Claque

редактировать
Группа профессиональных аплодисментов французских театров и оперных театров Le claqueur Оноре Домье, 1842 г.

A claque - это организованная группа профессиональных аплодисментов в французских театрах и оперных театрах. Членов клаки называют клакерами .

Содержание
  • 1 История
  • 2 См. Также
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
История

Наем людей, чтобы аплодировать драматическим произведениям выступления были обычным явлением в классические времена. Например, когда Император Нерон действовал, его выступление было встречено прославлением, которое пели пять тысяч его солдат.

Это вдохновило XVI век Французский поэт Жан Дора для развития современной клаки. Купив несколько билетов на спектакль одной из своих пьес, он отдал их в обмен на обещание аплодисментов. В 1820 году клаки подверглись серьезной систематизации, когда в Париже открылось агентство по управлению и поставке клакеров.

К 1830 году клака превратилась в институт. Директор театра или оперы мог отправить заказ на любое количество клакеров. Обычно они проводились под руководством шеф-повара (лидера аплодисментов), который определял, где нужны усилия клакеров, и инициировал демонстрацию одобрения. Это может иметь несколько форм. Были комиссары («офицеры / комиссар»), которые выучили отрывок наизусть и в перерывах между действиями привлекли внимание своих соседей к его положительным моментам. Рье (смеются) громко смеялись над шутками. Pleureurs (глашатаи), обычно женщины, симулировали слезы, прижимая носовые платки к глазам. Chatouilleurs (щекотки) держали публику в хорошем настроении, в то время как bisseurs (вышедшие на бис) просто хлопали и кричали: «Bis! Bis!» запросить бис.

Эта практика распространилась на Италию (знаменитые: Ла Скала, Милан ), Вена, Лондон (Ковент-Гарден ) и Нью-Йорк (Метрополитен-опера ). Клаки также использовались как форма вымогательства, так как певцов обычно связывался с шеф-поваром de claque перед их дебютом и заставлял платить гонорар, чтобы не получить освистал.

Постановка оперы Тангейзер была изъята ее композитором Рихардом Вагнером из репертуара Парижской оперы после клаки Жокей-клуб насмешливо прервал свои первые выступления.

Позже Артуро Тосканини и Густав Малер не одобряли клак, как часть развития концертного этикета.

Хотя эта практика в основном прекратилась в середине и конце 20-го века, случаи, когда актеры, которым платили за аплодисменты на спектаклях, все еще время от времени появляются, наиболее известной из них является Большой балет.

См. Также
  • флаг Портал Франции
  • значок Оперный портал
  • значок Театральный портал
Примечания
Ссылки
  • Оксфордский словарь оперы Джона Уоррака и Юэна Уэста (1992), 782 страницы, ISBN 0-19-869164-5
  • Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Chisholm, Hugh, ed. (1911). «Клак ». Encyclopædia Britannica (11-е изд.). Cambridge University Press.

Последняя правка сделана 2021-05-15 09:47:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте