Эдуард де Ланнуа

редактировать
Эдуард фон Ланной (1837 литография автора Йозеф Крихубер )

Барон Анри Эдуард Джозеф де Ланнуа (3 декабря 1787 г. - 28 марта 1853 г.), фламандский композитор, педагог, дирижер и писатель музыки, большую часть своей жизни провел в Австрии. Его сочинения соединяют классический и ранний романтический стили. полное имя и титул на немецком языке: «Генрих Эдуард Йозеф, Freiherr von Lannoy».

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Позже
  • 2 друга
  • 3 Работы
    • 3.1 Симфонии
    • 3.2 Оперы
    • 3.3 Зингшпиль
    • 3.4 Мелодрамы
    • 3.5 Другие произведения
  • 4 Поэзия
  • 5 Семья
  • 6 Источники

Биография

Политическая подоплека

Бурные политические события 1789 года включают Бельгийскую революцию и Французскую революцию ; во время последующих Французских революционных войн французские войска под командованием Наполеона Бонапарта толкнул армии Первой коалиция до Рейна, а в 1795 году Французская Республика официально аннексировала Южные Нидерланды (ныне Бельгия. См. Карту Европы 1812 г..) Ряд правительственных чиновников покинули страну, в том числе отец Ланнуа и Жан Веск де Путтельанж ; В конце концов они оба получили официальные правительственные должности в Вене, где их сыновья сделали плодотворную музыкальную карьеру.

Ранние годы

Эдуард де Ланнуа родился в Брюсселе, затем в герцогстве Брабант, регионе Австрийских Нидерландов., часть Священной Римской империи. Его отцом был Пьер Жозеф Альбер, барон де Ланнуа (1733-1825), из семьи Ланнуа, одной из старейших семей Бельгии. Карьера его отца началась в 1756 году в финансовом отделе австро-бельгийского правительства; после отмены ордена иезуитов в 1773 г. он был главным распорядителем по распоряжению его имениями. Он получил Рыцарский Крест Ордена Святого Стефана и стал Фрейхером (Бароном) в 1809 году. Он умер в Вильдхаусе (см. Ниже) 8 февраля 1825 года.

Ланнуа, в возрасте 8 лет, приехал со своими родителями в австрийское герцогство Штирия в 1796 году. Он посещал школу и гимназию в Граце с 1796 по 1801 год. Он вернулся в Брюссель и поступил в школу. в fr: École Centrale de Bruxelles (ранее Старый университет Левена ), где он изучал лингвистику, философию и юриспруденцию, и особенно математика и музыка. Его кантата, удостоенная общих призов, была исполнена в 1806 году.

Более поздняя жизнь

Schloß Wildhaus, 1830 литография J. Ф. Кайзер

Ланнуа вернулся в Грац и продолжал учебу до мая 1809 года. Ланнуа провел несколько лет, чередуя Вену и купленный его отцом в 1808 году замок Шлос Вильдхаус (ныне Замок Вилтус), между Сельница обр. Драви и Марбург на Драу (ныне Марибор, Словения ). где он посвятил свою жизнь музыке и поэзии. В Граце он был писателем в кругу Игнаца Коллманна, художника и редактора Aufmerksamen («Наблюдения»).

Он трудился достойно и непропорционально на службе музыки, не столько как композитор, сколько для возвышения и пробуждения смысла и силы музыки. Он стал членом Gesellschaft der Musikfreunde, выступая с ораториями и выступая на смешанных концертах. Винченц Гоушка дирижировал многими из них, Ланнуа дирижировал в 1824-1825 гг. Ланнуа дирижировал «Концертными духами», основанными Францем X. Гебауэром в 1820 году. После смерти Гебауэра в 1822 году в возрасте 37 лет Ланнуа вместе с Карлом Хольцем и Людвигом Титце продолжали давать концерты.. Собственная музыкальная коллекция Ланнуа показывает, что на этих концертах исполнялась самая разнообразная современная музыка.

Ланнуа давал уроки композиции Иоганну Веску фон Пюттлинген, который впоследствии написал 300 песен под псевдонимом Дж. Ховен '(по Бетховену). Вундеркинд пианист Леопольдина Блахетка брал уроки игры на басу с Ланнуа. Ланной был соавтором (номер 22) в пятидесяти вариациях, которые Антон Диабелли заказал у композиторов из Австрийской империи в 1819 году: Бетховен ответил 33 собственными Вариации Диабелли. Соната для фортепиано №64 Карла Черни. 11, указ. 730, был посвящен Ланну, как и 5-я симфония Шпора (вместе с Карлом Хольцем, Людвигом Титце и Игнацем Сейфридом ). Коллекция музыкальных рукописей Ланнуа включала набор частей 18 века для Симфонии Моцарта No. 4, K. 181 (162).

Ланнуа вошел в круг фольклорно-просветительских усилий, в центре которых был нетрадиционный эрцгерцог Австрийский Иоанн. Эрцгерцог Иоганн был шафером на своей свадьбе в Вильдхаусе. Ланнуа очень хотелось, чтобы народная музыка была аннотирована и записана. В разговоре и письменно он распространял идеи Жан-Жака Руссо в Вене, особенно музыкальные статьи Игнаца Жейттелеса в «Эстетическом лексиконе», которые происходят от его пера («stammen aus Lannoy's Feder»). 66>

Ланнуа был мощным импульсом для культурной и музыкальной жизни Граца и Вены. Он входил в совет директоров Gesellschaft der Musikfreunde, дирижировал его концертами. Он был членом правления Венской консерватории и был ее директором в 1830-1835 гг.

Он сопровождал Аделаиде Кембл ('Miß Adelheid Kemble') в исполнении песен Шуберта для нового Король и королева Ганновера в Карлсбаде 26 августа 1837 года после концерта в начале августа с Леопольдом Янса.

Друзьями

Его величайшим почтением был Бетховен (см. § Поэзия), и он был в дружеских отношениях с (по алфавиту) Гектором Берлиозом, Александром Буше, Карл Черни, Фелисьен Давид, Гаэтано Доницетти, Франц Лахнер, Ференц Лист, Игнац Мошелес, Игнац Франц Мозель, сын Моцарта Франц Ксавер Вольфганг Моцарт, Игнац фон Зейфрид, Венцель Дж Томашек и Анри Вьекстемпс. Он был ближе всего к кларнетисту графу Фердинандо Тройеру, посвященному Октета Фа мажор, D. 803 Франца Шуберта. Другим его другом был Иоганн Веск фон Пюттлинген, с которым он брал уроки композиции. Оба приехали из Брюсселя, где их отцы были правительственными чиновниками в правительстве Австрийских Нидерландов и были вытеснены Французской революцией в 1795 году.

Он поддерживал оживленный обмен письмами с Мендельсон, Анри Вьекстемп, швейцарский композитор Франц Ксавер Шнайдер фон Вартензее и Франц Лахнер.

Работы

Его творчество доходит до около 70 номеров опусов.

Симфонии

Опера

  • Маргарет или Дай Ройбер, (1813 / 1814) (fp Graz, дан в Вене 1819)
  • Olindo und Sophronia, (1815)
  • Rosa oder Die Einsiedeley in den Alpen, (1816)
  • Die Morlaken, ('The Morlachs ') (1817) Итальянское либретто Гаэтано Росси в переводе Ланнуа. (fp Graz 1817)
  • Libussa, Böhmens erste Königin, (1818/1819) (fp Brno )
  • Die Europäer in Ostindien, (1823)
  • Я должен forzati, ( 1825)
  • Der Schreckenstein, (1825)
  • Des Liedes Macht, (1826), незаконченный
  • Schloß Darville, (1839), незаконченный

Singspiels

  • Jery ​​und Bätely, (1816)
  • Kätly, (1827) (fp 24 апреля Hof-operntheater Vienna)
  • Zauberer Papagei und König Bär, Zaubererspiel (1830)

Мелодрамы

  • Ein Uhr, или Der Zauberbund um Mitternacht, (1822) Текст Вильгельма Фогеля (1772–1843), с английского Мэтью («Монах») Льюиса.
    • Увертюра, напечатанная Хаслингером
  • Дер Мордер, (1822)
  • Карлос Ромальди, (1822)
  • Эмми Тилс, (1823)
  • Die beiden Galeerensklaven, (1823)
  • Der Löwe von Florenz, (1823)
  • Abu, der schwarze Wundermann, (1826) (производство в Вене и Германии 1826-1830)

Другие произведения

Работы с известными опусами №
  • Соната для фортепиано ля ля, соч.6 (паб Мечетти)
  • Эрстес Рондо до мажор п. 7 (pub Haslinger)
  • Большая соната ля минор, op.9
  • Большой квинтет ми, соч. 12, для гобоя, кларнета, валторны, фагота и фортепиано
  • Grand Trio für Klavier, Klarinette und Cello, op. 15
  • Grosses Trio für Klavier, Violon und Violoncell, op. 16. Вена: С. А. Штайнер (1820)
  • Вариации и полонез для скрипки, соч. 17
  • "National-Tanz und Sangweisen des osterreichischen Kaiserstaats. Eine Sammlung charakteristischer Rondo's Leichter Art" Книга 1: Австрия. Книга 2: Штирия, op. 30 и 31
  • Lieder, op. 48
  • Сонг, генерал Хенци. Поэма Б. Карнери, для сопрано (или тенора) соч. 68. Вена: Мечетти
  • 6 легких полонезов для фортепиано, соч. 69
Без опуса №
  • Увертюра и антракты к пьесе Кастелли «Царь Иван».
  • 3 сонаты для скрипки и фортепиано
  • Адажио и полонез для скрипки и фортепиано (Bravura Variations?)
  • Вариации на тему из оперы Россини «Зельмира для фортепиано»
Песни
  • Инно ди Пьеро Марончелли (1838)
  • Романс (слова Ла Фонтена) (1838)
  • Романс (1838)
  • Lied der Schmetterlinge («Песня бабочки») (слова Рюкерта) (1839)
  • Два дуэта для меццо-сопрано и контральто с фортепиано (1840)
  • An die Sterne («К звездам») (слова Рюкерта) (1841)
  • Schön bist du (Rückert) (1842)
  • Zwoelf Freier (Rückert) («Двенадцать женихов были бы у меня») (1842)
  • Canzonetta veneziana (1842)
  • Abendlied (Rückert) (1844?)
  • Odalisque aux doux yeux [Song, начинается: "Livre aux vents du Bosphore"] (1845)

Поэзия

Бетховен

Die Urkraft wohnet in des Bergen Tiefen. Und fördert nie Geahndetes zum Licht;. Sie wecket Stürme, die gefes selt schliefen,. Ein feur'gen Strom aus hohen Crater bricht... Doch wo die Glutenbäche tödtend liefen,. Da wächst die Rose bald auf neuer Schicht. Und wo empört die Winde heulend riefen,. Der Edelstein mit Phöbos Glanze ficht... Du bist der Berg, die Kraft in Busen wohnet,. Du strebst hinan zu dem, der straft und lohnet,. Berührst im Fluge alle Seelesaiten :.. Er klingt в Dir die Welt mit Lust, mit Schmerzen;. Du Singst; es dringet jeder Ton zum Herzen;. Dir horchen alle Menschen, alle Zeiten.

Сила стихий обитает в горных глубинах. И не отомстит свету;. Он будит бурю, захваченный сном,. Огненный поток прорывается с высоты кратера... Но там, где когда-то текли смертоносные светящиеся потоки,. Скоро на новых пластах вырастает шиповник. И там, где вопли возмущенные ветры,. Сверкает драгоценный камень с блеском Феба... Ты скала, сила обитает в твоей груди,. Ты проникаешь внутрь к тому, кто штрафует и платит,. В полете ты задеваешь струну в каждой душе:.. В тебе мир звенит радостью, с болью;. Ты поешь; каждый тон проникает в наши сердца;. Все человечество слушает вас, все века.

Фрейгер фон Ланной. из Немецких триад. Корона сонетов

Семья

В 1819 году он женился на Магдалене Катарине Жозефине, дочери Франца Ксавера фон Карнери. У них не было детей. Они усыновили сына, Рудольфа Оскара Фрейхера фон Гёдель-Ланнуа (1814-1883):

  • В 1855 году он был Генеральным консулом Сирии и Палестины в Бейруте: Генеральным консулом в Яссах, Молдавия, (ныне Яссы, Румыния ), с октября 1855 по 1862 год: Präsident der Central-Seebehörde Triest (Центральное морское агентство, Триест ) в 1868 году и Ritter der L. Ordnungs. См. Также Экзекватур и Шахбендер - (Османский консул) Он входил в совет директоров K.K. приват. Sudbahn-gesellschaft в 1872 г. de: Südbahn (Österreich) - Verwaltungsrath в Вене. "В то же время были разработаны планы прямого сообщения через Альпы, продвигаемые эрцгерцогом Иоанном Австрийским [который знал Иоганна Веску де Путтлингена], чтобы открыть земли Штирии за перевалом Земмеринг. " (Южная железная дорога ) Он был членом-основателем Венского географического общества с 1856 г. и членом Венского метеорологического общества.

Ссылки

Примечания
Цитаты
Источники
  • Вурцбах, Константин фон, изд. (1884). "Ланнуа, Эдуард Барон". Biographisches Lexikon des Kaiserthums Oesterreich, Band 14, Leicharding - Lenzi und Nachträge. II. Фольге (на немецком языке). Интернет-издание. Проверено 1 ноября 2015 г.
  • Дево, Ванесса (2014). Джозеф Майседер (1789-1863): венский скрипач и композитор (PDF) (докторская диссертация). Кардиффский университет. Проверено 13 ноября 2015 г. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Сэди, Стэнли (2006). Моцарт: Ранние годы 1756–1781. Oxford University Press. ISBN 978-0-19-816529-3. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Suppan, Вольфганг (1965). "Die Musiksammlung des Freiherrn von Lannoy". Fontes Artis Musicae (на немецком языке). Международная ассоциация музыкальных библиотек, архивов и центров документации (IAML). 12 (1). JSTOR 23504574. CS1 maint: ref = harv (ссылка ) (требуется бесплатная регистрация)
  • Suppan, Wolfgang (1982). «Lannoy, Eduard von». Neue Deutsche Biographie, Том 13 (на немецком языке). Онлайн-издание. Стр. 620. Дата обращения 11 ноября 2015 г. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Suppan, Wolfgang (1999). "Эдуард фон Lannoy - eine Nachlese ". Traditiones (Ljubljana) (на немецком языке). 28 (2). CS1 maint: ref = harv (link )
  • Suppan, Wolfgang ( 2004). "Эдуард фон Ланнуа им Краткая история с Феликсом Мендельсоном Бартольди, Анри Вье xtemps, Franz Xaver Schnyder von Wartensee und Franz Lachner ". Musikgeschichte als Verstehensgeschichte: 629–643. CS1 maint: ref = harv (ссылка )

.

Последняя правка сделана 2021-05-18 07:34:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте