Линкольн Кирстейн

редактировать
Американский писатель
Линкольн Кирстейн
LincolnKirstein WalkerEvans.jpg Линкольн Кирштейн Уокер Эванс
Личные данные
Дата рождения(1907-05-04) 4 мая 1907. Рочестер, Нью-Йорк, США
Умер5 января 1996 (1996-01 -05) (88 лет). Манхэттен, Нью-Йорк, США
Супруг (а)Фидельма Кадмус ​​(m.1941; умер в 1991 г.) ​
РодителиЛуи Э. Кирстейн. Роуз Стейн
ОбразованиеБеркширская школа
Alma mater Гарвардский университет
ПрофессияПисатель, филантроп
ИзвестенСоучредитель New York City Ballet
Awards
Военная служба
ВерностьСША
Годы службы1943–1945
ЗваниеРядовой первого класса
ПодразделениеMFAA
Битвы / войныВторая мировая война

Линкольн Эдвард Кирстейн (4 мая 1907 г. - 5 января 1996 г.), американский писатель, импресарио, знаток искусства, филантроп и деятель культуры Нью-Йорка, особенно отмеченный как соучредитель New York City Ballet. Он развивал и поддерживал компанию своими организаторскими способностями и сбором средств на протяжении более четырех десятилетий, будучи генеральным директором компании с 1946 по 1989 годы. Согласно New York Times, он был «экспертом во многих областях., "организация художественных выставок и лекционных туров в те же годы.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
    • 2.1 Начало карьеры
    • 2.2 Вторая мировая война и памятники Мужчины
    • 2.3 Балет
  • 3 Личная жизнь
    • 3.1 Наследие
    • 3.2 Почести
  • 4 Театральные титры
  • 5 Опубликованные работы
  • 6 См. Также
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки

Ранние годы

Кирстейн родилась в Рочестере, штат Нью-Йорк, в семье евреев, сына Роуз Штайн и Луи Э. Кирстейн (1867–1942). Его братом был Джордж Кирстейн, его сестрой была Мина Кирстейн, а его дедушкой и бабушкой по отцовской линии были Жанетт (урожденная Лейтер) и Эдвард Кирстейн, успешный производитель одежды из Рочестера, который руководил E. Кирштейн и сыновья, Компания. Он вырос в богатой еврейской бостонской семье и учился в частной Беркширской школе вместе с Джорджем Платтом Лайнсом, которую окончил в 1926 году. Затем он учился в Гарварде, альма-матер его отца, вице-президента универмага Filene, выпускного в 1930 году. Его дедом по материнской линии был Натан Штайн, старший руководитель Stein-Bloch Co. в Рочестере.

Карьера

Начало карьеры

В 1927 году, когда он учился в Гарварде, Кирстайн была разочарована тем, что литературный журнал The Harvard Advocate не пригласил его присоединиться его редакционная коллегия, несмотря на то, что он опубликовал в журнале несколько известных статей. Вместе с другом Варианом Фраем (который познакомился со своей женой Эйлин через сестру Линкольна Мину) он убедил своего отца финансировать Hound Horn, новый литературный квартал. После окончания учебы в 1930 году он переехал в Нью-Йорк, взяв с собой квартал. Публикация приобрела известность в художественном мире и просуществовала до 1934 года, когда Кирстейн решил сосредоточить свою энергию и ресурсы на карьере Джорджа Баланчина и развитии Школы американского балета

Его интересы в балете, а Баланчин начал с того, что увидел балетного Аполлона в исполнении Ballets Russes. Кирстейн решил привезти Баланчина в Соединенные Штаты. В октябре 1933 года вместе с Эдвардом Варбургом, одноклассником из Гарварда, и Владимиром Димитриевым, менеджером Баланчина, они основали Школу американского балета в Хартфорде, Коннектикут. В 1934 году студия переехала на четвертый этаж здания на Мэдисон-авеню и 59-й улице в Нью-Йорке. Отец Варбурга, Феликс М. Варбург, пригласил группу студентов вечернего класса выступить на частной вечеринке. Балет, который они исполнили, был Серенада, первый крупный балет в постановке Баланчина в Соединенных Штатах. Всего несколько месяцев спустя Кирстейн и Варбург вместе с Баланчиным и Димитриевым основали Американский балет, который позже стал резидентом Метрополитен-опера. По словам Кирстайна, такая аранжировка была неудовлетворительной, поскольку оперная труппа не смогла предоставить балетной труппе финансовые ресурсы и творческую свободу.

Вторая мировая война и памятники мужчинам

Театральная карьера Кирстайна была прервана Вступление Соединенных Штатов в Вторую мировую войну. Он поступил на военную службу в 1943 году и, прежде чем уехать за границу, начал работать над проектом по сбору и документированию солдатского искусства. В конце концов он разработал это как выставку и книгу. Весной 1944 года Кирстейн поехал в Лондон для работы в Комиссию по делам искусств и памятников США, а через месяц его перевели в подразделение во Франции, которое стало известно как Памятники, изящные искусства и архивы (MFAA).). Раздел был посвящен спасению и сохранению европейского искусства. В январе 1945 года Кирстайн получил звание рядового первого класса в Третьей армии Паттона, и его подразделение перебралось в Германию. Кирстейн принимал участие в поиске произведений искусства в окрестностях Мюнхена и в соляных шахтах Альтаусзее. Его статья «В поисках золотого ягненка» о поисках была опубликована в журнале Town Country в сентябре 1945 года, в том же месяце, когда он был уволен из армии.

Балет

В 1946 году Баланчин и Кирстейн основали Балетное общество, которое в 1948 году было переименовано в New York City Ballet. В письме того же года Кирстейн заявил: «Единственное оправдание, которое у меня есть, - это дать Баланчину возможность делать именно то, что он хочет, так, как он хочет». Кирстейн был генеральным директором компании с 1946 по 1989 год.

В монографии 1959 года под названием What Ballet Is All About Кирстейн писал: «Наш западный балет представляет собой четкое, хотя и сложное сочетание анатомии человека, твердой геометрии и предлагаемой акробатики. как символическая демонстрация манер - нравственности уважения к одному человеку, движущемуся во времени с другим ».

В 1976 году поэт Вернон Сканнелл сказал, что Кирстейн« рассматривает танцоров не как артистов, а как акробаты; их навыки, как он утверждал, были исключительно физическими, и он чувствовал, что его участие в танце было спасительным бегством от мозговой и сидячей жизни в мир, который был ближе к миру спортсмена, чем художника ". Сотрудничество Кирстайна и Баланчина продолжалось до самой смерти последнего в 1983 году.

Личная жизнь

Начиная с 1919 года Кирстейн вела дневник, продолжая эту практику до конца 1930-х годов. При написании в 2007 году биографии Кирстайна «Миры Линкольна Кирстайна» Мартин Дуберман использовал эти дневники, а также многочисленные письма Кирстайна, чтобы получить представление о личной жизни Кирстайна. Кирстейн писала о том, как наслаждается сексом с разными мужчинами, включая студентов Гарварда, моряков, уличных мальчиков, и случайных встреч в душе в YMCA 63rd Street. У него были более длительные отношения с танцором Питом Мартинесом, художником Дэном Мэлони и консерватором Александром Йенсеном Йоу. У Кирстайна были как платонические отношения, так и многие из них, которые начинались как случайный секс и переросли в долгую дружбу.

Дом Линкольна Кирстайна, Восточная 19-я улица

Он также поддерживал отношения с женщинами. В 1941 году он женился на Фидельме Кадмус, художнице и сестре художника Пола Кадмуса. Кирстейн и его жена поддерживали дружеские, хотя иногда и напряженные отношения до ее смерти в 1991 году, но она отказалась от живописи, а затем от жизни, страдая от срывов, которые в конечном итоге были более постоянными, чем у него. Некоторые из его парней жили с ними в их доме на Восточной 19-й улице; «Фидельма очень любила большинство из них». Мир искусства Нью-Йорка считал бисексуальность «секретом полишинеля», хотя он публично не признавал свою сексуальную ориентацию до 1982 года.

Эклектичные интересы Кирстайна, амбиции и острый интерес к высокой культуре, финансируемый из независимых источников, привлек широкий круг творческих друзей из многих областей искусства. В их числе Glenway Wescott, Джордж Платт Лайнс, Джаред Френч, Бернард Перлин, Павел Челищев, Кэтрин Энн Портер, Барбара Харрисон, Гертруда Стайн, Дональд Виндхэм, Сесил Битон, Жан Кокто, WH Оден, Джордж Тукер, Маргарет Френч Крессон, Уокер Эванс, Сергей Эйзенштейн, Рексфорд Харроуэр и другие.

В последние годы Кирстайн боролся с биполярным расстройством - манией, депрессией и паранойей. Он разрушил студию друга Дэна Мэлони. Иногда ему приходилось на несколько недель сковывать смирительную рубашку в психиатрической больнице. Болезнь обычно не влияла на его профессиональное творчество до конца жизни. Он также перенес два сердечных приступа в феврале 1975 года.

Legacy

Английский критик писал: «Он был одним из тех редких талантов, которые затрагивают всю художественную жизнь своего времени. Балет, кино, литература театр, живопись, скульптура, фотография - все это занимало его внимание ».

Кирстейн помогла организовать тур по Америке в 1959 году для музыкантов и танцоров из японского Imperial Household Agency. В то время японская императорская придворная музыка, гагаку, редко исполнялась за пределами Императорского музыкального павильона в Токио в некоторых великих японских святынях.

Кирстейн. заказал и помог финансировать физический дом New York City Ballet: театр штата Нью-Йорк в Линкольн-центре, спроектированный в 1964 году архитекторами Филипом Джонсоном и Джон Берджи. Несмотря на консервативный модернистский внешний вид, блестящий красно-золотой интерьер напоминает творческий и роскошный фон Ballets Russes. Он был генеральным директором балетной труппы с 1948 по 1989 год.

Кирстейн был среди общественных деятелей, стоявших в центре усилий по спасению Оланы, дома Фредерика. Эдвин Черч, до того как он был объявлен Национальным историческим памятником в 1965 году и впоследствии стал историческим памятником штата Нью-Йорк.

26 марта 1984 года президент Рональд Рейган подарил Кирстейну Президентскую медаль свободы за его вклад в искусство.

Кирстейн также был серьезным коллекционером. Вскоре после открытия в Линкольн-центре Нью-Йоркской публичной библиотеки исполнительских искусств, он предоставил значительное количество исторических танцевальных материалов танцевальному отделу Джерома Роббинса. Перед своей смертью в 1996 году Кирстайн также подарил отделению свои личные документы, произведения искусства и другие материалы, связанные с историей танца и его жизнью в искусстве. Кирстейн также был основным покровителем художника Пола Кадма, брата Фидельмы, покупая многие его картины и субсидируя его расходы на проживание. Кадму было трудно продавать свои работы через галереи из-за эротически заряженных изображений представителей рабочего и среднего класса, которые вызвали споры.

Награды

Театральные титры

  • Святой с Бликер-стрит, [Оригинал, пьеса, драма, пьеса с музыкой], руководитель производства. 27 декабря 1954 г. - 2 апреля 1955 г.
  • Мезальянс, [Возрождение, пьеса, комедия] Нью-Йоркская драматическая компания, управляющий директор. 6 марта 1953 г. - 27 июня 1953 г.
  • Билли Кид, [Оригинал, балет], либреттист. Хореография Юджина Лоринга, музыка Аарона Копленда, оформление Джареда Френча. Премьера состоялась 24 мая 1938 года.
  • Заправочная станция, [Оригинал, балет, одно действие], либреттист. Хореография Лью Кристенсена, музыка Вирджила Томсона, оформление Пола Кадмуса. Премьера 6 января 1938 года.

Опубликованные работы

  • 1929 - Брачное послание Мэри Фрост и Джеймса Мэйбона от Линкольна Кирстайна, Париж, Бостон, частное издание Кирстайна
  • 1932 - Плоть - это наследник: историческое Романс, роман, Нью-Йорк: Брюэр, Уоррен и Патнэм
  • 1934 - Нижинский, анонимное сотрудничество (написание-призрак) с Ромолой Нижински, с предисловием Поля Клоделя, Лондон: Виктор Голланц / Торонто: Ryerson Press
  • 1935 - Танец: краткая история классических театральных танцев, Нью-Йорк: GP Сыновья Патнэма
  • 1938 - Фотографии Америки: Уокер Эванс, в: Уокер Эванс: американские фотографии, Нью-Йорк: Музей современного искусства
  • 1939 - Балетный алфавит: A Букварь для мирян, Нью-Йорк: Kamin Publishers
  • 1943 - Американская батальная живопись: 1776–1918, Вашингтон, округ Колумбия: Национальная галерея искусств, Смитсоновский институт / Нью-Йорк: Музей современного искусства
  • 1943 - Латиноамериканская коллекция Музея современного искусства, Нью-Йорк: Музей современного искусства
  • 1947 - Рисунки Павла Челищева и его последняя книга, опубликованная в 1994 году., был Челищев, полномасштабное исследование, в котором использовалось вариантное написание имени художника.
  • 1947 - «Анри Картье-Брессон : документальный гуманист», в: Фотографии Анри Картье -Брессон (с другим текстом Бомонта Ньюхолла ), Нью-Йорк: Музей современного искусства
  • 1952 - Классический балет: базовая техника и терминология с Мюриэл Стюарт, Нью-Йорк: Кнопф
  • 1959 - Какой балет Is All About: Американский глоссарий с фотографиями Марты Свуп, Бруклин, Нью-Йорк: Dance Perspectives
  • 1965 - Rhymes and More Rhymes of a Pfc., Сборник стихов. Поэт В.Х. Оден похвалил эту книгу как «самую убедительную, трогательную и впечатляющую» книгу, о которой он читал Вторая мировая война.
  • 1967 - Белый дом, пьеса об убийстве президента Линкольна
  • 1967 - Энциклопедия танца, Анатоль Чужой, PW Манчестер и Кирстен
  • 1969 - У. Юджин Смит : Успех или неудача, Искусство или История, в: В. Юджин Смит: Его фотографии и заметки, Нью-Йорк: Aperture
  • 1970 - Танец: Краткая история классического театрального танца
  • 1970 - Движение и метафора: Четыре века балета, Нью-Йорк и Вашингтон: Praeger Publishers
  • 1973 - Эли Надельман, Нью-Йорк: Eakins Press
  • 1973 - The New York City Ballet с фотографиями Марты Свуп и Джорджа Платта Лайнса, Нью-Йорк: Кнопф. ISBN 0-394-46652-7
  • 1975 - Танцы Нижинского
  • 1978 - Тридцать лет: Нью-Йоркский балет Линкольна Кирстайна: расширен за 1973–1973 гг. 1978, празднование тридцатой годовщины компании.
  • 1980 - Rhymes of a Pfc (ред. 1980), Бостон: Дэвид Р. Годин. ISBN 0-87923-330-3
  • 1983 - Балет, предвзятость и вера: три сборника брошюр и другие танцевальные сочинения, Нью-Йорк: горизонты танцев. ISBN 0-87127-133-8
  • 1984 - Пол Кадмус, Нью-Йорк: Imago Imprint
  • 1984 - Fifty Ballet Masterworks : С 16 по 20 век
  • 1987 - Карьер: Сборник вместо мемуаров, Пасадена, Калифорния: Twelvetrees Press, ISBN 0-942642- 27-9
  • 1987 - Стихи Линкольна Кирстен Нью-Йорк: Атенеум. ISBN 0-689-11923-2
  • 1989 - Мемориал женитьбе, история и размышления о Мемориале Адамса, Август Сен-Годенс и Стэнфорд Уайт.
  • 1991 - От туда и обратно: Читатель Линкольна Кирстайна, отредактированный Николасом Дженкинсом, Нью-Йорк, Нью-Йорк: Фаррар Штраус и Жиру
  • 1992 - Кот в сапогах, Кирстейн и Ален Ваес
  • 1994 - Челичев, Санта-Фе, Нью-Мексико: Twelvetrees Press, ISBN 0-942642-40-6
  • 1994 - Мозаика: Мемуары, Нью-Йорк: Фаррар, Страус и Жиру
  • 2007 - Линкольн Кирстейн: Библиография опубликованных произведений, 1922–1996, Нью-Йорк: Фонд Eakins Press

См. Также

  • icon Поэтический портал

Ссылки

Примечания
Источники

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-27 10:07:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте