в Симфоническом оркестре Цинциннати под управлением Гуссенса.
- В 1952 году состоялась премьера La guirlande de Campra, набора оркестровых произведений. вариации на тему из оперы Андре Кампра 1717 года Камилла, царство волков. Композиторами были Жорж Аурик, Жан-Ив Даниэль-Лесур, Артур Онеггер, Фрэнсис Пуленк, Алексис Роланд-Мануэль, Анри Соге и Жермен Тайферре. В 1966 году он был поставлен как балет.
- . В 1953 году Леннокс Беркли, Бенджамин Бриттен, Артур Олдхэм, Хамфри Сирл, Майкл Типпет, и Уильям Уолтон совместно написал Вариации на елизаветинскую тему. Тема (Sellinger's Round) была аранжирована Имоджен Холст из клавишной гармонизации Уильямом Бердом. Каждый из композиторов также кратко цитировал одно из своих более ранних сочинений. На первых двух выступлениях публике не сказали, какой композитор написал какую вариацию, но пригласили принять участие в конкурсе, чтобы сопоставить вариации с композиторами, чтобы собрать средства для Альдебургского фестиваля. Никто правильно не угадал всех шести композиторов.
- В 1956 году в честь пианистки Маргариты Лонг восемь французских композиторов написали Вариации на имя Маргариты Лонг (хотя только один из восьми разделов был фактически набором вариаций).
- Вариации на тему Золтана Кодая, оркестрового произведения 1962 года, написали Антал Дорати, Тибор Серли, Одон Партос, Геза Фрид и Шандор Вереш, ученики композитора Кодали на праздновании его 80-летия. Тема взята из струнного квартета № 1 Кодая, соч. 2. Партитура опубликована Boosey Hawkes.
- в 1966 году, Severn Bridge Variations были совместно написаны Малкольмом Арнольдом, Аланом Ходдиноттом, Дэниелом Джонсом, Николас Мо, Майкл Типпет и Грейс Уильямс.
- Олдебургский фестиваль Вариации, также известные как Вариации на тему «Шумер безупречен ", был впервые показан в 1987 году. Он содержит вариации Оливера Кнуссена, Робина Холлоуэя, Джудит Вейр, Роберта Сакстона, Александр Гоер, Колин Мэтьюз и Дэвид Бедфорд.
Концертант работает
- В 1833 году Феликс Мендельсон и Игнац Мошелес сотрудничали в произведение для двух фортепиано с оркестром, Фантазия с вариациями на тему «Цыганский марш» из Карла Марии фон Вебера «Прециоза». Позже Мошелес сделал аранжировку только для двух фортепиано. Рукописная партитура этой аранжировки, подписанная и Мошелесом, и Мендельсоном, была подарена сыном Мошелеса Антону Рубинштейну и находится в библиотеке Санкт-Петербургской консерватории.
- Ungarische Zigeunerweisen - пьеса для фортепиано с оркестром, датируемая 1885 годом. Она имеет любопытное и все еще сомнительное происхождение. Партия фортепьяно была написана либо Софи Ментер, либо Ференцем Листом, либо, возможно, оба приложили к этому руку. Пьеса была оркестрована Петром Ильичом Чайковским в 1892 году, а премьера под его управлением состоялась в Одессе в 1893 году с Софи Ментер в роли солистки.
Вокально-хоровой
- In В начале 1830-х годов Феликс Мендельсон опубликовал два набора по 12 песен в каждом, как Opp. 8 и 9. По три песни в каждом наборе написала его сестра Фанни Мендельсон. Хотя каждая песня была произведением одного композитора, как наборы, они были совместной работой.
- В 1840 году, примерно во время их брака, Роберт Шуман и Клара Шуман опубликовал сборник из 12 песен под названием Gedichte aus Liebesfruhling (Весна любви). Клара написала числа 2, 4 и 11, а Роберт написал остальные. Оно было опубликовано как сочинение Роберта. 37, но песни Клары также были отмечены под номером 12 в ее собственном каталоге произведений.
- Вскоре после смерти Джоакино Россини в ноябре 1868 года Джузеппе Верди решил, что Реквием Месса в его памяти будет уместным. Он поручил 12 композиторам написать по каждой секции, и вместе с секцией Верди, Libera me, Messa per Rossini будет исполнена 13 ноября 1869 года, в первую годовщину смерти Россини. Другими композиторами были Антонио Баццини, Раймондо Бушерон, Антонио Буззолла, Антонио Каньони, Карло Кочча, Гаэтано Гаспари, Теодуло Мабеллини, Алессандро Нини, Карло Педротти, Пьетро Платания, Федерико Риччи и Лауро Росси. Спектакль отменили всего за несколько дней до назначенного срока. Премьера состоялась только в 1988 году в Штутгарте. Тем временем Верди взял свой Libera me и включил его в свой Реквием для Алессандро Мандзони, на этот раз произведение, написанное им самим, которое было исполнено в мае 1874 г. первая годовщина смерти Мандзони.
- В 1881 г. Габриэль Форе и Андре Мессагер сотрудничали в Messe des pêcheurs de Villerville (Месса рыбаков Виллервилля). Мессагер написал разделы 1 и 4 (Kyrie и O Salutaris), а Форе написал разделы 2, 3 и 5 (Gloria Benedictus, Sanctus и Agnus Dei). Первое выступление сопровождалось фисгармонией и скрипкой. Для второго выступления с оркестром в следующем году Мессагер оркестровал первые четыре части, а Форе последнюю.
- Также в 1881 году, вскоре после смерти Модеста Мусоргского, Александр Глазунов и Николай Римский-Корсаков вместе работали над оркестровкой цикла песен Мусоргского Песни и пляски смерти. Глазунов оркестровал №№ 1 и 3; Римский-Корсаков № 2 и 4.
- В 1945 году появилась Genesis Suite для рассказчика, хора и оркестра, результат сотрудничества Марио Кастельнуово-Тедеско, Дариус Мильо, Арнольд Шенберг, Натаниэль Шилкрет, Игорь Стравинский, Александр Тансман и Эрнст Тох.
- Mouvements du cœur: Un hommage à la mémoire de Frédéric Chopin, 1849–1949 - это совместная сюита песен для баритона или баса и фортепиано на слова Луизы Левек де Вильморен в ознаменование столетия со дня смерти Фредерик Шопен в 1949 году. Среди композиторов, внесших свой вклад, - Анри Соге, Фрэнсис Пуленк, Жорж Орик, Жан Франсе, и Дариус Мильо.
- В 1992 году группа итальянских композиторов, в которую входили Лоренцо Ферреро, Джованни Соллима, Марко Тутино и другие, написали Реквием по le vittime della mafia, совместная композиция для солистов, хоя р и оркестр, на итальянский текст Винченцо Консоло. Реквием впервые был исполнен в соборе Палермо 27 марта 1993 года.
- В 2015 году симфонический оркестр Галлиполи для оркестра, хора и инструменталистов впервые выступил в Стамбуле. Он был заказан австралийским Министерством по делам ветеранов в ознаменование столетия Галлиполийской кампании в Первой мировой войне. Композиторы были из Австралии (Росс Эдвардс, Елена Кац-Чернин, Грэм Коне, Питер Скулторп и Эндрю Шульц ), Новая Зеландия (Гарет Фарр и Ричард Наннс ) и Турция (Демир Демиркан, Камран Инс и Омар Фарук Текбилек ).
Камерная музыка
- В 1832 году Фредерик Шопен и Огюст Франкомм написал Концертный дуэт для виолончели и фортепиано, основанный на темах из оперы Джакомо Мейербера Роберт ле дьябле. Шопен обрисовал общую структуру произведения и написал партию фортепиано, а Франкомм написал партию виолончели.
- Соната FAE - это соната для скрипка и фортепиано, написанная в 1853 году в подарок для Йозефа Иоахима Альбертом Дитрихом (первая часть), Робертом Шуманом (вторая и четвертая движений) и Иоганнеса Брамса (третье движение).
- В 1886 году четыре композитора написали струнный квартет в честь Митрофана Беляева, каждая часть которого была основана на теме B-La-F. Четыре композитора: Александр Бородин, Александр Глазунов, Анатолий Лядов и Николай Римский-Корсаков.
- В 1886 году сюита для струнного квартета, Пятницы (Les Vendredis) написали Николай Арцыбушев, Бородин Феликс Блюменфельд, Глазунов Александр Копылов, Лядов, Римский-Корсаков, Николай Соколов и Джозеф Вихтол. Позже Бородин оркестровал свою секцию как скерцо своей Симфонии № 3, которая осталась незаконченной после его смерти и позже завершена Глазуновым.
- В 1887 году Глазунов, Лядов и Римский-Корсаков написали струнный квартет под названием « Именины »(Jour de Fete).
- В 1899 году десять русских композиторов написали Вариации на русскую тему для струнного квартета. Это были Арцыбушев, Блюменфельд, Виктор Эвальд, Глазунов, Лядов, Римский-Корсаков, Александр Скрябин, Соколов, Вихтол и Александр Винклер.
- В 1908 году, Гамбургская струна Квартет поручил Йорку Боуэну, Фрэнку Бриджу, Эрику Коутсу, Джей-Ди Дэвису (Джон Дэвид Дэвис) и Гамильтону Харти составить движение. произведения для струнного квартета, в которое вошла ирландская мелодия Londonderry Air. Получившаяся в результате сюита на Londonderry Air была исполнена квартетом в Aeolian Hall в том же году.
- По случаю 70-летия Пола Захера в 1976 году, двенадцать его друзья-композиторы (Конрад Бек, Лучано Берио, Пьер Булез, Бенджамин Бриттен, Анри Дютийе, Вольфганг Фортнер, Альберто Хинастера, Кристобаль Хальфтер, Ганс Вернер Хенце, Хайнц Холлигер, Русский виолончелист Мстислав Ростропович попросил Клауса Хубера и Витольда Лютославского написать сочинения для виолончели соло, используя имя Захера, записанное в нотах в качестве темы (eS, A, C, H, E, Re). Премьера полного набора произведений состоялась в Праге в мае 2011 года.
- В 2009 году Серафимовское трио заказало Вариации на вальс Шуберта для фортепианного трио из 8 австралийских композиторов: Эндрю Форд, Ян Манро, Джо Чиндамо, Андреа Келлер, Елена Кац-Чернин и Роджер Смолли.
- В 2015 году пианист Эшли Васс и скрипач Мэтью Траслер заказали сюиту «Страна чудес», основанную на популярной детской сказке Алиса в стране чудес от тринадцати современных композиторов: Салли Бимиш, Роксанна Пануфник, Марк-Энтони Тернейдж, Стюарт МакРэй, Пол Рудерс, Говард Блейк, Карл Дэвис, Стивен Хаф, Илья Грингольц, Колин Мэтьюз, Гвилим Симкок и Августа Прочитал Томаса.
Гитара
- Стивена Доджсона и совместно написал ряд этюдов для гитары соло.
Соло для фортепиано
- В 1819 г. издатель Антон Диабелли пригласил большое количество австрийских композиторов, чтобы каждый написал вариацию на небольшой вальс (или ländler ), который он сочинил, чтобы погрузиться в антология будет называться Vaterländischer Künstlerverein, и 51 из них откликнулись. Людвиг ван Бетховен сочинил не одну, а 33 вариации, которые изначально были опубликованы как его Вариации Диабелли, соч. 120, а затем как часть I антологии. Вторая часть состояла из отдельных вариаций каждого из 50 других композиторов. Об этих людях сейчас почти забыли, но среди них есть такие имена, как Карл Черни, Франц Шуберт, Ференц Лист и Иоганн Непомук Хаммель. Часть II уже давно стала музыкальной сноской, а сет Бетховена быстро обрел самостоятельную жизнь и считается одним из величайших достижений фортепианной литературы.
- Гексамерон (1837) - это набор вариаций на тему тема из оперы Винченцо Беллини I puritani, написанная по заказу Ференца Листа, который пригласил к участию других композиторов. Другими были Фредерик Шопен, Карл Черни, Анри Герц, Иоганн Питер Пиксис и Сигизмонд Тальберг.
- В 1879, Александр Бородин, Сезар Кюи, Ференц Лист, Анатолий Лядов, Николай Римский-Корсаков и Николай Щербачёв написали серию парафраз. на Палочки для еды.
- В 1885 году Николай Арцыбушев, Александр Глазунов, Лядов Николай Соколов, Римский-Корсаков и Иосиф Вихтол написал анекдотическую кадриль для фортепиано.
- В 1896 году Антон Аренский, Глазунов, Сергей Рахманинов и Сергей Танеев совместно написали Четыре Импровизации
- В 1900 году Феликс Блюменфельд, Глазунов, Лядов, Римский-Корсаков, Соколов, Вихтол и Александр Винклер написали Вариации на русскую тему.
- В 1941 году 17 композиторам было поручено написать по пьесе для каждого сборника, который будет называться Посвящение Падеревскому в честь 50-летия. Ли из американского дебюта Игнаци Яна Падеревски в 1891 году. Однако он умер в июне 1941 года, и альбом был издан в 1942 году, чтобы ознаменовать всю его жизнь и деятельность. Композиторами были: Бела Барток, Артур Бенджамин, Бенджамин Бриттен, Марио Кастельнуово-Тедеско, Теодор Чанлер, Юджин Гуссенс, Ричард Хаммонд, Феликс Лабунски, Богуслав Мартин, Дариус Мильо, Хоакин Нин-Калмелл, Кароль Ратхаус, Витторио Риети, Эрнест Шеллинг, Зигмунт Стоовски, Яромир Вайнбергер и Эмерсон Уиторн.
- Round Midnight Variations - это сборник вариаций на песню 'Round Midnight "Телониуса Монка, составленную Милтоном Бэббитом, Уильям Болком, Дэвид Крамб. Джордж Крамб, Майкл Догерти, Джон Харбисон, Джоэл Хоффман, Аарон Джей Кернис, Джеральд Левинсон, Тобиас Пикер, Фредерик Ржевски, Огаста Рид Томас и Майкл Торке.
Фортепиано в четыре руки
- In c. 1888, вспоминая свою поездку 1883 года на Байройтский фестиваль, чтобы послушать Ring Cycle Рихарда Вагнера, Габриэля Форе и Андре Мессагер написал пьесу для фортепиано в четыре руки под названием «Сувенир из Байройта» (с подзаголовком «Фантазия в форме кадрили на избранные темы» «Анно дю Нибелунг Рихарда Вагнера»). Он не был опубликован при их жизни и появился в печати только в 1930 году.
Электроакустическая музыка
- Сотрудничество было постоянной чертой Электроакустической музыки из-за сложности технологии. С самого начала во всех лабораториях и студиях электронной музыки присутствовали разные люди с разнообразными, но взаимосвязанными компетенциями. В частности, внедрение технологических инструментов в процесс создания музыки привело к появлению нового агента с новым опытом: помощник по музыке, техник, репетитор, дизайнер компьютерной музыки, музыкальный медиатор (профессия, которая была описывались и определялись по-разному на протяжении многих лет) - кто может работать на этапе написания, создания новых инструментов, записи и / или исполнения. Он или она объясняет возможности различных инструментов и приложений, а также возможные звуковые эффекты композитору (когда последний не имел достаточных знаний о программе или четкого представления о том, что он или она могут получить от нее). Музыкальный помощник также объясняет самые последние результаты музыкальных исследований и переводит художественные идеи на языки программирования. Наконец, он или она превращает эти идеи в партитуру или компьютерную программу и часто исполняет музыкальное произведение во время концертов. Примеры сотрудничества многочисленны: Пьер Булез и Эндрю Герцо, Альвиз Видолин и Луиджи Ноно, Джонатан Харви и Гилберт Ноуно и другие. Композиторы остаются единственными авторами этих музыкальных произведений, тогда как музыкальные помощники упоминаются в музыкальной документации (партитуры, пресса, программные заметки) как музыкальные помощники или дизайнеры компьютерной музыки.
Другие формы музыкального сотрудничества
Другой Следует отметить случай Эрика Фенби, который работал amanuensis для слепых Фредерика Делиуса. Делиус диктовал записи, а Фенби их расшифровывал. Хотя Фенби сам был композитором, эти произведения, над которыми он и Делиус работали вместе, были результатом сотрудничества с точки зрения труда, затраченного на их запись, но не с точки зрения музыкальных идей, которые были полностью собственностью Делиуса.
Музыка к фильму на протяжении многих лет имела тенденцию быть совместными проектами по-разному, от простого оркестратора, работающего с эскизами композитора, до совместной работы нескольких композиторов. Первоначально в рамках студийной системы композиторы часто вносили части партитуры, назначенной начальником музыкального отдела. Иногда это была музыка, не относящаяся к этому фильму, для фильмов с более низким бюджетом. В наше время сотрудничество наблюдается в таких группах, как Remote Control Productions. Произошло и настоящее сотрудничество с такими разнообразными примерами, как Бернард Херрманн и Альфред Ньюман, которые вместе сочинили музыку для Египтянина (1954); и Ханс Циммер и Джеймс Ньютон Ховард, написавшие музыку к двум фильмам о Бэтмене: Бэтмен: Начало (2005) и Темный рыцарь (2008).
Преобразования
Существуют различные случаи, когда более поздний композитор преобразовал существующее произведение или группу произведений в новую форму, но это обычно считается аранжировкой другой стороны, а не сотрудничество. Примеры этого включают:
- Ференц Лист в многочисленных фортепианных аранжировках симфоний и других произведений таких композиторов, как Людвиг ван Бетховен и Франц Шуберт. Лист был самым выдающимся из множества композиторов, которые аранжировали произведения других для других комбинаций инструментов.
- Шарль Гуно взял гармонии из прелюдии №1 Иоганна Себастьяна Баха. до мажор из Книги I Хорошо темперированный клавир, и добавил свою мелодическую линию, сопоставив ее со словами молитвы Богородица (на латыни Ave Maria). Его сеттинг назывался Ave Maria.
- Эдвард Григ написал дополнительные фортепианные партии для ряда фортепианных соло сонат Вольфганга Амадея Моцарта, которые должны были исполняться одновременно с оригинальная музыка, на фортепиано в четыре руки. Оригинальная партитура Моцарта осталась нетронутой. В результате получилась музыка Моцарта и Грига, однако они не сотрудничали в обычном понимании этого слова, Моцарт умер за 52 года до рождения Грига.
- Леопольд Годовский переработал этюды Фредерика Шопена, играя одновременно два этюда или играя левой рукой музыку, изначально написанную для правой руки, и наоборот. (См. Этюды Шопена.)
- Артур Бенджамин взял несколько несвязанных клавесинных сонат Доменико Чимарозы, аранжировал их для гобоя и оркестр, и сгруппировал их в произведение, которое он назвал «Концерт для гобоя на темы Чимарозы». Концертные промоутеры и звукозаписывающие компании часто давали ему вводящее в заблуждение название «Концерт для гобоя Чимарозы», аранжировка Бенджамина, но в этой форме это было, возможно, больше Работа Бенджамина, чем работа Чимарозы.
- В аналогичном, но немного другом ключе, Алан Когосовски аранжировал три фортепианные пьесы Фредерика Шопена для фортепиано с оркестром и сгруппировал их в произведение, которое он сам дал вводящее в заблуждение название «Концерт № 3 для фортепиано с оркестром ля мажор Шопена».
- Во время китайской Культурной революции группа из шести композиторов, включая Инь Чэнцзун преобразовал Кантату Желтой реки Сянь Синхая в концерт для фортепиано с четырьмя частями под названием Yellow River Piano Conce rto.
Завершение
Также есть случаи, когда произведение оставалось незаконченным после смерти композитора и было завершено другим композитором. В таких случаях более поздний композитор обычно стремится к тому, чтобы готовый продукт был как можно ближе к намерениям первоначального композитора, что подтверждается его примечаниями, черновиками или другими доказательствами. Один из наиболее известных примеров - завершение Франко Альфано оперы Джакомо Пуччини Турандот. Также может быть случай для описания Симфонии № 3 сэра Эдварда Элгара как произведения Элгара и Энтони Пейна. Однако такие работы нельзя назвать коллаборациями.
Ссылки