Карлос Чавес

редактировать
Мексиканский композитор, дирижер, теоретик музыки, педагог, журналист и основатель Мексиканского симфонического оркестра (1899-1978) Черно-белый портрет мужчины средних лет в темном костюме, очках и смотрящего вниз. Портрет Карлоса Чавеса работы Карла ван Фехтена (1937)

Карлос Антонио де Падуя Чавес и Рамирес (13 июня 1899 - 2 августа 1978) был мексиканским композитором, дирижер, теоретик музыки, педагог, журналист, основатель и директор Мексиканского симфонического оркестра. На него повлияли коренные мексиканские культуры. Из его шести симфоний вторая, или Sinfonía india, в которой используются ударные инструменты Yaqui, вероятно, самая популярная.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Музыкальный стиль
  • 3 Записи
  • 4 Список произведений
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Биография
Национальная консерватория музыки. Мехико

Седьмой ребенок в креольской семье, Чавес родился на Такуба-авеню в Мехико, недалеко от пригорода Попотла (Гарсиа Морильо 1960, 11). Его дед по отцовской линии, Хосе Мария Чавес Алонсо, был губернатором штата Агуаскальентес и был казнен по приказу императора Максимилиана в 1864 году. Его отец, Августин Чавес, который умер, когда Карлосу едва исполнилось три года, изобрел плуг, который производился и использовался в Соединенных Штатах. (Parker 1998, 3).

Карлос получил первые уроки игры на фортепиано у своего брата Мануэля, а позже его учили фортепиано Асунсьон Парра, Мануэль Понсе и Педро Луис Озагон, а гармонии - Хуан Фуэнтес. Его семья часто отдыхала в Тлакскале, Мичоакане, Гуанахуато, Оахаке и других местах, где было культурное влияние коренных народов Мексики. все еще очень сильна (Parker 2001).

В 1916 году Чавес и его друзья основали культурный журнал Gladios, что привело к тому, что в 1924 году он стал сотрудником газеты Мехико El Universal. В последующие 36 лет он был написать более 500 пунктов для этой статьи (Parker 2001 ; García Morillo 1960, 230–36).

После мексиканской революции и прихода к власти демократически избранного президента Альваро Обрегона Чавес стал одним из первых представителей мексиканской националистической музыки с балетами на Ацтекские темы (Parker 2001).

В сентябре 1922 года Чавес женился на Отилие Ортис, и они отправились в медовый месяц в Европу с октября 1922 по апрель 1923 года, проведя две недели в Вене, пять месяцев в Берлине и восемь или десять дни в Париже (Гарсиа Морильо 1960, 25–26). Во время последнего визита он встретил Пола Дюкаса (Паркер 2001). Несколько месяцев спустя, в декабре 1923 года, Чавес впервые посетил Соединенные Штаты, вернувшись в марте 1924 года (García Morillo 1960, 26). Чавес снова поехал в Нью-Йорк в сентябре 1926 года и оставался там до июня 1928 года (Гарсия Морильо 1960, 40). По возвращении в Мексику Чавес стал директором Orquesta Sinfónica Mexicana (Мексиканский симфонический оркестр), позже переименованного в Orquesta Sinfónica de México (Мексиканский симфонический оркестр); первый в стране постоянно действующий оркестр, созданный профсоюзом музыкантов . Чавес сыграл важную роль в организации турне с оркестром по сельским районам Мексики.

В декабре 1928 года Чавес был назначен директором Национальной музыкальной консерватории Мексики - эту должность он занимал в общей сложности пять лет (до марта 1933 г. и снова восемь месяцев в 1934 г.). В этом качестве Чавес возглавил три академии исследований, две из которых занимались сбором и каталогизацией музыки коренных народов и их литературы, а третья - изучением использования старых и новых гамм (Parker 2001).

В 1937 году Чавес опубликовал книгу «К новой музыке», которая является одной из первых книг, в которой композитор говорит об электронной музыке. В 1938 году он дирижировал серией концертов с симфоническим оркестром NBC во время отсутствия постоянного дирижера оркестра Артуро Тосканини. В 1940 году он выступал с концертами в Музее современного искусства Нью-Йорка, а к 1945 году Чавес стал считаться выдающимся мексиканским композитором и дирижером (Слонимский 1945, 230–31)..

С января 1947 по 1952 год Чавес занимал должность генерального директора Национального института изящных искусств. На первом курсе он сформировал Национальный симфонический оркестр, который заменил старый OSM в качестве главного оркестра Мексики и привел к роспуску старого ансамбля. Все это время Чавес поддерживал плотный график международных гастролей (Parker 2001).

Могила Карлоса Чавеса в Пантеон-де-Долорес, Мехико

В мае 1953 года его заказал Линкольн Кирстейн, директор Центра музыки и драмы Нью-Йорка. для трехактной оперы на либретто Честера Каллмана по рассказу Боккаччо под названием «Тосканские игроки». Предполагалось, что он будет завершен в августе 1954 года, но сначала был перенесен на апрель 1955 года, но окончательно завершен только в 1956 году, когда название было изменено дважды, сначала на Панфило и Лауретта, а затем на El amor propiciado. Центр города отказался от своих прав на первое представление, которое было дано под названием Panfilo and Lauretta в Театре Брандера Мэтьюза в Колумбийском университете в Нью-Йорке 9 мая 1957 года под эгидой Ховард Шэнет. Режиссура сцены - Билл Батлер, декорации - Герберт Сенн и Хелен Понд, костюмы - Сильвия Винтл. Основными певцами были Сильвия Стальман, Фрэнк Порретта, Крейг Тимберлейк, Мэри МакМюррей, Майкл Кермоян и Томас Стюарт (Таубман 1957). Опера будет пересмотрена еще дважды, а название снова будет изменено на Los visitantes (Посетители ) для постановок 1968 и 1973 годов в Мехико и Аптосе, Калифорния, соответственно (Паркер 2001 ; Гарсиа Морильо 1960, 171). С 1958–1959 он был профессором Чарльза Элиота Нортона в Гарвардском университете, и публичные лекции, которые он там читал, были опубликованы в виде книги «Музыкальная мысль» (Чавес 1961).

С 1970 по 1973 год Карлос Чавес был музыкальным руководителем Фестиваля современной музыки в Кабрильо. Его оркестровая композиция Discovery (1969) ранее была заказана Фестивалем и впервые была исполнена там.

Сложное здоровье и финансовые трудности вынудили Чавеса продать свой дом в районе Ломас-де-Чапультепек города Мехико и переехать со своей дочерью Анитой в Койоакан, на окраине мексиканской столицы, где он тихо умер 2 августа 1978 года (Parker 2001).

Рукописи и документы Карлоса Чавеса хранятся в музыкальном отделе публичной библиотеки исполнительских искусств Нью-Йорка и в Национальном архиве Мексики в Мехико..

Музыкальный стиль

Музыка Чавеса не разделяется на четкие стилистические периоды, а скорее аккумулирует элементы в процессе непрерывного синтеза. juvenilia, до 1921 года и состоящий в основном из фортепианных произведений, по сути романтик, с главным влиянием Роберта Шумана. Период националистических наклонностей начался в 1921 году с балета на тему ацтеков El fuego nuevo (Новый огонь), за которым последовал второй балет Los cuatro soles (Четыре солнца) в 1925 году (Паркер 2001).

Во время своего пребывания в Нью-Йорке с 1924 по 1928 год Чавес приобрел вкус к модной тогда абстрактной и квазинаучной музыке, что отражено в названиях многих его сочинений, написанных между 1923 и 1934 годами. : Polígonos для фортепиано (Polygons, 1923), Exágonos для голоса и фортепиано (Hexagons, 1924), 36 для фортепиано (1925), Energía для девяти инструментов (Energy, 1925), Espiral для скрипки и фортепиано (Spiral, 1934) и незавершенная оркестровая партитура под названием «Пирамиды».

Кульминацией этого периода стал балет Х. P. (т.е. Horse Power), также известный под испанским названием Caballos deapor (1926–31) (Slonimsky 1945, 231). HP - это красочно оформленная партитура больших размеров и плотной компактной атмосферы, отличающаяся динамизмом и живостью, раскрывающая влияние Стравинского и в то же время возвращающаяся к фольклорным и популярным элементам, с такими танцами, как сандунга, танго, хуапанго и фокстрот (Гарсиа Морилло 1960, 49–51). Такие национализмы появлялись в течение 1930-х годов, особенно во Второй симфонии (Sinfonía índia 1935–36, одно из немногих произведений Чавеса, цитирующих настоящие индейские темы), но лишь эпизодически в более поздних композициях (Parker 2001).

Хотя в этот ранний период была создана Сонатина для скрипки и фортепиано (1924), только в 1930-х годах Чавес вернулся к другому из главных музыкальных интересов своей зрелости, прообразом которого был ювенилия: традиционные жанры сонаты, квартета, симфонии и концерта (Parker 2001). Он сочинил шесть пронумерованных симфоний. Первая, озаглавленная Sinfonía de Antígona (1933), была переработана из случайной музыки к «Антигоне» Жана Кокто, адаптации трагедии Софокла. В нем Чавес стремился создать архаичную атмосферу за счет использования модальной полифонии, гармоний, построенных на четвертых и пятых, и преимущественного использования духовых инструментов (Parker 2001).

В четвертой из своих лекций Нортона 1958–59, названной «Повторение в музыке» (Chávez 1961, 55–84), он описал стиль композиции, уже наблюдаемый во многих из его композиции с 1920-х годов, в которых «идея повторения и вариации может быть заменена понятием постоянного возрождения, истинного происхождения: поток, который никогда не возвращается к своему источнику; поток в вечном развитии, как спираль…» (Чавес 1961, 84). Заметным ранним примером этого метода является Soli I (1933), первое произведение, которое, по признанию композитора, было сознательно организовано в соответствии с этим принципом. Однако это стало обычным явлением только после Invención I для фортепиано (1958), а затем в большинстве его инструментальных сочинений 1960-х и 1970-х годов: Invención II для струнного трио (1965), Invención III для арфы (1967), Soli II для духового квинтета (1961), Soli III для фагота, трубы, альта, литавры и оркестра (1969), Soli IV для медного трио (1966), Cinco Caprichos для фортепиано (1975) и поздние оркестровые произведения Resonancias ( 1964), Elatio (1967), Discovery (1969), Clio (1969) и Initium (1970–72) (Parker 1983, 41, 47, 98–103, 123–24).

Записи

Чавес сделал больше, чем несколько записей, дирижируя своей музыкой, а также музыкой других композиторов. Один из первых был сделан в 1930-х годах для Виктора и содержал Sinfonía de Antígona и Sinfonía india Чавеса вместе с его оркестровкой Чаконы Дитриха Букстехуде ми минор: 4 диска, 78 оборотов в минуту, Victor Musical Masterpiece Series, Victor Red Seal M 503 (ручная последовательность) и DM 503 (автоматическая последовательность). Самыми известными из его дисков были Everest Records стереофоническая запись его Sinfonía India, Sinfonía de Antígona и Sinfonía Romántica, на которых Чавес дирижировал Симфоническим оркестром стадиона, названным так. Нью-Йоркскому филармоническому оркестру за его летние выступления на стадионе Льюисона. Изначально альбом был выпущен в 1959 году компанией Everest Records на LP SDBR 3029, а в 1996 году был переиздан на компакт-диске Everest как EVC-9041, а также в какой-то момент Philips Records. В 1963 году Чавес дирижировал Оркестром Венской государственной оперы в двух записях с пианистом Юджином Листом для Westminster Records, оба изданы на LP: один из его собственных концертов для фортепиано. и оркестр (Westminster WST 17030, переиздан в 1976 году как Westminster Gold WGS 8324) и один из двух фортепианных концертов Эдварда Макдауэлла (ABC Westminster Gold WGS 8156). В 1950-х он выпустил две записи на американском лейбле Decca Records, на которых дирижировал оркестром Orquesta Sinfónica de México. В 1951 году была выпущена 10-дюймовая монофоническая пластинка (Decca Gold Label DL 7512, переиздана в 1978 году Varèse Sarabande на второй стороне 12-дюймовой LP), содержащая его сюиту из La hija de Cólquide (первоначально записанный в 1947 году для мексиканского лейбла Anfión и выпущенный в виде трехдискового набора Anfión AM 4 со скоростью вращения 78 оборотов в минуту), а в 1956 году они выпустили антологию Music of Mexico, на которой он дирижировал тремя собственными произведениями, а также Хуапанго Хосе Пабло Монкайо (Decca Gold Label LP, DL9527). Он также сделал несколько записей для Columbia Records, которые были выпущены на дисках со скоростью вращения 78 об / мин и на LP (Columbia 4-disk 78-rpm set M 414, переизданный в 1949 году на 10-дюймовом LP Columbia, Columbia ML 2080 и Mexican Columbia DCL 98, переиздан на 12-дюймовой LP Columbia, LL 1015; CBS Masterworks 3-LP set 32 ​​31 0001 (моно) / 32 31 002 (стерео); CBC Masterworks LP 32 11 0064; Columbia LP M32685; Odyssey LP Y 31534). В 1961 году он записал Сергея Прокофьева Петр и Волк с симфоническим оркестром Мексики и рассказчиком Карлосом Пеллисером, выпущенный на мексиканском канале CBS MC 1360.

Список работ
См. Также
Ссылки
  • Чавес, Карлос. 1937. На пути к новой музыке: музыка и электричество, перевод с испанского Герберта Вайнштока, с восемью иллюстрациями Антонио Руиза. Нью-Йорк: W. W. Norton Co. Перепечатано, Нью-Йорк: Da Capo Press, 1975. ISBN 0-306-70719-5. Первое испанское издание под названием Hacia una nueva música: ensayo sobre música y electricidad. Мексика: El Colegio Nacional, 1992. ISBN 968-6664-63-9.
  • Чавес, Карлос. 1961. Музыкальная мысль. Лекции Чарльза Элиота Нортона, 1958–1959. Кембридж: Издательство Гарвардского университета. Испанский перевод, как мюзикл El pensamiento. Sección de obras de arte. Мексика: Fondo de Cultura Económica, 1979. ISBN 968-16-0082-7.
  • Гарсия Морильо, Роберто. 1960. Карлос Чавес, vida y obra. Мексика: Fondo de Cultura Económica. ISBN 968-16-0222-6.
  • Миранда, Рикардо и Яэль Битран (ред.). 2002. Diálogo de resplandores: Карлос Чавес и Сильвестр Ревуэльтас. Мексика, Д.Ф.: Consejo Nacional para la Cultura y las Artes (CONACULTA). ISBN 970-18-8409-4.
  • Паркер, Роберт Л., 1983. Карлос Чавес, мексиканский современный Орфей. Музыкальный сериал Туэйна. Бостон: Twayne Publishers. ISBN 0-8057-9455-7.
  • Паркер, Роберт Л. 1998. Карлос Чавес: Путеводитель по исследованиям. Справочные материалы по композитору 46; Справочная библиотека гуманитарных наук Гарленда 1925. Нью-Йорк: Гарленд. ISBN 0-8153-2087-6.
  • Паркер, Роберт. 2001. "Чавес (и Рамирес), Карлос (Антонио де Падуя)". Словарь музыки и музыкантов New Grove, второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла. Лондон: Macmillan Publishers.
  • Слонимский, Николас. 1945. Музыка Латинской Америки. Нью-Йорк: Компания Томаса И. Кроуэлла.
  • Таубман, Ховард. 1957. «Опера: Первая Чавеса». The New York Times (10 мая): 21.
Дополнительная литература
  • Чавес, Карлос. 1997–. Obras, составленный и отредактированный Глорией Кармона. Мексика: El Colegio Nacional. ISBN 970-640-072-9 (набор); ISBN 970-640-073-7 (том 1: «Escritos periodísticos (1916–1939)»).
  • Сааведра, Леонора (изд..). 2015. Карлос Чавес и его мир. Princeton: Princeton University Press, 2015. ISBN 978-0-691-16947-7 (ткань); ISBN 978-0-691-16948-4.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Карлосом Чавесом.
Последняя правка сделана 2021-05-14 09:18:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте