Увертюра 1812 года - 1812 Overture

редактировать
Концертная увертюра, написанная в 1880 году композитором Петром Ильичем Чайковским

Увертюра 1812 года
Концертная увертюра автора П. И. Чайковский
1812 overture.jpg Выступление с пушечным огнем на Classical Spectacular 2005 в Мельбурне, Австралия
Keyми-бемоль мажор
Opus 49
ПоводПразднование обороны 1812 года от вторжения Наполеона Grande Armée
Composed1880 (1880)
Премьера
Дата20 августа 1880 (1880-08-20)
МестоМосква
ДирижерИпполит Альтани

Торжественная увертюра 1812 года, Соч. 49, широко известная как увертюра 1812 года, представляет собой концертную увертюру в ми ♭ мажор, написанную в 1880 году русским композитором Петр Ильич Чайковский в ознаменование успешной защиты русских от вторжения Наполеона в Grande Armée в 1812 году.

Увертюра дебютировала в Москва, 20 августа 1882 г., проводимое Ипполитом Альтани под шатром возле недостроенного Храма Христа Спасителя, который также увековечил память об обороне России 1812 года. Сам Чайковский дирижировал очередным спектаклем на открытии Карнеги-холла в Нью-Йорке. Это был один из первых визитов крупного европейского композитора в Соединенные Штаты.

15-минутная увертюра наиболее известна своим кульминационным залпом пушечного огня, звенящим курантами и латунь фанфар финал. Он также стал обычным сопровождением фейерверков в день независимости США. Увертюра 1812 года стала одним из самых популярных произведений Чайковского, наряду с его балетными партитурами к Щелкунчику, Спящей красавице и Лебединому озеру.

Содержание

  • 1 Инструменты
  • 2 Композиция
    • 2.1 Историческая справка: вторжение Наполеона в Россию
    • 2.2 Комиссия
    • 2.3 Адаптация в других контекстах
  • 3 Структура
    • 3.1 Анахронизм националистических мотивов
    • 3.2 Темы
  • 4 Практика исполнения
  • 5 История записей
    • 5.1 В популярной культуре
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Инструменты

Увертюра 1812 года получила очков для оркестра, который состоит из следующего:

Иногда карильон заменяют трубчатыми колоколами или записи карильонов, или даже церковных колоколов. В разделах, содержащих выстрелы из пушек, настоящие пушки иногда заменяются записанными пушками или играют на сцене, обычно с помощью большого деревянного молотка или кувалды, как в Малер 6-й. Большой барабан и гонг / там-там также регулярно используются в качестве замены пушки или дополнения в выступлениях в помещении.

Композиция

Историческая справка: вторжение Наполеона в Россию

Сцена, изображающая отступление французов из России в 1812 году, картина Иллариона Прянишникова (1874)

7 сентября 1812 г. в Бородино, в 120 км (75 миль) к западу от Москвы, войска Наполеона встретили войска генерала Михаила Кутузова в согласованной позиции России против, казалось бы, непобедимого Французская армия. Бородинское сражение привело к потерям до 100000 человек, а французы были хозяевами поля боя. Однако в конечном итоге это была пиррова победа для французского вторжения.

Когда ресурсы были истощены, а линии снабжения растянуты, ослабленные силы Наполеона двинулись в Москву, которую они заняли, не оказав сопротивления. Ожидая капитуляции перемещенного царя Александра I, французы вместо этого оказались в бесплодном и пустынном городе, части которого отступающая русская армия сожгла дотла.

Лишенные зимних запасов. Наполеону пришлось отступить. Начиная с 19 октября и вплоть до декабря, французская армия столкнулась с несколькими непреодолимыми препятствиями при своем долгом отступлении: голод, тиф, низкие температуры, преследование казаков, и российские силы, преграждающие выход из страны. Брошенная Наполеоном в ноябре Grande Armée была уменьшена до одной десятой своего первоначального размера к тому времени, когда она достигла Польши и относительной безопасности.

Комиссия

Храм Христа Спасителя, построенный в 1812 году царем Александром I в ознаменование победы русских, близился к завершению в Москве в 1880 году; 25-летие коронации Александра II приближалось к 1881 году; В стадии планирования находилась Всероссийская художественно-промышленная выставка 1882 года в Москве. Друг и наставник Чайковского Николай Рубинштейн предложил ему написать грандиозное памятное произведение для использования в связанных с ним празднествах. Чайковский начал работу над проектом 12 октября 1880 года и закончил его через шесть недель.

Организаторы планировали исполнить увертюру на площади перед собором с духовым оркестром для усиления оркестра, колокола собор и все остальные в центре Москвы, играющие в «звоны » (звон колоколов) по сигналу - и пушки, стреляющие из панели электрического переключателя, чтобы добиться необходимой музыкальной точности. Однако это представление не состоялось, возможно, отчасти из-за чрезмерно амбициозного плана. Тем не менее, убийство Александра II в марте того же года ослабило значительный импульс для проекта. В 1882 году во время Всероссийской художественно-промышленной выставки увертюра была исполнена в шатре рядом с недостроенным собором. Строительство собора было завершено 26 мая 1883 года.

Между тем Чайковский пожаловался своему покровителю Надежде фон Мек, что он «... не дирижер фестивальных произведений» и что Увертюра была бы «... очень громкой и шумной, но [без] художественных достоинств, потому что я написал ее без тепла и без любви». Он собрал его за шесть недель. Именно эта работа сделала имение Чайковских исключительно богатым, так как это одно из наиболее исполняемых и записанных произведений из его каталога.

В России в коммунистическую эпоху, гимн царя мелодия была заменена припевом «Слава, слава тебе, святая Русь!» (Славься, славься, святая Русь!) Из финала оперы Михаила Глинки Жизнь за царя ; историческая драма о патриотическом простолюдинке Иван Сусанин. С окончанием Советского Союза первоначальная партитура вернулась.

Адаптация в других контекстах

Как воодушевляющий патриотический гимн, Увертюра впоследствии была адаптирована и ассоциирована с с другими контекстами, кроме сопротивления России вторжению Наполеона. Увертюра 1812 года широко известна в Соединенных Штатах как символ Дня независимости Соединенных Штатов, традиции, восходящей к 1974 году, когда Артур Фидлер выбрал представление для представления 4 июля. из Boston Pops.

Пьеса была пародирована композитором Малкольмом Арнольдом в A Grand, Grand Overture, в которой используются 4 винтовки, три Hoover очистители (две стойки в B ♭ и одна горизонтальная со съемной присоской в ​​C) и электрическая полировальная машина для полов в E ♭; он посвящен Президенту Гуверу.

Структура

Музыкальная партитура временно отключена.
У Вороть, Вороть - народная песня, воспитанная в произведении, представляющем русский народ

Пьеса начинается с простая, жалобная русская мелодия восточно-православного тропаря Святого Креста (также известного как «Господи, спаси народ Свой»), исполняемая четырьмя виолончелями и двумя альтами. Это символ русского народа, молящегося о скорейшем завершении вторжения. Затем звучит французский Государственный гимн, «Марсельеза », представляющий вторгшуюся французскую армию. Затем звучит мелодия «Марсельезы», конкурирующая с русской народной музыкой, представляя две армии, сражающиеся друг с другом по мере приближения французов к Москве. В этот момент раздаются пять пушечных выстрелов, представляющих Бородинское сражение. Именно здесь «Марсельеза» наиболее заметна и, кажется, выигрывает. После этого длинный спуск представляет собой отступление французской армии из Москвы, когда бушует морозная зима. В конце этого прогона повторяется гимн, которым начинается произведение. Это можно интерпретировать как ответ на молитвы. грандиозный финал завершается еще одиннадцатью пушечными выстрелами и мелодией Боже, царя храни!.

Анахронизм националистических мотивов

Хотя «Марсельеза» была выбрана в качестве государственного гимна Франции в 1795 году он был запрещен Наполеоном в 1805 году и не мог быть воспроизведен во время русской кампании. Он был восстановлен как гимн Франции в 1879 году - за год до введения увертюры - что может объяснить его использование Чайковским в увертюре. Veillons au salut de l'Empire, который служил неофициальным гимном о режиме Наполеона I был в значительной степени забыт к 1882 году, в то время как образованные россияне того времени, вероятно, были знакомы с мелодией «Марсельезы» и осознавали ее значение.

Хотя Боже, царя храни! был гимном России во времена Чайковского, он не был написан в 1812 году. Официального русского гимна не существовало до 1815 года, а с этого времени и до 1833 года гимн был Молитва русских, «Молитва русских», спетая на мелодию Боже, храни короля.

Темы

Музыкальные партитуры временно отключены.

О Господи, Спаси свой народ представляет молитва об избавлении от вторгшейся армии. Часть этого гимна переводится как «Даруй всем православным христианам победу над их врагами». Включая этот гимн в пьесу, Чайковский предполагает, что Бог даровал православным русским победу над французскими имперскими войсками. Позже в пьесе, когда разыгрывается Марсельеза, кажется, что русские проиграют битву. Затем, «О Господь, спаси свой народ», вместе с Боже, храни царя! мощно звучит медная секция с сильным звуком курантов на заднем плане. Звон колоколов изображает московские колокола. Колокола Москвы имеют значение, потому что в русской православной религии колокола символизируют голос Божий.

Практика исполнения

В живом исполнении безопасность и точность размещения для выстрелов требуются либо хорошо обученные военные расчеты, использующие современную пушку, либо использование шестнадцати единиц дульной артиллерии, поскольку любые схемы перезарядки позволяют получить шестнадцать выстрелов или даже их подобие, в двухминутный промежуток времени делает невозможными безопасность и точность с артиллерией 1800-х годов. Сама по себе задержка во времени не позволяет использовать реплики в кадрах для менее чем шестнадцати полевых пьес 1812 года.

История записи

Увертюра 1812 года Исполняется оркестром Skidmore College. Предоставлено Musopen (16:39)

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

Самая ранняя прослеживаемая оркестровая запись, которая не включает кадры и не содержит ударных, кроме колоколов, была сделана Королевским Альберт-Холлом оркестром под управлением Лэндона Рональда, был выпущен His Master's Voice на трех 12-дюймовых 78-об / мин сторонах в 1916 году. Запись оркестра Royal Opera примерно того же времени также не содержит никаких кадров.

Антал Дорати 1954 Mercury Records, запись Миннеаполисского симфонического оркестра, частично записанная в Вест-Пойнт и с использованием Йельский мемориальный карильон в Нью-Хейвене, штат Коннектикут, использует наполеоновский французский одинарный дульный выстрел, дублированный 16 раз, как написано. В первом издании записи одна сторона играла увертюру, а другая - рассказ Димса Тейлора о том, как были достигнуты эффекты пушки и колокола. (Более поздние издания помещали комментарий после выступления на стороне 1 и Capriccio Italien на стороне 2.) Стереофоническая версия была записана 5 апреля 1958 года с использованием колоколов Карильона Мемориала Лауры Спелман Рокфеллер в Риверсайд-Черч. На этой записи Mercury Living Presence Stereo устные комментарии были также даны Димсом Тейлором, а 1812 был соединен с итальянским каприччио Чайковского. В более поздних изданиях увертюра 1812 года сочеталась с записью Дорати Бетховена Веллингтона, в которой использовались Лондонский симфонический оркестр и настоящая пушка.

Кеннет Алвин <В ранней стереозаписи 120>для Decca использовалась запись замедленной стрельбы вместо артиллерийского огня. Роберт Шарплс и Лондонский фестивальный оркестр выпустили запись в 1963 году, позже ремастированную в квадрофонию Decca.

Black Dyke Band записали латунный ремешок. Эта запись на их альбоме Symphonic Brass включает в себя выстрелы из пушек в том виде, в котором они были написаны.

Берлинский филармонический оркестр под управлением Герберта фон Караяна и донских казаков Хор записал пьесу в 1967 году для Deutsche Grammophon.

. В 1971 году CBS выпустил запись с Philadelphia Orchestra под управлением Юджина Орманди, в котором также представлены Мормонский Табернакальный хор, оркестр военной академии Valley Forge и настоящие артиллерийские выстрелы. Британский рок-барабанщик Кози Пауэлл пробовал увертюру в конце трека "Over The Top" в своем одноименном студийном альбоме 1979 года. Первая цифровая запись была сделана в 1979 году Теларком из Симфонического оркестра Цинциннати. Были также записаны выстрелы с высоким разрешением с использованием полноразмерных военных пушек 19 века. Помимо того, что запись стала бестселлером Telarc и зарекомендовала себя как компания, запись вскоре стала популярным и хорошо известным методом тестирования оборудования для воспроизведения записей Hi-Fi и связанных с ним установок. Только самые лучшие и точные настройки позволяли правильно воспроизводить выстрелы из пушек (к записи прилагалось предупреждение для пользователей, чтобы они не разрушали свое звуковое оборудование). В 1989 году Swingle Singers записали a cappella версию увертюры как часть альбома с названием 1812.

В 1990 году во время всемирного празднования К 150-летию со дня рождения Чайковского Увертюра была записана в городе его юности Санкт-Петербургским филармоническим оркестром из 16 дульных орудий, стрелявших вживую, как написано в партитуре 1880 года. Запись сделана в пределах слышимости могилы композитора. Фестиваль впервые транслировался в США 9 марта 1991 года. техасская группа "The Invincible Czars" выпустила рок-версию увертюры 1812 года к 200-летию Бородинской битвы в сентябре 2012 года. Группа уже представила свою аранжировку пьесы на 20-м ежегодном фестивале классической музыки OK Mozart в Бартлсвилле, Оклахома, с профессиональными музыкантами оркестра в июне 2009 года, завершив шоу фейерверком.

В массовой культуре

Эта пьеса занимает видное место как в начальной, так и в финальной сценах фильма V значит Вендетта.

Мелодия Дэна Фогельберга <120 Хит первой десятки "Same Old Lang Syne " взят из отличительного лейтмотива, который представляет российские силы в пьесе.

Риф из The Move Популярный сингл 1966 года "Night of Fear " был адаптирован из Overture 1812 года.

Канадская прогрессив-метал-группа Rush переняла знаменитую духовую тему 1812 года. в их сюите 2112, из их одноименного альбома. Примечательно, что помимо того, что она включена в музыкальное произведение с таким же названием, тема Чайковского представлена ​​в первой части песни, которая сама называется «Увертюра». Кроме того, выстрелы из пушек слышны в конце увертюры Раша.

В «Исчезновение мистера Давенхейма» (эпизод 5, серия 2 британского драматического сериала Пуаро Агаты Кристи ), главный герой проигрывает запись увертюры 1812 года, чтобы огонь из пушек замаскировал звук взлома его собственного сейфа.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-07-15 07:24:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте