Симфония No. 4 | |
---|---|
Романтичный | |
от Антона Брукнера | |
Портрет Антона Брукнера, ок. 1860 г. | |
Ключ | Ми-бемоль мажор |
Каталог | WAB 104 |
Сочиненный | |
Преданность | Князь Константин Гогенлоэ-Шиллингсфюрст |
Опубликовано | +1889 -1890 ( 1889)
|
Записано | 1936 Карл Бём, Государственная капелла Дрездена ( 1936) |
Движения | 4 |
Премьера | |
Дата | 20 февраля 1881 г. ( 1881-02-20) |
Место нахождения | Вена |
Дирижер | Ганс Рихтер |
Исполнители | Венская филармония |
Антон Брукнер «s Симфония № 4 в ми-бемоль мажор, WAB 104, является одним из самых популярных произведений композитора. Он был написан в 1874 году и несколько раз редактировался до 1888 года. Он был посвящен князю Константину из Гогенлоэ-Шиллингсфюрста. Премьера его состоялась в 1881 году в Вене Гансом Рихтером и имела большой успех.
Прозвище симфонии « Романтика» использовал сам композитор. Это было в разгаре романтического движения в искусстве, как изображенные, среди прочего, в операх Лоэнгрина и Зигфрида из Рихарда Вагнера.
По словам Альберта Шпеера, симфония была исполнена перед падением Берлина на концерте 12 апреля 1945 года. Шпеер выбрал симфонию как сигнал о том, что нацисты вот-вот проиграют войну.
Симфония состоит из четырех частей. Брукнер несколько раз пересматривал симфонию, и она существует в трех основных версиях. Первоначальная версия 1874 года отличается в нескольких отношениях от двух других, наиболее важно полностью отдельным движением скерцо:
Вот обозначения темпа в версии 1881 года:
Версия 1888 года, отредактированная Бенджамином Корстведтом [ фр ] в Gesamtausgabe (Band IV Teil 3), имеет другие обозначения темпа и метронома :
Движение открывается, как и многие другие симфонии Брукнера, струнами тремоло. Звуковой сигнал открывает первую группу тем:
Это приводит ко второй теме первой группы, настойчивому утверждению ритма Брукнера :
Как и все симфонии Брукнера, экспозиция состоит из трех тематических групп. Вторая группа, называется «Gesangsperiode» Брукнера, находится в D ♭ основным:
Третья тематическая группа различается в зависимости от версии; в оригинале 1874 года он открывается вариацией на вступительный сигнал рожка:
В версии 1878 года и позже он открывается вариацией на тему ритма Брукнера из первой группы:
Расширенное развитие представляет собой медный хорал, основанный на вступительном звонке валторны:
Существует много свидетельств того, что Брукнер имел в виду программу Четвертой симфонии. В письме дирижеру Герману Леви от 8 декабря 1884 года Брукнер писал: «В первой части после полноценного ночного сна день объявляется рогом, песней 2-й части, охотничьим трио 3-й части, музыкальным развлечением охотников в лесу.. " Подобный отрывок есть в письме композитора Паулю Хейзу от 22 декабря 1890 года: «В первой части« Романтической »Четвертой симфонии намерение состоит в том, чтобы изобразить рог, возвещающий день из ратуши! Тогда жизнь уходит. дальше; в Gesangsperiode [второй предмет] тема - песня великой синицы Зизипе. 2-я часть: песня, молитва, серенада. 3-я: охота и в Трио, как шарманка играет во время полуденной трапезы в лесу..
В дополнение к этим подсказкам, которые исходят непосредственно от Брукнера, музыковед Теодор Хельм сообщил более подробный отчет, переданный через соратника композитора Бернхарда Дойблера: «Средневековый город - Рассвет - Утро зовет звук с городских башен - ворота открываются - На гордых лошадях рыцари вырываются на открытое пространство, их окутывает магия природы - лесной шепот - пение птиц - и так романтическая картина развивается дальше... »
Эта часть до минор начинается с мелодии для виолончелей:
В оригинальной версии 1874 года аккомпанемент существенно отличается. Это движение, как и большинство Bruckner медленных движений, в пяти частей формы трехкомпонентной (А-В-А-В-А-Coda). Вторая часть (B) медленнее первой:
Брукнер полностью переделал движение Скерцо после своей первой версии.
Это так называемое «скерцо Альпхорна» основано в основном на звуке рожка, который открывает механизм:
Далее следуют тремоло-струнные фигуры и немного другая версия звукового сигнала валторны. В конце концов, кульминация достигается громким звуком рожка и сопровождением всего оркестра, что приводит к Трио:
Автограф так называемого «Охотничьего скерцо» версии симфонии 1878 года содержит такие отметки, как Jagdthema (тема охоты) и Tanzweise während der Mahlzeit auf der Jagd (танцевальная мелодия во время обеденного перерыва во время охоты). Это наиболее известное из скерци. Он открывается триадными звуковыми сигналами охотничьего рога, напоминающими Военный марш WAB 116 :
Далее следует более мелодичное трио:
Это движение прошло через три основные версии, но третья версия Финала соответствует второй основной версии симфонии в целом. В версию 1888 года были внесены дальнейшие исправления, но они сводятся к сокращению и повторной оркестровке; основной тематический материал не меняется после 1880 года. Большая часть тематического материала разделяется между разными версиями, хотя и с ритмическим упрощением после 1874 года. Абсолютная основная тема в E ♭ минор одинакова во всех трех версиях:
Эта версия начинается с каскадных струнных фигур и повторного появления звука рожка, открывающего симфонию, хотя и впервые появившегося на гобое. Это достигает кульминации, и основная тема звучит в полном составе оркестра. Струны пиццикато представляют вторую группу тем, построенную на двух темах. Эта группа очень полиритмична, с частым использованием пятерок. Первая тема:
В этой группе есть несколько тактов по пять нот против восьми, начиная со второй темы:
Третья тематическая группа начинается с нисходящей гаммы B ♭ минор, которую дает весь оркестр:
Ближе к концу, гудок вызова, который открыл возвращается симфонических, предвещая яркий E ♭ большую законченность симфонии.
Вторая версия движения, прозвище которой означает «народный фестиваль», взято из автографа Брукнера, обычно не исполняется как часть симфонии в целом. Это упрощенная и сокращенная версия финала. Начало движения и первая тематическая группа, как правило, такие же, как и в первой версии. Вторая группа показывает существенные различия в ритме: сложные пятерки заменены более простыми ритмическими паттернами ( ритм Брукнера «2 + 3» или «3 + 2»). Фактические ноты, не считая транспозиций и различий в аккомпанементе и артикуляции, остались без изменений. Первая тема:
Вторая тема:
Третью тематическую группу снова возглавляет нисходящая шкала с упрощенным ритмом:
В коде внесены существенные изменения, приближающие его к третьей версии.
В этой версии внесены наиболее существенные изменения. Каскадные струнные фигуры изменены, и общее настроение намного мрачнее, чем в предыдущих версиях. После первой тематической группы идет модифицированная вторая группа. Здесь Брукнер вставил новую тему, которая предшествует двум темам из предыдущих версий:
Кроме того, переработана третья тематическая группа:
В коде тихий хорал вводится в такте 489, а перед перорацией (в такте 517) - восходящая гамма - цитата перед третьей кульминацией в пятой части Адажио Пятой симфонии.
В версии 1888 года перепросмотр начинается со второй тематической группы, полностью пропуская первую. Кажется, нет четкого намека на программу для этой третьей версии финала.
Ученые Брукнера в настоящее время признают три версии Четвертой симфонии:
Было идентифицировано по крайней мере семь аутентичных версий и редакций Четвертой симфонии.
Четвертая симфония подверглась наиболее длительному и сложному композиционному процессу из всех симфоний. Работа Брукнера над ней продолжалась с 1874 года по крайней мере до 1890 года. Во время этого процесса он перекомпоновал большую часть симфонии, полностью заменив третью часть и принципиально переизобретя Финал. Он готовил для исполнения разные версии как минимум трижды, и каждый раз это заставляло его вносить изменения, зачастую существенные. И наконец он увидел симфонию через публикацию. Большая часть этой истории либо была неизвестна, либо значительно неправильно понята, как и многие более серьезные проблемы, поднятые версиями Брукнера в более общем плане. По этим причинам Четвертая симфония, как наиболее крайний случай «проблемы Брукнера», предлагает уникально выгодную платформу, с которой можно увидеть ключевые вопросы более критически и ясно, чем это было раньше.
Оригинальная версия симфонии Брукнера была написана между 2 января и 22 ноября 1874 года. Издание Леопольда Новака 1975 года включает некоторые исправления 1875 года, которые Брукнер внес в партитуру для автографов. Эта версия никогда не исполнялась и не публиковалась при жизни композитора, хотя Скерцо было сыграно в Линце 12 декабря 1909 года. Первое полное исполнение было дано в Линце более чем через столетие после его сочинения 20 сентября 1975 года Мюнхенским филармоническим оркестром под управлением Курта. Wöss. Первая коммерческая запись была сделана в сентябре 1982 года Симфоническим оркестром Франкфуртского радио под управлением Элиаху Инбала (CD 2564 61371-2).
В 1876 году Брукнер внес некоторые дополнительные, в основном метрические поправки, которые он внес в копию партитуры для автографа (рукопись Mus.Hs. 6032), когда он готовил партитуру для запланированного выступления, что в конечном итоге провалилось. Вариант 1876 года, премьера которого состоялась в ноябре 2020 года Якубом Хрушей с Bamberger Symphoniker, был выпущен Бенджамином Корстведтом [ фр ] в 2021 году.
Закончив первоначальную версию симфонии, Брукнер обратился к сочинению своей Пятой симфонии. Когда он закончил это произведение, он возобновил работу над Четвертым. В период с 18 января по 30 сентября 1878 года он тщательно переработал первые две части и заменил первоначальный финал новой частью под названием Volksfest («Народный фестиваль»).
В декабре 1878 года Брукнер заменил оригинальное скерцо совершенно новой частью, которую иногда называют «охотничьим» скерцо ( Jagd-Scherzo). В письме музыкальному критику Вильгельму Тапперту (октябрь 1878 г.) Брукнер сказал, что новое скерцо «представляет собой охоту, тогда как трио - это танцевальная мелодия, которую охотники играют во время трапезы». Оригинальное название Трио гласит: Tanzweise während der Mahlzeit auf der Jagd («Танцевальная мелодия во время трапезы охотников»).
Финал фольксфеста был опубликован как приложение к изданию Роберта Хааса 1936 года и в отдельном издании Леопольда Новака в 1981 году. Полная версия симфонии 1878 года была выпущена Уильямом Карраганом в 2014 году.
По прошествии почти года (в течение которого он написал свой струнный квинтет фа мажор ) Брукнер снова взялся за свою Четвертую симфонию. Между 19 ноября 1879 года и 5 июня 1880 года он сочинил новый финал - третий, хотя он разделяет большую часть своего тематического материала с первой версией - и отказался от финала фольксфеста.
Это была версия, исполненная на премьере произведения 20 февраля 1881 года, что стало первой премьерой симфонии Брукнера, которую дирижировал не сам Брукнер. Эта версия иногда упоминается как версия 1878/80. Некоторые изменения были внесены после первого исполнения последнего - многочисленные изменения в оркестровке, замена 4-тактового пассажа на 12-тактный пассаж в финале и 20-тактный переход в Andante. Он доступен в издании Роберта Хааса, которое было опубликовано в 1936 году на основе рукописи Брукнера, хранящейся в Австрийской национальной библиотеке. Критическое издание было выпущено Бенджамином Корстведтом в 2018 году.
Версия 1886 года во многом такая же, как версия 1881 года, но имеет ряд изменений - особенно в последних нескольких тактах Финала, в которых третья и четвертая валторны играют главную тему первой части - сделанные Брукнером при подготовке партитура симфонии для Антона Зайдла, который взял ее с собой в Нью-Йорк. Эта версия была опубликована Новаком в 1953 году на основе оригинальной партитуры переписчика, которая была заново открыта в 1952 году и сейчас находится в коллекции Колумбийского университета. В названии публикации Новака она ошибочно описывалась как «версия 1878–1880 годов». Он был исполнен в Нью-Йорке Зайдлем 4 апреля 1888 года.
С помощью Фердинанда Лёве, а также, вероятно, Франца и Йозефа Шалька, Брукнер тщательно переработал симфонию в 1887–1888 годах с целью ее публикации. Хотя Лёв и Шалькс внесли некоторые изменения в счет, теперь считается, что они были санкционированы Брукнером. Эта версия была впервые исполнена, получив признание, Венским филармоническим оркестром под управлением Ханса Рихтера в Вене 20 января 1888 года.
Единственная сохранившаяся рукопись, которая описывает композиционный процесс этой версии, - это Stichvorlage, или гравировальная копия партитуры, которая была подготовлена для издателя симфонии Альфреда Дж. Гутмана из Вены. Stichvorlage был записан тремя основными переписчиков, личность неизвестна - но возможно, что они не были никем другим, чем Лёве и двух Schalks. Один переписчик переписал 1-ю и 4-ю части; остальные скопировали одно из внутренних движений. Некоторые знаки темпа и экспрессии были добавлены в четвертой руке; они могли быть вставлены Гансом Рихтером во время репетиций или даже Брукнером, который, как известно, проявлял интерес к таким вопросам. Stichvorlage сейчас находится в труднодоступной частной коллекции в Вене; однако есть набор черно-белых фотографий всей рукописи в Венской городской библиотеке (A-Wst MH 9098 / c).
В феврале 1888 года Брукнер внес значительные изменения во все четыре части, услышав премьеру версии 1887 года в предыдущем месяце. Эти изменения были внесены Брукнером собственноручно в Stichvorlage, который он затем датировал. Stichvorlage был направлен в венской фирмы Albert J. Гутман некоторое время между 15 мая и 20 июня 1888 г. В сентябре 1889 г. оценка была опубликована Гутман. Это было первое издание симфонии при жизни композитора. В 1890 году Гутманн выпустил исправленный текст этого издания, в котором был исправлен ряд опечаток. Критическое издание было выпущено в 2004 году Бенджамином Корстведтом.
Ученые Брукнера иногда называют версию 1888 года «исправленной версией».
В 1895 году Густав Малер сделал аранжировку версии 1888 года, которая была сильно вырезана и переработана. Имеется в записях Геннадия Рождественского и Антона Нанута.
В следующей таблице приведены подробные сведения о различных версиях.
Год | Общее обозначение | Корстведт | Редлих | Кук | Другое обозначение | Источник | Печатные издания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1874–1876 гг. | я | я | я | - | Оригинальная версия Urfassung | - | Новак 1975 г. (редакция 1874 г.) Корстведт 2021 г. (редакция 1876 г.) |
1878 г. | II | IIa | II | - | Версия Volksfest | - | Haas 1936 (финал) Haas 1944 (финал) Nowak 1981 (финал) Korstvedt 2021 (финал) Carragan 2014 |
1880 г. | IIb | III | Первый окончательный | Версия Вена 1878/80 Версия | - | Не опубликовано | |
1881 г. | Версия Карлсруэ Originalfassung 1878/80 Версия | Автограф: A-Wn Mus. Hs. 19 476 | Haas 1936 Haas 1944 Корстведт 2018 | ||||
1886 г. | Пересмотрено | Версия для Нью-Йорка Версия 1878/80 г. | Оценка переписчика: Колумбия | Новак 1953 г. | |||
1887 г. | III | III | IV | Löwe / Schalk | - | Стихворлаге (частная коллекция) Фотографии: A-Wst MH 9098 / c | Не опубликовано |
1888 г. | Schalk amp; Löwe Version Endfassung Fassung letzter Hand | Стихворлаге (частная коллекция) Фотографии: A-Wst MH 9098 / c | Гутманн 1889 Вёсс 1927 Редлих 1955 Корстведт 2004 |
Любая критическая оценка Четвертой симфонии Брукнера должна учитывать так называемую проблему Брукнера - то есть споры вокруг степени аутентичности и авторского статуса различных версий его симфоний. Между 1890 и 1935 годами не было таких противоречий относительно Четвертой: печать симфонии Гутманом в версии 1888 года не вызывала возражений. Ни британский музыковед Дональд Тови, ни швейцарский теоретик Эрнст Курт не упомянули никакой другой версии симфонии. Версию Гутмана исполняли ведущие дирижеры того времени: Малер, Вайнгартнер, Рихтер и Фишер.
В 1936 году Роберт Хаас, редактор Gesamtausgabe (критического издания всех работ Брукнера), отклонил версию, напечатанную в 1889 году, как не имеющую подлинности, заявив, что «обстоятельства, сопровождавшие ее публикацию, больше не могут быть проверены» и назвал ее «Темный источник для специалиста». По мнению Хааса, версия 1880 года была Fassung letzter Hand (то есть последней версией симфонии, которая была передана в рукописи собственноручно Брукнера). Позже выяснилось, что это утверждение не совсем верно, но когда Хаас отказал в статусе автора версии 1889 года, он не знал, что в Stichvorlage, из которого был взят этот эстамп, есть обширные исправления, сделанные самой рукой Брукнера, которые Брукнер сделал в феврале 1888 года после премьеры. версии симфонии 1887 года. Чтобы учесть тот факт, что Брукнер позволил напечатать версию 1888 года, Хаас создал популярный ныне образ Брукнера как композитора с такой слабой уверенностью в своей оркестровой технике, что его легко убедили принять редакции других авторов, таких как Лёве и Шалкс.
Издание Хааса 1936 года содержало всю симфонию, основанную на автографе Брукнера 1881 года, и включало финал Volksfest в приложение: он назвал это издание «оригинальной версией» ( Originalfassung). Он планировал выпустить второй том, содержащий более раннюю версию симфонии 1874 года, но он так и не был завершен.
В 1940 году Альфред Орел объявил о повторном открытии Стихворлаге, из которого была напечатана версия 1888 года. Он отметил, что Брукнер сам исправил его и в 1948 году объявил его настоящей Fassung letzter Hand. Даже у Хааса, похоже, были сомнения по этому поводу, когда он узнал о существовании Стихворлаге. В 1944 году он объявил о своем намерении восстановить версию 1888 года для Bruckner Gesamtausgabe ; но события настигли его.
После аншлюса Австрии перед гитлеровской Германией в 1938 году Musikwissenschaftlichen Verlag Wien (MWV) и Internationalen Bruckner-Gesellschaft (IBG) в Вене были распущены, и все усилия были перенесены в Лейпциг. В 1945 году, в конце бомбардировки Лейпцига, издательство было уничтожено. После войны IBG, MWV и задокументированная продукция Брукнера вернулись в Австрию. В 1951 году Леопольд Новак представил первый том Neue Bruckner-Gesamtausgabe с исправленным оттиском издания Девятой симфонии Альфреда Орла. Новак уже работал в качестве редактора партитуры до 1945 года, работал над открытием новых источников и исправлял ошибки.
Что касается Четвертой симфонии, Новак не сразу убедился в подлинности версии 1888 года. Он отверг доказательства Stichvorlage на том основании, что Брукнер его не подписывал. Он также повторил и пересмотрел аргументы, которые использовал Хаас, чтобы поставить под сомнение участие Брукнера в подготовке версии 1887 года.
На протяжении второй половины двадцатого века большинство комментаторов принимали аргументы Хааса и Новака, не утруждая себя дальнейшим исследованием этого вопроса. Повторное открытие партитуры переписчика версии 1886 года было единственным значительным изменением Gesamtausgabe за время долгого редактирования Новака (1951–1989). Новак выпустил критические редакции оригинальной версии 1874 года (1975), версии 1886 года (1953) и финала Volksfest версии 1878 года (1981), а также новое издание версии 1881 года (1981). Однако, по мнению Новака, отпечаток Гутмана версии 1888 года оставался вне поля зрения.
Критическая оценка симфонии приняла интересный оборот в 1954 году, когда Эйленбург выпустил новое издание версии 1888 года британского музыковеда немецкого происхождения Ганса Ф. Редлиха. Согласно Редлиху, публикация исправленной версии в 1889 году не ознаменовала собой конец длительного процесса сочинения и пересмотра Четвертой симфонии, как предполагало большинство комментаторов, поскольку 18 января 1890 года Брукнер предположительно начал указывать еще одну версию симфонии.:
Самой странной особенностью в этом клубке противоречивых свидетельств является тот факт, что так называемая Endfassung (окончательная версия) симфонии, которая, согласно Р. Хаасу, объединила версии II и III [то есть, по сути, такие же, как версия 1880 года] и воплощена в в ГС 19476 Нац. Библ. Венская австрийская национальная библиотека, похоже, появилась на бумаге после выпуска «исправленной версии» (то есть [опубликованной версии 1888 года]). Это ясно видно из факсимиле его первой страницы [опубликовано как табл. IV в R. Haas, Anton Bruckner (Potsdam, 1934), p. 128], на котором указана дата его начала: Вена 18 января 1890 года. В этой партитуре MS, а также в ее дате можно увидеть безмолвный протест Брукнера против опубликованной партитуры 1889 года.
Редлих подкрепил этот аргумент, поставив под сомнение подлинность ряда поправок к партитуре, которые он считал чуждыми родному стилю Брукнера. Среди них можно отметить следующие: введение пикколо и тарелок в 76-м такте финала; использование тарелок pp в такте 473 финала; и использование приглушенных рожков в такте 147 финала, команда аперто для которого опущена в такте 155.
В 1969 году Дерик Кук повторил эти аргументы в своей влиятельной серии статей «Упрощенная проблема Брукнера», зайдя так далеко, что заявил, что Брукнер «отказался от своей окончательной санкции, отказавшись подписать копию, отправленную в типографию». Кук, который назвал версию 1888 года «полностью ложной… партитурой Лёве / Шалька», пришел к выводу, что существование предполагаемой рукописи 1890 года, на которую впервые обратил внимание Редлих, фактически аннулирует все исправления, сделанные после 1881 года.
Однако в 1996 году критическое мнение о Четвертой симфонии было перевернуто с ног на голову американским музыковедом Бенджамином Корстведтом [ фр ], который продемонстрировал, что рукопись, на которую ссылаются Редлих и Кук, на самом деле не существует: «Верно ли, что Брукнер сделал такая копия, утверждение Кука заслуживает рассмотрения. Но Брукнер так и не поступил. Редлих и Кук были введены в заблуждение фотографией в биографии Брукнера Хааса. Эта фотография, на которой изображена первая страница партитуры Брукнера для автографа второй версии, обрезана таким образом таким образом, что дата 18. Яннер 1878, которую упоминает Хаас, кажется, читается как 18 Яннер 1890 ".
Корстведт также опроверг часто повторяемый аргумент Хааса о том, что Брукнер был застенчивым композитором, который не верил в свои способности и был готов пойти на уступки, противоречащие его собственным художественным суждениям. Никаких свидетельств в поддержку такой оценки композитора представлено не было. Напротив, есть свидетельства из первых рук от собственных соратников Брукнера, что было невозможно убедить его принять поправки вопреки его собственному здравому смыслу. Корстведт утверждает, что, хотя подготовка версии 1888 года действительно была совместным усилием Брукнера, Лёве и, вероятно, также Франца и Йозефа Шалька, это никоим образом не подрывает ее авторский статус; он по-прежнему представляет последние мысли Брукнера о его Четвертой симфонии и должен рассматриваться как истинный Endfassung или Fassung letzter Hand. Нет никаких доказательств того, что Брукнер «отказался» подписать Stichvorlage. Возможно, он этого не сделал, но это также верно и в отношении других рукописей Брукнера, подлинность которых не подвергается сомнению. Более того, нет никаких реальных доказательств того, что Брукнер был вынужден принять исправления, чтобы опубликовать работу, как утверждал Хаас. Единственное условие, которое Гутманн поставил перед публикацией, заключалось в том, что ему заплатили 1000 фл. заранее, чтобы покрыть его расходы. Как только эти деньги были доставлены ему, он, по-видимому, был бы вполне счастлив напечатать любую версию симфонии, присланную ему Брукнером.
В 2004 году Корстведт выпустил первое современное издание симфонии 1888 года для Gesamtausgabe. В 2019 году Корстведт выпустил современное издание версии 1881 года, а в 2021 году - версию первой версии 1876 года.
Следующая таблица суммирует сложную историю композиции Четвертой симфонии (или Wirkungsgeschichte, если использовать критический термин, предпочитаемый учеными Брукнера). Основными источниками этих данных являются Korstvedt 1996 и Redlich 1954. (B = Брукнер; FS = Четвертая симфония; mvt = движение.)
|
|
Симфония требует инструментовки из одной пары флейт, гобоев, кларнетов, фаготов, с четырьмя валторнами, тремя трубами, тремя тромбонами, литаврами и струнными. Начиная с версии 1878 года, в инструментарий также включена басовая туба. Опубликованная партитура 1889 года вводит партию для третьей флейты (удваивание на пикколо ) и пару тарелок.
Первой коммерческой записью части симфонии было скерцо из версии 1888 года, сделанное Клеменсом Крауссом с Венской филармонией в 1929 году. Первая коммерческая запись всей симфонии была сделана Карлом Бемом в Государственной капелле Дрездена в 1936 году в г. версия Haas / 1881.
Наиболее часто записываются версии Хааса и Новака партитуры 1880 года (в приведенном выше списке они называются версиями 1881 и 1886 годов). Любую современную запись, в которой это не указано, можно смело считать одной из этих версий, в то время как ранние пластинки и ремастеринг компакт-дисков старых записей обычно относятся к изданию 1888 года Фердинанда Лёве (например, Вильгельма Фуртвенглера и Ханса Кнаппертсбуша ).
Первую запись оригинальной версии 1874 года сделал Курт Вёсс с Мюнхенской филармонией - живое выступление 1975 года. Первая студийная запись версии 1874 года была сделана Элиаху Инбалом с Симфоническим оркестром Франкфуртского радио.
Версия 1878 года никогда не записывалась как единое целое, хотя финал фольксфеста записывался индивидуально, например, Георгом Тинтнером.