Вуди Шоу

редактировать

Вуди Шоу
Вуди Шоу.jpg
Справочная информация
Имя при рожденииВуди Герман Шоу-младший
Дата рождения(1944-12-24) 24 декабря 1944. Лоринбург, Северная Каролина, США
ПроисхождениеНьюарк, Нью-Джерси, США
Умер10 мая 1989 г. (1989-05-10) (44 года). Манхэттен, Нью-Йорк, США
ЖанрыДжаз, бибоп, хард-боп, пост-боп, модальный джаз, авант -garde jazz
Род занятийМузыкант, руководитель группы, композитор, педагог
ИнструментыТруба, флюгельгорн, корнет
Годы деятельности1963–1989
LabelsColumbia, Muse, Elektra, Blue Note, Fantasy, Contemporary, Concord Music Group
Ассоциированные группыArt Blakey, McCoy Tyner, Freddie Hubbard, Эрик Долфи, Джо Хендерсон, Бобби Хатчерсон, Гораций Сильвер, Макс Роуч, Эндрю Хилл, Лайонел Хэмптон, Чик Кориа, Фароа Сандерс, Джо Завинул, Джеки Маклин, Декстер Гордон, Луи Хейс, Хэнк Мобли, Мал Уолдрон, Тайрон Вашингтон, Ларри Янг
Веб-сайтwoodyshaw.com

Вуди Герман Шоу-младший (24 декабря 1944 - 10 мая 1989) был американским джазовым трубачом, флюгельгорнистом, корнетистом, композитором, аранжировщиком, руководителем группы и педагог. Родившийся с фотографической памятью и абсолютным слухом, Шоу приписывают продвижение технических и гармонических условностей современной джазовой игры на трубе. В свое время он считался ведущим новатором в области своего инструмента. Он был признанным виртуозом и наставником среди музыкантов, работал и записывался со многими известными джазовыми легендами ».

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы и биография
    • 1.2 Пэрис и Эрик Долфи (начало 1960-х)
    • 1.3 Blue Note Records (середина-конец 1960-х)
    • 1.4 Contemporary и Muse (начало-середина 1970-х)
    • 1.5 Columbia Records (конец 1970-х)
    • 1.6 Сотрудничество (1980-е)
    • 1,7 Смерть
  • 2 Награды
  • 3 Возрождение наследия
  • 4 Инновации
  • 5 Педагог
  • 6 Восхищение музыкантов
  • 7 Духовность
  • 8 Путешествия
  • 9 Дискография
    • 9,1 В качестве лидера / соруководителя
    • 9.2 Коробки
    • 9.3 В качестве сайдмена
  • 10 Источники
  • 11 Внешние ссылки

Биография

Вуди Шоу (1979)

Ранние годы и история происхождения

Вуди Шоу родился 24 декабря 1944 года в Лоринбурге, Северная Каролина. Он был доставлен в Ньюарк, Нью-Джерси его родителями, Розали Пегес и Вуди Шоу, Старший, когда ему был год. Отец Шоу был членом афроамериканской евангельской группы. группа, известная как «Певцы алмазного юбилея», и оба его родителя посещали ту же среднюю частную школу, что и Диззи Гиллеспи : Институт Лауринбурга. Мать Шоу была из того же города, что и Гиллеспи: Чиро, Южная Каролина.

Шоу начал играть на горне в возрасте девяти лет и выступал в группах Junior Elks, Junior Mason и Washington Carver Drum and Bugle. Корпус в Ньюарке. Хотя он и не выбрал первый инструмент, он начал изучать классическую трубу у Джерома Зиринга в средней школе Кливленда в возрасте 11 лет. В интервью 1978 года Шоу объяснил:

Труба не была моим первым выбором в качестве инструмента. Фактически, я играл в нее по умолчанию. Когда нас спросили, что мы хотим сыграть в школьном оркестре Eighteen Avenue, я выбрал скрипку, но опоздал, так как все скрипки были отобраны. Моим вторым выбором был саксофон или тромбон, но все они были популярны. Единственный инструмент, который остался, - это труба, и я почувствовал, почему я должен был застрять с этой "жестяной" штукой.

Когда я пожаловался своему учителю музыки, что считаю несправедливым, что все остальные дети должны играть на тех инструментах, которые им нужны, он сказал мне просто набраться терпения. Он сказал, что у него хорошее предчувствие ко мне и к трубе, и он заверил меня, что я полюблю ее. Конечно, мой учитель был прав, и мне не потребовалось много времени, чтобы полюбить трубу. Оглядываясь назад, я считаю, что нас объединила некая мистическая сила.

Зиринг побудил его продолжить изучение классической игры на трубе и продолжить образование в Джульярдской школе музыки с преподавателем игры на трубе Уильям Ваккиано, но Шоу глубоко интересовался джазом. Его первые влияния были Луи Армстронг и Гарри Джеймс. Пропустив два класса, он начал посещать Среднюю школу искусств Ньюарка (alma mater Уэйн Шортер, Сара Воан, Мелба Мур, Сэвион Гловер, Ларри Янг и многие другие), который он окончил.

В подростковом возрасте Шоу профессионально работал на свадьбах, в танцевальных и ночных клубах. В конце концов он бросил школу, но продолжил изучение трубы под влиянием Гиллеспи, Фэтса Наварро, Клиффорда Брауна, Букера Литтла, Ли Моргана и Фредди Хаббард. Позже он обнаружил, что взял в руки трубу в том же месяце и году, когда умер Браун: в июне 1956 года.

Пэрис и Эрик Долфи (начало 1960-х)

В 1963 году, после многих местных профессионалов. Джобс, Шоу работал на Вилли БобоЧиком Кориа и Джо Фарреллом ), выступал и записывался в качестве помощника с Эриком Долфи, с которым он дебютировал в записи, Iron Man. Долфи, который примерно в это время переехал в Париж, неожиданно скончался в июне 1964 года. Тем не менее Шоу был приглашен в Париж, чтобы присоединиться к сотруднику Долфи, Натану Дэвису, и они нашли постоянную работу по всей Европе. Живя в Париже, они часто посещали клуб Le Chat Qui Peche, и Шоу пересекался с такими музыкантами, как Бад Пауэлл, Кенни Кларк, Джонни. Гриффин, Декстер Гордон, Арт Тейлор, другие менее известные музыканты, такие как, и известные французские музыканты, такие как Жан-Луи Шотемпс, Рене Уртрегер, Жак Толло и Джеф Гилсон. Через некоторое время Шоу потребовал, чтобы двое его современников, органист Ларри Янг и барабанщик Билли Брукс, были доставлены в Париж. Четверо молодых музыкантов - Дэвис, Шоу, Янг и Брукс - продолжали жить и выступать во Франции, периодически гастролируя по другим городам Европы, включая Лондон и Берлин.

Blue Note Records (середина-конец 1960-х)

К середине 1960-х Шоу успешно впитал идеи и влияние своего наставника и друга, саксофониста Долфи, и тем временем исследовал гармонические инновации саксофониста Джона Колтрейна и пианиста Маккой Тайнера. Оба музыканта внесли большой вклад в развитие стиля Шоу как трубачей и композитора.

Шоу вернулся в США из Парижа в 1965 году и начал свою карьеру в качестве одного из постоянных трубачей лейбла Blue Note, постоянно работая со многими уважаемыми артистами. Он заменил Кармелл Джонс в квинтете Горация Сильвера (1965–1966) и дебютировал в Blue Note в фильме Сильвера The Cape Verdean Blues, за которым последовал Unity Ларри Янга (1965); В альбом с Янгом вошли три его композиции («Золтан», «Монтрейн» и «За пределами всех пределов»). "Moontrane", посвященная Колтрейну, была написана, когда Шоу было 18 лет, и была его самым ранним сочинением.

Шоу также часто сотрудничал и записывался с Корией (1966–67, 1969), Джеки Маклин (1967), Букер Эрвин (1968), Тайнер (1968), Эндрю Хилл (1969), Херби Хэнкок и Бобби Хатчерсон. В 1968–69 он периодически работал с Максом Роучем, путешествуя с ним по Ирану. Шоу также работал студийным музыкантом, работал в пит-оркестрах и над бродвейскими мюзиклами.

Contemporary and Muse (начало-середина 1970-х)

В 1970 году Шоу записал свой первый представленный альбом в качестве лидера, Blackstone Legacy, для Contemporary Записи. В Blackstone Legacy представлены Бенни Мопин, Рон Картер, Джордж Кейблс, Гэри Бартц, Клинт Хьюстон и Ленни Уайт. За этим последовал второй релиз под именем Шоу под названием Song of Songs. В это время Шоу переехал в Сан-Франциско, чтобы исследовать новые возможности, и стал тесно сотрудничать с музыкантами Западного побережья, такими как Бобби Хатчерсон, Эдди Мур, Эдди Маршалл и Генри Франклин.

В 1974 году Шоу вернулся из Калифорнии в Нью-Йорк, начав сотрудничество с Muse Records (ныне High Note), выпустившей четыре из его самых известных альбомов - The Moontrane, Love Танцуйте, Little Red's Fantasy и Iron Men с музыкантами из среднезападной черной арт-сцены, такими как Энтони Брэкстон, Артур Блайт и Мухал Ричард Абрамс.

Columbia Records (конец 1970-х)

После частой работы с Хатчерсоном, Артом Блейки, Тайнером и другими, Шоу стал лидером группы в начале 1970-х. это было время, когда многие джазовые исполнители начали изучать джаз-рок и меньше групп выступали в традициях хард-бопа в результате популярности и спроса на более "коммерческий" Музыка. Младший государственный деятель среди своих старших, Шоу считал себя наследником музыкального наследия трубачей, таких как Гиллеспи, Наварро и Браун, и, будучи выпускником «Джазовых вестников Блейки», чувствовал себя ответственным за сохранение целостности и признательность за традиции «прямолинейный» джаз.

После выпуска нескольких альбомов на лейбле Muse Шоу подписал контракт с Columbia Records в 1977 году после одобрения Майлза Дэвиса. Затем он записал альбомы Rosewood, Stepping Stones: Live at the Village Vanguard, Woody III, For Sure! и United.

Rosewood был номинирован на две Грэмми и был признан лучшим джазовым альбомом 1978 года в опросе читателей Down Beat, который также признал Шоу лучшим джазовым трубачом года. и № 4 джазовый музыкант года.

Сотрудничество (1980-е годы)

На протяжении 1980-х Шоу продолжал выступать и записываться в качестве лидера с такими сторонниками, как пианисты Онадж Аллан Гамбс, Малгрю Миллер и Ларри Уиллис, басист Дэвид Уильямс, барабанщик Терри Лайн Кэррингтон и тромбонист Стив Турр, записав еще ряд других " традиционные », но очень лиричные альбомы (Solid, Setting Standards, In My Own Sweet Way), состоящие преимущественно из стандартов и мелодий из репертуара хард-бопа. В это время он также работал над проектами с саксофонистами Кенни Гарретом и Декстером Гордоном, а также своим коллегой-трубачом Фредди Хаббардом на трех альбомах (Time Speaks, Double Take, и The Eternal Triangle), последние два позже были переизданы в Blue Note как The Freddie Hubbard and Woody Shaw Sessions.

Смерть

К концу 1980-х Шоу почти ослеп от пигментного ретинита, неизлечимого дегенеративного заболевания глаз. На протяжении всей своей взрослой жизни Шоу употреблял героин. Когда он вернулся в США в начале 1989 года из длительного пребывания в Европе, ему потребовалось инвалидное кресло в аэропорту. Утром 27 февраля 1989 года Шоу был сбит вагоном метро в Бруклине, Нью-Йорк, в результате чего ему была оторвана левая рука и вызваны другие травмы, включая травму головы. В ночь перед аварией Макс Роуч отправил лимузин в Ньюарк, где останавливался Шоу, чтобы отвезти Шоу в Village Vanguard, чтобы посмотреть игру Роуча. После съемок Роуч около полуночи посадил Шоу в такси, у него было достаточно денег, чтобы вернуться в Ньюарк. Шоу не поехал в Ньюарк; неясно, что привело к аварии позже тем утром. Во время пребывания в больнице в Белвью Шоу страдал почечной недостаточностью, ему поставили респиратор, и он потерял сознание более чем на месяц. Он умер от сердечной недостаточности 10 мая 1989 года. Ему было 44 года.

Награды

  • Талант, заслуживающий более широкого признания, мрачный международный опрос джазовых критиков (1977)
  • Джазовый альбом года, мрачный опрос читателей: Rosewood (Колумбия, 1978)
  • Лучший трубач, опрос читателей (1978)
  • Номинация на Грэмми - лучшее джазовое инструментальное исполнение, солист: Rosewood (1979)
  • Номинация на Грэмми - лучшее джазовое инструментальное исполнение, группа: концертный ансамбль Вуди Шоу, Палисандр (1979)
  • Лучший трубач, опрос мрачных читателей (1980)
  • Зал славы подавленных (1989)

Возрождение наследия

В период с 2003 по 2013 гг. возрождение интереса к музыке Шоу и признание ее. В 2003 году сын Шоу, Вуди Луи Армстронг Шоу III, запустил официальный веб-сайт Вуди Шоу, который помог оживить поклонников Шоу и укрепить признательность Шоу за его вклад в музыку. С тех пор многие из давно не издававшихся записей Шоу были переизданы, ремастированы и переупакованы под кураторским надзором сына Шоу и давнего продюсера Майкла Кускуна.

В 2012 году PopMarket, подразделение Sony Legacy, выпустило Woody Shaw: The Complete Columbia Albums Collection, а в 2013 году Mosaic Records выпустила Woody Shaw: The Complete Muse Sessions, для которого NPR описал Шоу как «последнего великого новатора в области трубы».

Шоу III, основной источник вдохновения для третьего альбома Шоу Columbia, Woody III (посвященного отцу Шоу и новорожденный сын), является единственным наследником наследия семьи Шоу. Сегодня Шоу III сохраняет наследие Шоу посредством производства, управления, архивирования и сохранения произведений жизни своего отца. По состоянию на 2013 год он, как утверждается, является автором первой официальной биографии о жизни и музыке своего отца. Наследие Шоу остается активным и актуальным благодаря использованию социальных сетей и официального сайта. Имя и наследие Shaw находятся в ведении Woody Shaw Legacy LLC.

Инновации

Шоу был известен своим мастерством и новаторским использованием «широких» интервалов, часто четвертых и пятых, которые считаются относительно неестественными для трубы и трудными для умелого использования из-за () технические средства, необходимые для этого, (b) архитектура инструмента, (c) присущие трубе гармонические тенденции, основанные на серии обертонов, и (d) ее традиционные ассоциация с интервалами, основанная чаще на третях и диатонических отношениях.

И в своих импровизациях, и в своих композициях Шоу часто использовал политональность, комбинацию двух или более тональностей или ключей (то есть нескольких аккордов или гармонических структур) одновременно. В своих соло он часто накладывал очень сложные перестановки пентатоники и последовательности интервалов, которые непредсказуемо модулировались через многочисленные ключевые центры. Он был мастером модальности и использовал широкий диапазон гармонических цветов, создавая необычные контрасты, используя напряжение и разрешение, диссонанс, нечетные ритмические группировки и фразы «за чертой», тем не менее, он всегда решает свои идеи в соответствии с формой и гармонической структурой данного сочинения, придерживаясь при этом условностей джазовой импровизации и одновременно создавая новые.

Его «атака» была удивительно чистой и точной, независимо от темпа (Шоу часто играл очень быстрые пассажи). У него был богатый, темный тон, который отличался почти вокальным качеством; его интонация и артикуляция были очень развиты, и он широко использовал эффекты нижнего регистра, обычно используя глубокое расширенное вибрато в конце своих фраз. Шоу также часто использовал хроматическую гамму, которая придавала его мелодическим линиям тонкую плавность, которая, казалось, позволяла ему плавно вплетать аккорды «в и из» со всех «углов».

Шоу также родился с фотографической памятью и абсолютным слухом. Макс Роуч однажды заявил: «Он был действительно одним из величайших. Впервые мне довелось поработать с Вуди во время поездки в Иран. Одной из самых удивительных вещей была его сверхъестественная память. Я был просто ошеломлен. После одного взгляда он понял. все диаграммы, какими бы сложными они ни были ".

В импровизационном и композиторском стиле Шоу есть влияние его кумиров Долфи, Колтрейна и Тайнера, а также многих европейских композиторов современной классики и композиторов 20-го века, таких как как Бела Барток, Золтан Кодай, Арнольд Шенберг, Альбан Берг, Антон Веберн, Эрик Сати, Александр Скрябин, Карлос Чавес, Эрнест Блох, Оливье Мессиан, Поль Хиндемит, Чарльз Айвз, Эдгар Варез, Игорь Стравинский, Клод Дебюсси, Морис Равель и Колин Макфи. Шоу также внимательно слушал традиционную японскую музыку, индонезийский гамелан, индийскую классическую музыку, бразильскую музыку и различные другие музыкальные произведения мира..

Педагог

На протяжении своей карьеры Шоу проводил бесчисленное количество клиник, мастер-классов и частных уроков для студентов по всему миру.

В 1970-х он и Джо Хендерсон были преподавателями джазового лагеря Джейми Эберсолда.

NEA Грантополучатели, которые учились у Шоу, включают Винтона Марсалиса (музыкальный руководитель джазового отделения Линкольн-центра) и Ингрид Монсон (профессор афроамериканской музыки Куинси Джонс., Гарвардский университет).

Среди других учеников и учеников Крис Ботти, Уоллес Рони и Теренс Бланшар.

Восхищение музыкантами

Как музыкант и трубач, Шоу пользовался большим уважением среди своих коллег и сегодня считается одним из наиболее технически и гармонично продвинутых трубачей в истории джаза и самого инструмента. Майлз Дэвис, заведомо резкий критик коллег-музыкантов, однажды сказал о Шоу: «Теперь есть отличный трубач. Он может играть не так, как все они». Трубач Дэйв Дуглас заявил: «Вуди Шоу очаровывает не только блестящее воображение - это то, насколько естественны эти дьявольски сложные строки... Вуди Шоу сегодня является одной из самых почитаемых фигур среди трубачей». Шоу приписывают расширение гармонического и технического словаря трубы. Услышав о смерти Шоу в 1989 году, Винтон Марсалис заявил: «Вуди пополнил словарный запас трубы. Весь его подход оказал на меня огромное влияние».

Многожанровый продюсер, инструменталист и рэпер Мадлиб также цитирует Шоу. как источник вдохновения для его музыки. В интервью Red Bull Music Academy Мадлиб назвал Шоу своим любимым трубачом, сказав о своей музыке: «Она электрическая и акустическая, традиционная и нетрадиционная - вот что я люблю».

Духовность

Шоу был ревностным практиком китайского боевого искусства, известного как Тайцзи-цюань (Тайцзи-цзи в стиле У 'uan ). Он также практиковал самогипноз и - форму йоги.

путешествий

На протяжении своей жизни Шоу путешествовал по всей Европе. Впервые он переехал во Францию ​​в 19 лет. В качестве сопровождающего с Roach он отправился в Иран в 1969 году. Он также гастролировал по таким местам, как Япония, Великобритания, Италия, Германия, Швеция, Швейцария, Нидерланды, Бельгия и Чехия.

Во время тура в 1980-е годы для Информационной службы США Шоу рискнул побывать в таких странах, как Египет, Судан и Объединенные Арабские Эмираты. Недавно было обнаружено, что Шоу проводил много времени, выступая и проводя клиники в Индии, работая в таких городах, как Нью-Дели, Бомбей, Бангалор и Калькутта. На вопрос продюсера фильма Чака Франса в интервью, считает ли он путешествия важным, Шоу ответил: «Совершенно определенно. Я думаю, что каждый великий артист должен делиться своей музыкой с миром».

Дискография

В качестве лидера / соруководителя

Бокс-сеты

Как помощник

С Гэри Бартц

С Уолтером Бишопом-младшим

С Артом Блейки

С Роем Бруксом

С Джо Чемберсом

С Чик Кориа

С Стэнли Коуэллом

С Натаном Дэвисом

  • Мирный договор (1965)
  • Счастливая девушка (1965)

С Эриком Долфи

С Букером Эрвином

With Sonny Fortune

  • Serengeti Minstral (1977)

With Kenny Garrett

с Бенни Голсоном

с Декстером Гордоном

С Джорджем Гранцем

  • For Flying Out Proud (1977)
  • GG-CJB (1978)

С Лайонелом Хэмптоном

  • Музыка Чарльза Мингуса (1977)

С Луи Хейсом

С Джо Хендерсоном

С Эндрю Хиллом

С Бобби Хатчерсоном

С Азаром Лоуренсом

С Джеки Маклин

С Хэнком Мобли

С Фараоном Сандерсом

С Хорасом Сильвером

С Бадди Терри

С McCoy Tyner

С Мэлом Уолдроном

С Карлосом Уордом

С Тайроном Вашингтоном

С

  • Black Renaissance (1976)

С Бастером Уильямсом

  • Pinnacle (1975)

С Ларри Янгом

С Джо Завинулом

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-21 15:13:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте