Всенощное бдение (Рахманинов)

редактировать
Хоровое сочинение а капелла 1915 года Сергея Рахманинова
Всенощное бдение
Духовная хоровая музыка Сергей Рахманинов
Сергей Рахманинов, 1910s.jpg Композитор
КаталогOp. 37
ТекстВсенощное бдение
ЯзыкРусский
ПосвящениеСтепан Смоленский
Совершено23 марта 1915 (1915-03- 23): Москва
Движения15
ОзвучиваниеСАТБ хор

Всенощное бдение (Дореформенный русский : Всенощное бдѣніе, Всенощное бдение; Современный русский язык: Всенощное бдение ) - а капелла хоровое сочинение Сергея Рахманинова, его Оп. 37, премьера которого состоялась 23 марта 1915 года в Москве.

Произведение состоит из настроек текстов, взятых из русского православного всенощного бдения. Он был назван лучшим достижением Рахманинова и «величайшим музыкальным достижением Русской Православной Церкви». Это было одно из двух любимых произведений Рахманинова наряду с The Bells, и композитор попросил спеть его пятую часть (Nunc Dimittis) на его похоронах.

Название произведения часто повторяется. неправильно переведено как просто вечерня. Это и буквально, и концептуально неверно применительно ко всему произведению: только первые шесть из его пятнадцати частей устанавливают тексты из русского православного канонического часа из вечерни.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 История композиции
    • 1.2 История исполнения
  • 2 Анализ
  • 3 Движения
  • 4 Записи
  • 5 В массовой культуре
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

История

История сочинения

Рахманинов написал Всенощное бдение менее чем за две недели в январе и феврале 1915 года. Всенощное бдение, пожалуй, примечательно как одно из двух литургических событий (второе - Литургия св. Иоанна Златоуста ) композитора, переставшего посещать церковные службы. В соответствии с требованиями Русской Православной Церкви, Рахманинов основал десять из пятнадцати разделов на распеве. Однако пять оригинальных разделов (номера 1, 3, 6, 10 и 11) находились под настолько сильным влиянием пения, что композитор назвал их «сознательными подделками».

Творчество Рахманинова является кульминацией двух предыдущих десятилетий интереса к русской духовной музыке, инициированного Чайковским установкой всенощного бдения. Сходство между произведениями, например, широкое использование традиционных песнопений, демонстрирует степень влияния Чайковского; однако сеттинг Рахманинова гораздо сложнее в использовании гармонии, текстового разнообразия и полифонии.

История выступлений

Первое выступление было дано в Москве 10 марта, 1915 г., частично в интересах русских военных действий. Николай Данилин дирижировал мужским Московским Синодальным хором на премьере. Он был тепло встречен как критиками, так и публикой и был настолько успешным, что за месяц был исполнен еще пять раз. Однако русская революция 1917 года и подъем Советского Союза привели к осуждению правительством религиозной музыки, и 22 июля 1918 года Синодальный хор был заменен нерелигиозным " Народная хоровая академия ». Было написано, что «ни одно произведение не представляет конец эпохи так ясно, как это литургическое произведение».

Анализ

Бдение включает три стиля пения: знаменный (под номерами 8, 9, 12, 13 и 14), более речитативным «греческим» стилем (номера 2 и 15) и «киевским» распевом - распевом, развившимся в Киеве в 16-17 веках (номера 4 и 5). Перед написанием Рахманинов изучал старинное пение у Степана Смоленского, которому и посвятил пьесу. Он написан для хора из четырех частей, в комплекте с basso profondo. Однако во многих частях присутствует трех-, пяти-, шести- или восьмичастная гармония ; в какой-то момент седьмой части хор делится на одиннадцать частей. Каждая часть 4 и 9 содержит короткое соло тенора, а части 2 и 5 содержат длинные соло для альта и тенора соответственно. Пятая часть, Nunc dimittis (Nyne otpushchayeshi), получила известность благодаря своему финалу, в котором низкие басы должны пересекаться с нисходящей гаммой, которая заканчивается низкой си-бемолью (третья си-бемоль ниже средней до). Когда Рахманинов сначала проиграл этот отрывок Кастальскому и Данилину при подготовке к первому спектаклю, Рахманинов вспомнил, что:

Данилин покачал головой и сказал: «А где же нам найти такие басы? Они так же редки, как спаржа на Рождество ! " Тем не менее он их нашел. Я знал голоса своих соотечественников...

Движения

Примечание: числа 1–6 содержат настройки из службы Русское Православие Вечерня (Русский : Вечерня, Večérnja), номера 7–14 из Утреня (Утреня, Útrenja) и номер 15 из The First Hour (Первый час, Pérvyj čas).

Посл.Церковнославянский ТранслитерацияАнглийский эквивалент
1
Пріидите, поклонимся.Приидите, поклонимся.Давай поклонимся.
2
Благослови, душе моего, Господа.. Греческаго распѣва.Благослови, душа моя, Господа.. Греческаго распева.Благослови Господа, о Моя душа.. Греческое песнопение.
3
Блаженъ мужъ.Блажен муж.Благословен Человек.
4
Свѣте тихій.. Киевскаго распѣва.Свет тихий.. Киевскаго распева.О Свет радостный.. Киевское песнопение.
5
Нынѣ отпущаеши.. Киевскаго распѣва.Ныне отпуски.. Киевскаго распева.Даешь ты.. Киевское песнопение.
6
Богородице Дѣво.Богородице Дево.Радуйся, Дева.
7
Слава въ вышнихъ Богу (шестопсалміе).Слава в вышних Богу (шестопсалмие).Слава Богу Всевышнему (шесть псалмов).
8
Хвалите имя Господне.. Знаменнаго распѣва.Хвалите имя Господне.. Знаменнаго распева.Славьте Имя Господа.. Знаменный пение.
9
Благословенъ еси, Господи.. Знаменнаго распѣва.Благословен еси, Господи.. Знаменнаго распева.Благословен Ты, Господи.. Знаменный Песнь.
10
Воскресеніе Христово видѣвше.Воскресение Христово видевше.Увидев Воскресение Христово.
11
Величитъ душа моего Господа.Величить душа моя Господа.Моя душа возвеличивает Господа.
12
Великое славословіе.. Знаменнаго распѣва.Великое славословие.. Знаменнаго распева.Великое славословие.. Знаменный песнопение.
13
Тропарь.. Знаменнаго распѣва.Тропарь. Днесение спасения.. Знаменнаго распева.Тропарь. Сегодня пришло спасение.. Знаменный распев.
14
Тропарь. Воскресъ изъ гроба.. Знаменнаго распѣва.Тропарь. Воскрес из гроба.. Знаменнаго распева.Тропарь. Ты воскрес из гроба.. Знаменный пение.
15
Взбранной воеводѣ.. Греческаго распѣва.Взбранной воеводе.. Греческаго распева.Тебе, Победоносный вождь.. Греческое песнопение.

Записи

Первая запись «Всенощной» была сделана Государственным академическим русским хором СССР для советского лейбла Мелодия в 1965 году - ровно через полвека после первого произведения. производительность. Из-за советской антирелигиозной политики эта пластинка никогда не продавалась на территории СССР, а предназначалась только для экспортного рынка и частного изучения. Эта запись до сих пор имеет легендарную репутацию, отчасти из-за ее чрезвычайно сильных низких басов, но также из-за соло от и. Запись впервые вышла в США в 1973 году на лейбле Мелодия-Ангел. В мартовском выпуске Stereo Review за 1974 г. отмечалось, что генеральный менеджер Angel Роберт Э. Майерс «отследил запись» и «вынужден был довольно сильно повлиять на советские власти, чтобы сделать ее частью своего торгового соглашения. с ангелочком ».

ГодДирижерХорСолистыЛейбл
1965Государственный Академический Русский Хор СССРКлара Коркан (меццо-сопрано). Константин Огневой (тенор)Мелодия
1967Карл ЛинкеЙоханнес-Дамаскен- Chor für Ostkirchliche LiturgieМария-Луиза Жиль. Гюнтер ШмитцХристофор
1978Георгий РобевХор Светослава ОбретеноваНаталья Пенева (альт). Тодор Григоров-Трес (тенор)Авангард
1983Евгений Светланов Хор Святослава ОбретеноваРусский Диск
1984Кеннет Монтгомери Groot OmroepkoorWil Boekel (alto). Frank Hameleers (тенор)KRO-klassiek
1986Valer y Полянский Камерный хор Министерства культуры СССРИрина Архипова (меццо-сопрано). Виктор Руманцев (тенор). Юрий Вишняков (basso profundo )Мелодия / Архив Московской Студии
1986Владислав ЧернушенкоСанкт-Петербург. Петербургская капеллаЖанна Полевцова (меццо-сопрано). Сергей Рокозица (тенор)Chant du Monde / IML
1987Мстислав Ростропович Общество хорового искусства им. Вашингтон Морин Форрестер (меццо-сопрано). (тенор)Эрато
1989Роберт Шоу Карл Дент (тенор)Теларк
1990Мэтью Бест Джоя Логан (альт). (тенор)Гиперион
1991Камерный хор Воронежского государственного института искусствЕлена Нечепоренко (меццо-сопрано). Александр Злобин (тенор). Рубен Севостьянов (тенор). Александр Назаров (бас)Глобус
1993Дэвид Хилл Хор филармонииСара Фрайер (меццо-сопрано). Питер Баттерфилд (тенор)Нимбус
1993Ольга Бородина (альт). Владимир Мостовой (тенор)Philips
1994Робин ГриттонBerlin Radio ChorusТатьяна Сотина (альт). Томас Кобер (тенор)CPO
1994Тыну Кальюсте Шведский R adio Choir Малена Эрнман (альт). Пер Бьёрслунд (тенор). Нильс Хёгман (тенор)Девственница
1994Георги РобевБолгарский национальный хорКаприччио
1995Уильям ХоллУильям Холл Мастер хоралДжонатан Мак (тенор)
1997Алексей ПузаковХор Никольской церкви ТолмачиТатьяна Геранж (альт). Дмитрий Борисов (тенор). Николай Соколов (протоиерей)Богема
1998Стивен Клеобери Хор Королевского колледжа, Кембридж Маргарет Кэмерон (альт). Ричард Этесон (тенор). Джеймс Гилкрист (тенор). Ян Лохманн (бас)EMI
1998Карен П. Томас Seattle Pro Musica Елена Посредникова (альт). Стюарт Люценхайзер (тенор). Миша Мызников (баритон)
1998Роджер МакМуррин Киевский симфонический хорВалентина Свитилнык (меццо-сопрано). Анатолий Главин (тенор)Музыка Киев
2000Александр ГоворовАккорданс (мужской хор)Дмитрий Попов (тенор). Владимир Пасюков (Basso Profundo)
2000Украинская национальная капелла «Думка»Ольга Борусене (сопрано). Михаил Тищенко (тенор). Юрий Коринник (тенор)Regis / Brilliant Classics
2000Ховард Арман Лейпцигский радиохорКлаудия Зейнер ( альт). Михаил Агафонов (тенор). Лью Майдаршевски (бас)Берлинская классика
2000Торстен МариегаардКопенгагенский хор ораторийЛотте Ховман (альт). Пол Эмборг (тенор)Классико
2001Ярослав БрыхПражский филармонический хорПрага
2003Дейл Уорленд Дейл Уорленд Певцы Резоунд
2004Эрик-Улоф СёдерстремФинский национальный оперный хорРаиса Палму ( сопрано). Erja Wimeri (контральто). Eugen Antoni (тенор)Naxos
2004Paul Hillier Камерный хор Эстонской филармонии Iris Oja (alto). Владимир Миллер (бас). Мати Тури (тенор). Тиит Когерман (тенор)Harmonia Mundi
2004Найджел ШортТенебраФрэнсис Джеллар ( альт). Пол Бэдли (тенор)Signum Uk
2005Томас Эдвард МорганArs Nova SingersАдам Финкель (тенор). J.R. Гумберт (тенор). Филип Джадж (бас). Брайан дю Френ (куранты)New Art Recordings
2007Маркус Крид SWR Vokalensemble ШтутгартХэнсслер
2008Виктор ПоповАкадемия хорового искусства, МоскваА. Тимофеева (меццо-сопрано). Д. Корчак (тенор)Денон
2010Паси ХёккиВокальный ансамбль ТаллаФуга
2012Сигвардс КлаваХор Латвийского радиоУндина
2012Эндрю КларкHarvard-Radcliffe Collegium Musicum
2013Питер БродбентJoyful Company of SingersЛорна Перри (альт). Эндрю Шепстон ​​(тенор)Nimbus Records
2014Теему ХонканенАнсамбль | Ключевые ансамбли Кристина Рауданен (альт)

Матс Лилльханнус (тенор)

Рейно Котавиита (бас)

Фуга
2014Каспарс ПутниньшНидерланды Радио ХорBIS
2015Charles Bruffy Phoenix Chorale и Kansas City Chorale Фрэнк Флешнер (тенор). Джулия Скоццафава (меццо-сопрано). Пол Дэвидсон, Тоби Вон Кидд, Брайан Пинкал, Брайан Тейлор и Джозеф Уорнер (incipits)Chandos Records
2016Николас ФинкWDR RundfunkchorBeate Кепп (альт). Квон-Шик Ли (тенор)Кла рус
2016Стефан Паркман Патрик Валлин (тенор). Анника Худак (меццо-сопрано)
2017Ристо Джуст MDR Rundfunkchor Клаудиа Зейнер (альт). Фальк Хоффманн (тенор)Генуэн
2017Марсель ВерхоффВеликие русские академические мальчики и МалехорОльга Маринова (альт)

Николай Алмазов (тенор)

VMS
2017Петр Ермихов Gloriae Dei Cantores (Режиссер: Ричард К. Пагсли )Мария Березовская (Альт)

Дмитрий Иванченко (тенор) Вадим Ган (Духовное воззвание)

Gloriae Dei Cantores Recordings
2018Ирина БогдановичЯдвига Раппе (альт)

Матеуш Маркушевский (тенор)

Университет Варшавский хор, Варшавский университет

В поп-культуре

Российская феминистская протестная панк-рок группа Pussy Riot использовала шестую часть в качестве основы для своей песни протеста «Богородица, погоня» Путин в гостях ».

Список литературы

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-10 23:51:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте