Нью-Йоркский филармонический оркестр | |
---|---|
Оркестр | |
Основан | 1842; 178 лет назад (1842) |
Место | Нью-Йорк, США |
Концертный зал | Дэвид Геффен Холл в Линкольн-центре |
Главный дирижер | Яап van Zweden |
Веб-сайт | www.nyphil.org |
Нью-Йоркская филармония, официально Филармоническое-симфоническое общество Нью-Йорка, Inc., всемирно известный как Нью-Йоркский филармонический оркестр (NYPO ) или Нью-Йоркский филармонический симфонический оркестр, является симфоническим оркестром на базе в Нью-Йорке. Это один из ведущих американских оркестров, который в народе называют «Большой пятеркой ». Дом филармонии - Дэвид Геффен Холл, расположенный в Линкольн-центре Нью-Йорка.
. Оркестр, основанный в 1842 году, является одним из старейших музыкальных заведений США и старейшим. оркестров "Большой пятерки". Его рекордный 14 000-й концерт был дан в декабре 2004 года.
Нью-Йоркская филармония была основана в 1842 году американским дирижером Урели Корелли Хилл с помощью ирландцев. композитор Уильям Винсент Валла ce. Оркестр тогда назывался Филармония Нью-Йорка . Это был третий филармонический оркестр на американской земле с 1799 года, и его основная цель заключалась в «продвижении инструментальной музыки». Первый концерт Филармонии состоялся 7 декабря 1842 года в Apollo Rooms на нижнем Бродвее перед аудиторией в 600 человек. Концерт открылся Бетховеном Симфонией №5 во главе с самим Хиллом. Два других дирижера, уроженец Германии Генри Кристиан Тимм и француз Дени Этьен, вели части эклектичной трехчасовой программы, которая включала камерную музыку и несколько оперных постановок с ведущим певцом того времени. как было по обычаю. Музыканты действовали как кооперативное общество, решая большинством голосов такие вопросы, как кто станет его членом, какая музыка будет исполняться и кто из них будет дирижировать. В конце сезона игроки делят между собой выручку.
После всего лишь десятка публичных выступлений и едва исполнившись четыре года, филармония организовала концерт, чтобы собрать средства на строительство здания. новый мюзик-холл. Центральным событием стала американская премьера Бетховена Симфония № 9, которая должна была состояться в Castle Garden на южной оконечности Манхэттена. На эту премьеру, которую дирижировал Джордж Лодер, собралось около 400 исполнителей вокала и инструмента. Хоралы были переведены в первое английское представление в мире. Однако из-за дорогой цены билета в 2 доллара США и военного митинга на окраине города ожидаемая публика осталась в стороне, и новый зал пришлось подождать. Хотя некоторые оценивали это как странную работу со всеми этими певцами, которых держали в страхе до конца, Девятая вскоре стала работой, которую чаще всего исполняют, когда требовался большой жест.
В течение первых семи сезонов филармонии семь музыкантов чередовали дирижерские обязанности. Помимо Хилла, Тимма и Этьена, это были Уильям Альперс, Джордж Лодер, Луи Вигерс и Альфред Буше. Ситуация изменилась в 1849 году, когда Теодор Эйсфельд был назначен единственным проводником сезона. Эйсфельд, позже вместе с Карлом Бергманном, будет дирижером до 1865 года. В том же году Эйсфельд дирижировал мемориальным концертом оркестра в честь недавно убитого Авраама Линкольна, но в своеобразном повороте событий. которые подверглись критике в нью-йоркской прессе, Филармония пропустила последнюю часть, «Ода радости », как неуместную для этого случая. В том же году Эйсфельд вернулся в Европу, и Бергманн продолжал руководить Обществом до своей смерти в 1876 году.
Леопольд Дамрош, бывший концертмейстер Ференца Листа в Веймаре, был дирижером филармонии в сезоне 1876/77. Но, не сумев заручиться поддержкой публики филармонии, он ушел, чтобы создать конкурирующее Симфоническое общество Нью-Йорка в 1878 году. После его смерти в 1885 году его 23-летний сын Уолтер взял на себя и продолжил соревнование со старой филармонией. Именно Уолтер убедил Эндрю Карнеги в том, что Нью-Йорку нужен первоклассный концертный зал, и 5 мая 1891 года Уолтер и русский композитор Петр Ильич Чайковский дирижировали на первом концерте. нового городского мюзик-холла , который через несколько лет будет переименован в честь своего главного благотворителя Эндрю Карнеги. Карнеги-холл оставался домом оркестра до 1962 года.
Филармония в 1877 году находилась в отчаянном финансовом положении из-за ничтожных доходов от пяти концертов в сезоне 1876/77, которые принесли в среднем всего 168 долларов за концерт. Представители филармонии хотели привлечь дирижера, родившегося в Германии, получившего образование в США, Теодора Томаса, чей собственный оркестр Теодора Томаса более десяти лет напрямую конкурировал с филармонией и который принес ему известность и большой успех. Поначалу предложение филармонии обидело Томаса, потому что он не хотел распускать собственный оркестр. Из-за безвыходных финансовых обстоятельств Филармония предложила Теодору Томасу дирижерство без каких-либо условий, и он начал дирижировать оркестром осенью 1877 года. За исключением сезона 1878/79 года, когда он был в Цинциннати и Адольф Нойендорф возглавлял группу - Томас дирижировал каждым сезоном в течение четырнадцати лет, значительно улучшив финансовое состояние оркестра, создав безупречный и виртуозный ансамбль. Он ушел в 1891 году, чтобы основать Чикагский симфонический оркестр, взяв с собой тринадцать филармонических музыкантов.
Другой знаменитый дирижер, Антон Зейдл, последовал за Томасом на подиум филармонии, служа до 1898 г. Зайдль, бывший помощником Вагнера, был известным дирижером сочинений композитора; Романтические интерпретации Зейдля вызвали восхищение и споры. За время его пребывания в должности филармония пережила период беспрецедентного успеха и процветания и исполнила свою первую мировую премьеру, написанную всемирно известным композитором в Соединенных Штатах - Девятая симфония Антонина Дворжака "Новый Свет ". Внезапная смерть Зейдля в 1898 году от пищевого отравления в возрасте 47 лет вызвала много скорби. Двенадцать тысяч человек подали заявки на билеты на его похороны в Метрополитен-опера на 39-й улице и Бродвее, и улицы были забиты на кварталы «растущей массой» его поклонников.
По словам Джозеф Горовиц, за смертью Зайдла последовали «пять неудачных сезонов» под руководством Эмиля Паура [музыкальный руководитель с 1898 по 1902 год] и Вальтера Дамроша [прослужившего всего один сезон, 1902/03] ". После этого, по его словам, в течение нескольких сезонов [1903–1906] оркестр нанимал приглашенных дирижеров, в том числе Виктора Герберта, Эдуарда Колонна, Виллем Менгельберг, Фриц Штайнбах, Рихард Штраус, Феликс Вайнгартнер и Генри Вуд.
В 1909 году, чтобы обеспечить финансовую стабильность филармонии, группа богатых жителей Нью-Йорка во главе с двумя женщинами, Мэри Сени Шелдон и, сформировала Комитет Гарантов и сменила организацию оркестра из музыканта. - кооператив с корпоративной структурой управления. Гаранты были ответственны за привлечение Густава Малера в филармонию в качестве главного дирижера и за расширение сезона с 18 концертов до 54, включая тур по Новой Англии. Филармония была единственным симфоническим оркестром, в котором Малер работал музыкальным руководителем без каких-либо оперных обязанностей, что дало ему возможность более глубоко изучить симфоническую литературу. В Нью-Йорке он впервые в своей карьере дирижировал несколькими произведениями и познакомил публику со своими сочинениями. При Малере, весьма неоднозначной фигуре как композитора, так и дирижера, сезон расширился, музыкантам были гарантированы зарплаты, расширились масштабы деятельности и был создан оркестр ХХ века.
В 1911 году Малер неожиданно умер, и филармония назначила его заменой Йозефа Странски. Многие комментаторы были удивлены выбором Странского, которого они не считали достойным преемником Малера. Странский руководил всеми концертами оркестра до 1920 года, а также сделал первые записи с оркестром в 1917 году.
В 1921 году Филармония объединилась с Национальным симфоническим оркестром Нью-Йорка. (никакого отношения к нынешнему Вашингтонскому ансамблю ). С этим слиянием он также приобрел внушительного голландского дирижера Виллема Менгельберга. В сезоне 1922/23 Странски и Менгельберг делили обязанности дирижера, но Странски ушел после одного общего сезона. В течение девяти лет Менгельберг доминировал на сцене, хотя другие дирижеры, среди которых Бруно Вальтер, Вильгельм Фуртвенглер, Игорь Стравинский и Артуро Тосканини, проводил около половины концертов каждого сезона. В этот период филармонический оркестр стал одним из первых американских оркестров, которые могли похвастаться серией симфонических оркестров на открытом воздухе, когда он начал играть недорогие летние концерты на стадионе Льюисона в верхнем Манхэттене. В 1920 году оркестр нанял Генри Хэдли в качестве «младшего дирижера», учитывая особую ответственность за «американизацию» оркестра: на каждом из концертов Хэдли было по крайней мере одно произведение композитора американского происхождения.
В 1924 году Молодежные концерты были расширены в значительную серию детских концертов под руководством американского пианиста-композитора-дирижера Эрнеста Шеллинга. Эта серия стала прототипом для концертов подобного рода по всей стране и выросла благодаря массовому спросу до 15 концертов в сезон к концу десятилетия.
Менгельберг и Тосканини оба возглавляли Филармонию в записи сессий для Victor Talking Machine Company и Brunswick Records, сначала в студии звукозаписи (для акустически записанных Victors, все под руководством Менгельберга), а затем в Карнеги-холле, поскольку была разработана электрическая запись. Все ранние электрические записи Виктора были сделаны с помощью одного микрофона, который обычно размещался рядом с проводником или над ним. Виктор назвал этот процесс «Ортофоническим»; Электротехника Brunswick использовала запатентованную компанией немикрофонную селеновую систему «Light-Ray», которая была гораздо более подвержена звуковым искажениям, чем система Виктора. Первые пластинки Менгельберга для Виктора были акустическими, сделанными в 1922 году; Записи Тосканини с Филармонией фактически начались с сингла Brunswick в 1926 году, записанного в репетиционном зале Карнеги-холла. Самая успешная запись Менгельберга с филармонией была исполнена в 1927 году в Карнеги-холле Рихарда Штрауса 'Эйн Хелденлебена. Дополнительные записи Тосканини с Филармонией, все для Виктора, проходили на сцене Карнеги-холла в 1929 и 1936 годах. К сессиям 1936 года Виктор, теперь принадлежащий RCA, начал экспериментировать с несколькими микрофонами для достижения более полного воспроизведения. оркестра.
1928 год стал последним и наиболее важным слиянием Нью-Йоркской филармонии: с Нью-Йоркским симфоническим обществом. За 50 лет до слияния компания Symphony была довольно инновационной. Первое турне по стране состоялось в 1882 году, в 1891 году были организованы образовательные концерты для молодежи, а в 1891 году состоялись премьеры таких произведений, как Гершвина Концерт in F и Холст. Эгдон Хит. Слияние этих двух уважаемых организаций объединило огромные финансовые и музыкальные ресурсы. Председателем нового филармонического симфонического общества Нью-Йорка станет Кларенс Хангерфорд Маккей, председатель Филармонического общества. Президент Симфонического общества Гарри Х. Флэглер станет президентом слияния. На первом совместном заседании правления в 1928 году председатель Кларенс Маккей выразил мнение, что «силы двух объединенных обществ... Филармония-симфоническое общество могло бы создать величайший оркестр в этой стране, если не в мире ».
Конечно, слияние имело разветвления для музыкантов обоих оркестров. Уинтроп Сарджант, скрипач из Симфонического общества, а затем писатель для The New Yorker, вспоминал слияние как «своего рода хирургическую операцию, в ходе которой двадцать музыкантов были удалены из филармонии и их места заняла небольшая выжившая группа из двадцати легионеров из Нью-Йоркского симфонического оркестра. Эту операцию выполнил Артуро Тосканини сам. Пятьдесят седьмая улица погрязла в панике и взаимных обвинениях ". Тосканини, который в течение нескольких сезонов был приглашенным дирижером, стал единственным дирижером и в 1930 году возглавил группу в турне по Европе, которое сразу принесло оркестру международную известность. Тосканини оставался музыкальным руководителем до весны 1936 года, затем несколько раз возвращался в качестве приглашенного дирижера до 1945 года.
В том же году начались общенациональные радиопередачи. Впервые оркестр был услышан на CBS прямо из Карнеги-холла. За трансляцию воскресных дневных концертов CBS заплатила 15 000 долларов за весь сезон. Радиопередачи продолжались без перерыва 38 лет. Легенда своего времени, Тосканини окажется непростым делом, поскольку страна движется к войне.
После неудачной попытки нанять немецкого дирижера Вильгельма Фуртвенглера, английского дирижера Джона Барбиролли и польского дирижера дирижер Артур Родзинский были совместными заменами для Тосканини в 1936 году. В следующем году Барбиролли получил полную дирижерскую должность, которую он занимал до весны 1941 года. В декабре 1942 года Бруно Вальтер Ему предложили должность музыкального директора, но он отказался, сославшись на свой возраст (ему было 67 лет). В 1943 году музыкальным руководителем был назначен Родзинский, дирижировавший столетним концертом оркестра в Карнеги-холле в предыдущем году. Он также вел радиопередачу в воскресенье днем, когда слушатели CBS по всей стране услышали, как диктор прервал исполнение Артуром Рубинштейном выступления Брамса Второй фортепианный концерт, чтобы сообщить им о нападении на Перл-Харбор. (Первоначальное сообщение об атаке было передано корреспондентом CBS News Джоном Чарльзом Дейли в его собственном шоу перед трансляцией в филармонии.) Вскоре после того, как Соединенные Штаты вступили во Вторую мировую войну, Аарон Копленд написал Портрет Линкольна для филармонии по просьбе дирижера Андре Костеланец как дань уважения и выражения «великолепного духа нашей страны».
Артур Родзинский, Бруно Уолтер и сэр Томас Бичем сделали серию записей с филармонией для Columbia Records в течение 1940-х годов. Многие из сессий проводились в Liederkranz Hall, на 58-й восточной улице в Нью-Йорке, здании, ранее принадлежавшем немецкому культурному и музыкальному обществу и использовавшемуся в качестве студии звукозаписи Columbia Records. Sony Records позже в цифровом виде ремастерировала записи Бичема для переиздания на компакт-диске.
В феврале 1947 года Артур Родзинский ушел в отставку; Бруно Вальтер снова обратился к нему, и на этот раз он принял должность, но только если титул был понижен до «Музыкальный советник»; он ушел в отставку в 1949 году. Леопольд Стокский и Димитри Митропулос были назначены со-главными дирижерами в 1949 году, а Митропулос стал музыкальным директором в 1951 году. на концерте, новаторские в других отношениях; добавление живых выступлений филармонии между фильмами в Roxy Theater и участие Эдварда Р. Мерроу и телезрителей See It Now в закулисном туре по оркестр. Митропулос сделал серию записей для Columbia Records, в основном в моно; ближе к концу своей должности он записал отрывки из балета Прокофьева «Ромео и Джульетта» в стерео. В 1957 году Митропулос и Леонард Бернстайн работали вместе в качестве главных дирижеров, пока в течение сезона Бернштейн не был назначен музыкальным руководителем, став первым дирижером, родившимся в Америке и получившим образование, возглавившим филармонию.
Леонард Бернстайн, который сделал свой исторический, необременительный и впечатляюще успешный дебют с филармонией в 1943 году, был музыкальным руководителем в течение 11 сезонов, времени значительных изменений и роста. На канале CBS были инициированы два телесериала: Молодежные концерты и Леонард Бернстайн и Нью-Йоркский филармонический оркестр. Первая программа, запущенная в 1958 году, вошла в историю телевидения, получив все награды в области образовательного телевидения. Бернштейн продолжал записи оркестра на Columbia Records, пока не ушел с поста музыкального директора в 1969 году. Хотя Бернштейн сделал несколько записей для Columbia после 1969 года, большинство его более поздних записей были для Deutsche Grammophon. Sony осуществила цифровой ремастеринг многочисленных записей Бернштейна в Колумбии и выпустила их на компакт-дисках как часть своей обширной серии "Bernstein Century". Хотя до 1962 года филармония выступала в основном в Карнеги-холле, Бернштейн предпочитал записываться в Манхэттен-центре. Его более поздние записи были сделаны в зале филармонии. В 1960 году, к столетию со дня рождения Густава Малера, Бернштейн и Филармония начали исторический цикл записей восьми из девяти симфоний Малера для Columbia Records. (Симфония № 8 была записана Бернштейном с Лондонской симфонией.) В 1962 году Бернштейн вызвал споры своими комментариями перед выступлением Гленна Гулда из Первого фортепианного концерта из Иоганнес Брамс.
Бернштейн, пожизненный защитник живых композиторов, руководил началом крупнейшего проекта ввода оркестра, в результате которого было создано 109 новых произведений для оркестра.. В сентябре 1962 года Филармония поручила Аарону Копленду написать новое произведение Connotations for Orchestra для концерта открытия нового Линкольн-центра исполнительских искусств. Переезд в Зал филармонии в Линкольн-центре привел к увеличению количества концертов весной и летом. Среди множества сериалов, которые проходили в межсезонье, были Фестивали Франко-Америки и Стравинского (1960-е), «Ковровые концерты» Пьера Булеза в 1970-х и композиторские фестивали Якоба Дракмана Horizon в 1980-х.
В 1971 году Пьер Булез стал первым французом, занявшим пост музыкального директора филармонии. Годы, проведенные Булезом с оркестром, были отмечены расширенным репертуаром и новаторскими подходами к концертам, такими как «Перспективные встречи», в которых вместе с композитором рассматривались новые произведения на альтернативных площадках. Во время его пребывания в должности Филармония открыла телесериал «Прямой эфир из Линкольн-центра» в 1976 году, и оркестр продолжает появляться в программе, отмеченной премией Эмми, и по сей день. Булез сделал серию квадрофонических записей для Колумбии, включая обширную серию оркестровой музыки Мориса Равеля.
. Члены струнной секции Нью-Йоркской филармонии слышны на 1971 John Леннон альбом Imagine, зачисленный как "The Flux Fiddlers".
Зубин Мехта, тогда один из самых молодых представителей нового поколения всемирно известных дирижеров, стал музыкальным руководителем в 1978 году. Его срок пребывания в должности был самым долгим в истории филармонии - до 1991 года. За время своего пребывания на подиуме Мехта продемонстрировал твердую приверженность современной музыке, впервые представив 52 произведения. В 1980 году филармония, всегда известная как гастролирующий оркестр, отправилась в тур по Европе, посвященный 50-летию поездки Тосканини в Европу.
Курт Мазур, который часто дирижировал филармонией с момента своего дебюта в 1981 году, стал музыкальным руководителем в 1991 году. Примечательные аспекты его пребывания в должности включали серию бесплатных концертов в День поминовения в соборе Святого Иоанна Богослова. и ежегодные концертные туры за границу, включая первую поездку оркестра в континентальный Китай. Он председательствовал на праздновании 150-летия в сезоне 1992–1993 годов. Его срок полномочий истек в 2002 году, и он был назначен заслуженным музыкальным руководителем филармонии.
В 2000 году Лорин Маазель выступил в качестве приглашенного дирижера в Нью-Йоркской филармонии через две недели подписных концертов после отсутствия более двадцати лет, что вызвало положительную реакцию музыкантов оркестра. Это участие привело к его назначению в январе 2001 г. следующим музыкальным руководителем оркестра. Он занял этот пост в сентябре 2002 года, через 60 лет после своего дебюта с оркестром в возрасте двенадцати лет на стадионе Льюисона. В свою первую неделю подписки он возглавил мировую премьеру фильма Джон Адамс 'О переселении душ, заказанного в память о тех, кто умер 11 сентября 2001 года. Маазель завершил свое пребывание в должности музыкального руководителя филармонии в конце сезона 2008/09.
В 2003 году из-за постоянных проблем с акустикой Эйвери Фишер Холл поступило предложение переместить Нью-Йоркский филармонический оркестр обратно в Карнеги-холл и объединить две организации, но это предложение не осуществились. 5 мая 2010 года Нью-Йоркский филармонический оркестр дал свой 15 000-й концерт, что является важной вехой, не имеющей себе равных среди других симфонических оркестров мира.
18 июля 2007 года Филармония назначила Алана Гилберта своим следующим музыкальным директором, вступившим в силу в сезоне 2009/10, с первоначальным контрактом на пять лет. В октябре 2012 года оркестр продлил контракт Гилберта на сезон 2016/17. В феврале 2015 года оркестр объявил о запланированном прекращении полномочий Гилберта своим музыкальным руководителем после закрытия сезона 2016/17.
В январе 2016 года оркестр объявил о назначении Яапа ван Цведена в качестве его следующего музыкального директора, вступающего в силу в сезоне 2018/19, с первоначальным контрактом на пять лет. Ван Зведен будет назначен музыкальным руководителем в сезоне 2017/18.
Нынешним президентом и главным исполнительным директором (генеральным директором) оркестра является Дебора Борда. Ранее Борда занимал те же посты, а также должность управляющего директора оркестра.
Филармония выступила в Пхеньяне по приглашению правительства Северной Кореи 26 февраля 2008 года. Событие стало первым значительным культурным визитом в страну из Соединенных Штатов после окончания Корейской войны. Концерт проходил в Большом театре Восточного Пхеньяна, его программа включала гимны Северной Кореи (Aegukka ) и США (The Star-Spangled Banner ), Прелюдия к Акту III из Лоэнгрина Рихарда Вагнера, Симфония № 9 Антонина Дворжака «Из Нового Света», Джорджа Гершвина Американец в Париже, Farandole Жоржа Бизе, Увертюра к Candide Леонарда Бернстайна и популярная корейская народная песня Arirang. Первоначально премьера произведений Дворжака, Гершвина и Бернштейна была представлена Нью-Йоркской филармонией.
Визит ожидался как возможность расширить отношения с одной из самых изолированных стран мира. Госдепартамент США расценил приглашение как возможное смягчение антиамериканских настроений. пропаганда. В ответ на первоначальную критику исполнения концерта только для привилегированной элиты, Нью-Йоркский филармонический оркестр организовал прямую трансляцию концерта по северокорейскому телевидению и радио. Он также транслировался в прямом эфире на CNN и CNN International. Он также был показан южнокорейской телекомпанией Munhwa Broadcasting Corporation для всей нации Республики Корея (ROK).
|
|
Леонард Бернштейн Scholar-in-Residence был основан в 2005 году в ознаменование пятнадцатой годовщины смерти Бернштейна. Он / она читает ежегодные лекции, а также участвует в мероприятиях Нью-Йорка. Дирижер Чарльз Захари Борнштейн был первым стипендиатом Леонарда Бернстайна, работавшим с 2005 по 2008 год. Джеймс М. Келлер занимал эту должность в сезоне 2008–2009 годов, а американский баритон Томас Хэмпсон был назначен на эту должность. должность в июле 2009 года. В настоящее время должность занимает Майкл Бекерман, председатель Кэрролла и Милтона Петри и доцент кафедры музыки в Нью-Йоркском университете.
Алан Гилберт представил должность композитора Мари-Жозе Кравис в резиденции с назначением на три года.
Грэмми Премия за лучший классический альбом
Премия Грэмми за лучшее оркестровое исполнение
Премия Грэмми за лучший альбом для детей
Премия Грэмми за лучшую инструментальную солистку с оркестром
Премия Грэмми за лучшее классическое вокальное исполнение
Премия Грэмми за лучшее хоровое исполнение
Премия Грэмми за лучшее исполнение Альбом, Классика
Архив Нью-Йоркской филармонии документирует историю филармонии через визуальную и эфемерную историю и печатные музыкальные коллекции. Коллекция восходит к началу истории филармонии в 1842 году. Архивы спонсируются Фондом Леона Леви и расположены в Линкольн-центре.
В последние годы Архив предпринял проект по оцифровке всех своих материалов между 1943 и 1970 годами в цифровом архиве под названием «Международная эра, 1943-1970».
Примечания
Источники
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Нью-Йоркской филармонией. |