Сопрано сфогато

редактировать
Контральто или меццо-сопрано с расширенным верхним диапазоном

Soprano sfogato («Вентилируемое» сопрано ) - это контральто или меццо-сопрано, которое способные - исключительно трудолюбием или природным талантом - расширить свой верхний диапазон и быть в состоянии охватить coloratura soprano tessitura. Вытянутое вверх «натуральное» сопрано иногда называют сопрано ассолута.

Содержание
  • 1 Происхождение
  • 2 Характеристики
  • 3 Экспоненты
  • 4 Роли
  • 5 Ссылки
Происхождение

В начале 19 века, а также в барокко и классические периоды, различия между голосами основывались не столько на диапазоне, сколько на тесситуре и цвете голоса. Было две основные группы: сопрано и альт. Их диапазон часто был размытым, они больше полагались на тесситуру при исполнении разных ролей в опере. В итальянском bel canto сопрано не имело на самом деле очень высоких нот (часто только до B5 или высокого C ♭), и это было только до «соловьего» типа сопрано, такого как Дженни Линд, Фанни Персиани, Аделина Патти и ее подражатели, завершившие кабалетты кульминационным моментом E 6 или E ♭ 6 стало традиционным, как это было во французской большой опере, которая стала настолько популярной, когда Россини переехал в Париж. Певцы, однако, сделали орнамент выше, чем C 6, но легким и быстрым способом, как это делалось еще в периоды классики и барокко. Виртуозность проявлялась в быстрой серебряной маневренности, изменениях в регистре и тесситуре, точном контроле динамики и тональной окраски, а не в свистящих высоких нотах.

Для контральто, с другой стороны, они стали больше использоваться, например, в операх бельканто Россини и брать на себя роли, заменяющие кастратов, которые к тому времени почти исчезли, и композиторы требовали, чтобы диапазон часто достигал B 5. Это изменение спроса на голос породило бы сопрано сфогато или ассолюта.

Эти голоса имели то же самое, что и голоса величайших кастратов, - способность петь контрастирующие друг с другом тесситуры, сегменты в контральто и сегменты в высоком сопрано.

Характеристики

По определению, сопрано сфогато связано с контральто. Он обладает темным тембром с богатым и сильным низким регистром, а также высокими нотами сопрано и иногда колоратурного сопрано. Эти голоса обычно сильны, драматичны и подвижны, поддерживаются превосходной техникой бельканто и способностью петь в сопрано-тесситуре, а также в контральто-тесситуре, как это было сказано о Giuditta Pasta.

Свидетельства того времени говорят нам, что основным недостатком сфогато сопрано было отсутствие однородности голоса, что так ценилось во времена Моцарта. Его не следует путать с меццо-сопрано, которое находится между сопрано и контральто и отличается как тесситурой, так и вокальным цветом. В настоящее время партии контральто для "сопрано сфогато" обычно поют меццо-сопрано, поскольку настоящих контральто мало.

Экспоненты

Термин сопрано сфогато появился в бельканто эпоха 19 века, когда выступали его величайшие представители. Среди них: Изабелла Колбран, Джудитта Паста, Мария Малибран, Джузеппина Ронци де Бегнис, Вильгельмин Шредер-Девриент, Мэри Энн Пэтон (миссис Вуд), Джузеппина Стреппони, Эмма Кальве, Марианна Брандт, Фелия Литвинн среди других. Другой пример - Полина Виардо, которая чередовала партии сопрано и контральто.

В 20 веке главным представителем этой голосовой категории была Мария Каллас, у которой был диапазон от F♯ ниже среднего C до в alt E6. Она спела отрывки из ролей для меццо-сопрано, в том числе Cenerentola и Dalila в оригинальных тональностях, а также многие роли, связанные со сфогато сопрано, такие как Médée, Armida, Норма, Анна Болена, Амина, Абигайль и Леди Макбет.

Роли

Другие роли, связанные с этот тип голоса - Элизабетта в Роберто Деверо, Джемма ди Верджи, Рейза в Обероне Карла Марии фон Вебера.

Общие требования к ролям, связанным с этим типом голоса: :

  • широко варьируемая тесситура на протяжении всей роли, расширенные сегменты, лежащие глубоко в нижнем меццо или контральто тесситура, и сегменты, лежащие в высокой тесситуре сопрано
  • диапазон, простирающийся, по крайней мере, до низкого B и, по крайней мере, до высокого B с по крайней мере одним полным тоном, необходимым на обоих концах
  • fioratura (coloratura), пение в сложнейшем стиле бельканто
  • витиеватое пение в сочетании с героическим весом
  • тяжелое или плотный звук в нижнем ряду ge
  • сила голоса над энергичным оркестровым аккомпанементом

Основные представители вокального типа сопрано-сфогато умели петь как сопрано, так и контральто: Джузеппина Ронци де Бегнис была первой Элизабеттой в исполнении Деверо, и она также исполнила «Ромео» Беллини и Норму; Изабелла Колбран спела и Армиду, и Дездемону в опере Россини Отелло, а также партию контральто в Нине Паизиелло и героинь-сопрано Моцарта; Джудитта Паста породила Анну Болена, Норму и Ла Соннамбулу, а также пела La Cenerentola, Tancredi, Arsace, Cherubino и Romeo.

Ссылки
  • Феррис, Джордж Титус, Великие певцы, первая серия (от Фаустины Бордони до Генриетты Зонтаг); Великие певцы, вторая серия (от Малибрана до Титиенса), Д. Appleton Company, Нью-Йорк (1881)
  • Риггс, Джеффри С. (2003). Голос «Ассолута» в опере, 1797–1847 гг. Макфарланд. ISBN 0-7864-1401-4.
  • Снайдер, Джеффри, "В поисках сопрано Сфогато", Journal of Singing, vol. 68, нет. 3 (январь / февраль 2012 г.)
Последняя правка сделана 2021-06-08 10:29:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте