Джазовая гамма

редактировать
Музыкальные партитуры временно отключены. Одна опция аккордовой гаммы для расширенного доминантного септаккорда ( + 7-я) - целая шкала тонов;..

A джазовая шкала; - любая музыкальная шкала, используемая в джазе. Многие «джазовые гаммы» представляют собой общие гаммы, взятые из западноевропейской классической музыки, включая диатоническую, полнотонную, октатоническую (или уменьшено), и режимы восходящего мелодического минора. Все эти гаммы обычно использовались композиторами конца девятнадцатого и начала двадцатого века, такими как Римский-Корсаков, Дебюсси, Равель и Стравинский <48.>, часто так, чтобы прямо предвосхищать джазовую практику. Некоторые джазовые гаммы, такие как бибоп-гаммы, добавляют дополнительные проходящие хроматические тона к знакомым диатоническим гаммам.

Содержание
  • 1 Теория
  • 2 режима основной гаммы
  • 3 гаммы бибопа
  • 4 режима мелодической минорной гаммы
  • 5 уменьшенная гамма
  • 6 полная шкала тонов
  • 7 Пентатоника
  • 8 Шкала блюза
  • 9 Гармоническая минорная гамма
  • 10 Измененная доминантная гамма
  • 11 Источники
  • 12 Дополнительная литература
Теория
Музыкальные партитуры временно отключены. Музыкальные партитуры временно отключены. Музыкальные партитуры временно отключены. Музыкальные партитуры временно отключены. Четыре гаммы, совместимые с G

Одной из важных особенностей джаза является то, что теоретики называют «принципами совместимости аккордов и гамм »: идея о том, что последовательность аккордов порождает последовательность совместимых гамм. В классической гармонии мажорного режима аккорды обычно принадлежат одной и той же гамме. Например, в прогрессии ii-V-I до мажор обычно используются только ноты диатонической коллекции C. В джазе четырехаккордовая прогрессия может использовать четыре разных гаммы, часто в результате аккордовых изменений.

Например, в до мажоре джазовый музыкант может изменить аккорд V, G (G – B – D – F), на сглаженную пятую часть, создающий аккорд G (G – B – D ♭ –F). Затем импровизатор может выбрать гамму, содержащую эти четыре ноты, например, целую шкалу тонов G, октатоническую гамму G или режим восходящего мелодического минора D или A. В каждом случае гамма содержит аккордовые тоны G – B – D –F и называется совместимой с ней. Это понятие «совместимости аккордов» отмечает фундаментальное отличие джазовой гармонии от традиционной классической практики.

Избегайте примечания - это нота джазовой гаммы, которая в теории и практике джаза считается диссонирующей, чтобы играть против основного аккорда, и поэтому либо избегают, либо хроматически изменяют. Например, в гармонии в мажорной тональности 4-я и, следовательно, 11-я нота - это нота избегания и поэтому либо обрабатывается как проходящий тон, либо увеличивается (повышается на полутон). Избегайте нот часто на второстепенную секунду (или минорную девятку) выше тона аккорда или на идеальную четверть выше основного тона аккорда.

[Один] может получить хорошее представление о разнице между классической и неклассической гармонией из глядя на то, как они справляются с диссонансами. Классика рассматривает все ноты, которые не принадлежат аккорду (то есть трезвучию), как потенциальные диссонансы, которые необходимо разрешить.... Неклассическая гармония просто говорит вам, какую ноту в гамме следует избегать ["то, что иногда называют нотой избегания"] (потому что это действительно диссонанс), что означает, что все остальные в порядке.

Режимы мажорная гамма

Количество гамм, доступных импровизирующим музыкантам, продолжает расти. По мере появления современных техник и музыкальных конструкций джазовые исполнители находят те, которые они могут использовать в композициях или использовать в качестве материала для исследования мелодии. Яркими примерами являются семь режимов диатонической основной гаммы и гаммы добавленных нот.

Режимы основной гаммы
РежимИмяШкала на CСвязанный аккорд
IИонический C – D – E – F –G – A – B – CДо мажор 7 (9, 13)
IIДориан C – D – E ♭ –F – G – A – B ♭ –Cдо минор 6 или до минор 7 (9, 11, 13)
IIIфригийский C – D ♭ –E ♭ –F – G – A ♭ –B ♭ –Cдо минор 7 (11)
IVлидианский C–D–E–F♯–G–A–B–Cдо мажор 7 (9, ♯11, 13)
VМиксолидийские C – D – E – F – G – A – B ♭ –CC7 (9, 13)
VIЭолийские C – D – E ♭ –F – G –A ♭ –B ♭ –CC минор 7 (9, 11)
VIIЛокрийский C – D ♭ –E ♭ –F – G ♭ –A ♭ –B ♭ –CC минор 7 ♭ 5 или C7 (11, ♭ 13)

Сравните каждый из режимов с большой шкалой, чтобы понять тонкие различия между ними. Ионический язык основан на 1-й степени мажорной гаммы, дорийский - на 2-м, фригийском - на 3-м и т. Д.

Режимы до мажорной гаммы (шкалы белых нот)
ИмяШкалаАссоциированный аккорд
C ИонийскийC – D – E – F – G – A – B – CДо мажор 7 (9, 13)
D дорийскийD – E – F – G – A – B – C – DD минор 6 или D минор 7 (9, 11, 13)
E фригийскийE – F – G – A – B – C – D – Eми минор 7 (11)
F лидийскийF – G – A – B –C – D – E – FФа мажор 7 (9, ♯11, 13)
G МиксолидийскийG – A – B – C – D – E – F– GG7 (9, 13)
A AeolianA – B – C – D – E – F – G – AЛя минор 7 (9, 11)
B ЛокрийскийB – C – D – E – F – G – A – Bси минор 7 ♭ 5 или B7 (11, ♭ 13)
Весы бибопа

гаммы бибопа добавляют один проходящий хроматический тон к семи нотам мажорной гамме (ионический и миксолидийский режимы). Добавленный проходящий тон создает восьмизначную шкалу, которая ритмически равномерно вписывается в такт. 4из 8 восьмых нот, что делает ее полезной в практике. Когда восьмая нота гаммы бибопа начинается с доли аккордового тона (т. Е. основной тон, третий, пятый или седьмой ) другие ноты аккорда также попадут в такт. В результате все неаккордовые тона попадут в оптимистичные ритмы..

Обычно используются два типа гамм бибопа:

  1. Доминирующая гамма бибопа, которая добавляет хроматический переходящий тон между 7-я и основная.
    музыкальная партитура временно отключена.
  2. Основная гамма бибопа, которая добавляет хроматический проходящий тон между 5-й и 6-й нотами.
    Музыкальные партитуры временно отключены.
Режимы мелодической минорной гаммы
Музыкальные партитуры временно отключены. Восходящая мелодическая минорная гамма, построенная на A

Большая часть современной джазовой гармонии возникает из режимы восходящей формы мелодической минорной гаммы, также известной как джазовая мелодическая минорная гамма. Эта гамма по существу является диатонической мажорной гаммой с пониженной третью, например C – D – E ♭ –F – G – A – B – C. Как и в случае с любой другой гаммой, режимы являются производными от проигрывания гаммы из различных основных нот, вызывая появление серии джазовых гамм.

Режимы восходящей мелодической минорной гаммы
ModeНазваниеШкала CСвязанные аккорды
IВосходящий мелодический минор C – D – E ♭ –F – G – A – BC-maj7 (9, 11, 13) или аккорды C-6 (функции аи минор)
IIфригийский ♮ 6, дорийский ♭ 2, ассирийский или фригидорианскийC – D ♭ –E ♭ –F – G – A – B ♭аккорд D7sus (♭ 9, ♯9, 13), с ♭ 2 как неаккордовый тон, дающий минорную девятку
IIIлидийский усиленный или лидийский ♯5C – D – E – F♯ – G♯ – A – BE ♭ maj7 + 5 (9, 11) аккорд (функционирует как III +)
IVлидийская доминанта, лидийская шкала № 7, акустическая шкала, миксолидийская шкала №4, обертон или лидомиксC – D – E – F♯ – G – A – B ♭аккорд F7 (9, ♯11, 13) (функционирует как доминантный, вторичный или замещающий доминант)
Vмиксолидийский ♭ 6, мелодический мажор, пятая форма мелодического минора, индус, или миксеоловыйC – D – E – F – G – A ♭ –B ♭G7 (9, ♭ 13) аккорд (функционирует как доминанта с ♭ 13 как неаккордовый тон или квинту следует избегать в голосе аккорда, поскольку они производят минорную девятку)
VIлокрийский ♮ 2, полууменьшенный, или ЭолокрийскийC – D – E ♭ –F – G ♭ –A ♭ –B ♭A-7 ♭ 5 (9, 11, ♭ 13) (функционирует как аккорд ii в пятая форма мелодического минора)
VIIСуперлокрия, измененная доминантная гамма или измененная гамма C – D ♭ –E ♭ –F ♭ –G ♭ –A ♭ - B ♭B7 (♯ или ♭ 9, ♯11, ♭ 13) аккорд (функционирует как доминанта с пятой частью аккорда, замененной на ♯11 или ♭ 13, также может использоваться для гармонизации VII- 7 ♭ 5 аккорд в мелодическом миноре)

Названия этих гамм являются вариациями названий, используемых для некоторых ладов диатонической мажорной гаммы, например, фригийская 6, вторая лада мелодического минора, называется потому что это то же самое, что и фригийская лада мажорной гаммы с мажорной шестой.

Уменьшенная шкала
Музыкальные партитуры временно отключены. Музыкальные партитуры временно отключены. Музыкальные партитуры временно отключены. Три октатонические шкалы

Иногда называемая октатонической шкалой, поскольку она содержит восемь тонов, уменьшенная шкала состоит из серии чередующихся половин и целых шагов. Есть два типа уменьшенных шкал: один начинается с полушага, а другой - с целого шага. Две шкалы являются режимами друг друга.

Из-за повторения образца интервала только после двух нот каждая нота в гамме может быть корнем в другой симметричной уменьшенной гамме. Например, уменьшенная шкала C типа «сначала на полшага» имеет те же ноты, что и в уменьшенной шкале E ♭, начатой ​​на полшага, а также в уменьшенной шкале D, начатой ​​на целый шаг. Все три состоят из одних и тех же восьми нот: C – D ♭ –E ♭ –E ♮ –F♯ – G – A – B ♭ –C.

Из-за симметрии уменьшенной шкалы имеется только три отчетливых уменьшенной шкалы (показаны справа). Остальные - все виды этих трех.

Вся шкала тонов
Музыкальные партитуры временно отключены. Вся шкала тонов, построенная на C

Вся шкала тонов, состоящая исключительно из целых шагов, часто используется на аккордах V7 +6.

Пентатонические гаммы
Музыкальные партитуры временно отключены. Музыкальные партитуры временно отключены. Белая и минорная пентатоника

Две пентатонические гаммы, общие для джаза, являются основными пентатоника и минорная пентатоника. Они оба являются режимами друг друга.

Основная пентатоника начинается с большой шкалы и не включает четвертую и седьмую градусы шкалы. В минорной пентатонике используются те же ноты, что и в мажорной пентатонике, но она начинается с шестой ступени соответствующей мажорной гаммы. В этой номенклатуре минор используется в смысле относительной тональности, поскольку диатоническая гамма минор является относительным минором диатонической шкалы до мажор.

Джазовые импровизаторы, особенно басисты и гитаристы, используют эти гаммы разными интересными способами. Например, над B ♭ maj можно использовать мажорную пентатонику, основанную на 2-й ступени шкалы B ♭ (C – D – E – G – A), что означает 9–3 – ♯11–13–7, соответственно. Аналогично, поверх полностью измененного аккорда F♯ можно использовать ту же мажорную пентатонику, на этот раз основанную на тритоне (C – D – E – G – A), что означает ♭ 5– ♭ 13– ♭ 7– ♭ 9 – ♯ 9 соответственно.

Шкала блюза
Музыкальные партитуры временно отключены. Музыкальные партитуры временно отключены. Два типа шкал блюза

Термин шкала блюза относится к нескольким различным шкалам с различное количество шагов и соответствующие характеристики. Шеститонная блюзовая гамма состоит из минорной пентатоники плюс проходящего хроматического тона между 4 и 5. Эта добавленная нота может быть записана как ♭ 5 или 4. Гитаристы часто смешивают мажорную и минорную пентатонику вместе с гаммой блюза.

Другая распространенная блюзовая гамма состоит из девяти нот (показано справа). Уинтроп Сарджант определяет эту гамму как «определенную серию тонов в октаве, используемую в качестве основы музыкальной композиции», составленную вместо этого из нескольких композиций и импровизаций (согласно Стернсу: «очень много джазовых записей»), и предполагается, что она отображает влияние африканской музыки. E ♭ и B ♭ - это синие ноты.

Гармоническая минорная гамма
Музыкальные партитуры временно отключены. Гармоническая минорная гамма, построенная на A

Гармоническая минорная гамма также представляет ценность для многих импровизаторам, поскольку он обеспечивает альтернативный цвет для многих распространенных аккордов и последовательностей аккордов. Гармоническая минорная гамма может использоваться в аккордах пьесы ля минор, особенно в минорной аккордовой прогрессии ii-Vi.

Одним из наиболее распространенных применений гармонической минорной гаммы является ее пятая форма, которая звук, который часто слышен поверх доминирующих аккордов.

Измененная доминантная шкала
Музыкальные оценки временно отключены. Измененная доминантная шкала, построенная на C

Измененная доминантная шкала, также свободно называемая измененной шкалой, названа так, потому что все шкалы элементы, которые могут быть изменены относительно основной доминантной шкалы (миксолидийский режим ) без потери качества доминант, изменяются. Шкала включает как измененные квинты (5 и 5), так и обе измененные девятые (9 и 9).

  • Начиная с G, он содержит ноты: G, A ♭, B ♭, B, D ♭, E ♭ и F.
  • Начиная с C, он содержит ноты: C, D ♭, E ♭, F ♭, G ♭, A ♭ и B ♭.

Измененные квинты энгармонически совпадают с ♯11 и ♭ 13, которые также будут считаться измененными относительно их миксолидийских форм. Тоник, мажорная треть (как уменьшенная четверть ) и доминирующая седьмая сохраняются как существенные для доминирующего качества.

Масштаб также можно понимать как режим восходящей мелодической минорной гаммы, начиная с 7 ступени шкалы. Для аккорда C мелодическая минорная гамма C♯ , начинающаяся с B♯ (C энгармонически), создает измененную доминантную гамму C энгармонически.

Эта шкала также называется суперлокрианской шкалой, так как она действительно напоминает локрийскую шкалу с ♭ 4, но обычно ее считают шкалой мажорной качество. Другое название этой шкалы - уменьшенная целая шкала тонов, потому что первый тетрахорд - это уменьшенная (половина, целая) шкала, а второй тетрахорд - цельный тон.

Источники
Дополнительная литература
  • Ямагути, Масая. 2006. Полный тезаурус музыкальных гамм, переработанное издание. Нью-Йорк: Музыкальные службы Масая. ISBN 0-9676353-0-6.
Последняя правка сделана 2021-05-24 04:18:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте