Зубин Мехта | |
---|---|
Зубин Мета в 2007 г. | |
Родился | (1936- 04-29) 29 апреля 1936 г. (84 года). Бомбей, Бомбейское президентство, Британская Индия. (ныне Мумбаи, Махараштра, Индия) |
Род занятий | Дирижер |
Годы работы | 1958– настоящее время |
Известен как | Режиссура и дирижирование:. Монреальский симфонический оркестр ;. Лос-Анджелесский филармонический оркестр ;. Нью-Йоркский филармонический оркестр ;. Израильский филармонический оркестр |
Супруг (-и) | Кармен Ласки (m.1958; раздел 1964) . Нэнси Ковак (m.1969) |
Дети | 4 |
Родитель (и) | Мехли Мехта. Техмина Дарувала |
Родственники | Зарин Мехта (брат) |
Веб-сайт | zubinmehta.net |
Зубин Мехта (родился 29 апреля 1936 г.) - индийский дирижер западной и восточной классической музыки. Он является заслуженным музыкальным руководителем Израильского филармонического оркестра (IPO) и заслуженным дирижером филармонии Лос-Анджелеса.
. Отец Мехты был основателем Бомбейского симфонического оркестра, и Мехта получил свои ранние музыкальные произведения. образование от него. В 18 лет он поступил в Венскую государственную музыкальную академию, которую окончил через три года с дипломом дирижера. Он начал побеждать на международных соревнованиях и дирижировал Королевской филармонией Ливерпуля в возрасте 21 года. Начиная с 1960-х годов Мехта приобрел опыт, заменяя знаменитых маэстро по всему миру.
Мехта был музыкальным руководителем Монреальского симфонического оркестра с 1961 по 1967 год и Лос-Анджелесского филармонического оркестра с 1962 по 1978 год, он был самым молодым музыкальным руководителем любого крупного североамериканского оркестра. В 1969 году он был назначен музыкальным советником Израильского филармонического оркестра, а в 1981 году он стал его пожизненным музыкальным руководителем. С 1978 по 1991 год Мета был музыкальным руководителем Нью-Йоркской филармонии. С 1985 года он также был главным дирижером Maggio Musicale Fiorentino во Флоренции, Италия.
Он является почетным гражданином Флоренции и Тель-Авива, стал почетным членом Венской государственной оперы в 1997 году и Баварской государственной оперы в 2006 году. Звание «Почетный дирижер» присвоено ему многочисленными оркестрами мира. Совсем недавно Мехта провел несколько туров с Баварской государственной оперой и поддерживал плотный график выступлений в качестве приглашенных дирижеров. В декабре 2006 года он был удостоен награды Кеннеди-центра, а в октябре 2008 года он был удостоен награды Японской императорской семьи Praemium Imperiale. В 2016 году Мехта был назначен почетным дирижером Театра Сан-Карло в Неаполе.
Мехта родился в семье парсов в Бомбее (ныне Мумбаи), Индия, во времена британского правления, старшего сына Мехли ( 1908–2002) и Техмина (Дарувала) Мехта. Его родной язык - гуджарати. Его отец был скрипачом-самоучкой, который основал и дирижировал Бомбейским симфоническим оркестром, а затем Американским молодежным симфоническим оркестром, которым он руководил 33 года после переезда в Лос-Анджелес. Его отец ранее жил в Нью-Йорке, чтобы учиться у скрипача Ивана Галамяна, известного учителя, который также преподавал Ицхаку Перлману и Пинхасу Цукерману. Его отец вернулся в Бомбей как опытный скрипач русской школы. Мехта сказал, что во многих случаях, когда он дирижирует в США, кто-то подходит к нему, чтобы сказать: «Ты не представляешь, как сильно я любил твоего отца!».
Мехта описал свое детство как окруженное музыкой все время дома, и сказал, что, вероятно, научился говорить на гуджарати и петь примерно в то же время. Он говорит, что его отец оказал на него сильное влияние, и он ежедневно слушал свой квартет после того, как его отец вернулся из США после Второй мировой войны. Мехта впервые научил играть на скрипке и фортепиано его отец. Когда он достиг подросткового возраста, его отец позволил ему вести отдельные репетиции Бомбейского симфонического оркестра, а в шестнадцать лет он дирижировал полным оркестром во время репетиций.
Мехта окончил St. Mary's School, Мумбаи и продолжил изучать медицину в St. Колледж Ксавьера, Мумбаи, по настоянию его матери, которая хотела, чтобы он занялся более «респектабельной» профессией, чем музыка. В восемнадцать лет он бросил учебу через два года, чтобы переехать в Вену, один из европейских музыкальных центров, чтобы изучать музыку у Ганса Сваровски в государственной музыкальной академии. Он жил на 75 долларов в месяц и был современником дирижера Клаудио Аббадо и дирижера-пианиста Даниэля Баренбойма.
. Он оставался в академии в течение трех лет, в течение которых он также изучал двойную музыку. бас, на котором играл в Венском камерном оркестре. Сваровски рано распознал способности Мехты, описывая его как «демонического проводника», у которого «было все». Еще будучи студентом, после венгерской революции 1956 года он за семь дней организовал студенческий оркестр и дирижировал им на концерте в лагере беженцев за пределами Вены.
Мехта окончил университет в 1957 году, когда ему был 21 год с дипломом дирижера. В 1958 году он участвовал в Международном конкурсе дирижеров в Ливерпуле со 100 конкурсантами и занял первое место. Премия включала годовой контракт в качестве младшего дирижера Королевской филармонии Ливерпуля, где он дирижировал 14 концертами, все из которых получили восторженные отзывы.
Затем он занял 2-е место на фестивале летняя академия в Музыкальном центре Тэнглвуд в Массачусетсе. На этом конкурсе он привлек внимание Чарльза Мунка, тогда дирижера Бостонской симфонии, который позже помог его карьере. В 1958 году он смело запрограммировал концерт Шенберга, который прошел так хорошо, что он принял новые заказы. В том же году он также женился на канадской студентке вокала Кармен Ласки, с которой познакомился в Вене.
В 1960 и 1961 годах Мехта попросили заменяет знаменитых маэстро всего мира, получая высокие оценки критиков на большинстве этих концертов. В 1960 году он дирижировал серией для Венского симфонического оркестра, а позже этим летом дебютировал в Нью-Йорке как дирижер, возглавив Нью-Йоркский филармонический оркестр.
[Мета] способен контролировать каждый звук, издаваемый оркестр, и он делает это с помощью самых простых жестов, каждый из которых имеет немедленный и ощутимый эффект. У него есть талант передавать настроение безмятежности или безмятежного величия как оркестру, так и публике, что действительно редко встречается среди молодого поколения дирижеров.- Музыкальный критик Винтроп Сарджент,. на дебюте Мехты в Нью-Йорке в 1967 году в Карнеги-холл
В 1960 году с помощью Чарльза Мунка Мехта стал главным дирижером и музыкальным руководителем Монреальского симфонического оркестра, и занимал эту должность до 1967. К 1961 году он уже дирижировал Венским, Берлинским и Израильским филармоническим оркестрами. В 1962 году он взял Монреальский симфонический оркестр с концертным туром по России, Парижу и Вене. Больше всего Мехта опасался своего концерта в Вене, которую, по его словам, считали «столицей западной музыки». Его единственный концерт там получил 20-минутную овацию, 14 вызовов на занавес и два выхода на бис.
В 1961 году он был назначен помощником дирижера филармонии Лос-Анджелеса (LAP), хотя С назначенным музыкальным руководителем оркестра Георгом Шолти не посоветовались по поводу назначения, и он подал в отставку в знак протеста. Оркестр был без постоянного дирижера в течение четырех лет, когда Мехта начал его руководить.
Мехта был назначен музыкальным руководителем оркестра и занимал этот пост с 1962 по 1978 год. Когда он начал свой первый сезон с оркестром в 1962 год, ему было 26 лет, это был самый молодой человек, когда-либо обладавший этим титулом. И так как он также дирижировал Монреальским симфоническим оркестром в те ранние годы, он стал первым человеком, когда-либо руководившим двумя североамериканскими симфоническими оркестрами одновременно.
Как первый дирижер LAP за четыре года, Мехта работал над довести его общее звучание до чего-то близкого к Венской филармонии. Ему удалось сделать его звук теплее и богаче, поощряя конкуренцию среди музыкантов, меняя задания, продвигая по службе и меняя расположение мест. Он также вдохновлял музыкантов; 21-летняя виолончелистка Жаклин дю Пре сказала: «Он дает тебе волшебный ковер, на котором ты можешь плавать». Виолончелист Курт Рехер вспоминает первую репетицию Мехты с оркестром: «Через два удара мы были очарованы. Казалось, этот молодой человек обладал способностями, музыкальными познаниями мужчины 50 или 55 лет».
В 1965 году, после Дебют Мехты с исполнением Метрополитен-опера в исполнении Аиды, музыкальный критик Алан Рич написал: «Мехта привнес в дирижирование партитуры своего рода ослепление, которое не имеет себе равных в последнее время... Это было энергичное, напористое, запыхавшееся выступление, в котором все еще было много дыхания ". Впоследствии он дирижировал Метрополитеном в исполнении Кармен, Тоски и Турандот.
На монреальской Expo 67 он вместе дирижировал оркестрами Монреаля и Лос-Анджелеса для исполнения Фантастической симфонии Берлиоза. Также в том же году он дирижировал мировой премьерой фильма Марвина Дэвида Леви Mourning Becomes Electra.
К маю 1967 года его расписание стало переполнено, и он ушел со своего поста в Монреале. Той осенью он отправился с филармонией Лос-Анджелеса, состоящей из 107 участников, в восьминедельный тур, включая выступления в Вене, Париже, Афинах и Бомбее. К 1968 году его популярность делала его более занятым, чем годом ранее, в том числе 22 недели концертов с филармонией Лос-Анджелеса, три оперы в Метрополитене, выступления на телевидении в США и Италии, пять сессий звукозаписи и гостевые выступления на пяти фестивалях и выступлениях. пять оркестров. Журнал Time поместил его на обложку в январе 1968 года. В 1969 году его график оставался столь же активным.
В 1978 году Мехта стал музыкальным руководителем и главным дирижером Нью-Йоркская филармония и оставалась там до своей отставки в 1991 году.
Мехта с Исааком Стерном в Линкольн-центре, 1980Он стал музыкальным руководителем Израильского филармонического оркестра (IPO) в 1977 году. Он начал первое из многих гостевых выступлений с Израильским филармоническим оркестром (IPO) в 1961 году. В 1966 году он гастролировал с оркестром, а во время 1967 года арабский - Израильская война, он поспешил обратно в Израиль, чтобы провести несколько специальных концертов, чтобы «продемонстрировать солидарность» с его народом. Он был назначен музыкальным советником IPO в 1969 году, музыкальным руководителем в 1977 году и стал его музыкальным директором на всю жизнь в 1981 году.
За пять десятилетий своего участия в IPO он провел тысячи концертов в США. Израиль и за рубежом. Он проводил концерты с IPO в Южном Ливане в 1982 году, после чего арабы бросились на сцену, чтобы обнять музыкантов. Он проводил ее во время войны в Персидском заливе в 1991 году, когда публика принесла противогазы; в 2007 году он играл для полностью арабской аудитории в Назарете. Он утверждает, что находится в «глубоком родстве» с израильскими музыкантами и «духом и традициями еврейского народа». Он добавляет, что проведение IPO - это «то, что я делаю для своего сердца». Вспоминая те предыдущие годы, он говорит: «Как бы я хотел сегодня снова увидеть это зрелище, когда арабы и евреи обнимают друг друга. Я позитивно мыслитель. Я знаю, что этот день наступит».
В В 1978 году Мехта покинул филармонию Лос-Анджелеса, чтобы стать музыкальным руководителем Нью-Йоркской филармонии (NYP). Среди причин, по которым он хотел возглавить NYP, было то, что это позволяло ему экспериментировать с новыми идеями, такими как привезти оркестр в Гарлем. Там они каждый год играли в Абиссинской баптистской церкви. Вместе с Мехтой на концертах оркестр сопровождали Исаак Стерн, Ицхак Перлман и Кэтлин Баттл. Он оставался в Нью-Йоркской полиции до 1991 года.
С 1985 по 2017 год Мета был главным дирижером Театра дель Maggio Musicale Fiorentino во Флоренции. С 1998 по 2006 год он был музыкальным руководителем Баварской государственной оперы в Мюнхене. Мюнхенская филармония назвала его своим почетным дирижером. С 2005 года Мехта был главным дирижером (с Лорином Маазелем ) Palau de les Arts, нового оперного театра Ciutat de les Arts i les Ciències в Валенсии, Испания.
В то время как он был дирижером Нью-Йоркской филармонии, Мехта заказал Рави Шанкара Концерт № 2 для ситара с оркестром. После выступлений в Нью-Йорке концерт был позже записан с Лондонским филармоническим оркестром.
В 1998 году он отправился в Мюнхен, где начал руководить Баварской государственной оперой, потому что по его словам, это предоставило мне "еще одну панораму, чтобы я мог участвовать в управлении оперным театром".
В 1990 году он дирижировал оркестром Maggio Musicale Fiorentino и Orchestra del Teatro dell'Opera di Рома на первом в истории концерте Три тенора в Риме, снова присоединившись к тенорам в 1994 году на Dodger Stadium в Лос-Анджелесе. В промежутках между этими выступлениями он провел историческую постановку 1992 года Тоска, в которой каждое действие происходило в реальных условиях и в фактическое время, указанное в партитуре. В этой постановке Кэтрин Мальфитано в главной роли, Пласидо Доминго в роли Каварадосси и Руджеро Раймонди в роли барона Скарпиа. Действие I транслировалось в прямом эфире из римской базилики Сант-Андреа делла Валле в субботу, 11 июля, в полдень (центральноевропейское летнее время); действие II было передано позже тем же вечером из Палаццо Фарнезе в 21:40; акт III транслировался в прямом эфире в воскресенье, 12 июля, в 7:00 из Замка Святого Ангела, также известного как гробница Адриана.
Мехта дирижирует Израильским филармоническим оркестром в Мумбаи, октябрь 2008 г.В июне 1994 года Мехта исполнил Реквием Моцарта с участниками Сараево Симфонический оркестр и хор на руинах Национальной библиотеки Сараево на концерте по сбору средств для жертв вооруженного конфликта и памяти тысяч людей, погибших в югославских войнах. 29 августа 1999 года он дирижировал Симфонией № 2 (Воскресение) Малера в окрестностях концлагеря Бухенвальд в Веймаре с баварским оркестром. Государственный оркестр и Израильский филармонический оркестр сидят рядом.
Он гастролировал по Индии (Мумбаи) в 1984 году с Нью-Йоркским филармоническим оркестром, и снова в ноябре-декабре 1994 года с Израильским филармоническим оркестром вместе с солистами Ицхаком Перлманом и Гилом Шахамом.. В 1997 и 1998 годах Мехта работал в сотрудничестве с китайским кинорежиссером Чжан Имоу над постановкой оперы Джакомо Пуччини Турандот, которую они взяли во Флоренцию и в Пекин, где он был поставлен в его реальных окрестностях в Запретном городе, с более чем 300 статистами и 300 солдатами, для девяти исторических представлений. О создании этого спектакля было рассказано в документальном фильме «Проект Турандот», который рассказал Мехта.
26 декабря 2005 года, в первую годовщину цунами в Индийском океане, Мехта и Баварский государственный оркестр впервые выступили в Ченнаи (ранее Мадрас) в Музыкальной академии Мадраса. Этот мемориальный концерт цунами был организован консульством Германии в Ченнаи совместно с Max-Mueller Bhavan / Goethe-Institut. 2006 год был его последним годом работы с Баварским государственным оркестром.
В 2011 году выступление Мехты с Израильским филармоническим оркестром в The Proms в Лондоне было пикетировано и прервано пропалестинскими протестующими, из-за чего BBC остановила прямая радиорелейная трансляция концерта, первый подобный инцидент в истории Променада. В сентябре 2013 года Мехта выступила с Баварским государственным оркестром на специальном концерте Ehsaas e Kashmir, организованном посольством Германии в Индии в Mughal Gardens, Сринагар. Мехта и оркестр отказались от своих обычных гонораров за этот концерт.
В октябре 2015 года он вернулся в Ченнаи, чтобы выступить с Австралийским мировым оркестром (AWO) в Мадрасская музыкальная академия.
В 2016 году Харбинский симфонический оркестр и Израильский филармонический оркестр дали два концерта под управлением Мехты в рамках 33-го Харбинского летнего музыкального фестиваля в Харбинском концертном зале.
В декабре 2016 года Израильская филармония объявила, что Мехта завершит свою должность музыкального директора в октябре 2019 года. Теперь он имеет звание заслуженного музыкального директора Израильской филармонии.
Первый брак Мехты был заключен в 1958 году с канадской сопрано Кармен Ласки. У них есть сын Мервон (с апреля 2009 года - исполнительный директор по исполнительскому искусству Королевской консерватории в Торонто), и дочь Зарина. В 1964 году они развелись. Через два года после развода Кармен вышла замуж за брата Мехты, Зарина Мехта, бывшего исполнительного директора Нью-Йоркской филармонии. В июле 1969 года Мета женился на Нэнси Ковак, бывшей американской актрисе кино и телевидения. Постоянный житель США, Мехта сохраняет свое индийское гражданство.
Одним из его близких друзей был Рави Шанкар, с которым он впервые встретился в 1960-х, когда Мехта поставил его с Монреальской симфонией.. Их дружба продолжилась после того, как они оба переехали в Лос-Анджелес, а затем в Нью-Йорк. «Это был замечательный период в моей жизни, и мы с Зубиным действительно прекрасно провели время».
В августе 1999 года Мехта сказал лондонскому Sunday Telegraph, что у него есть 8-летний сын, живущий в Израиле.
Жизнь Мехты была задокументирована в фильме Терри Сандерса Портрет Зубина Мехта (1968). Другой документальный фильм о Мехте, Зубине и мне был снят внуком израильского арфиста, который играл с Израильским филармоническим оркестром до того, как Мехта возглавил его. Режиссер присоединяется к оркестру в турне по Мумбаи и встречается с ним для двух интервью, в Индии и Тель-Авиве.
В документальном фильме Кристофера Нупена 1969 года «Форель» о постановке Форелевый квинтет Шуберта в Лондоне Жаклин дю Пре, Даниэль Баренбойм, Пинхас Цукерман, Ицхак Перлман и Мехта, он играет на контрабасе.
Мехта и филармония Лос-Анджелеса представлены в фильме Алана Миллера 1973 года Болеро.
Зубин Мета также упоминается в романе Мастер of the Game (1982) Сидни Шелдон.
Мехта сыграл самого себя как главную фигуру в На крыльях огня, фильме 1986 года об истории зороастризма и пророк Заратуштра.
Зубин Мехта: На репетиции (1996) изображает Мехту, репетирующего Веселые шалости Тилля Уленшпигеля с Израильской филармонией.
Зубин Мета и его оркестр звезды в испанском фильме 2017 года cumentary Танцующий Бетховен, рассказывающий о подготовке Девятой симфонии. Фильм был номинирован на 32nd Goya Awards за лучший документальный фильм и на XXIII Premio Cinematográfico José María Forqué.
Выпуск 2008 года от Unitel Classica / Medici Arts представляет Мехту и Лос-Анджелес Филармония в исполнении Концерта для фагота Моцарта, Концерта для оркестра Бартока и трех пьес Дворжака, включая его 8-ю симфонию. Они были сняты в январе 1977 года.
В 2009 году Мехта основал Mifneh (иврит для «перемен»), музыкальную образовательную программу для Израильские арабы в сотрудничестве с банком Леуми и арабско-израильским банком. В пилотном проекте принимают участие три школы: в Шфараме, Изреельской долине и Назарете.
Он и его брат Зарин составляют Совет консультантов Фонда Мехли Мехта.
В 2005 году Мехта и филантроп Йозеф Бухманн основали Музыкальную школу Бухманна-Мехта в рамках партнерства между Тель-Авивским университетом и Израильским филармоническим оркестром. Мехта является почетным президентом школы и принимает активное участие с момента ее основания.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Зубин Мехта. |
Культурные офисы | ||
---|---|---|
Предшественник. Жан Мартинон (музыкальный консультант) | Музыкальный руководитель Израильского филармонического оркестра. 1977–2019 | Преемник. Лахав Шани |
Предыдущий. Риккардо Мути | Главный дирижер Maggio Musicale Fiorentino. 1985–2017 | Преемник. Фабио Луизи |