Планеты

редактировать
Оркестровая сюита Густава Холста

Планеты
Оркестровая сюита от Густава Холста
The-Planets-score-cover.jpg Первое издание Великобритании
Opus 32
На основеПланеты в астрологии
Состав1914 (1914) –16
Движенийсемь
ОценкаОркестр
Премьера
Дата29 сентября 1918 (1918-09-29)
МестоQueen's Hall, Лондон
ДирижерАдриан Боулт

Планеты, Op. 32 - это семи- часть оркестровая сюита английского композитора Густава Холста, написанная между 1914 и 1916 годами. Каждая часть сюиты названа в честь планета в солнечной системе и соответствующий ей астрологический символ, как определено Холстом.

С момента премьеры и до наших дней сюита неизменно пользуется популярностью, имеет влияние, широко исполняется и часто записывается. Однако произведение не было услышано в полном публичном исполнении только через несколько лет после его завершения. Хотя в период с сентября 1918 по октябрь 1920 года было четыре спектакля, все они были либо частными (первое выступление в Лондоне), либо неполными (два других в Лондоне и одно в Бирмингеме ). Премьера состоялась в Queen's Hall 29 сентября 1918 года, дирижировал его друг Адриан Боулт перед приглашенной аудиторией в количестве около 250 человек. Первое полное публичное выступление было наконец дано в Лондоне Альбертом Коутсом, дирижировавшим Лондонским симфоническим оркестром 15 ноября 1920 года.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 Премьеры
  • 3 Инструментарий
  • 4 Структура
  • 5 Дополнения других композиторов
    • 5.1 Плутон
    • 5.2 Земля, из фильма «Планеты» Трувера
  • 6 Записи
  • 7 Адаптации
    • 7.1 Не оркестровые аранжировки
    • 7.2 Гимны
  • 8 В массовой культуре
    • 8.1 Другое использование
  • 9 См. также
  • 10 Примечания
  • 11 Ссылки
    • 11.1 Источники
  • 12 Внешние ссылки

Предпосылки

Густав Холст написал свою знаменитую сюиту «Планеты».

Концепция произведения астрологическая, а не астрономическая (поэтому Земля (не включены, хотя Солнце и Луна также не включены, включая нетрадиционные Уран и Нептун): каждое движение предназначено для передачи идей и эмоций, связанных с влиянием планет на психика, а не римские божества. Идея работы была предложена Холсту Клиффордом Баксом, который познакомил его с астрологией, когда они оба были частью небольшой группы английских художников, отдыхавших на Майорке весной 1913 года. ; Холст стал большим поклонником этого предмета и для развлечения составлял гороскопы своих друзей. Холст также использовал книгу Алана Лео "Что такое гороскоп?" как трамплин для его собственных идей, а также для субтитров (например, «Приносящий...») движений.

17 января 1914 года Холст присутствовал на представлении Арнольда Шёнберга Пять пьес для оркестра в Королевском зале, которое проводил ученик Шёнберга Эдвард Кларк.. Холст быстро приобрел копию партитуры, единственную партитуру Шенберга, которой он когда-либо владел. Это повлияло на Холста, по крайней мере, до такой степени, что рабочее название его собственного сочинения было «Семь пьес для большого оркестра».

При написании «Планет» Холст изначально записал произведение для четырех рук, двух фортепиано, за исключением Нептуна, который был оценен за одиночный орган, поскольку Холст считал, что звук фортепиано был слишком ударным для такого загадочного и далекого мира, как Нептун. Затем Холст написал сюиту для большого оркестра, и именно в этой форме она стала чрезвычайно популярной. Оркестровка Холстом была очень творческой и красочной, показывая влияние таких современных композиторов, как Игорь Стравинский и Арнольд Шенберг, а также таких поздних русских романтиков, как Николай Римский- Корсаков и Александр Глазунов. Его необычная звучность помогла произведению сразу же добиться успеха у отечественной и зарубежной публики. Хотя «Планеты» остаются самым популярным произведением Холста, сам композитор не считал его одним из лучших своих произведений и позже в жизни жаловался, что его популярность полностью превзошла его другие произведения. Однако он был неравнодушен к своему любимому движению, Сатурну.

Премьеры

Незадолго до перемирия Густав Холст ворвался в мой кабинет: «Адриан, YMCA отправляет меня в Салоники довольно скоро и Бальфур Гардинер, благослови его сердце, сделал мне прощальный подарок, состоящий из Королевского зала, полного оркестра Королевского зала на все воскресное утро. Итак, мы собираемся сыграть «Планеты», а вы должны дирижировать ».

Адриан Боулт

Оркестровая премьера сюиты« Планеты », которую дирижировал Адриан Боулт по просьбе Холста, была состоялось в короткие сроки 29 сентября 1918 года, в последние недели Первой мировой войны, в Королевском зале при финансовой поддержке друга и коллеги Холста, композитора Х. Бальфур Гардинер. Это было наскоро отрепетировано; музыканты оркестра Queen's Hall впервые увидели сложную музыку всего за два часа до выступления, а хор для Нептуна был набран из учеников колледжа Морли и школы для девочек Святого Павла ( где преподавал Холст). Это было сравнительно интимное мероприятие, на котором присутствовало около 250 приглашенных сотрудников, но Холст расценил его как публичную премьеру, подписав копию партитуры Боулта: «Эта копия является собственностью Адриана Боулта, который первым заставил планеты сиять на публике и тем самым заслужил благодарность Густава Холста ».

Надпись Холста на партитуре Боулта

Публичный концерт был дан в Лондоне под эгидой Королевского филармонического общества 27 февраля 1919 года под управлением Боулта. Пять из семи движений игрались в порядке Марса, Меркурия, Сатурна, Урана и Юпитера. Боулт решил не играть на этом концерте все семь частей. Он чувствовал, что, когда публике дают такой совершенно новый язык, «полчаса этого было настолько много, что они могли усвоить». Анонимный критик в Hazell's Annual назвал это «чрезвычайно сложным и умным сюжетом». На симфоническом концерте Квинс-холла 22 ноября того же года Холст дирижировал Венерой, Меркурием и Юпитером (это было первое публичное исполнение Венеры). Еще одно незавершенное публичное представление - в Бирмингеме - 10 октября 1920 г. с пятью движениями (Марс, Венера, Меркурий, Сатурн и Юпитер). Неясно, дирижировал ли этот спектакль Эпплби Мэтьюз или композитором.

Его дочь Имоджин вспоминала: «Он ненавидел незавершенное исполнение« Планет », хотя на несколько раз ему приходилось соглашаться дирижировать тремя или четырьмя движениями на концертах в Квинс-холле. Ему особенно не нравилось заканчивать с Юпитером, чтобы сделать «счастливый конец», поскольку, как он сам сказал, «в реальном мире конец не вообще счастлив ».

Первое полное исполнение сюиты на публичном концерте состоялось лишь 15 ноября 1920 г.; Лондонский симфонический оркестр (LSO) дирижировал Альбертом Коутсом. Это был первый раз, когда движение Нептун было услышано в публичном исполнении, все остальные движения были ранее представлены в публичном эфире.

Композитор впервые провел полное исполнение 13 октября 1923 года с Оркестр Квинс-Холла на променаде. Холст дирижировал LSO в двух записанных выступлениях The Planets: первое было акустической записью, сделанной во время сессий между 1922 и 1924 годами (теперь доступно на лейбле Pearl от Pavilion Records); второй был сделан в 1926 году, и в нем использовался новый на тот момент процесс электрической записи (в 2003 году он был выпущен на компакт-диске компанией Naxos за пределами США). Из-за ограничений по времени формата 78 об / мин темп часто намного выше, чем это обычно бывает сегодня.

Инструменты

Работа оценивается за большой оркестр состоящий из следующего инструментария. Движения различаются комбинациями используемых инструментов.

Деревянные духовые

4 флейты (третье удвоение первого пикколо и четвертое удвоение второго пикколо и «басовая флейта в G», фактически альтовая флейта )
3 гобой (третье удвоение бас-гобой )
1 английский рожок
3 кларнеты в B ♭ и A
1 бас-кларнет в B ♭
3 фаготы
1 контрафагот

духовые

6 валторны в F
4 трубы в C
2 тромбоны
1 бас-тромбон
1 тенор-туба в B ♭ (часто играемый на эуфониуме )
1 тубе
перкуссии
7 литавры (2 игрока)
бас-барабан
малый барабан
тарелки
треугольник
там-там
Бубен
Глокеншпиль
Ксилофон
Трубчатые колокола
Клавиатуры
Селеста
Орган
Струнные
2 арфы
Скрипки I, II
Альты
Виолончели
Контрабасы

В «Нептуне» два трехчастных женских хора (каждый состоит из двух частей сопрано и одного альта секции), расположенного в соседнем помещении, которое должно быть закрыто от зрителей.

Структура

И. Mars, The Bringer of War A концертная группа аранжировка Mars из The Planets в исполнении оркестра ВВС США «Наследие Америки»
II. Venus, the Bringer of Peace A концертная группа аранжировка Venus, из The Planets, в исполнении оркестра ВВС США «Наследие Америки»
III. Меркьюри, концертная группа Winged Messenger A аранжировка Меркьюри из The Planets в исполнении оркестра ВВС США «Наследие Америки»
IV. Юпитер, концертная группа «Несущий веселье» A аранжировка Юпитера из «Планет» в исполнении оркестра «Наследие Америки ВВС США»
VI. Uranus, концертная группа Magician A аранжировка песни Uranus из The Planets в исполнении оркестра ВВС США Heritage of America

Проблемы с воспроизведением этих файлов? См. .

Набор состоит из семи движений, каждое из которых названо в честь планеты и соответствующего астрологического символа (см. Планеты в астрологии ):

  1. Марс, Несущий войну (1914)
  2. Венера, Несущий мир (1914)
  3. Меркурий, Крылатый вестник (1916)
  4. Юпитер, Несущий веселье (1914)
  5. Сатурн, Несущий старость (1915)
  6. Уран, Маг (1915)
  7. Нептун, Мистик (1915)

Оригинальный титул Холста, как видно на рукописном партитура - «Семь пьес для большого оркестра». Холст почти наверняка присутствовал на раннем исполнении «« Пять пьес для оркестра » Шенберга в 1914 году (год, когда он написал« Марс, Венера и Юпитер »), и у него была партитура, единственная партитура Шенберга, которой он когда-либо владел. Каждое движение в творчестве Холста изначально называлось только второй частью каждого названия (I «Несущий войну», II «Несущий мир» и т. Д.); настоящие названия были добавлены к первому (неполному) публичному исполнению в сентябре 1918 года, хотя они так и не были добавлены к первоначальной партитуре.

Типичное исполнение всех семи частей длится около пятидесяти минут, хотя Хольст собственная электрическая запись 1926 года длится немногим более сорока двух с половиной минут.

Одно из объяснений структуры свиты, представленное холстским ученым Раймондом Хедом, - это определение астрологических знаков зодиака планетами: если знаки перечислены вместе с их правящими планетами в традиционном порядке, начиная с Овна, без учета дублирования и светил (Солнца и Луны), порядок движения соответствует. Критик Дэвид Гурвиц предлагает альтернативное объяснение структуры пьесы: что Юпитер является центральной точкой сюиты и что движения с обеих сторон находятся в зеркальном отображении. Таким образом, Марс предполагает движение, а Нептун статичен; Венера величественна, в то время как Уран вульгарен, Меркурий легкий и скерцандо, в то время как Сатурн тяжелый и трудный. Эта гипотеза подтверждается тем фактом, что два внешних движения, Марс и Нептун, оба записаны довольно необычным пятикратным счетчиком.

. Холст страдал невритом в правой руке, из-за чего он обратился за помощью к Валли Ласкеру и Нора Дэй, два участника, при написании музыки к The Planets.

Нептун был одним из первых произведений оркестровой музыки с окончанием затухания, хотя несколько композиторов (включая Йозефа Гайдна в финале его Прощальной симфонии ) добились аналогичного эффекта разными способами. Холст оговаривает, что женские хоры должны «располагаться в соседней комнате, дверь которой должна оставаться открытой до последнего такта пьесы, а затем медленно и бесшумно закрываться», и что последний такт ( оценивается только для припевов) "повторяется до тех пор, пока звук не исчезнет на расстоянии". Хотя сегодня этот эффект стал обычным явлением, этот эффект околдовал публику в эпоху до того, как звукозапись стала широко распространена - после первого прогона 1918 года дочь Холста Имоджин (в дополнение к наблюдению за уборщицами, танцующими в проходах во время Юпитера) заметила, что финал был «незабываемым, в нем скрытый хор женских голосов становился все тише и тише... пока воображение не знало разницы между звуком и тишиной».

Мемориальная доска в школе для девочек Святого Павла, Лондон

Дополнения других композиторов

Было предпринято несколько попыток по разным причинам добавить дополнительную музыку к сюите Холста, хотя, безусловно, наиболее распространенное представление музыки в концертном зале и на записи остается Первоначальная версия Холста с семью движениями.

Плутон

Плутон был открыт в 1930 году, за четыре года до смерти Холста, и был провозглашен астрономами девятой планетой. Однако Холст не проявил интереса к написанию движения за новую планету. Он разочаровался в популярности сюиты, полагая, что она отвлекла слишком много внимания от других его работ.

В последней трансляции своей серии Молодежные концерты в марте 1972 года, дирижер Леонард Бернстайн руководил Нью-Йоркской филармонией через довольно прямую интерпретацию сюиты, хотя он отказался от движения Сатурна, потому что считал, что тема старости не имеет отношения к концерту для дети. Трансляция завершилась импровизированным спектаклем, который он назвал «Плутон, непредсказуемый». Спектакль можно посмотреть на DVD-диске «Культура».

В 2000 году Оркестр Халле поручил английскому композитору Колину Мэтьюзу, авторитету по Холсту, написать новую восьмую часть, которую он назвал «Плутон, Обновитель ". Посвященный покойной Имоджен Холст, дочери Густава Холста, он был впервые исполнен в Манчестере 11 мая 2000 года под управлением Кента Нагано оркестра Халле. Мэтьюз также немного изменил окончание Нептуна, чтобы движение велось прямо к Плутону. Сам Мэтьюз предположил, что, несмотря на самоотверженность, Имоджен Холст «была бы одновременно удивлена ​​и встревожена этим предприятием».

Земля, из «Планет» Трувера

Японский композитор Джун Нагао аранжировал «Планеты» для квартета Трувера в 2003 году, включая дополнительные движения Земли и Плутона, так как последний в то время считался планетой. Сюита была аранжирована для концертной группы и премьера состоялась в 2014 году. Произведение содержит оригинальные темы, темы из «Планет» и другие популярные мелодии Холста.

Записи

Адаптации

Не - оркестровые аранжировки

  • Фортепианный дуэт (в четыре руки) - гравированная копия аранжировки фортепианного дуэта Холста была найдена Джоном Йорком.
  • Два фортепиано (дуэт) - Холст изначально набросал произведение для два фортепиано из-за необходимости компенсировать неврит в правой руке. Двое его друзей, Нора Дэй и Валли Ласкер, согласились сыграть для него аранжировку для двух фортепиано, когда он продиктовал им детали оркестровой партитуры. Они записали это сами на партитуре для двух фортепиано и использовали в качестве руководства, когда пришло время создать полную оркестровую партитуру. Аранжировка для двух фортепиано была опубликована в 1949 году. Оригинальные рукописи Холста для нее сейчас находятся в фондах Королевского музыкального колледжа (Марс, Венера, Сатурн, Уран, Нептун), Королевской музыкальной академии (Меркурий) и Британской библиотеки (Юпитер)., Сатурн, Уран).
  • Пианола - В начале 1990-х годов английским пианистом Рексом Лоусоном была сделана аранжировка для фортепианных роликов и опубликована на лейбле Perforetur.
  • Орган - американский клавесинист и органист Питер Сайкс расшифровал "Планеты" для органа.
  • Ансамбль или камерный оркестр - английский оркестратор Джордж Мортон расшифровал "Планеты" для ансамбля или камерного оркестра из 15 человек.
  • Муг - Исао Томита адаптировал «Планеты» для Муга и других синтезаторов и электронных устройств. Первоначальный выпуск LP вызвал судебный иск со стороны имущества Холста. Дочь композитора, Имоджен Холст, много работала, чтобы предотвратить распространение записи в Великобритании. Патрик Глисон в 1976 году также записал электронную версию под названием Beyond the Sun.
  • Духовые инструменты - венгерский тромбонист. и аранжировщик Арон Саймон расшифровал движение Марса для 6 тромбонов, эуфониума, тубы, литавры и перкуссии.
  • Brass группа - Стивен Робертс, младший дирижер Английского симфонического оркестра, записал всю сюиту для духового оркестра.
  • Марширующий оркестр - движения Марса, Венеры и Юпитера были аранжированы для маршевого оркестра Джей Бокук. Пол Мурта также аранжировал хоральную секцию Юпитера для марширующего оркестра. Кевин Шах и Тони Нуньес также создали работу о Юпитере под названием «Несущий радость» Project Rise Music »Marching Band
  • Концертный оркестр - есть многочисленные переложения всей сюиты для концертного ансамбля.
  • Ансамбль ударных - Джеймс Анкона аранжировал Меркьюри для ансамбля ударных. Он состоял из 2 глокеншпилей, 2 ксилофонов, 2 вибрафонов, 2 маримба, 5 литавр, небольшого подвешенные тарелки и 2 треугольника.
  • Drum corps - отрывки из The Planets были исполнены The Cavaliers как часть своего репертуара 1985 года, а также в целом их полнометражного шоу 1995 года, а также появление в постановке 2017 года «Мужчины с Марса». Аналогичное выступление было записано для компакт-диска группой Star of Indiana в рамках своей серии Brass Theater.
  • Рок группы:
  • King Crimson исполнили рок-аранжировку "Mars" на своих концертах в 1969 году. Группа намеревалась сделать студийную запись "Mars" для своего второго альбома In the Wake of Poseidon в 1970 году. Однако этот план встретил сопротивление со стороны поместья Холста., и вместо этого группа сочинила новый фрагмент аналогичной структуры, "The Devil's Triangle", для альбома.
  • Emerson, Lake Powell, чей басист Грег Лейк был участником King Crimson в 1969–70 записали версию "Mars" для своего одноименного студийного альбома в 1986 году.
  • Death Metal группа Aeon записала версию "Neptune", The Mystic "за свой альбом Aeons Black. Хотя он намного короче оригинала, он был взят из нескольких избранных основных мелодий
  • британских металлических групп: вступления к песне Diamond Head "Am I Evil? ", а также основной рифф из «Black Sabbath » и мост из «Children of the Grave » от Black Sabbath в значительной степени основаны на «Марсе». В их туре 1990 года в поддержку альбома Tyr части "Mars" используются для воспроизведения во время барабанного соло Кози Пауэлла. Saxon использовал части "Jupiter" в качестве записанного вступления к их выступлениям в конце 1980-х.
  • Японский певец Ayaka Hirahara выпустил поп-версию "Jupiter" в декабре 2003 года. Она заняла 2-е место на Oricon попал в чарты и был продан тиражом почти миллион копий, что сделало его третьим по популярности синглом на рынке японской популярной музыки в 2004 году. Он оставался в чартах более трех лет.

Hymns

Холст адаптировал мелодию центральной части Юпитера в 1921 году, чтобы она соответствовала размеру стихотворения, начинающегося «Я клянусь Тебе, моя страна ». Как гимн, он имеет название Thaxted, в честь города в Эссексе, где Холст жил много лет, и он также использовался для других гимнов, такие как «О, выше всякой похвалы, Боже» и «Мы хвалим Тебя и признаем Тебя» на слова преподобного Стивена П. Старка.

«Я клянусь Тебе, моя страна» был написан между 1908 и 1918 годами Сэр Сесил Спринг Райс и стал известен как ответ на человеческие жертвы Первой мировой войны. Гимн впервые был исполнен в 1925 году и быстро стал патриотическим гимном. Хотя у Холста не было таких патриотических намерений, когда он изначально сочинял музыку, эти адаптации побуждали других использовать партитуру аналогичным образом на протяжении всего 20 века.

Мелодия также была адаптирована и установлена ​​на тексты Чарли Скарбек и под названием «Мир в Союзе ». Песня используется в качестве музыкальной темы для Чемпионата мира по регби и появляется в большинстве телевизионных репортажей и перед матчами.

В популярной культуре

  • Bell's Brewery утверждает, что люкс послужило источником вдохновения для его пива "The Planets Series".
  • Билл Конти находился под сильным влиянием Нептуна и Юпитера в его саундтреке к фильму 1983 года The Right Stuff.
  • King Crimson Песня "The Devil's Triangle" из По следам Посейдона была адаптирована с Марса.
  • Конь БоДжек из серии "Это слишком много, чувак!" содержит отрывок из Венеры ближе к концу эпизода.
  • Доктор Кто представляет краткий отрывок из «Дьявольского треугольника» в Разум зла.
  • Человек, который упал на Землю содержит отрывки с Венеры и Марса.
  • Симпсоны В эпизоде ​​«'Scuse Me While I Miss the Sky » представлены отрывки из начала Юпитера из-за того, что астрономия является основной темой эпизода.
  • Эпизод Симпсонов «Монологи Регины » включает отрывок из Марса в сцене воспоминаний о Второй мировой войне.
  • Мистер Робот изображает Нептуна в предвзятом эпизоде ​​4 сезона 2 сезона.
  • Джон Уильямс использовал мелодии и инструменты Марса в качестве вдохновения для саундтрека к фильму Звездные войны (в частности, «Имперский марш »).
  • Ганс Циммер активно использовал мелодии, инструменты и оркестровку Марса в качестве вдохновения для своего саундтрека к фильму Гладиатор. степень, в которой иск о нарушении авторских прав был подан фондом Holst.
  • Bluey - Анимационный детский сериал на ABC TV; Австралия - использовала тему Юпитера во втором сериале в эпизоде ​​под названием «Время сна».
  • The Venture Bros. Сезон 2, эпизод 2 «Ненависть », в котором Приставники 21 и 24 комедийно поют вступление. Марса, поскольку они готовятся вернуться к своим обязанностям в качестве приспешников.

Другое использование

  • Железнодорожная компания JR East в Японии использует несколько отрывков из «Юпитера, приносящего веселье» в качестве мелодий отправления для некоторых железнодорожные станции в регионе Большого Канто.

См. также

Примечания

Ссылки

Источники

  • Боулт, Адриан (1973). Моя собственная труба. Лондон: Хэмиш Гамильтон. ISBN 0-241-02445-5.
  • Грин, Ричард (1995). Холст: Планеты. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-45633-9.
  • Глава, Раймонд (2014). Густав Холст: Сюита «Планеты» - Новый взгляд на известное произведение. Sky Dance Press. ISBN 978-0-9928464-0-4.
  • Кеннеди, Майкл (1987). Адриан Боулт. Лондон: Хэмиш Гамильтон. ISBN 0-333-48752-4.
  • Лебрехт, Норман (2008). Жизнь и смерть классической музыки: 100 лучших и 20 худших записей, когда-либо сделанных. Knopf Doubleday Publishing Group. ISBN 978-0-307-48746-9. CS1 maint: ref = harv (link )
  • Шорт, Майкл (1990). Густав Холст: Человек и его музыка. Oxford: Oxford University Press. ISBN 0-19-314154-X.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-10 12:30:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте