Клаудио Аббадо

редактировать
Итальянский дирижер

Клаудио Аббадо
Claudio Abbado - L'Aquila - 2012 - 2.jpg Аббадо в 2012 году
Пожизненный сенатор
В офисе . 30 августа 2013 г. - 20 января 2014 г.
НазначенДжорджо Наполитано
Личные данные
Родился(1933-06-26) 26 июня 1933 г.. Милан, Италия
Умер20 января 2014 года (2014-01-20) (в возрасте 80 лет). Болонья, Италия
Политические партияНезависимый

Клаудио Аббадо, Кавальер ди Гран Кроче OMRI (Итальянское произношение: ; 26 июня 1933 - 20 января 2014) был итальянским дирижером. В разное время он был музыкальным руководителем оперного театра Ла Скала в Милане, главным дирижером Лондонского симфонического оркестра, главным приглашенным дирижером Чикагский симфонический оркестр, музыкальный руководитель Венской государственной оперы, основатель и руководитель Люцернского фестивального оркестра, музыкальный руководитель Молодежного оркестра Европейского союза, и главный дирижер оркестра Берлинской филармонии.

Содержание
  • 1 Семейная история и ранние годы
  • 2 Музыкальное образование и ранние занятия
  • 3 Карьера
    • 3.1 Берлинская филармония
    • 3.2 Другие оркестры и работа после Берлина
  • 4 Репертуар
  • 5 Музыкальный стиль
  • 6 Избранные награды и награды
    • 6.1 Записи и награды
    • 6.2 Документальные фильмы
  • 7 Личная жизнь
  • 8 Смерть
  • 9 Дискография
  • 10 Видеография
  • 11 Источники
  • 12 Источники
  • 13 Внешние ссылки
Семейная история и ранние годы жизни

Семья Аббадо на протяжении нескольких поколений пользовалась богатством и уважением в своей общине. Прадед Аббадо запятнал репутацию семьи, поставив на карту семейное состояние. Его сын, дедушка Аббадо, стал профессором Туринского университета. Его дед восстановил репутацию семьи, а также проявил талант музыканта-любителя.

Родился в Милане, Италия 26 июня 1933 года. Клаудио Аббадо был сыном. скрипача Микеланджело Аббадо и брата музыканта Марчелло Аббадо (род. 1926). Его отец, профессиональный скрипач и профессор Консерватории Джузеппе Верди, был его первым учителем игры на фортепиано. Его мать также была искусной пианисткой. Позже Марчелло Аббадо стал концертным пианистом, композитором и преподавателем Консерватории Россини в Пезаро. Его сестра также проявляла талант к музыке, но после замужества не стала заниматься музыкальной карьерой. Другой его брат позже стал успешным архитектором.

Детство Аббадо охватывало нацистскую оккупацию Милана. В это время мать Аббадо провела время в тюрьме за укрывательство еврейского ребенка. Этот период укрепил его антифашистские политические настроения. Сам Клаудио известен своим знаменитым анекдотом о том, как, когда ему было всего одиннадцать лет, он написал «Viva Bartók » на местной стене, что привлекло внимание гестапо и отправило их на охоту за виновником. Его страстное противодействие фашизму продолжалось и во взрослые годы. Однако его музыкальные интересы также развивались, когда он посещал выступления в Ла Скала, а также оркестровые репетиции в Милане под руководством таких дирижеров, как Артуро Тосканини и Вильгельм Фуртвенглер. Позже он вспоминал, как ненавидел видеть Тосканини на репетиции.

Другими дирижерами, которые оказали на него влияние, были Бруно Вальтер, Йозеф Крипс и Герберт фон Караян. Только когда Аббадо узнал о том, как Антонио Гварньери дирижирует Ноктюрном Клода Дебюсси , он решил сам стать дирижером. В 15 лет Аббадо впервые встретил Леонарда Бернстайна, когда Бернштейн дирижировал выступлением с участием отца Аббадо в качестве солиста. Бернстайн прокомментировал: «У тебя есть глаз, чтобы быть дирижером».

Музыкальное образование и ранние занятия
Клаудио Аббадо в 1965 году

Аббадо изучал фортепиано, композицию и дирижирование в Миланской консерватории. и получил диплом по классу фортепиано в 1955 году. В следующем году он изучал дирижирование у Ханса Сваровски в Венской музыкальной академии по рекомендации Зубин Мехта. Аббадо и Мехта присоединились к хору Академии, чтобы иметь возможность наблюдать за репетициями таких дирижеров, как Бруно Вальтер и Герберт фон Караян. Он также провел время в Академии Чигиана в Сиене.

. В 1958 году Аббадо дебютировал как дирижер в Триесте. Тем летом он выиграл международный Серж Кусевицкий Конкурс дирижеров на Музыкальном фестивале в Тэнглвуде, что привело к ряду выступлений по оперному дирижированию в Италии. В 1959 году он дирижировал своей первой оперой Любовь к трем апельсинам в Триесте. Его дирижерский дебют в Ла Скала состоялся в 1960 году. В 1963 году он получил приз Дмитрия Митропулоса для дирижеров, что позволило ему проработать пять месяцев с Нью-Йоркским филармоническим оркестром. помощником дирижера Бернштейну. 7 апреля 1963 года Аббадо дебютировал в Нью-Йоркской филармонии в профессиональном дирижировании. Появление в 1965 году на фестивале RIAS в Берлине привело к приглашению Герберта фон Караяна на Зальцбургский фестиваль. в следующем году работать с Венской филармонией. В 1965 году Аббадо дебютировал в Великобритании с оркестром Халле, а в 1966 году состоялся его дебют в Лондонском симфоническом оркестре (LSO).

Аббадо преподавал камерную музыку в течение 3 лет. лет в начале 1960-х в Парме. Его ранняя пропаганда современной музыки включала дирижирование мировой премьерой Джакомо Манцони Atomtod 25 марта 1965 года в Милане.

Проведение карьеры

В 1969 году Аббадо стал главным дирижером Ла Скала. Впоследствии в 1972 году он стал музыкальным руководителем компании. В 1976 году он стал совместным художественным руководителем вместе с Джорджо Стрелером и Карло Мария Бадини. оперный сезон до четырех месяцев, и основное внимание уделялось недорогим представлениям для рабочего класса и студентов. В дополнение к стандартному оперному репертуару он представил современные оперы, в том числе произведения Луиджи Даллапикколы и Луиджи Ноно, в частности мировую премьеру оперы Ноно Al gran sole carico d 'amore. В 1976 году он привез компанию La Scala в США для ее американского дебюта в Вашингтоне, округ Колумбия на American Bicentennial. В 1982 году он основал Filarmonica della Scala для исполнения оркестрового репертуара домашним оркестром на концертах. Аббадо оставался связанным с Ла Скала до 1986 года.

7 октября 1968 года Аббадо дебютировал с Метрополитен-опера с Доном Карло. Он начал более активно работать с Венской филармонией (ВПО) после 1971 года, что включало два выступления дирижера на новогоднем концерте оркестра, в 1988 и 1991 годах. и Золотая медаль Николая от Венской филармонии.

Он был главным приглашенным дирижером Лондонского симфонического оркестра (LSO) с 1975 по 1979 год и стал его главным дирижером в 1979 году. удерживался до 1987 года. (Он также был музыкальным руководителем LSO с 1984 до конца своей должности главного дирижера.) С 1982 по 1985 год он был главным приглашенным дирижером Чикагского симфонического оркестра (CSO). В 1986 году Аббадо стал Генеральным музыкальным директором (GMD) города Вены и параллельно был музыкальным руководителем Венской государственной оперы с 1986 по 1991 год. Во время своей работы в качестве GMD в Вене в 1988 году, он основал музыкальный фестиваль Wien Modern. Там он поддержал многих современных композиторов, включая Дьёрдь Лигети, Пьера Булеза и Луиджи Ноно.

Берлинская филармония

Аббадо впервые дирижировал Берлинской филармонией в декабре 1966 года. 1980-е подозревали, что он может стать музыкальным руководителем Нью-Йоркской филармонии. Однако после выступлений в качестве приглашенного дирижера в 1989 году Берлинская филармония избрала его своим главным дирижером и художественным руководителем вместо Герберта фон Караяна. Во время своего пребывания в Берлине он наблюдал за увеличением присутствия современной музыки в программах оркестра. В 1992 году он стал соучредителем «Berlin Encounters», фестиваля камерной музыки. В 1994 году он стал художественным руководителем Зальцбургского пасхального фестиваля. В 1998 году он объявил о своем уходе из Берлинской филармонии после истечения срока его контракта в 2002 году. Перед отъездом ему поставили диагноз рак желудка в 2000 году, что привело к его отмене ряда контрактов. с оркестром. Последующее лечение привело к удалению части его пищеварительной системы, и он отказался от дирижерской деятельности на 3 месяца в 2001 году.

В 2004 году Аббадо вернулся, чтобы дирижировать Берлинской филармонией, впервые после своего отъезда. в качестве главного дирижера на концертах симфонии №6 Малера, записанной вживую для коммерческого выпуска. Получившийся в результате компакт-диск был удостоен награды журнала Gramophone за лучшую оркестровую запись и запись года за 2006 год. Оркестровая академия Берлинской филармонии учредила Премию Клаудио Аббадо Kompositionspreis (Премия Клаудио Аббадо за композицию) в его честь, которая с тех пор вручается в 2006, 2010 и 2014 годах.

Другие оркестры и работа после Берлина

В дополнение к своей работе с давно сложившимися ансамблями, Аббадо основал ряд новых оркестров, в основе которых лежали молодые музыканты. В их числе Молодежный оркестр Европейского сообщества (позже Молодежный оркестр Европейского союза (EUYO)) в 1978 году и Молодежный оркестр Густава Малера (GMJO; Gustav Mahler Youth Orchestra) в 1988 году. В обоих случаях музыканты из соответствующих молодежных оркестров основали дополнительные оркестры, Камерный оркестр Европы (COE) и Камерный оркестр Малера, соответственно. Аббадо также регулярно работал с обоими этими ансамблями и был художественным советником Совета Европы, хотя он не имел официального титула в Камерном оркестре Малера. В свою очередь, Камерный оркестр Малера сформировал ядро ​​новейшего воплощения Люцернского фестивального оркестра, созданного Аббадо и Майклом Хефлигером из Люцернского фестиваля в начале 2000-х годов, в котором приняли участие музыканты из различных оркестров, с которыми У Аббадо были давние творческие отношения. С 2004 года до своей смерти Аббадо был музыкальным и художественным руководителем Оркестра Моцарта, Болонья, Италия. В дополнение к работе с EUYO и GMJO, Аббадо работал с оркестром Симона Боливара из Венесуэлы.

Репертуар

Среди множества Романтические сочинения, которые он записал и исполнил, Аббадо был особенно близок к музыке Густава Малера, симфонии которого он записывал несколько раз. Несмотря на это, ему так и не удалось завершить цикл с одним оркестром: в сочетании студийных и концертных релизов он записал Симфонии 1-2 и 5-7 в Чикаго, Симфонии 2-4, 9 и Адажио из 10 в Вене., Симфонии 1 и 3–9 в Берлине, и Симфонии 1–7 и 9 в Люцерне. Запланированный Восьмой концерт в Люцерне (предполагаемая кульминация его обхода симфониями) должен был быть отменен из-за его плохого здоровья. Симфония была наконец исполнена и записана в 2016 году под именем Риккардо Шайи как дань уважения Аббадо.

Он также был известен своими интерпретациями современных произведений таких композиторов, как Арнольд Шенберг, Карлхайнц Штокхаузен, Джакомо Манцони, Луиджи Ноно, Бруно Мадерна, Дьёрдь Лигети, Джованни Соллима, Роберто Карневале, Франко Донатони и Джордж Бенджамин.

Музыкальный стиль

Аббадо, как правило, очень мало говорил на репетиции, иногда с помощью простого запроса к оркестрам «Слушать». Это было отражением его собственного предпочтения дирижеру в общении посредством физических жестов и глаз, а также его представления о том, что оркестрам не нравятся дирижеры, которые много говорят на репетициях. Клайв Гиллинсон охарактеризовал стиль Аббадо следующим образом :

"... он практически ничего не говорит на репетициях и говорит так тихо, потому что он такой застенчивый, чтобы людям было скучно. Но это работает, потому что все знают, что выступления такие классные. Я никогда знает кого-нибудь более убедительного. Он самый естественный дирижер в мире. Некоторым дирижерам необходимо словесно сформулировать то, что они хотят, с помощью слов, но Клаудио просто показывает это, просто делает это ».

В исполнении Аббадо часто дирижировал по памяти, так как он сам отмечал:

«... необходимо в совершенстве знать партитуру и быть знакомым с жизнью, творчеством и всей эпохой композитора. Без партитуры я чувствую себя в большей безопасности. С оркестром легче общаться.. "

Избранные награды и награды
Клаудио Аббадо в 1982 г.

Аббадо получил звание почетного доктора от университеты Феррары (1990), Кембридж (1994), Абердин (1986) и Гавана.

30 августа 2013 года Джорджо Наполитано, президент Италии, назначил Аббадо в Сенат Италии в качестве Пожизненный сенатор в честь его «выдающихся культурных достижений». Аббадо стал членом Комиссии по общественному образованию и культурному наследию Сената Италии 25 сентября 2013 года.

Записи и награды

Аббадо много записывался для различных лейблов, включая Decca, Deutsche Grammophon, Columbia (позже Sony Classical) и EMI. Он провел множество оперных записей, получивших различные награды. Среди них: Премия диапазона в 1966 и 1967 годах; также в 1967 году он получил Grand Prix du Disque. В 1968 году ему вручили Deutscher Schallplattenpreis, а также голландскую Премию Эдисона. В 1973 году Венское общество Моцарта наградило его медалью Моцарта. Аббадо получил 1997 Премию Грэмми в категории Лучшее исполнение малого ансамбля (с дирижером или без него) за "Hindemith: Kammermusik No. 1 With Finale 1921, Op 24 No. 1 »и премию Грэмми 2005 года в категории Лучшее инструментальное исполнение солиста (-ов) (с оркестром) за« Бетховен: Концерты для фортепиано с оркестром № 2 и 3 »в исполнении Марты Аргерих.

В 2012 году Аббадо был избран в Зал славы граммофона в апреле, а в мае он получил дирижерскую премию на Музыкальной премии Королевского филармонического общества.

Документальный фильм

Клаудио Аббадо, Услышав тишину, Берлинский филармонический оркестр Люцернского фестиваля. Клаудио Аббадо, Услышав тишину

Личная жизнь

От первого брака в 1956 году с певицей Джованной Каваццони у Аббадо было двое детей, Даниэле Аббадо (1958 г.р.), ставшая оперным режиссером, и Алессандра (1959 г.р.). Его первый брак закончился разводом. От второго брака с Габриэллой Канталупи у Аббадо родился сын Себастьяно. В результате его четырехлетних отношений с Викторией Мулловой у Мулловой родился первый ребенок, сын, джазовый басист Миша Муллов-Аббадо. Племянник Аббадо, сын его брата Марчелло, является дирижером Роберто Аббадо.

Смерть

Аббадо умер от рака желудка в Болонье 20 января 2014 года в возрасте 80. Неделей позже, в честь него, оркестр «Filarmonica della Scala» под управлением Даниэля Баренбойма исполнил медленную часть симфонии №5 Бетховена . 3 (Marcia funebre: Adagio assai до минор) в пустой театр, где представление транслируется толпе на площади перед оперным театром и транслируется в прямом эфире через веб-сайт Ла Скала. Он похоронен в Валь Фекс в Швейцарии.

Дискография
Видеография
Ссылки
Источники
Внешние ссылки
На Wikimedia Commons есть материалы по теме Клаудио Аббадо.
Офисы культуры
Предшествующий. Гвидо Кантелли Музыкальный руководитель, Ла Скала, Милан. 1968–86Преемник. Риккардо Мути
Предыдущий. Эгон Зеефельнер Музыкальный руководитель Венской государственной оперы. 1986–91Преемник. Эберхард Вахтер
Предыдущий. (без предшественника)Художественный и музыкальный руководитель, Оркестр Моцарт. 2004–2014Преемник. (должность вакантна)
Последняя правка сделана 2021-05-15 10:34:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте