Messe de Nostre Dame

редактировать
Кирие от Машо в Мессе де Nostre Дам

Messe de Nostre Dame ( Месса Богоматери) - это полифоническая месса, составленная до 1365 года французским поэтом и композитором Гийомом де Машо (ок. 1300–1377). Широко рассматриваемый как один из шедевров средневековой музыки и всей религиозной музыки, он исторически известен как самый ранний законченный сеттинг ординария мессы, приписываемый одному композитору (в отличие от более ранних компиляций, таких как месса Турне ).

Contents

  • 1 Структура
  • 2 Объединение
  • 3 Назначение и стиль
  • 4 записи
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Состав

Messe де Nostre Dame состоит из 5 движений, Kyrie, Gloria, Credo, Sanctus и Agnus Dei, с последующим увольнением Ite, Мисса ЭСТ. Тон Kyrie основан на Ватикане Kyrie IV, Sanctus и Agnus соответствуют Ватиканской мессе XVII, а Ite - на Sanctus VIII. Gloria и Credo не имеют явной песенной основы, хотя стилистически связаны друг с другом.

« Messe de Nostre Dame» Машо рассчитана на четыре голоса, а не на более распространенные три. Махаут добавил голос контратенора, который двигался в том же низком диапазоне, что и тенор, иногда заменяя его самым низким голосом.

Объединение

В литургии Мессы обряды не исполняются последовательно, а отделяются друг от друга молитвами и песнопениями. Объединение этих предметов в единое художественное целое Махаутом является самым ранним примером постановки « Обыкновенная месса», стилистически связной и задуманной как единое целое. Этот жест навязал Обыкновенному ранее не рассмотренную абстрактную художественную идею и потенциально повлиял на композиторов на протяжении веков, чтобы они продолжали настраивать Обыкновенный на стилистически связную музыку.

Назначение и стиль

Машо написал свою Messe de Nostre Dame для собора в Реймсе, где он служил каноником, постоянным членом духовенства. Согласно рубрике, найденной в соборе, это, вероятно, должно было быть выполнено для субботней женской мессы. Некоторые ученые предполагают, что, вопреки распространенному мнению, Махо фактически не приходил работать в Реймский собор до конца 1350-х годов, сочиняя месса как акт преданности и посвящения, знаменующий его прибытие в участок. В соответствии с завещанием Гийома и его брата Жана, также каноника Собора, месса была преобразована в поминальную службу по ним после их смерти. Однако ни конкретный характер ее исполнения (если такое представление существует), ни служба, для которой была подготовлена ​​месса, не были окончательно установлены.

Возможно, Махаут был знаком с Турнейской мессой, еще более ранней полифонической мессой XIV века, в которой каждое движение, как полагают, было написано независимо разными композиторами. Gloria и Credo Messe de Nostre Dame демонстрируют некоторые сходства с мессой Турне, такие как музыкальные интерлюдии без текста, синхронный стиль и долгие мелизматические аминь. Остальные четыре части мессы Махао составлены в стиле мотета с текстом мессы.

Записи

Часто утверждается, что Messe de Nostre Dame была впервые записана Саффорд Кейп в 1956 году для серии Deutsche Grammophon Archiv Produktion. Однако более ранние записи были сделаны хорами Dessoff под управлением Пола Боппла в 1951 году; и частичная запись Les Paraphonistes de Saint-Jean-des-Matines под управлением Гийома де Вана в 1936 году. Более свежие записи включают следующее:

  • Гийом де Машо: Messe de Nostre Dame. (1984), Тавернер Консорт и Хор Тавернер под управлением Эндрю Пэрротта (EMI ASD1435761)
  • Гийом де Машо: Messe de Nostre Dame. (1993), Ансамбль Хиллиарда под управлением Пола Хиллера (Hyperion CDA66358)
  • Старинная музыка - Machaut: La Messe De Nostre Dame, Le Voir Dit (1996), Oxford Camerata, режиссер Джереми Саммерли (Naxos 553833)
  • Гийом де Машо - Выставочный центр Нотр-Дам. (1996), ансамбль Organum под управлением Марселя Переса
  • Гийом де Машо: Messe de Nostre Dame. (2000), ансамбль Жиля Биншуа под управлением Доминика Веллара (Cantus 9624)
  • Гийом де Машо: Messe de Nostre Dame. (2008), Diabolus в музыке режиссера Антуана Гербера (Alpha 132)
  • Гийом де Машо: Messe de Nostre Dame. (2016), Graindelavoix, режиссер Бьёрн Шмельцер (Glossa GCD-P32110)

Примечания

использованная литература

  • Гийом де Машо в Messe De Nostre Dame архивации 2006-03-02 в Wayback Machine
  • Гилберт Рини, Мачаут (Лондон: издательство Оксфордского университета, 1971).
  • Дэниел Лич-Уилкинсон, Месса Машо: Введение. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 1990.
  • Энн Уолтерс Робертсон. Гийом де Машо в Реймсе: контекст и значение в его музыкальных произведениях. Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета, 2002.

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2024-01-02 08:17:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте