Paul Paray

редактировать

Paul MA Charles Paray (французский: ) (24 мая 1886 г. - 10 октября 1979 г.) был французским дирижером, органистом и композитором. В Соединенных Штатах его больше всего помнят как постоянного дирижера Детройтского симфонического оркестра на протяжении более десяти лет.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Избранные произведения
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
  • 5 Другая литература

Биография

Поль Параи родился в Ле Трепор, Нормандия, в 1886 году. Его отец, Огюст был скульптором и органистом церкви Св. Жака, руководителем любительского музыкального общества. Он поставил юного Парая в оркестр общества в качестве барабанщика. Позже Парай отправился в Руан, чтобы изучать музыку у аббатов Буржуа и Бурдон, и органа у Хеллинга. Это подготовило его к поступлению в Парижскую консерваторию. В 1911 году Парай выиграл Premier Grand Prix de Rome за свою кантату Яница.

Когда началась Первая мировая война, Параи прислушалась к призыву к оружию и присоединилась к французской армии. В 1914 г. он был взят в плен и содержался в лагере Дармштадт. Лишившись бумаги, он сочинил струнный квартет ми минор и фортепианную сюиту D'une âme... в уме, только записав их по памяти после войны.

По окончании войны Параи был приглашен дирижировать оркестром Casino de Cauterets в Пиренеях, в который входили игроки из Lamoureux Orchestra. Это стало для него трамплином для дирижирования этим оркестром в Париже. Позже он был музыкальным руководителем Монте-Карло оркестра и президентом Concerts Colonne.

. В 1922 году Парай написал музыку для Иды Рубинштейн балет Artémis Troublée. В том же году он и испанский скрипач Мануэль Кирога представили свою скрипичную сонату. В 1931 году он написал мессу к 500-летию со дня смерти Жанны д'Арк, премьера которой состоялась в соборе Руана в ознаменование пятисотлетия Жанны д'Арк. 119>мученик смерть. В 1935 году он написал свою Симфонию № 1 до мажор, премьера которой состоялась в Концертном Колонне. Он сочинил свою Симфонию № 2 ля мажор в 1941 году.

Парай дебютировал в Америке с Нью-Йоркским филармоническим симфоническим оркестром в 1939 году. В 1952 году он был назначен музыкальным руководителем оркестра. Детройтский симфонический оркестр, дирижируя ими в многочисленных записях для серии Mercury Records '"Живое присутствие". После отъезда из Детройта в 1963 году Парай вернулся во Францию ​​и продолжил здоровую международную карьеру дирижера. Ему было уже десять лет, когда он в последний раз выступал в качестве дирижера в Соединенных Штатах, руководя оркестром Музыкального института Кертиса в Филадельфии. В сообщении Musical America отмечалось: «Сейчас ему девяносто два, Парай приносит на подиум не только репутацию одного из великих дирижеров нашего времени, но и силу, энергию и твердую технику, которые не уменьшились с годами».

Парай умел и хорошо дирижировал всем оркестровым репертуаром, но специализировался на французской симфонической литературе. Одна из самых известных записей Парая, сделанная в октябре 1957 года, - это Симфония № 3 до минор «Орган» Сен-Санса . Обстоятельства записи были случайными. Парай превратил Детройтский симфонический оркестр в один из самых выдающихся в мире. Марсель Дюпре, друг и однокурсник с детства, был органистом на сессии. Дюпре, будучи молодым студентом, использовал органные упоры для композитора Камиллы Сен-Санс в исполнении Симфонии № 3 в Париже и орган Ford Auditorium в Детройте Хорошо подходил для работы. Оригинальная аналоговая запись на лейбле Mercury остается не только одним из наиболее авторитетных прочтений работы, но и остается эталоном для аудиофилов на виниле, а также доступна аналогово-цифровая передача, созданная для компакт-диска оригинальным директором звукозаписи Вильмой Козарт. от Меркурия (регистрационный номер 432 719-2).

Парай женился на Иоланде Фальк в Кассисе, Франция, 25 августа 1942 года. Он был национальным патроном Delta Omicron, международного профессионального музыкального братства.

Правительство Франция наградила его своей высшей наградой, Grand-Croix de la Légion d'honneur, в 1975 году. Он умер в Монте-Карло в 1979 году в возрасте 93 лет.

Избранные произведения

Набросок Леона Бакста к «Проблеме« Артура »
Стадия
Orchestral
  • Symphonie d'archets для струнного оркестра ( 1919); оркестровка струнного квартета
  • Ноктюрн для камерного оркестра
  • Симфония № 1 до мажор (1934)
  • Симфония № 2 ля мажор (1936)
Concertante
  • Фантазия для фортепиано с оркестром (1909)
  • Юмореска для скрипки и камерного оркестра (1910)
Камерная музыка
  • Фортепианное трио (1905)
  • Серенада для скрипки ( или флейта) и фортепиано (1908)
  • Соната до минор для скрипки и фортепиано (1908)
  • Юмореска для скрипки и фортепиано (или камерного оркестра) (1910)
  • Ноктюрн для скрипки (или виолончели) и фортепиано (1910)
  • Струнный квартет ми минор (1919)
  • Соната № 1 B ♭ мажор для виолончели и фортепиано (1919)
  • Соната № 2 до мажор для виолончели и фортепиано
Фортепиано
  • Тарантелле
  • Скерцетто
  • Impromptu
  • Vertige
  • Неуверенность
  • Entêtement
  • Berceuse
  • Вальс-каприз (1906)
  • Романс (1909)
  • Детские портреты (1910)
  • Valse sur un thème de Franz Schubert (1911)
  • Impressions (1912)
  1. Ностальгия
  2. Eclaircie
  3. Primesaut
  • Reflets romantiques (1912)
  1. Avec esprit et charme
  2. Ardemment
  3. En rêvant
  4. Avec fougue
  5. Пара
  6. Léger
  7. Tender
  8. Energique
  • Сентябрь (1913)
  • Presto (1913)
  • Прелюдия, скерцо и др.
  • Тема и вариации (1913)
  • Прелюдия фа мажор (1913)
  • Аллегро (1913)
  • Скерцо ( 1913)
  • D'une âme... (1914)
  • Пьесы для фортепиано в 4 руки (1914)
  • Éclaircie (1923)
  • Прелюдия (1930)
  • Allegretto
  • Prélude en mi bémol mineur
  • Prélude en fa mineur
  • Sur la mer
  • Valse en fa dièse mineur
  • Valse en fa mineur
  • Vertige
  • La vraie furlana
Vocal
  • Nuit d'Italie для голоса и фортепиано; слова Поля Бурже
  • Лоретта для голоса и фортепиано; слова Альфреда де Виньи
  • Сепулькр для голоса и фортепиано; слова
  • Paroles à la lune для голоса и фортепиано (1903); слова Анны де Ноай
  • Панис Ангеликус для голоса и виолончели (1904)
  • Dans les bois для голоса и фортепиано (1904); слова Жерара де Нерваля
  • La Promesse для голоса и фортепиано или оркестра (1910); слова Габриэля Монтойи
  • Ла Плен для голоса и фортепиано или оркестра (1911); слова
  • Le Papillon для голоса и фортепиано или оркестра (1911); слова Жана Айкара
  • Le Champ de Bataille (1912); слова Теофиля Готье
  • Труа Мелоди для голоса и фортепиано или оркестра (1912); слова Теофиля Готье
  1. Infidélité
  2. La Dernière feuille
  3. Serment
  • Villanelle для голоса и фортепиано или оркестра (1912); слова Теофиля Готье
  • Фиолетовый шансон для голоса и фортепиано или оркестра (1913); слова Альбера Самена
  • Ле Шеврие для голоса и фортепиано или оркестра (1913); слова Хосе-Мария де Эредиа
  • Il est d'étranges soirs для голоса и фортепиано или оркестра (1913) слова Альберта Самана
  • Виоле для голоса и фортепиано (1913); слова Альберта Самана
  • In manus tuas для голоса, гобоя и органа (1914)
  • Quatre poèmes de Жан Лахор для голоса и фортепиано или оркестра (1921)
  1. Après l'orage
  2. Adieux
  3. Après le bal
  4. Dèsir de mort
  • Вокализ-этюд для среднего голоса и фортепиано (1924)
  • «Поэта и муза» для голоса и фортепиано; слова Э. Тевене
  • L'Embarquement pour l'idéal для голоса и фортепиано; слова Катюля Мендеса
  • Морские цветы для голоса и фортепиано; слова П. Мэя
  • Наполитанский шансон для голоса и фортепиано; слова П. Мэй
Хор
  • Os Justi, Offertorium для хора и органа (1903)
  • Acis et Galatée, Cantata (1910)
  • Жанна д'Арк, Oratorio ( 1913); слова Габриэля Монтойи
  • Salve Regina для хора a cappella (1929)
  • Messe du cinquième centenaire de la mort de Jeanne d'Arc (Месса к пятому столетию со дня смерти Жанны д'Арк) для солистов, хора и оркестра (1931)
  • Nuit tombante для хора и оркестра
  • Pastorale de Noël pour для солистов, хора и оркестра
  • Soleils de septembre для хора и оркестра оркестр

Ссылки

Внешние ссылки

Другое чтение

  • WL Ландовски, Поль Параи, музыкант из Франции и мира, в сериях, Nos amis les musiciens, Lyon: Éditions et impr. du Sud-est (1956).
  • Библиография (на французском): Jean-Philippe Mousnier: "Paul Paray", Editions L'Harmattan (1998).
Культурные офисы
Предшествующие. Камилла Шевийяр Главные дирижеры, Lamoureux Orchestra. 1923–1928Преемник. Альберт Вольф
Предыдущий. никтоМузыкальные директора, Израильский филармонический оркестр. 1949–1950Преемник. Жан Мартинон
Предыдущий.Музыкальный директор Детройтского симфонического оркестра. 1951–1962Преемник. Сикстен Эрлинг
Последняя правка сделана 2021-06-01 06:06:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте