Вариации на тему Гайдна

редактировать

Вариации на тему Йозефа Гайдна, (немецкий : Variationen über ein Thema von Jos. Haydn), теперь также называемая Вариациями Святого Антония, представляет собой произведение в форме темы и вариаций, составленных Автор Иоганнес Брамс летом 1873 года в Тутцинг в Баварии. Он состоит из темы B ♭ мажор, основанной на «Хорале Святого Антония», восьми вариаций и финала. Произведение было опубликовано в двух вариантах: для двух фортепиано, написанных первым, но обозначенных соч. 56b; и для оркестра, обозначенного Op. 56а.

Оркестровая версия более известна и звучит гораздо чаще, чем версия для двух фортепиано. Часто говорят, что это первый независимый набор вариаций для оркестра в истории музыки, хотя есть по крайней мере одно более раннее произведение в той же форме, Антонио Сальери «Двадцать шесть вариаций на тему 'Ла». folia di Spagna ', написанная в 1815 году.

Оркестровые вариации Брамса оценены для пикколо, 2 флейт, 2 гобоев, 2 кларнеты, 2 фагота, контрабагот, 4 рожка (2 в E ♭, 2 в B), 2 трубы, литавры, треугольник и нормальные струнные части первой и второй скрипок, альтов, виолончелей и контрабасы. На исполнение произведения обычно требуется около 18 минут.

Первое исполнение оркестровой версии было дано 2 ноября 1873 года Венским филармоническим оркестром под управлением Брамса.

Содержание
  • 1 Происхождение темы
  • 2 Форма
  • 3 Раздела
  • 4 Примечания
  • 5 Внешние ссылки
Происхождение темы

Брамс написал работу по теме "Хорал Святого Антония", который Брамс нашел в композиции духового ансамбля . Когда Брамс обнаружил его, произведение из духового ансамбля имело приписывание композитору Йозефу Гайдну. Брамс назвал свое сочинение соответствующим образом, ссылаясь на Гайдна за эту тему. Однако музыкальные издатели в начале девятнадцатого века часто добавляли имена известных композиторов к произведениям неизвестных или менее известных композиторов, чтобы произведения были более продаваемыми. Последующие исследования пришли к выводу, что духовая часть, использованная Брамсом в качестве источника, не соответствует стилю Гайдна. Ансамбль духовых инструментов остается без четкой атрибуции.

В результате произведение Брамса иногда упоминается сегодня в записях и концертных программах как Вариации Святого Антония в дополнение к первоначальному названию, которое Брамс дал ему.

Подробный обзор противоречий можно найти в публикации Дугласа Йео 2004 года о "Гайдне" (ISMN M-57015-175-1). В 1870 году друг Брамса Карл Фердинанд Поль, библиотекарь, работавший в то время над биографией Гайдна, показал Брамсу сделанную им транскрипцию произведения, приписываемого Гайдну, под названием «Дивертисмент №1». Вторая часть имела заголовок. «Хорал Святого Антония», и именно эта часть в целом формирует тему, на которой основаны вариации. Формулировка темы Брамсом незначительно, но существенно отличается от оригинала, главным образом в отношении инструментовки. Некоторые источники утверждают, что Дивертисмент, вероятно, был написан Игнацем Плейелем, но это не было окончательно установлено. Еще один вопрос: написал ли на самом деле композитор дивертисмента «Хорал Святого Антония» или просто процитировал старую тему, взятую из неизвестного источника. На сегодняшний день не найдено других упоминаний о «Хорале Святого Антония».

Форма
Вариации на тему Йозефа Гайдна, тема с вариациями I, II и III
Вариации на тему Йозефа Гайдна, вариация IV
Вариации на тему Йозефа Гайдна, вариации V и VI
Вариации на тему Йозефа Гайдна, вариация VII
Вариации на тему Йозефа Гайдна, вариация VIII и финал Версия для двух фортепиано. Исполняют Нил и Нэнси О'Доан.

Проблемы с воспроизведением этих файлов? См. .

Тема начинается с повторяющегося отрывка из десяти тактов, который сам состоит из двух интригующих фраз из пяти тактов, причуда, которая, вероятно, привлекла внимание Брамса. Почти все без исключения восемь вариаций следуют фразовой структуре темы и, хотя и менее строго, гармонической структуре. Каждый из них имеет особый характер, некоторые напоминают формы и техники более ранних эпох, а некоторые демонстрируют мастерство контрапункта, редко встречающегося в романтической музыке.

Финал - великолепная тема и вариации на базовом басе длиной пять тактов, производных от основной темы. Его кульминация, повторение хорала, является моментом такого превосходства, что обычно суровый Брамс позволяет себе использовать треугольник.

Непосредственно перед концом пьесы, в коде В финале Брамс цитирует отрывок, который на самом деле принадлежит Гайдну. В тактах 463–464 альты и виолончели повторяют линию виолончели из такта 148 второй части Симфонии «Часы» последнего, одного из лучших примеров новаторской работы Гайдна в симфонической вариант формы. Читатель может сравнить эти два отрывка, перейдя по этим ссылкам: Брамс, Гайдн (см. Ссылки ниже). Этот фрагментарный намек может быть единственной связью музыки с Гайдном.

Разделы

Разделы имеют имена и обозначения темпа следующим образом. Если обозначения темпа в двух версиях различаются, то для соч. 56b показан в скобках.

  • Тема. Хорал Святого Антония. Анданте
  • Вариант I. Poco più animato (Andante con moto)
  • Вариант II. Pi vivace (Vivace)
  • Вариант III. Con moto
  • Вариант IV. Andante con moto (Анданте)
  • Вариант V. Vivace (Poco presto)
  • Вариант VI. Вивас
  • Вариант VII. Грациозо
  • Вариант VIII. Presto non troppo (Poco presto)
  • Финал. Анданте
Примечания
  1. ^Маккоркл, Дональд М., стр. 5 в выпуске Norton Scores Вариаций (ISBN 0-393-09206-2 )
  2. ^Йео, Дуглас (2013). «Дивертисмент [Feldparthie] в B-flat [ St. Antoni Chorale], Hob. 2:46 ". Yeodoug.com. Получено 9 ноября 2013 г.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-18 09:54:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте