Фортепианное трио № 2 (Шуберт)

редактировать
ми-бемоль мажор Klaviertrio op. 100, 2. Сац (Автограф)

Трио №2 ми-бемоль мажор для фортепиано, скрипки и виолончели, D. 929, было одним из последних сочинений, завершенных Францем Шубертом от ноября 1827. Он был опубликован Пробстом как opus 100 в конце 1828 года, незадолго до смерти композитора, и впервые исполнен на частной вечеринке в январе 1828 года в честь помолвки школьного друга Шуберта Йозефа фон Спауна. Трио было одним из немногих из его последних сочинений, которые Шуберт слышал перед смертью. Его первое частное исполнение дали Карл Мария фон Боклет на фортепиано, Игнац Шуппанциг играл на скрипке и Йозеф Линке играл на виолончели.

Как и другие фортепианные трио Шуберта , это произведение сравнительно больше, чем большинство фортепианных трио того времени, и на его исполнение уходит почти 50 минут. Вторая тема первой части свободно основана на вводной теме Менуэта и Трио сонаты соль мажор Шуберта (D. 894). Ученый Кристофер Х. Гиббс утверждает, что прямо свидетельствует о влиянии Бетховена на Трио.

Основная тема второй части была использована в качестве одной из центральных музыкальных тем в фильме Стэнли Кубрика 1975 года Барри Линдон. Он также использовался в ряде других фильмов, включая Голод, Багровый прилив, Учитель фортепиано, L'Homme de sa vie., Земля слепых, Воспоминания о Желтом доме, Как он выглядит, Мисс Джули, HBO мини-сериал Джон Адамс, Механик, два эпизода American Crime Story, и в качестве вступительной части документального фильма ABC The Убийственный сезон.

Содержание
  • 1 Структура
    • 1.1 I. Аллегро
    • 1.2 II. Andante con moto
    • 1.3 III. Скерцо: Allegro moderato
    • 1.4 IV. Allegro moderato
  • 2 Ссылки
  • 3 Внешние ссылки
Структура

Фортепианное трио состоит из четырех частей :

I. Аллегро

Первая часть в сонатной форме. Существуют разногласия по поводу разделения тематического материала с одним источником, претендующим на шесть отдельных единиц тематического материала, в то время как другой источник делит их на три темы, каждая с двумя периодами. Во время перепросмотра есть до некоторой степени дополнительный тематический материал. По крайней мере, одна из тематических частей тесно связана с вводной темой третьей части более ранней Сонаты для фортепиано соль мажор, D 894. Раздел развития в основном посвящен заключительной теме экспозиции.

II. Andante con moto

Основная тема второй части

Вторая часть принимает асимметрично-двойную- тройную форму. Основная тема основана на шведской народной песне Se solen sjunker, которую композитор слышал в доме сестер Fröhlich в исполнении тенора Исака Альберта Берг.

III. Скерцо: Allegro moderato

Скерцо - это анимационное произведение в стандартной двойной тройной форме.

IV. Allegro moderato

Финал в форме соната-рондо. Шуберт также включает в две интерлюдии начальную тему второй части в измененной версии. Шуберт также сделал несколько сокращений в этом финале, одна из которых включает тему второй части, объединенную контрапунктом с другим материалом из финала.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 04:52:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте