Kammermusik (Камерная музыка ) - это название, данное серии из восьми произведений Пола Хиндемита.
, написанных между 1921 и 1927 годами, первые два произведения (Kammermusik No. 1 и Kleine Kammermusik - Little Chamber Music) предназначены для небольших ансамблей (12 пьес и духовой квинтет соответственно) и разделяют опус номер 24. Kammermusik No. 2 - Kammermusik No. 5 (Opus 36) - для больших ансамблей и являются концертами. Последние две работы составляют Opus 46.
Как отмечает Калум Макдональд, большинство произведений не являются «камерной музыкой» в традиционном смысле этого слова, поскольку они требуют больших усилий, чем обычно понимается под этим термином. В самом деле, шесть по сути являются концертами (об этом говорят субтитры Хиндемита). Однако, в отличие от гораздо более мощных сил (и звуков), ранее применявшихся Хиндемитом, произведения в большей степени камерно-стилизованы, если не совсем камерные.
Работы
Kammermusik No. 1, op. 24 нет. 1 (1922) для флейты, кларнета, фагота, трубы, фисгармонии, фортепиано, струнного квинтета и ударных
- I. Sehr schnell und wild
- II. Mäßig schnell Halbe
- III. Квартет: Sehr langsam und mit Ausdruck
- IV. Финал 1921: Lebhaft
Kleine Kammermusik, op. 24 нет. 2 (1922) для духового квинтета
- I. Люстиг. Mäßig schnell Viertel
- II. Вальцер: Durchweg sehr leise
- III. Ruhig und einfach
- IV. Шнелле Виртель
- В. Sehr lebhaft
Kammermusik No. 2, op. 36 нет. 1 (1924), для фортепиано и 12 инструментов 'Концерт для фортепиано'
- I. Sehr lebhafte Achtel
- II. Sehr langsame Achtel
- III. Кляйнес Попурри: Sehr lebhafte Viertel
- IV. Финал: Schnelle Viertel
Kammermusik No. 3, op. 36 нет. 2 (1925), 'Концерт для виолончели'
- I. Majestätisch und stark. Mäßig schnelle Achtel
- II. Lebhaft und lustig
- III. Sehr ruhige und gemessen schreitende Viertel
- IV. Mäßig bewegte Halbe. Munter, aber immer gemächlich.
Kammermusik No. 4, op. 36 нет. 3 (1925), 'Концерт для скрипки'
- I. Сигнал: Breite, majestätische Halbe
- II. Sehr lebhaft
- III. Nachtstück: Mäßig schnelle Achtel
- IV. Лебхафте Фиртель -
- В. So schnell wie möglich
Kammermusik No. 5, op. 36 нет. 4 (1925), 'Концерт для альта'
- I. Шнелле Хальбе
- II. Лангсам
- III. Mäßig schnell
- IV. Variante eines Militärmarsches
Kammermusik No. 6, op. 46 нет. 1 (1927), «Концерт для альта д'амур с камерным оркестром»
- I. Mäßig schnell, majestätisch -
- II. Лангсам -
- III. Variationen -
- IV. Lebhaft, wie früher -
Kammermusik No. 7, op. 46 нет. 2 (1927), 'Концерт для органа с камерным оркестром'
- И. Nicht zu schnell
- II. Sehr langsam und ganz ruhig
- III. [Achtel bis 184]
Ссылки
- ^MacDonald, Calum, вкладыши для завершения записи Kammermusik, выполненной Royal Concertgebouw Orchestra под Riccardo Chailly, набор из 2 компакт-дисков, Decca 433816 -2 (1992).
Дополнительная литература
- Хаак, Гельмут. 1977 г. "Die Doppelbedeutung des Terminus Kammermusik bei Hindemith". В Colloquium Musica cameralis Brno 1971, под редакцией Рудольфа Печмана, 231–37. Коллоквиумы по истории и теории музыки на Международном музыкальном фестивале в Брно, № 6. Брно: фестиваль Mezinárodní Hudební.
- Heidenreich, Achim. 1999. "Zur Entstehung von Paul Hindemiths Kammermusiken Nr. 1–7". В книге Пауля Хиндемита: Komponist zwischen Tradition und Avantgarde - 10 Studien под редакцией Норберта Болина, 64–72. Kölner Schriften zur neuen Musik 7. Майнц: Schott Musik International. ISBN 3-7957-1896-1.
- Kohlhase, Hans. 1983. "Aussermusikalische Tendenzen im Frühschaffen Paul Hindemiths: Versuch über die Kammermusik Nr. 1 mit Finale 1921". Hamburger Jahrbuch für Musikwissenschaft 6: 183–223.
- Motte, Diether de la. 1977 г. "Пауль Хиндемит neu gehört". Хиндемит-Ярбух / Анналес Хиндемит 6.
- Рексрот, Дитер. 1977 г. "Zu den 'Kammermusiken' von Paul Hindemith". Хиндемит-Ярбух / Анналес Хиндемит 6: 47–64.
- Шааль, Сюзанна. 1996. "Пауль Хиндемит: Kammermusik Nr. 5 для альта и камерного оркестра, соч. 36, № 4, 1927". В «Песнь любви: классицизм в современном искусстве и музыке», 1914–1935, под редакцией Ульриха Моша, Готфрида Бёма и Катарины Шмидт, 343–45. Базель: Paul Sacher Stiftung. ISBN 9781858940359.
- Унверрихт, Хуберт. 1983. Kammermusik im 20. Jahrhundert. Zum Bedeutungswandel des Begriffs. Мюнхен: Минерва.
- Вольф, Хельмут христианин. 1977 г. "Die Kammermusik Paul Hindemiths". В Colloquium Musica cameralis Brno 1971, под редакцией Рудольфа Печмана, 435–46. Коллоквиумы по истории и теории музыки на Международном музыкальном фестивале в Брно, № 6. Брно: фестиваль Mezinárodní Hudební.