Da capo aria

редактировать

The da capo aria (итальянское произношение: ) - музыкальная форма для арий, которая была распространена в эпоху барокко. Его поет солист в сопровождении инструментов, часто небольшого оркестра. Ария да капо очень распространена в музыкальных жанрах оперы и оратории. По словам Рандела, ряд композиторов эпохи барокко (он перечисляет Hasse, Handel, Porpora, Leo и Vinci ) за время своей карьеры сочинил более тысячи арий да капо.

Содержание
  • 1 Форма
  • 2 Импровизация
  • 3 Известные примеры
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Далее чтение
  • 7 Внешние ссылки
Форма

da capo aria имеет троичную форму, что означает, что она состоит из трех разделов. Первая часть представляет собой законченную музыкальную сущность, оканчивающуюся клавишей тоника, и в принципе ее можно петь отдельно. Вторая часть отличается от первой по музыкальному ключе, фактуре, настроению, а иногда и по темпу. Третий раздел обычно не записывался композитором, он просто указывал направление «da capo » (итальянское слово «с головы») - то есть с самого начала, что означало, что первый раздел должен повторяться полностью.

Текст для da capo aria обычно представлял собой стихотворение или другую последовательность стихов, написанную двумя строфами, первая для раздела A (следовательно, повторяется позже), а вторая для B. строфа состояла из трех-шести строк и оканчивалась строкой, содержащей окончание мужского рода.

Импровизация

От певца часто требовалось импровизировать вариации и орнаменты во время третьей части, чтобы это не было простым повторением первый. Это особенно характерно для арий da capo, написанных в более медленном темпе, где возможность импровизировать, а также риск тупости были выше. Способность импровизировать вариации и орнаменты была навыком, которому научились все сольные певцы и от них ожидали. Снижение этой способности после эпохи барокко, возможно, является причиной того, что ария да капо в конечном итоге приобрела репутацию музыкально скучной формы. Движение аутентичного перформанса, начавшееся в середине двадцатого века, вернуло импровизацию в исполнение арий да капо, хотя эта практика еще не стала универсальной даже среди аутентичных исполнителей.

Известные примеры

Оратория Генделя Мессия (1742 г.) включает две хорошо известные арии да капо: «Его презирали» (для голоса альт) и « Звучит труба »(для баса). Дж. Кантата С. Баха Яухзет Готт в «Аллене Ландене», BWV 51 (1730) начинается с яркой арии да капо для сопрано, солиста на трубе и струнных.

Примечания
  1. ^ Рэндел (2003: 54)
Ссылки
  • Бенвард и Сакер (2003). Музыка: Теория и практика, Том. I. Издание седьмое. Высшее образование Макгроу-Хилла. ISBN 978-0-07-294262-0.
  • Рэндел, Дон Майкл, изд. (2003) «Ария» в Гарвардском музыкальном словаре. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. (Автор: "CG".)
Дополнительная литература
Внешние ссылки

Видео

Последняя правка сделана 2021-05-16 09:51:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте