Симфония № 39 | |
---|---|
по Вольфганг Амадей Моцарт | |
Моцарт ок. 1788 г. | |
Ключ | E ♭ мажор |
Каталог | K. 543 |
Составлен | 1788 г. ( 1788 ) |
Движения | четыре |
Симфония № 39 в E ♭ главным из Моцарта, К. 543, был завершен 26 июня 1788 года.
Симфония № 39 - первая из трех (его последних симфоний), которые Моцарт написал в быстрой последовательности летом 1788 года. № 40 был закончен 25 июля, а № 41 - 10 августа. Николаус Харнонкур утверждает, что Моцарт сочинил три симфонии как единое произведение, указывая, среди прочего, на тот факт, что у Симфонии № 39 есть грандиозное вступление (в манере увертюры ), но нет кода.
Примерно в то время, когда он написал три симфонии, Моцарт писал свой фортепианный троек в Е мажор и мажор (К. 542 и К. 548), его сонаты FACILE (К. 545), и скрипка сонатина (К. 547). Моцарт биограф Альфред Эйнштейн предположил, что Моцарт принял Майкл Гайдна «s Симфония № 26, в том же ключе, как модель.
Кажется, невозможно определить дату премьеры 39-й симфонии на основании имеющихся в настоящее время свидетельств; фактически, невозможно установить, исполнялась ли симфония при жизни композитора. Согласно Дойчу (1965), примерно в то время, когда Моцарт написал эту работу, он готовился провести серию «Концертов в казино» в новом казино на Шпигельгассе, принадлежащем Филиппу Отто. Моцарт даже отправил пару билетов на этот сериал своему другу Михаэлю фон Пухбергу. Но определить, состоялась ли серия концертов или отменили из-за отсутствия интереса, не представляется возможным. Кроме того, в период до конца своей жизни Моцарт участвовал в различных других концертах, программы которых включали неизвестную симфонию; это также могло быть поводом для премьеры 39-й (подробности см. Симфония № 40 (Моцарт) ).
Однако теперь у нас есть то, что, вероятно, является первым известным свидетельством исполнения 39-й симфонии. Концерт памяти Моцарта состоялся в Гамбурге в марте 1792 года, где проверенное исполнение этой симфонии было отмечено очевидцем по имени Иван Андервич, который описывает начало симфонии следующим образом:
Начало настолько величественно, что так удивило даже самого холодного, самого бесчувственного слушателя и неспециалиста, что даже если он хотел поболтать, это не давало ему быть невнимательным и, так сказать, давало ему возможность стать Во все уши. Затем оно становится [таким] пламенным, полным, невыразимо великим и богатым идеями, с поразительным разнообразием почти во всех частях obbligato, что почти невозможно следовать так быстро слухом и чувством, и человек почти парализован. Этот настоящий паралич стал заметен у различных ценителей и друзей музыки, и некоторые признали, что никогда бы не смогли подумать или представить, что услышат что-то подобное, так великолепно исполненное в Гамбурге.
В наше время произведение является частью основного симфонического репертуара и часто исполняется и записывается.
Симфония написана для флейты, пар кларнетов, фаготов, валторн и труб, литавр и струнных.
Всего четыре движения :
Первая часть открывается величественным вступлением, в котором звучат фанфары в духовой секции. Затем следует аллегро в форме сонаты, хотя некоторые особенности - например, громкий взрыв после мягкого вступления - связывают его со школой галанта, которая повлияла на самые ранние из его симфоний. Независимость ветров и большее взаимодействие частей в целом, а также тот факт, что вторая тематическая группа содержит несколько тем (включая особенно удачную «ходячую тему») по сравнению с теми более ранними симфониями, вторые группы которых практически всегда были совершенно тривиальными, являются всего лишь несколько моментов, которые отличают это движение от более ранних работ, от которых у него больше различий, чем сходства.
Медленная часть в форме сокращенной сонаты, то есть без развивающей части, начинается тихо в струнных и расширяется до остальной части оркестра. Спокойный основной материал и энергичные, несколько волнующие переходы характеризуют это движение. Ключ ♭ основным, то субдоминант из E ♭ основных.
В работе очень интересный менуэт и трио. Трио представляет собой австрийский народный танец под названием « Ländler » с соло на кларнете. Мощный Menuetto оттеняется необычным оттенком второго кларнета, играющего арпеджио в низком регистре ( chalumeau ). Мелодия для этого конкретного народного танца происходит от местных застольных песен, которые были популярны в Вене в конце 18 - го века.
Финал другой форма сонаты, основная тема, как и в более позднем Квинтете D, в основном масштаб, здесь восходящий и нисходящий. Раздел развития драматичен; кода нет, но и изложение, и развитие до конца перепросмотра просят повторяться, и часто повторяются.