Травести (театр)

редактировать

Сара Бернар как Гамлет

Травести - это театральный термин, относящийся к изображению персонажа оперы, пьесы или балета исполнителем противоположного пола.

По социальным причинам женские роли играли мальчики или мужчины во многих ранних формах театра, а роли травести продолжали использоваться в нескольких типах контекста даже после того, как актрисы стали приниматься на сцене. Популярная британская театральная форма пантомимы традиционно содержит роль «главного мальчика », роль бриджей, которую играет молодая женщина, а также одну или подробнее пантомимы, женские юмористические роли в исполнении мужчин. Точно так же в ранее популярном жанре викторианского бурлеска обычно были одна или несколько ролей в штанах.

Содержание
  • 1 Этимология
  • 2 Мужчины в женских ролях
    • 2.1 В театре
    • 2.2 В опере
    • 2.3 В танцах
  • 3 Женщины в мужских ролях
  • 4 Галерея
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
Этимология

На французском языке это слово означает «замаскированный». В зависимости от источников, термин может быть дан как пародия, травести или ан травести . Оксфордский основной словарь иностранных терминов на английском языке объясняет происхождение последнего термина как «псевдо- французский », хотя во французских источниках середины 19 века этот термин использовался, например Bibliothèque musicale du Théâtre de l'opéra (1876), La revue des deux mondes (1868), и продолжили практику в 21 веке.

Мужчины в женских ролях
Знаменитый кастрат Фаринелли изображен карикатурно в одной из своих женских ролей

. До конца 17 века в Англии и конца 18 века в Папских государствах - хотя больше нигде в Европе - женщин обычно изображали актеры-мужчины. (обычно подростки) в перетащите, потому что присутствие настоящих женщин на сцене считалось аморальным.

В театре

Как мальчик-игрок, Александр Кук, как полагают, создал многие из главных женских ролей Шекспира, а также Агриппина в Бен Джонсон в Сеянус Его Падение. С восстановлением монархии в 1660 году на английской сцене стали появляться женщины, хотя некоторые женские роли продолжали исполнять мальчики и юноши, в том числе романтические роли. Эдвард Кинастон, чьи роли включали главную роль в фильме Бена Джонсона Эпикоин и Эвадн в Бомонте и Флетчер Трагедия горничной, был одним из последних мальчишек той эпохи.

лондонский театр Шекспира, современная реконструкция оригинального театра Глобус, продолжает практику кастинг мужчин на женские шекспировские роли. Тоби Кокерелл сыграл Катерину из Франции в первой постановке театра «Генрих V в 1997 году, а Марк Райланс сыграл Клеопатру в постановке 1999 года Антоний и Клеопатра.

Травести. для мужчин все еще можно найти в британской пантомиме, где есть по крайней мере один юмористический (и обычно более старый) женский персонаж, традиционно играемый актером-мужчиной, пантомима.

В опере

Кастраты, взрослые мужчины с женским певческим голосом (обычно производимым кастрацией до полового созревания), появлялись в самых ранних операх - первоначально в женских ролях. В первом исполнении пьесы Монтеверди Орфей в 1607 году роли Эвридики и Прозерпины исполнялись кастратами. Однако к 1680 году кастраты стали преобладающими певцами и на главные мужские роли. Использование кастратов как для мужских, так и для женских ролей было особенно сильным в Папской области, где женщинам было запрещено выступать на публике до конца 18 века.

Исключением из этой практики была французская опера 17 и 18 веков, где традиционно использовались некастрированные мужские голоса как для героя, так и для злобных женских божеств и духов. В опере Люлли 1686 Армида герой (Рено) был воспет haute-contre (тип высокого тенора голоса) в то время как женский дух ненависти (La Haine) воспевался тенором. В романе Рамо 1733 Ипполит и Ариси герой (Ипполит ) был воспет верхом, а роли трех Судеб и Tisiphone были оценены для басов и теноров. Остальные женские роли в обеих операх исполнили женщины. Заглавная роль тщеславной, но уродливой болотной нимфы в «Плате» Рамо тоже для haute-contre.

Женские роли в опере в исполнении мужчин до сих пор встречаются, хотя и нечасто. Роль ведьмы в опере Хампердинка 1890 Гензель и Гретель изначально была написана для меццо-сопрано, но исполнялась тенором Филип Лэнгридж в постановке Метрополитен-опера 2009 года, поставленной Ричардом Джонсом. Опера Азио Корги 2005 года Il disoluto assolto, которая включает в себя элементы истории из Моцарта Дон Жуан, играет контртенора в роли манекена Донны Эльвиры.

В танце

Изображение женщин танцорами-мужчинами было очень распространено в придворном балете эпохи Возрождения и сохранилось до наших дней, хотя в основном ограничивалось комическими или злобными женскими персонажами. Использование мужчин-танцоров для всех женских ролей в балете сохранялось вплоть до 18-го века в Папской области, когда женщины-танцоры долгое время исполняли эти роли в других местах Италии. Аббат Жером Ришар, побывавший в Риме в 1762 году, писал: «Танцовщицам не разрешается выступать на сценах в Риме. Они заменяют их мальчиками, одетыми как женщины, и есть также постановление полиции, которое предписывает им носить черные шаровары». Другой французский путешественник того года, Жозеф-Тома, граф д'Эспиншаль, спросил себя: «Какое впечатление может произвести балет, в котором прима-балерина - это молодой человек, замаскированный с искусственными женскими формами?»

В в оригинальной постановке Спящей красавицы в 1890 году танцор Энрико Чеккетти исполнил роль злой феи Карабос, хотя впоследствии эту роль исполняли и мужчины, и женщины..

В хореографии Фредерика Эштона 1948 года Золушка, Роберт Хелпманн и сам Эштон танцевали роли двух сводных сестер. Бен Стивенсон позже продолжил практику выбора танцоров-мужчин в качестве сводных сестер в своей собственной хореографии балета. Другими персонажами женского балета, традиционно исполняемыми мужчинами-танцорами, являются Старая Мэдж, деревенская волшебница в Сильфиде и Вдова Симона в La fille mal gardée.

Женщины в мужских ролях
Балерина Эжени Фиокр в роли матадора около 1860

С Реставрацией Карла II в 1660 году женщины начали появляться на английской сцене, как в женских ролях, так и в Дни Шекспира изображались мужчинами и мальчиками, причем в мужских ролях. Было подсчитано, что из 375 пьес, поставленных в Лондоне между 1660 и 1700 годами, почти четверть содержала одну или несколько ролей для актрис, одетых как мужчины. Среди актрис XIX века, получивших известность в ролях травести, были Мэри Энн Кили, сыгравшая Смайка в сценической адаптации Николаса Никльби и грабителя Джека Шеппарда в Игра Бакстона основана на его жизни; Мод Адамс, сыгравшая Питера Пэна в американской премьере пьесы Барри и сыгравшая эту роль более 1500 раз; и Сара Бернар, сыгравшая роль Наполеона II Франции в Эдмона Ростана L'Aiglon, сыграла Лоренцино. Медичи в Лорензаччо Мюссе, Пеллеас в Метерлинке в Пеллеас и Мелизанда и, возможно, наиболее знаменито сыграли главную роль в Гамлет. В викторианскую эпоху, музыкальные бурлески обычно включали несколько ролей в бриджах. Согласно Словарю музыки и музыкантов Гроува, хотя «почти незаменимым элементом бурлеска было отображение привлекательных женщин, одетых в колготки, часто в пародийных ролях... сами пьесы обычно не были неприличными.. " Одним из специалистов по этим ролям была Нелли Фаррен, создавшая заглавные роли в многочисленных бурлесках и пантомимах, включая Роберт Дьявол, Маленький Джек Шеппард и <226.>Руи Блас и Блазе Руэ. В британской пантомиме, которая до сих пор регулярно исполняется, молодой главный герой или главный мальчик традиционно играется актрисой в одежде мальчика.

Практика выступления женщин en travesti в операх становились все более распространенными в начале 19 века, когда певцы-кастраты вышли из моды и были заменены на меццо-сопрано или контральто в молодом мужском роли. Например, главная роль в фильме Россини «1813 Танкреди была написана специально для певицы. Однако меццо-сопрано травести ранее использовалось как Генделем, так и Моцартом, иногда из-за отсутствия кастрата или для изображения мальчика или очень молодого человека, такого как Керубино в Женитьба Фигаро. В опере 20-го века композиторы продолжали использовать женщин для исполнения ролей молодых людей, когда они чувствовали, что голос зрелого тенора звучит неправильно для этой роли. Одним из ярких примеров был Рихард Штраус, который использовал меццо-сопрано для Октавиана в Кавалер роз и Композитора в Ариадне на Наксосе.

С 1830 по 1850 год, женский балет в кордебалете танцоров все чаще видели матадоров, гусар и кавалеров, и даже в роли примы-балерины 's' ведущий человек », практика, которая просуществовала во Франции и в 20 веке. Хотя и Фанни Элсслер, и ее сестра Тереза ​​танцевали партии травести в Парижской опере, Тереза, которая была очень высокой по меркам того времени, танцевала их чаще, часто вместе с Фанни в роли ведущего исполнителя. Французская балерина Эжени Фиокр, сыгравшая роль Франца в Коппелии, была особенно известна своими постановками травести.

Галерея
См. Также
Ссылки

Примечания

Источники

Последняя правка сделана 2021-06-11 10:22:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте