Линкольн Кирстейн | |
---|---|
Линкольн Кирштейн Уокер Эванс | |
Личные данные | |
Дата рождения | (1907-05-04) 4 мая 1907. Рочестер, Нью-Йорк, США |
Умер | 5 января 1996 (1996-01 -05) (88 лет). Манхэттен, Нью-Йорк, США |
Супруг (а) | Фидельма Кадмус (m.1941; умер в 1991 г.) |
Родители | Луи Э. Кирстейн. Роуз Стейн |
Образование | Беркширская школа |
Alma mater | Гарвардский университет |
Профессия | Писатель, филантроп |
Известен | Соучредитель New York City Ballet |
Awards | |
Военная служба | |
Верность | США |
Годы службы | 1943–1945 |
Звание | Рядовой первого класса |
Подразделение | MFAA |
Битвы / войны | Вторая мировая война |
Линкольн Эдвард Кирстейн (4 мая 1907 г. - 5 января 1996 г.), американский писатель, импресарио, знаток искусства, филантроп и деятель культуры Нью-Йорка, особенно отмеченный как соучредитель New York City Ballet. Он развивал и поддерживал компанию своими организаторскими способностями и сбором средств на протяжении более четырех десятилетий, будучи генеральным директором компании с 1946 по 1989 годы. Согласно New York Times, он был «экспертом во многих областях., "организация художественных выставок и лекционных туров в те же годы.
Кирстейн родилась в Рочестере, штат Нью-Йорк, в семье евреев, сына Роуз Штайн и Луи Э. Кирстейн (1867–1942). Его братом был Джордж Кирстейн, его сестрой была Мина Кирстейн, а его дедушкой и бабушкой по отцовской линии были Жанетт (урожденная Лейтер) и Эдвард Кирстейн, успешный производитель одежды из Рочестера, который руководил E. Кирштейн и сыновья, Компания. Он вырос в богатой еврейской бостонской семье и учился в частной Беркширской школе вместе с Джорджем Платтом Лайнсом, которую окончил в 1926 году. Затем он учился в Гарварде, альма-матер его отца, вице-президента универмага Filene, выпускного в 1930 году. Его дедом по материнской линии был Натан Штайн, старший руководитель Stein-Bloch Co. в Рочестере.
В 1927 году, когда он учился в Гарварде, Кирстайн была разочарована тем, что литературный журнал The Harvard Advocate не пригласил его присоединиться его редакционная коллегия, несмотря на то, что он опубликовал в журнале несколько известных статей. Вместе с другом Варианом Фраем (который познакомился со своей женой Эйлин через сестру Линкольна Мину) он убедил своего отца финансировать Hound Horn, новый литературный квартал. После окончания учебы в 1930 году он переехал в Нью-Йорк, взяв с собой квартал. Публикация приобрела известность в художественном мире и просуществовала до 1934 года, когда Кирстейн решил сосредоточить свою энергию и ресурсы на карьере Джорджа Баланчина и развитии Школы американского балета
Его интересы в балете, а Баланчин начал с того, что увидел балетного Аполлона в исполнении Ballets Russes. Кирстейн решил привезти Баланчина в Соединенные Штаты. В октябре 1933 года вместе с Эдвардом Варбургом, одноклассником из Гарварда, и Владимиром Димитриевым, менеджером Баланчина, они основали Школу американского балета в Хартфорде, Коннектикут. В 1934 году студия переехала на четвертый этаж здания на Мэдисон-авеню и 59-й улице в Нью-Йорке. Отец Варбурга, Феликс М. Варбург, пригласил группу студентов вечернего класса выступить на частной вечеринке. Балет, который они исполнили, был Серенада, первый крупный балет в постановке Баланчина в Соединенных Штатах. Всего несколько месяцев спустя Кирстейн и Варбург вместе с Баланчиным и Димитриевым основали Американский балет, который позже стал резидентом Метрополитен-опера. По словам Кирстайна, такая аранжировка была неудовлетворительной, поскольку оперная труппа не смогла предоставить балетной труппе финансовые ресурсы и творческую свободу.
Театральная карьера Кирстайна была прервана Вступление Соединенных Штатов в Вторую мировую войну. Он поступил на военную службу в 1943 году и, прежде чем уехать за границу, начал работать над проектом по сбору и документированию солдатского искусства. В конце концов он разработал это как выставку и книгу. Весной 1944 года Кирстейн поехал в Лондон для работы в Комиссию по делам искусств и памятников США, а через месяц его перевели в подразделение во Франции, которое стало известно как Памятники, изящные искусства и архивы (MFAA).). Раздел был посвящен спасению и сохранению европейского искусства. В январе 1945 года Кирстайн получил звание рядового первого класса в Третьей армии Паттона, и его подразделение перебралось в Германию. Кирстейн принимал участие в поиске произведений искусства в окрестностях Мюнхена и в соляных шахтах Альтаусзее. Его статья «В поисках золотого ягненка» о поисках была опубликована в журнале Town Country в сентябре 1945 года, в том же месяце, когда он был уволен из армии.
В 1946 году Баланчин и Кирстейн основали Балетное общество, которое в 1948 году было переименовано в New York City Ballet. В письме того же года Кирстейн заявил: «Единственное оправдание, которое у меня есть, - это дать Баланчину возможность делать именно то, что он хочет, так, как он хочет». Кирстейн был генеральным директором компании с 1946 по 1989 год.
В монографии 1959 года под названием What Ballet Is All About Кирстейн писал: «Наш западный балет представляет собой четкое, хотя и сложное сочетание анатомии человека, твердой геометрии и предлагаемой акробатики. как символическая демонстрация манер - нравственности уважения к одному человеку, движущемуся во времени с другим ».
В 1976 году поэт Вернон Сканнелл сказал, что Кирстейн« рассматривает танцоров не как артистов, а как акробаты; их навыки, как он утверждал, были исключительно физическими, и он чувствовал, что его участие в танце было спасительным бегством от мозговой и сидячей жизни в мир, который был ближе к миру спортсмена, чем художника ". Сотрудничество Кирстайна и Баланчина продолжалось до самой смерти последнего в 1983 году.
Начиная с 1919 года Кирстейн вела дневник, продолжая эту практику до конца 1930-х годов. При написании в 2007 году биографии Кирстайна «Миры Линкольна Кирстайна» Мартин Дуберман использовал эти дневники, а также многочисленные письма Кирстайна, чтобы получить представление о личной жизни Кирстайна. Кирстейн писала о том, как наслаждается сексом с разными мужчинами, включая студентов Гарварда, моряков, уличных мальчиков, и случайных встреч в душе в YMCA 63rd Street. У него были более длительные отношения с танцором Питом Мартинесом, художником Дэном Мэлони и консерватором Александром Йенсеном Йоу. У Кирстайна были как платонические отношения, так и многие из них, которые начинались как случайный секс и переросли в долгую дружбу.
Дом Линкольна Кирстайна, Восточная 19-я улицаОн также поддерживал отношения с женщинами. В 1941 году он женился на Фидельме Кадмус, художнице и сестре художника Пола Кадмуса. Кирстейн и его жена поддерживали дружеские, хотя иногда и напряженные отношения до ее смерти в 1991 году, но она отказалась от живописи, а затем от жизни, страдая от срывов, которые в конечном итоге были более постоянными, чем у него. Некоторые из его парней жили с ними в их доме на Восточной 19-й улице; «Фидельма очень любила большинство из них». Мир искусства Нью-Йорка считал бисексуальность «секретом полишинеля», хотя он публично не признавал свою сексуальную ориентацию до 1982 года.
Эклектичные интересы Кирстайна, амбиции и острый интерес к высокой культуре, финансируемый из независимых источников, привлек широкий круг творческих друзей из многих областей искусства. В их числе Glenway Wescott, Джордж Платт Лайнс, Джаред Френч, Бернард Перлин, Павел Челищев, Кэтрин Энн Портер, Барбара Харрисон, Гертруда Стайн, Дональд Виндхэм, Сесил Битон, Жан Кокто, WH Оден, Джордж Тукер, Маргарет Френч Крессон, Уокер Эванс, Сергей Эйзенштейн, Рексфорд Харроуэр и другие.
В последние годы Кирстайн боролся с биполярным расстройством - манией, депрессией и паранойей. Он разрушил студию друга Дэна Мэлони. Иногда ему приходилось на несколько недель сковывать смирительную рубашку в психиатрической больнице. Болезнь обычно не влияла на его профессиональное творчество до конца жизни. Он также перенес два сердечных приступа в феврале 1975 года.
Английский критик писал: «Он был одним из тех редких талантов, которые затрагивают всю художественную жизнь своего времени. Балет, кино, литература театр, живопись, скульптура, фотография - все это занимало его внимание ».
Кирстейн помогла организовать тур по Америке в 1959 году для музыкантов и танцоров из японского Imperial Household Agency. В то время японская императорская придворная музыка, гагаку, редко исполнялась за пределами Императорского музыкального павильона в Токио в некоторых великих японских святынях.
Кирстейн. заказал и помог финансировать физический дом New York City Ballet: театр штата Нью-Йорк в Линкольн-центре, спроектированный в 1964 году архитекторами Филипом Джонсоном и Джон Берджи. Несмотря на консервативный модернистский внешний вид, блестящий красно-золотой интерьер напоминает творческий и роскошный фон Ballets Russes. Он был генеральным директором балетной труппы с 1948 по 1989 год.
Кирстейн был среди общественных деятелей, стоявших в центре усилий по спасению Оланы, дома Фредерика. Эдвин Черч, до того как он был объявлен Национальным историческим памятником в 1965 году и впоследствии стал историческим памятником штата Нью-Йорк.
26 марта 1984 года президент Рональд Рейган подарил Кирстейну Президентскую медаль свободы за его вклад в искусство.
Кирстейн также был серьезным коллекционером. Вскоре после открытия в Линкольн-центре Нью-Йоркской публичной библиотеки исполнительских искусств, он предоставил значительное количество исторических танцевальных материалов танцевальному отделу Джерома Роббинса. Перед своей смертью в 1996 году Кирстайн также подарил отделению свои личные документы, произведения искусства и другие материалы, связанные с историей танца и его жизнью в искусстве. Кирстейн также был основным покровителем художника Пола Кадма, брата Фидельмы, покупая многие его картины и субсидируя его расходы на проживание. Кадму было трудно продавать свои работы через галереи из-за эротически заряженных изображений представителей рабочего и среднего класса, которые вызвали споры.