Концертная симфония для скрипки, альта с оркестром | |
---|---|
автора В. А. Моцарт | |
Молодой композитор, копия утраченной картины 1777 года | |
Ключ | E ♭ мажор |
Каталог | K. 364 (320d) |
Жанр | Концертная симфония |
Стиль | Классический период |
Сочинение | 1779 (1779) |
Части | Три (Allegro maestoso, Andante, Presto) |
Озвучивание |
|
Концертная симфония для скрипки, альта и оркестра in E ♭ мажор, K. 364 (320d), была написана Вольфганг Амадей Моцарт.
Во время его написания в 1779 году Моцарт находился в турне по Европе, которое включало Мангейм и Париж. Он экспериментировал с жанром концертная симфония, и эту работу можно считать его наиболее успешной реализацией в жанре перехода между симфонией и концертом.
Фрагмент оценивается в три части для соло скрипки, соло альта, двух гобоев, двух валторн и струнных, последний включает разделенную секцию альта, что составляет богатую гармонию произведения.
Партия солирующего альта написана ре мажор вместо E ♭ мажор, и инструмент настроен на полутон резче (техника scordatura ), чтобы дать более блестящее звучание. тон. Эта техника необычна при исполнении на современном альте и используется в основном при исполнении на оригинальных инструментах.
Джулиано Карминьола, Дануша Васкевич, и Оркестр Моцарта сделал запись в Болонье в 2007 году под управлением Клаудио Аббадо. Это доступно на этикетке Архив. Ричард Вигмор в Граммофон (октябрь 2015 г.) пишет, что всего существует более 40 записей на компакт-дисках. Он оценил как лучший на сегодняшний день: Иона Браун, скрипач и дирижер, и Ларс Андерс Томтер, альт, с Норвежским камерным оркестром, Chandos CHAN9695. Также в его коротком списке запись 1989 года с Ионой Браун и Нобуко Имаи, альт. Следует также упомянуть запись фестиваля Casals Perpignan 1951 года с Исааком Стерном и Уильямом Примроузом под управлением Казальса.
Эта Sinfonia Concertante повлияла на то, что многие аранжировщики использовали ее темы. В 1808 г. некредитованная обработка пьесы для струнного секстета была опубликована [de ] под названием Grande Sestetto Concertante. Все шесть частей делятся поровну между шестью игроками; в качестве солистов с аккомпанементом не подается. Он также был обработан для виолончели вместо партии альта.
Концертная симфония упоминается в романе Уильяма Стайрона 1979 года Выбор Софи ; после того, как незнакомец приставал к Софи в метро, она слышит по радио «Концертную симфонию», которая навевает воспоминания о ее детстве в Кракове и выводит ее из депрессии.
Вариации медленной второй части были использованы для саундтрека к фильму Питера Гринуэя 1988 года Drowning by Numbers композитора Майкла Наймана. Оригинальный фрагмент также звучит после каждого утопления в сценарии.