Хулиан Орбон

редактировать

Хулиан Орбон де Сото (7 августа 1925, Авилес, Испания - 20 мая 1991, Майами, Флорида ) был кубинским композитором, который жил и сочинял в Испании, Кубе, Мексике и Соединенных Штатах Америки. Аарон Копленд назвал Орбона «самым одаренным кубинским композитором нового поколения».

Хулиан Орбон
СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 жизнь
    • 1.1 Семья и ранние годы
    • 1.2 Музыкальное образование и карьера
    • 1.3 Спустя годы
  • 2 Музыка и достижения
    • 2.1 Музыкальный стиль
    • 2.2 Прием
    • 2.3 Награды
  • 3 Работы
    • 3.1 Оркестровый
    • 3.2 Хоровой
    • 3.3 Сольный вокал
    • 3.4 Камерный и сольный инструмент
  • 4 Примечания
  • 5 ссылки
  • 6 Дальнейшее чтение
  • 7 Внешние ссылки
Жизнь

Семья и ранние годы

Хулиан Орбон родился 7 августа 1925 года в Авилесе, Испания, в семье Бенхамина Орбона. Хулиан Орбон познакомился с музыкой в ​​очень раннем возрасте, потому что его отец, Бенхамин, был композитором и пианистом. В 1932 году Хулиан Орбон начал брать уроки игры на фортепиано и основы музыки у своего отца. В возрасте десяти лет Хулиан Орбон поступил в консерваторию Овьедо, где получил свое первое формальное образование.

В 1938 году семья Орбонов переехала в Гавану, Куба. Здесь Орбон продолжил свое музыкальное обучение игре на фортепиано под руководством своего отца и свое обучение композиции под руководством Хосе Ардеволя, кубинского композитора и дирижера. Во время преподавания в Гаванской консерватории, Ардеволь вместе с Орбоном стал соучредителем кубинской композиторской школы, получившей название Grupo de Renovación Music, включая многих учеников Ардеволя. В состав этой группы входили музыканты Серафин Про, Эдгардо Мартин, Аржелье Леон, Гарольд Граматжес, Иларио Гонсалес, Долорес Торрес Баррос и Хуан Антонио Камара. Эта группа была создана для продвижения новой кубинской музыки. Находясь в Гаване, отец Орбона также стал соучредителем Консерватории Орбона.

Музыкальное обучение и карьера

Когда его отец умер в 1944 году, Хулиан Орбон занял пост директора Орбонской консерватории. Год спустя он выиграл стипендию на обучение композиции у Аарона Копленда в Музыкальном центре Беркшира в Тэнглвуде в Леноксе, Массачусетс. Проучившись у Копленда около года, Орбон вернулся в Гавану, чтобы продолжить свою должность директора Консерватории Орбона. Однако он пробыл здесь недолго, потому что Кубинская революция началась в 1953 году. Вслед за этой революцией Орбон навсегда покинул Кубу и переехал в Мехико в 1960 году.

Находясь в Мехико, до 1963 года Орбон преподавал композицию вместе с Карлосом Чавесом, известным мексиканским композитором, дирижером и педагогом, в Taller de Composición Национальной консерватории музыки. В 1964 году Орбон переехал в Соединенные Штаты, чтобы преподавать композицию в колледже Ленокс, Вашингтонском университете в Сент-Луисе, колледже Барнарда и латиноамериканском институте Колумбийского университета в Нью-Йорке. Он поселился и прожил в Нью-Йорке всю оставшуюся жизнь.

Спустя годы

Хулиан Орбон умер от рака в возрасте 65 лет в Синайском медицинском центре в Майами, Флорида. Сестра Орбона, Ана Абрил; жена Мерседес; два сына, Андрес и Хулиан; и двое внуков живы.

Музыка и достижения

Музыкальный стиль

Хулиан Орбон создавал композиции, в которых сочетались испанский и кубинский стили и черты, григорианские песенные качества и африканские музыкальные стили. На его ранний стиль повлияли такие композиторы, как Мануэль де Фалья, Родольфо Хальфтер и Эрнесто Хальфтер, которые использовали испанский неоклассический стиль в своих композициях. Работы Орбона, такие как Suite de Siete Canciones de Juan del Encina и Homenaje a la Tonadilla, ясно иллюстрируют этот испанский неоклассический стиль. Другие характеристики работ Орбона включают сильную ритмическую активность и интенсивную, но прямолинейную экспрессию. Эта сильная ритмическая активность, интенсивная и прямолинейная экспрессия - важная часть в « Preludio y danza» Орбона для гитары соло, изображенной ниже.

Preludio y danza

Позже Орбон находился под сильным влиянием Копленда, Чавеса и Вилья-Лобоса из-за его близких дружеских отношений с ними. Благодаря этим различным влияниям Орбон начал постепенно сочинять произведения без влияния испанского неоклассического стиля. Его более поздний стиль стал более романтичным и выразительным из-за его печали, вызванной тем, что ему пришлось покинуть Кубу.

Прием

У Хулиана Орбона было много других музыкантов и композиторов, которые поддерживали его и его музыку. Эдуардо Мата, мексиканский дирижер и композитор, и Хулио Эстрада, мексиканский композитор и историк, высоко оценили сочинения Орбона, которые помогли распространить положительные мнения об Орбоне по всей Латинской Америке. И Мата, и Эстрада были учениками Орбона, когда он преподавал вместе с Чавесом в Мехико. Аарон Копленд также был сторонником Орбона. Однако большая часть музыки Орбона сегодня неизвестна, и на Кубе мало исполняется.

Награды

Хулиан Орбон за свою жизнь получил множество наград за свои композиции. Орбон получил приз Хуана Ландаэты в 1954 году на Первом Латиноамериканском музыкальном фестивале в Каракасе в Венесуэле за его симфонические песни Tres versiones. Орбон также получил много грантов на сочинительство. В 1958 году он получил грант от Фонда Кусевицкого, который использовал для написания Concerto Grosso, одного из самых популярных его произведений. В 1959 и 1969 Орбон получил стипендии Гуггенхайма, американские гранты, присуждаемые гражданам США, Канады, Латинской Америки и Карибского бассейна, «которые продемонстрировали исключительную способность к продуктивной стипендии или исключительные творческие способности в искусстве». Он также получил награду в 1967 году Американской академии искусств и литературы.

Работает

Хулиан Орбон написал много видов произведений, включая оркестровую, вокальную, инструментальную и камерную музыку. Орбон также адаптировал слова для пьесы « Гуантанамера » из стихотворения Хосе Марти, поэта, который считается одним из величайших латиноамериканских интеллектуалов и посвятил свою жизнь независимости Кубы. «Гуантанамера» - самая известная песня Кубы. Оригинальную мелодию для этого произведения написал Хосе Фернандес Диас.

Оркестровый

  • Симфония до мажор (1945)
  • Homenaje a la Tonadilla (1947)
  • Tres versiones sinfónicas (1953)
  • Danzas sinfónicas (1955)
  • Концерт Гроссо (1958)
  • Партиты № 3 (1965-1966)
  • Партиты № 4 (1982-1985)

Хоровой

  • Распятие (1953)
  • Introito (1967-1968)
  • Canciones folklóricas (1970-1972)
  • Liturgia de tres días (1975)

Сольный вокал

  • Прегон (1943)
  • Himnus ad galli cantum (1956).
  • 3 песни Дель Рей (1960)
  • Libro de cantares (1987)

Камерный и сольный инструмент

  • Homaje a Padre Soler (1942)
  • Токката (1943)
  • Кларнет-квинтет (1944)
  • Preludio y danza (1950-1951)
  • Струнный квартет (1951)
  • Партита нет. 1 (1963)
  • Партита нет. 2 (1964)
  • Preludio y fantasia tiento (1974)
Примечания
использованная литература
  • Биографический словарь музыкантов Бейкера. Св "Хулиан Орбон".
  • Блау, Элеонора. «Хулиан Орбон, 65 лет; кубинский композитор, пианист и критик». The New York Times (23 мая 1991 г.).
  • Naxos, Sv "Хулиан Орбон". http://www.naxos.com/person/Julian_Orbon/25613.htm (по состоянию на 6 октября 2012 г.).
  • Вега, Аурелио де ла. «Хулиан Орбон, биографический и критический очерк Велии Йедры». Обзор латиноамериканской музыки 13, вып. 2 (осень-зима 1992 г.), https://www.jstor.org/stable/948089 (по состоянию на 2 октября 2012 г.).
  • Вега, Аурелио де ла. «Латиноамериканские композиторы в США». Обзор латиноамериканской музыки 1, вып. 2 (зима 1980 г.), https://www.jstor.org/stable/780307 (по состоянию на 6 октября 2012 г.).
дальнейшее чтение
  • Копленд, Аарон. «Фестиваль современной латиноамериканской музыки». Tempo 35 (весна 1955 г.), https://www.jstor.org/stable/942583 (по состоянию на 2 октября 2012 г.).
  • Фернандас Бонилья, Раймундо. "Diálogo con Julián Orbón". Exilio: Revista de humanidades 5, no. 13 (лето 1969 г.).
  • Годелл, Том. «Путеводитель по пластинкам: симфонические танцы Orbón; Concerto Grosso; 3 симфонические версии». American Record Guide 67, вып. 5 (сентябрь 2004 г.).
  • Hecht, Роджер. «Фалья:« La Vida Breve »и другие произведения с отрывками из Хулиана Орбона». American Record Guide 68, no. 2 (март 2005 г.).
  • Лима, Хосе Лезама. "Una carta a Julián Orbón en la muerte de Heitor Villa-Lobos". Паута: Cuadernos de teroría y crítica music 6, no. 22 (апрель-июнь 1987 г.).
  • Рикардс, Гай. «Граммофонный сборник: музыка из Латинской Америки». Граммофон 77 (февраль 2000 г.).
  • Вест-Дюран, Алан. "Орбон, Хулиан: En la esencia de los estilos y otros ensayos". Обзор латиноамериканской музыки 23, вып. 1 (весна-лето 2002 г.), https://www.jstor.org/stable/780433 (по состоянию на 2 октября 2012 г.).
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-31 01:55:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте