Венский филармонический оркестр

редактировать
Симфонический оркестр

Венский филармонический оркестр
Оркестр
Wiener Philharmoniker logo.svg
Родное имяВенский филармоник
Основан1842
МестоположениеВена, Австрия
Концертный залMusikverein
Веб-сайтwww.WienerPhilharmoniker.at

Вена Филармонический (VPO ; немецкий: Wiener Philharmoniker ), основанный в 1842 году, является оркестром, который считается одним из лучших в мире.

Венский филармонический оркестр расположен в Musikverein в Вена, Австрия. Его участники выбираются из оркестра Венской Государственной оперы. Отбор представляет собой длительный процесс, когда каждый музыкант демонстрирует свои способности как минимум в течение трех лет для выступления в опере и балете. По истечении этого испытательного срока музыкант может подать заявку на место в оркестре в правлении филармонии.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Предшественники и формирование
    • 1.2 Эпоха проводников по подписке: 1860–1933
    • 1.3 1933–1945
    • 1.4 Эпоха после Второй мировой войны по настоящее время
  • 2 Критическая репутация и популярность
  • 3 Структура бизнеса
  • 4 Звук и инструменты
  • 5 Споры
    • 5.1 Оркестровое членство женщин и неевропейских национальностей
    • 5.2 Период национал-социализма
  • 6 Подписка проводники (1842– 1933)
  • 7 записей
  • 8 см. также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
История

Предшественники и образование

До 1830-х годов оркестровые выступления в Вене исполнялись специальными оркестрами, состоящими из профессиональных и (часто) любительских музыкантов, собравшихся для выступлений. В 1833 году Франц Лахнер основал предшественник Венской филармонии, Künstlerverein - оркестр профессиональных музыкантов Венской придворной оперы (Винер Хофопер, ныне Венская государственная опера ); он дал четыре концерта, каждый из которых включил симфонию Бетховена. Сама Венская филармония возникла девятью годами позже, в 1842 году, благодаря группе, регулярно встречавшейся в гостинице «Цум Амор», в том числе поэту Николаусу Ленау, редактору газеты Августу Шмидту, критик Альфред Беккер, скрипач Карлц Хольц, граф Лауресин и композитор Отто Николай, который также был главным дирижером постоянного оркестра венского театра. Моско Карнер писал в Словарь музыки и музыкантов Нью-Гроув, что «Николай был назвее воодушевлен этой идеей, и его должны были убедить другие; он дирижировал первым [концертом] 28 марта 1842 года ». Оркестр был полностью независимым, состоял из членов оркестра Hofoper и принимал все свои решения демократическим голосованием своих членов; его повседневное управление осуществлялось демократически избранным органом, административным комитетом.

Николай и оркестр дали только 11 концертов за последующие пять лет, когда Николай покинул Вену в 1847 году, оркестр почти сложен (Нью-Гроув отмечает, что сбои, вызванные революцией 1848 года, являются помехой). Между 1854 и 1857 годами Карл Эккерт - первый постоянный дирижер Венской придворной оперы (Wiener Hofoper) - руководил (ассоциированной) Венской филармонией на нескольких концертах. В 1857 году Эккерт был назначен директором Hofoper - первым музыкантом, получившим этот пост; в 1860 году он дирижировал четырьмя подписными концертами Венской филармонии. С тех пор, как пишет скрипач и президент Венской филармонии Клеменс Хеллсберг, «концерты в филармонии проводились без перерыва».

Эпоха дирижеров по подписке: 1860–1933 гг.

В 1860 году оркестр избрал постоянным дирижером Отто Дессоффа. Согласно Максу Калбеку, музыкальному критику, редактору и биографу из Вены, слава и превосходство Венской филармонии были результатом «энергии и целеустремленности» Дессоффа. Клеменс Хеллсберг уточняет, что в годы правления Дессофф репертуар Венской филармонии расширялся, вводил важные организационные принципы (музыкальные архивы, правила процедуры), оркестр переехал в свой третий новый дом [в 1870 году], недавно построенный. построил Goldener Saal в здании Musikverein в Вене [в котором он до сих пор выступает], который оказался идеальным местом встречи, с его акустическими характеристиками, влияющими на стиль и звучание оркестра ». Спустя пятнадцать лет, в 1875 году, Дессофф был «изгнан из своей должности в Вене из-за интриги», и он покинул Вену, чтобы стать дирижером (Hofkapellmeister) Badische Staatskapelle в Карлсруэ. Германия. В следующем году в Карлсруэ он выполнил просьбу своего друга Иоганнеса Брамса провести первое исполнение его Симфонии № 1 ; в 1873 году Брамс дирижировал премьерой своих вариаций на тему Гайдна с Венской филармонией Дессоффа.

В 1875 году оркестр выбрал Ганса Рихтера на роль Дессоффа. место в качестве абонентского проводника. Он оставался до 1898 года, за исключением сезона 1882/1883, когда он оставался в споре с оркестровым комитетом (во время этого перерыва Вильгельм Ян из Венской придворной оперы служил дирижером по подписке.). Рихтер возглавил ВПО на мировых премьерах Второй симфонии Брамса (в 1877 году), Трагической увертюры (в 1880 году) и Симфонии № 3 (в 1883 г.), Концерт для скрипки Чайковского (в 1881 г.), а в 1892 г. 8-я симфония Антона Брукнера. Именно Рихтер в 1881 году назначил концертмейстером Арнольда Розэ, который должен был стать шурином Густава Малера и был концертмейстером до аншлюса в 1938. Чтобы иметь право на пенсию, Рихтер намеревался оставаться на своем посту в течение 25 лет (до 1900 г.), и он мог бы это сделать, это оркестр единогласно переизбрал его в мае 1898 г. Но он ушел в отставку. 22 сентября, заявив на состояние здоровья, хотя биограф Кристофер Фифилд хотел утверждать, что настоящие причины заключались в том, что он гастролировал, и что «ему было не по себе, поскольку клаки в аудитории сформировались в пользу Густава Малера »(Который был торжествуя как директор Хофопера). Рихтер рекомендовал оркестру Малера или Фердинанда Лёве в качестве замены.

В 1898 году, 24 сентября, оркестр избрал Густава Малера. (30 мая 1899 года сторонники Малера и сторонники Рихтера провели «горячую встречу комитета»; вопросы были окончательно решены в августе, когда Рихтер написал своим сторонникам, «мягко отвергая их предложение».) Под управлением Малера играла Венская филармония. за рубежом впервые на Всемирной выставке 1900 г. в Париже . В то время как у Малера были сильные сторонники в оркестре, он столкнулся с разногласиями со стороны других оркестровых участников (непреконструированная фракция сторонников Рихтера плюс антисемитская, по словам Йенсахов Мальте Фишера), критикой его повторных прикосновений к Бететену и спорами с оркестр и новые политики, которые он навязал; в конце концов, «его рабочие отношения с Венской филармонией продолжали подпитываться недовольством и полностью разрушились в ноябре 1900 года». Он ушел в отставку 1 апреля 1901 года, сославшись на проблемы со здоровьем в предлога, как и Рихтер, но продолжал активно вести себя в других местах (он оставался директором ассоциированного Хофопера до 1907 года).

В 1901 году Джозеф Хеллмесбергер, Младший ненадолго занял его место; он оставался только до 1903 года.

Венская филармония в репетиции, дирижирует Феликс Вайнгартнер. Гравюра Фердинанда Шмутцера (1926)

В 1908 году, после перерыва в официальном дирижера по подписке, оркестр избрал на этот пост Феликса Вайнгартнера ; Он должен оставаться в нем до 1927 года и провел с ними в общей сложности не менее 432 концертов, включая первое турне, VPO по Южной Америке в 1922 году. Интерпретативная позиция Вайнгартнера была противоположна позиции Малера (Малер использовал заметные колебания темпа в Бетховене, тогда как Вайнгартнер осуждал "дирижеры темпового рубато"); но, как и Малер, он считал себя прежде всего композитором и в период с 1910 по 1923 год руководил оркестром по крайней мере в одном произведении своей музыки за сезон. Он известен своим Бетховеном - он запрограммирован по крайней мере две симфонии за сезон и завершил циклы в 1916/17 и 1926/27. Именно Вайнгартнер провел первый концерт оркестра, полностью посвященный музыке Иоганна Штрауса-младшего (к столетию композитора), 25 октября 1925 года.

В 1927 году, когда Вайнгартнер подал в отставлера, оркестр избрал Вильгельма Фуртвенг. Он ушел в отставку в конце сезона 1929/30 из-за возникших профессиональных требований в Берлине.

В 1930 году оркестр выбрал Клеменса Краусса на этой должности. На Зальцбургском фестивале летом 1929–1933 годов он руководил оркестром в ежегодном концерте вальса Штрауса, предвестниках новогодних концертов, которые он позже отправил в институт. Краусс ушел в 1933 году, чтобы стать директором Берлинской государственной оперы (после того, как Эрих Клейбер ушел с этой должности в знак протеста против нацистского правления).

1933–1945

С 1933 года у оркестра не было единого дирижера по подписке, но, согласно New Grove (т. 19, стр. 723), «между 1933 и 1938 годами Бруно Вальтер и Вильгельм Фуртвенглер делили между собой концерты в филармонии, а в нацистский период Фуртвенглер был бессменным дирижером "; Напротив, история веб-сайта Венской филармонии гласит:« Фуртвенглер В поддержку утверждения Нью-Гроув о роли Вальтера можно отметить, что он делал Вену своим домом с 1933 по 1938 год (после изгнания из Германии Третьим рейхом), главным главным дирижером оркестра с 1933 по 1945 год, а затем с 1947 по 1954 год ».), был художественным руководителем Венской государственной оперы с 1936 по 1938 год и часто дирижировал Венским филармоническим оркестром, сделав ряд записей с оркестром (в том числе Рихарда Вагнера Die Walküre акт 1 и части акта 2, первые записи Das Lied von der Erde Малера и его Симфонии № 9, а т акже многочисленные фонические записи) и гастроли оркестра в Англии и Франции в 1935 году. Поддержка веб-сайта VPO, Отто Штрассер (который играл в оркестре с 1922 по 1967 год и был председателем VPO, обеспечивал Фуртвенглер услугами военного времени) сказал, что Фуртвенглер «настолько повлиял на нас, что мы стали настоящим« оркестром Фуртвенглера »».

Другие дирижеры, работавшие с оркестром в середине 1930-х годов до аншлюса и Включено Артуро Тосканини, Вайнгартнер, Ханс Кнаппертсбуш, Отто Клемперер, Адриан Боулт, Виктор де Сабата и Джордж Селл. Вальтер дирижировал последним концертом перед аншлюсом 20 февраля 1938 года, на котором состоялась мировая премьера «Проспероса Бешвёрунгена» Эгона Веллеша и Симфонии №4.

Антона Брукнера «После аншлюса и во время мира». Вторая война в списке были Фуртвенглер, Краусс, Кнаппертсбуш, Виллем Менгельберг и Карл Бём. История оркестра в этот период была темой постоянных обсуждений и исследований, в том числе большого количества произведений, заказанных оркестром (см. Ниже, «# Период при национал-социализме »).

Период после Второй мировой войны до настоящего времени

В 1946 году, когда эти проводники подверглись денацификации - успешно в случае Фуртвенглера, безуспешно в случае Менгельберга - оркестром руководили в основном дирижеры, не запятнанные нацистской ассоциацией, в том числе Йозеф Крипс, Эрих Лейнсдорф, Фолькмар Андреа, Пол Параи и Чарльз Мунк. Исключением был Герберт фон Караян, который дебютировал с оркестром двумя концертами за январь, но не смог провести третий запланированный концерт, когда оккупационные власти потребовали от него пройти денацификацию (его трибунал в Вене находился в Февраль 1947 г.). После освобождения он возобновил дирижирование в конце 1947 года и развил значительную связь с оркестром (подробнее ниже).

В 1947 году Бруно Вальтер соединился с оркестром в качестве дирижера, когда он выступил на первом Эдинбургском фестивале. Они исполнили одно произведение, цикл песен Малера Дас Лид фон дер Эрде.

В послевоенную эпоху оркестром руководили десятки самых известных дирижеров мира. Среди них были не только Вальтер, Фуртвенглер, Кнаппертсбуш, Краусс, Селл, Клемперер и Крипс, но и Джон Барбиролли, Карло Мария Джулини, Эрих Клейбер, Джеймс Левин, Зубин Мета, Фриц Райнер, Георг Шолти, Клаудио Аббадо, Риккардо Мути, Николаус Харнонкур, Лорин Маазель, Марисс Янсонс, Даниэль Баренбойм, Густаво Дудамель, Роберто Карневале, Валерий Гергиев и Франц Вельзер-Мёст. Оркестр совершил свой первый тур по США в 1956 году под управлением Карла Шурихта и Андре Клюитенса. В конце ХХ века оркестр присвоил трем дирижерам почетные звания: Караян и Карл Бём, получившие звание почетных дирижеров, и Леонард Бернстайн, который стал почетным членом оркестра. Пьер Булез, который часто дирижировал оркестром, был удостоен звания почетного члена в 2007 году. Еще одним важным партнером был знаменитый дирижер-затворник Карлос Клейбер, который впервые выступил с оркестром в 1974 году. и последний раз в 1994 году, его самое долгое сотрудничество с каким-либо ансамблем, даже если в нем было всего 30 выступлений; Клеменс Хеллсберг писал о «контрасте между этими сухими числами и определяющим опытом, который представляет каждую встречу с этим блестящим интерпретатором». Наконец, Иштвана Кертеса 'граммофонные записи Венского филармонического оркестра в 1960-х и 1970-х годах оставили собой важный момент в истории оркестра.

7 мая 2000 года оркестр исполнил Девятую симфонию Бетховена на территории концлагеря Маутхаузен, Австрия, в ознаменование 50-летия его освобождения. Дирижировал Саймон Рэттл, солистами были Рут Зисак, Анжелика Кирхшлагер, Винсон Коул и Томас Квастхофф ; все артисты и оркестр выступили без гонорара и в конце без аплодисментов. Симфонии предшествовали чтение кадиш, траурной молитвы, которую исполнял Павел Хаим Айзенберг, главный раввин Австрии, и погребальная молитва El male rachamim в исполнении Шмуэля Барзилаи, главного кантора Israelitische Kultusgemeinde Wien (Венской израильской общины), в сопровождении членов оркестра и Wiener Singverein ; Оркестровая аранжировка была исполнена скрипачом оркестра Эрихом Шагерлом.

В 2005 году оркестр был назван послом доброй воли Всемирной организации здравоохранения. В 2013 году Клеменс Хеллсберг получил медаль Мариетты и Фридриха Торберга от Israelitische Kultusgemeinde Wien (Венской израильской общины).

Каждый Новый год с 1 января 1941 года. ВПО выступило семьи спонсором Венских новогодних концертов, посвященных музыке композиторов Штраусов, в частности Иоганна Штрауса II ; первый такой концерт был дан 31 декабря 1939 года Клеменсом Крауссом (см. ниже, «# Период при национал-социализме »), а последующие концерты проводились в первый день Нового года с 1941 по 1945 год. Послевоенную серию концертов открыл в 1946 году Йозеф Крипс. Им руководил Краусс, затем концертмейстер Вилли Босковски с 1955–1979, а с 1980 года их концертли различные ведущие дирижеры, приглашенные оркестром.

Критическая репутация и популярность
Переполненная толпа возле национального концертного зала Тайваня для выступления Саймона Рэттла и Венского филармонического оркестра

В 2006 году Венский филармонический оркестр был выбран лучший оркестром Европы в обзоре семь ведущих отраслевых изданий, две радиостанции и ежедневная газета. В 2008 году международное жюри музыкальных критиков, опрошенное британским журналом Граммофон, поставило его на третье место в мире (после Королевского оркестра Концертгебау и Берлинской филармонии ).

Абонемент. Венский филармонический оркестр у них дома, Musikverein, в настоящее время указан на веб-сайте оркестра шесть списку ожидания - лет для подписки на концерты в будние дни и двенадцать лет для подписки на выходные доступно в небольшом количестве.

Венский филармонический оркестр Золотая монета

Оркестр был мотивом одного из самых знаменитых инвестиционных монет: монета Венской филармонии и могут быть куплены по ссылкам на официальном сайте у различных продавцов билетов.. Монета отчеканена из чистого золота 999,9 пробы (24 карата). Она выпускается ежегодно в четырех различных номиналах, размерах и весах. нерами. По данным Всемирного совета по золоту, эта монета была самой продаваемой золотой монетой в 1992, 1995 и 1996 годах во всем мире.

В 2006 году Austrian Airlines была оснащена ливреей с золотой монетой и логотипом Венской филармонии. Самолет дальнего действия Airbus A340 в основном летал между Веной и Токио в течение примерно одного года и служил рекламным инструментом для оркестра и Филармонии, 24-каратная золотая монета, выпущенная Австрийским монетным двором.

Структура бизнеса

Венский филармонический оркестр действует в рамках так называемого «Демократического самоуправления». В то время как многие оркестры управляются по более корпоративной модели, где музыканты работают на руководство оркестра, руководящим органом Венской филармонии является оркестр в полном составе. Повседневные решения делегируются двенадцати избранным членам административного комитета.

Звук и инструменты

Венский филармонический оркестр уже имел характерный звук уже к концу последнего век. Дэвид Гурвиц отмечает, что Бруно Вальтер сказал в интервью австрийскому радио в 1960 году, что в 1897 году впервые услышал Венский филармонический оркестр для Вальтера (в переводе Гурвица): «... впечатление, изменяющее жизнь, потому что именно этот звук оркестра я испытал с тех пор - у меня такое чувство: так должен звучать оркестр, как он должен играть. Я никогда не слышал красоты, этого спокойствия звука, такого рода глиссандо, манеры вибрато, звучания струн, смешения деревянных духовых инструментов со струнами, медных духовых инструментов, баланса медных духовых инструментов в сочетании с перкуссией, которые вместе вносят вклад в общую звучность оркестра. Для меня это впечатление было окончательным, и теперь я хотел бы предвосхитить точку зрения и сказать вам следующее: этот звук, 1897 год, такой же сегодня ».

Звук VPO был частично отнесен к Инструменты ВПО и отчасти его стиль игры.

Инструменты : По крайней мере, часть характерного звука Венской филармонии объясняется использованием инструментов, которые отличаются от инструментов, используемых другими крупными оркестрами:

  • Стандартная настройка оркестра шаг равен A = 443 Гц ; стандарт настройки для ля ля обычно рассматривается на частоте 440 Гц.
  • . VPO использует немецкую систему (система Öhler ) кларнет. Для сравнения: кларнет системы Бёма предпочитают в странах, не говорящих по-немецки.
  • Точно так же, в то время как Heckel фагот сейчас это норма для большинства оркестров по всему миру, в VPO фагот Хекеля играет почти полностью без вибрато.
  • поворотный клапан труба используется, но в отличие от большинства Вдругих германских оркестрах VPO предпочитает роторные трубы меньшего диаметра от таких производителей, как Heckel и Lechner.
  • Как и его коллеги в Австрии, Германии и России, VPO отдает предпочтение роторным клапанам F-баса и контрабаса B-flat туба, тогда как поршнево-клапанная туба CC является предпочтительной в большинстве американских и некоторых британских оркестров.
  • тромбон имеет несколько меньший диаметр отверстия, но это также верно и для тромбон, используемых во многих немецких оркестрах.
  • литавры имеют систему Шнеллара, в которой поднимается вверх, а не голова опускается. Ганс Шнеллар был литавристом в начале 20 века и лично изготовил эти барабаны. Они также используют головы из козьей кожи, а не из телячьей кожи или пластмассовые головы, и ручную настройку, а не настройку педалью.
  • контрабас традиционное театральное размещение в ряд за латунь. В VPO используются как четырехструнные, так и пятиструнные контрабасы, смычок всегда удерживается под рукой (немецкий лук).
  • Винерский гобой вместе с венским рожком (см. Ниже), пожалуй, самый выдающийся член инструмента ВПО. Он имеет специальный канал ствола, язычок и система аппликатуры и сильно отличается от гобоя (французский).
  • Венский валторна в F использует Pumpenventil. В отличие от вращающихся клапанов, используемых жидких на большинстве оркестровых валторн, Pumpenventil свой вкладыш из торговых знаков венской школы. Отверстие венского рога также меньше, чем у более современных рогов - фактически очень близко к диаметру бесклапанного натурального рога. Венский рожок практически не изменился с середины девятнадцатого века - в результате он, возможно, хорошо подходит для классического и романтического репертуара, лежащего в основе программирования VPO.

С другой стороны, по крайней мере, два инструмента или Семейства инструментов такие же, как и в других оркестрах. Согласно веб-сайтуской филармонии, «флейта во многом же, как и обычная флейта Бема, которая широко используется во всем мире. Однако она не заменила деревянную флейту в Вене до 1920-х годов ». Кроме того, венское струнное звучание следует относить к уникальным атрибутам инструментов, согласно ВПО, которое пишет на своем веб-сайте: «Нет никаких сомнений в том, что сами венские струнные инструменты, в отличие от духовых, не имеют первостепенного значения. в создании уникального звучания оркестра. За некоторыми исключениями, качество струнной секции не особенно выдающееся ». Безусловно, инструменты качественные; Центральный банк Австрии Oesterreichische Nationalbank в настоящее время ссужает ВПО четыре скрипки, изготовленные Антонио Страдивари.

Инструменты VPO и их характерные цвета тона были предметом обширных научных исследований Грегора Видхольма и других в Институте музыкальной акустики (Wiener Klangstil - Венский стиль тона) в Университет музыки и исполнительских искусств, Вена. Веб-сайт Венской филармонии обобщает свои духовые и медные инструменты с точки зрения обертонов: «За исключением флейты и, в некоторой степени, фагота, типичные различия в тоне венских духовых и медных инструментов» можно описать следующим образом: Они богаче обертонами, т. е. звуковой тон ярче. "

Стили игры: Оркестр в 2004 году начал предлагать летний институт, Международный институт оркестра Аттергау для Винер Клангстиль, чтобы обучать других музыкантов венской игре.

Гурвиц отмечает, что интервью Уолтера 1960 года указывает на то, что вибрато струн (по состоянию на 1960 год) было слышно таким же, как и в 1897 году, а также цитирует музыкального критика Ричарда Шпехта, написавшего в 1919 году «нечто неподражаемое в вибрато».

Что касается других инструментов, то музыковед Роберт Филип задокументировал некоторые изменения в том, как игроки VPO использовали вибрато в середине 20 века, хотя он также отмечает между ВПО и другими оркестрами той эпохи. Как это было типично для той эпохи, флейты до 1945 года показывают "очень слабое вибрато" в работе до начала Второй мировой войны... в длинном соло в "Das Lied von der Erde" Малера, флейтист [под Бруно Вальтер в 193 6 г.]... играет почти без вибрато, «за исключением« нескольких длинных нот [с] нежным среднескоростным вибрато »; но «к концу 1940-х флейтисты... взяли на вооружение мягкое среднескоростное вибрато». Гобои до 1940-х годов демонстрируют «мало или совсем без вибрато», но к концу 1940-х «главный гобоист освоил очень тонкое быстрое вибрато... но он использует его очень экономно». (английский рожок, как он отмечает, даже в конце 1940-х годов все еще играл «без какого-либо вибрато»). Фаготисты «практически не демонстрируют вибрато для фагота до 1950-х годов».

На сайте Венской филармонии говорится, что сегодня с флейтой, «как и во всех духовых и медных инструментах в венской классике, вибрато используется очень редко..

Филипс отмечает, что к 1931 году в струнных Венской филармонии, как сообщалось, использовалось равномерное смычок, что касается портменто - звукового скольжения от одной ноты к другой, заметный эффект среди довоенных струнных исполнителей - скольжение струн VPO в начале 1930-х годов «звучит более нарочито более выразительно и менее рутинно, чем у британских оркестров.» Отчасти это из-за более твердой динамической формы мелодической линии, отчасти из-за более теплого. Кроме того, он слышит «веское свидетельство свободного подхода к порту» - то есть «разные игроки переходят в разные моменты» в рамках одной и той же фразы (что, как показывает он, был стандартом для довоенной оркестровой игры). Он замечает сокращение использования портаменто в журнале с 1931 по 1936 год, но в 1936 году также отмечает, что струны VPO все еще «заметно» использует портменто в Моцарте, где британские орке стры к тому времени использовали его меньше в композиторах классической эпохи.. Наконец, он слышит «тенденцию к большей утонченности в использовании портаменто» после войны, с «только сдержанным портменто» в записи под Гербертом фон Караяном в 1949 году.

Споры

Членство в оркестре женщин и неевропейских национальностей

Венский филармонический оркестр не принимал женщин-музыкантов в постоянное членство до 1997 года, что намного позже, чем сопоставимые оркестры (других оркестров). входивший в пятерку лучших в мире по версии журнала Gramophone в 2008 году, последним, кто назначил женщину на постоянную должность, был Берлинский филармонический оркестр, который сделал это в 1982 году.) Еще в феврале 1996 года первый флейтист Дитер Флури сказал Westdeutscher Rundfunk, что принятие женщин было бы «азартной игрой с эмоциональным единством (Emotionelle Geschlossenheit), которое в настоящее время имеет этот организм». В апреле 1996 года пресс-секретарь оркестра написал, что «компенсация ожидаемых отпусков» из отпуска по беременности и родам была проблемой, которую они «еще не знают, как ее решить» в ходе текущих консультаций с руководством по делам женщин Австрийской Республики. о женщинах в оркестре.

В феврале 1997 года канцлер Австрии Виктор Клима сказал оркестру "на церемонии награждения, что у другой половины человечества есть творческий потенциал, и это должно быть использовано». Times, «столкнулся с протестами во время [американского] турне» Национальной организации женщин и международной ассоциации женщин в музыке. Наконец, «подвергнувшись растущим насмешкам даже в социальной консервативной Австрии, члены оркестра собрались [28 февраля 1997 года] на внеочередное собрание накануне своего отъезда и согласились принять женщину, Анну Лелкес, в качестве арфистки. "По словам Лелкеса, который играл с оркестром в качестве адъюнкта с 1974 года, оркестр был ужасно напуган права демонстраций американских борцов за женщин. Я считаю, что это давление было решающим »; она выступила, что оркестр проголосовал за то, чтобы принять ее не единогласно, «подавляющим большинством», и это голосование показало поколений: бывшие участники голосовали против нее, но «довольно много [молодые игроки] собрались вместе и даже организовались и сказали так больше продолжаться не может. За меня вступилось молодое поколение... »

По состоянию на 2013 год в оркестре было шесть участниц; одна из них, скрипачка Албена Данаилова, стала в 2008 году одним из концертмейстеров оркестра, первой женщиной, занявшей эту должность. В январе 2005 года австралийский дирижер Симона Янг стала первой женщиной-дирижером Венского филармонического оркестра. В конце декабря 2012 года проблема гендерного баланса оставалась проблемой в Австрии: Австрийское радио ORF отметило, что женщины по-прежнему составляют всего 6% оркестра по сравнению с 14% в Берлинской филармонии, 30%. в Лондонском симфоническом оркестре и 36% в Нью-Йоркском филармоническом оркестре ; он был слишком медленным. С другой стороны, он процитировал президента VPO Клеменса Хеллсберга, который сказал, что VPO теперь использует слепое прослушивание, просто выбирает «лучшее, что мы получаем», подразумевается, что полное гендерное равенство потребует времени, когда старшие члены уйдут на пенсию и прослушивание новых в гендерно-нейтральных условиях. (Венский филармонический оркестр не будет нанимать музыкантов старше 35 лет и имеет обязательный пенсионный возраст 65 лет; для получения полной пенсии требуется 30 лет службы.) По состоянию на декабрь 2019 года в составе женщин было 15 женщин.

Заявление, что оркестр не всегда принимает участников, явно принадлежащих к этническим меньшинствам. В 1970 году Отто Штрассер, бывший председатель Венской филармонии, писал в своих мемуарах: «Я считаю неправильным то, что сегодня заявители играют за экраном; такая договоренность была введена после Второй мировой войны для обеспечения объективных суждений. Я постоянно боролся с этим... что делать, что художнику принадлежит и личность, но и видеть, чтобы судить о нем во всей его личности. [...] Даже гротескная ситуация, которая разыгралась после моего ухода на пенсию, не смогла изменить ситуацию. Кандидат назвал себя лучшим, и когда экран подняли, перед ошеломленным жюри предстал японец. Он, однако, не был помолвлен, потому что его лицо не соответствовало пиццикато-польке новогоднего концерта ». В 1996 году флейтист Флери все же выразил мнение, что« душа не позволяет отделить себя от культурных корней, которые у нас есть здесь, в Центральной Европе ».

В 2001 году в его состав вошел скрипач наполовину азиатского происхождения. Полный список музыкантов, мужчин и женщин, в том числе тех, кто играет с Венским филармоническим оркестром, но не является его членом. Ассоциация VPo доступна на веб-сайте Венской филармонии.

Период национал-социализма

Венский филармонический оркестр на протяжении десятилетий обвинялся в сокрытии или сокрытии информации о своих связях в середине 20-х гг. к нацистской партии. Первым представителем оркестра, который обсудил этот вопрос, был Клеменс Хеллсберг (также получивший образование музыковеда), когда он написал официальную полувековую историю оркестра Demokratie der Könige (Демократия королей). он определил, что в конец Второй мировой войны 47% участников оркестра принадлежат к нацистской партии или ее членским организациям (общее количество теперь известно, 49%), что на аншлюсе тринадцать еврейских музыкантов были стреляли, что шестеро из них были убиты (теперь известно, что их было семь), и «что ВПО однажды давало концерт в казармах СС ». Но еще оставалось расследовать и обнародовать, доступ к соответствующим материалам в архивах оркестра был строго ограничен. Хеллсберг, который стал президентом оркестра в 1997 году, не имел полного доступа к архивам до 2000/2001 года, и историк Фриц Трюмпи сообщает, что, когда он начал исследовать деятельность оркестра в Третьем рейхе в 2003 году и запросил доступ, он "получил отказ. руководство оркестром твердо «нет»... идея о том, что сторонние исследователи могут приходить и копаться в их архиве, долгое время считалась табу ». Трумпи был предоставлен доступ в 2007 году, но другие исследователи сообщали о продолжающемся исключении, например, Бернадетт Майрхоффер в 2008 году; австрийская газета Die Presse сообщила в 2008 году (в резюме Себастьяна Хюбеля), что «у ученых возникли трудности с исследованием Венской филармонии, поскольку им не разрешили доступ к архивам или источники были доставлены неохотно и с своевременными задержками.

Новогодний концерт 2013 года вызвал критическое обсуждение этого вопроса в австрийской прессе и австрийским депутатом Харальдом Вальзером. Вскоре после этого Хеллсберг поручил независимую комиссию из трех историков - Трумпи, его диссертацию, советник Оливер Ратколб (профессор Венского университета ) и Бернадетт Майрхофер. - полностью исследовать деятельность оркестра Третьего рейха и (цитируя канал оркестра в Facebook) «в духе прозрачности» опубликовать результаты на сайте оркестра. Группе был предоставлен неограниченный доступ к архивам. Ратколб сказал интервьюеру: «Мы смогли найти новые документы в подвале, которые обычно содержали архивную музыку. Нас направил на них оркестр».

10 марта 2013 года - дата, выбранная для Накануне 12 марта, 75-й годовщине союза Третьего Рейха с Австрией, аншлюса, комиссия опубликовала свои выводы в серии отчетов, размещенных на веб-сайте оркестра по адресу. Среди выводов комиссии:

  • Перед аншлюсом в середине 1930-х годов Ратколб пишет во введении к главной веб-странице: «20% членов оркестра принадлежали к нацистской партии». Бывший Венская государственная опера Генеральный секретарь Иоан Холендер отмечает, что эти члены присоединились к ним по убеждениям, а не для профессионального роста, поскольку членство в партии было незаконным в Австрии в то время.
  • К столетнему юбилею оркестра в 1942 году, пишет Ратколб, «60 из 123 действующих оркестровых музыкантов [Венской филармонии] стали членами [нацистской партии]» - то есть 48,8%. Двое были членами СС. Напротив, в другом крупном немецкоязычном оркестре, Берлинской филармонии, Трумпи обнаружил, что «едва ли 20%» были членами партии. Для дальнейшего Для сравнения член партии в Австрии в целом составляло 10%.
  • Тринадцать еврейских членов оркестра были исключены после аншлюса. Шесть из них бежали в изгнание; остальные семеро были убиты - пятеро в концентрационных лагерях и двое, находясь в Вене, пишет Ратколб, «в результате попытки депортации и преследований».
  • Ратколб пишет: «Всего девять участников оркестра были загнаны в изгнание [в том числе шесть еврейских участников, упомянутых выше]... Одиннадцать оставшихся членов оркестра, которые были женаты на еврейских женщинх или заклеймлены как« полуеврейки », Под угрозой постоянной угрозы отзыва их «особого разрешения».... Только вмешательство Вильгельма Фуртвенглера и других лиц... за двумя исключениями спасло [этих 11 оставшихся] "полуевреев" и "близких родственников" от увольнения из Венского Государственный оперный оркестр ".
  • Из музыкантов, нанятых для замены 13 уволенных еврейских членов, около половины членов нацистской партии, говорит Ратколб.
  • Группа подробно раскрыла, как проходят новогодние концерты началось в нацистскую эпоху. года в 1939 году, был предложен дирижером Клеменсом Крауссом и с энтузиазмом одобрен нацистским министром пропаганды Йозефом Геббельсом, потому что он служил целям Рейха «пропаганды через развлечения». (Концерт был перенесен на Новый год из-за концертов 1941–45; возродился в 1947 году, когда его дирижировал Йозеф Крипс, который не мог дирижировать в годы войны, потому что он был наполовину евреем.), прибыль от концерта 1939 года была «полностью пожертвована на национал-социалистическую кампанию по сбору средств Kriegswinterhilfswerk». В отчетах также отмечается, что Геббельс в частном порядке решил игнорировать информацию о частичном еврейском происхождении Штраусов. (Дед Иоганна Штрауса I был евреем по рождению) отчасти потому, что «это не было доказано», а отчасти потому, что он «не хотел подрывать все немецкое культурное наследие».
  • На В конце войны в 1945 году оркестр изгнал десять своих членов за нацистскую деятельность; двое было повторно принято на работу в последующие годы. Один из них, трубач Гельмут Вобиш, вступил в нацистскую партию в 1933 году и СС в 1934 году, а в последующие годы Война служил шпионом гестапо. Его снова взяли на работу в оркестр. в 1950 году и назначен исполнительным директором оркестра в 1953 году, оставаясь на этом посту до 1967 года.
  • Комиссия определила, что именно Вобиш в 1966 году в частном порядке передал замену оркестровому "Кольцо чести". Бальдуру фон Шираху после освобождения последнего из тюрьмы Шпандау. В результате отчетов группы Каринтийский летний фестиваль в Клагенфурте, Австрия, отменил свой ежегодный концерт в честь Вобиша (который был соучредителем фестиваля).
  • подробно рассказывается о том, как оркестр вручил «большое количество почетных наград... нацистским властителям, включая Артура Зейсс-Инкварта [приговоренного к смертной казни за преступления против человечности в 1946 году] и Бальдура фон Шираха [был приговорен к 20 годам заключения в тюрьме Шпандау за свое] ". Оркестр также планировал вручить свою высшую награду (Золотую медаль Николольфая) Адмирал Гитлеру <55 (Ратколб сообщил прессе, что Хеллсберг попросил [оркестр] отозвать почетные кольца для этих людей ».)

На своем ежегодном собрании 23 октября 23 октября попросил [оркестр] отозвать почетные кольца для этих людей» в 1942 году, но нет никаких доказательств того, что это награда когда-либо была вручена. 2013 года оркестр проголосовал за отзыв всех почестей, оказанных нацистам. Голосование было принято после того, как Ратколб представил выводы комиссии. Клеменс Хелмсберг цитируется в New York Times, когда он сказал, что после презентации Ратколба оркестр не нуждался в дополнительных услугах. ждении, прежде чем отозвать, поскольку «это было так очевидно».

В Венской филармонии никогда не было главных дирижеров. Каждый год выбирали исполнителя, который дирижировал все концертами сезона в Musikverein в Венеции. Этих дирижеров называли Abonnementdirigenten (подписные дирижеры), поскольку они должны быть дирижировать всеми концертами, включенными в абонемент филармонии в Musikverein. Некоторые из этих ежегодных наймов возобновлялись на многие годы, другие продлились только на несколько лет. В то же время Венская филармония работала и с другими дирижёрами, например. грамм. на Зальцбургском фестивале, для записей или особых случаев. С расширением деятельности филармонии оркестр решил отказаться от этой системы в 1933 году. С тех пор для каждого концерта, как в Вене, так и в других местах, нанимали только приглашенных дирижеров.

Записи
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Венский филармонический оркестр.
Последняя правка сделана 2021-06-18 13:04:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте