Альт

редактировать
Вокал и диапазон высоты тона выше тенора и ниже сопрано

Музыкальный термин альт, означающий «высокий» в итальянском (латинском : altus ) исторически относится к контрапункциональной части выше, чем тенор и связанный с ним вокальный диапазон. В 4-части голос, ведущий, альт - вторая по высоте часть, исполняемая в припевах низкими женскими или высокими мужскими голосами. В вокальной классификации их обычно называют контральто и мужской альт или контртенор.

. Такое смешение понятий «высокий» и «низкий» сохраняется в инструментальной терминологии. Флейта альта и тромбон альта соответственно ниже и выше, чем стандартные инструменты семейства, хотя оба играют в диапазонах в пределах ключа альта. Альтовый рекордер, однако, на октаву выше и определяется своим отношением к записывающим устройствам тенора и сопрано; кларнет-альт на пятую часть ниже, чем кларнет си-бемоль, уже являющийся «альтовым» инструментом. Есть даже кларнет контра-альт с диапазоном B ♭ 0 - D 4.

Содержание
  • 1 Этимология
  • 2 Сольные голоса
  • 3 В хоровой музыке
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Этимология

В хоровой музыке для смешанных голосов «альт» описывает самую низкую партию, которую обычно поют женщины. Объяснение аномалии этого названия следует искать не в использовании взрослых фальцетистов в хорах мужчин и мальчиков, а в более поздних нововведениях в композиции в середине 15 век. До этого времени было обычным писать мелодический кантус или superius вместо tenor (от латинского tenere, удерживать) или «удерживаемой» части, к которой можно было добавить contratenor, которое было в контрапункте с (другими словами, против = contra) тенором. Композиторы поколения Окегема написали две контратенорные части и обозначили их как Contratenor altus и Contratenor bassus; они были соответственно выше и ниже теноровой части. От них произошли как современные термины «альт» (и контральто), так и «бас ».

Сольные голоса
Вокальный диапазон альта, от F 3 до F 5, записанные на нотах нотоносца (слева) и на клавиатуре пианино зеленым цветом с желтой клавишей, помеченной в середине C
{\ new Staff \ with {\ remove

Голос контральто зависит от тембра вокала и тесситуры, а также диапазона, и классическое соло-контральто обычно имеет диапазон больше, чем у нормальной хоровой альтовой партии как в верхнем, так и в нижнем диапазонах. Тем не менее, вокальная тесситура классического контральто по-прежнему позволяла этим певцам более комфортно петь в нижней части голоса. Хоровое несольное контральто также может иметь низкий диапазон до D 3 (таким образом, возможно, легче будет петь хоровую партию тенора), но некоторым будет сложно петь выше E 5. В хоровом контексте меццо-сопрано и контральто могут петь альтовую партию вместе с контртенорами, таким образом, имея три вокальных тембра (и два способа вокальной постановки), поющие одни и те же ноты.

Альто редко используется для описания партии. сольный голос (за исключением солистов в хоровых произведениях), хотя существует множество терминов, используемых в разных языках и в разных культурах для солистов в этом диапазоне. Примеры включают контральто, контртенор, haute-contre и тенор-альтино среди других.

В хоровой музыке

В четырехчастном смешанном припеве SATB альт является вторым по высоте вокальным диапазоном после тенора и бас и ниже сопрано. Диапазон альта в хоровой музыке составляет приблизительно от F3 (F ниже среднего C) до F 5 (F во второй октаве выше среднего C). Обычно альт используется для описания типа голоса , который обычно поет эту часть, хотя это не совсем правильно. Альт, как и три другие стандартные классификации современных хоровых голосов (сопрано, тенор и бас), изначально предназначался для описания части в пределах гомофонической или полифонической текстуры, а не отдельного типа голоса. ; термины альт и контральто также не являются взаимозаменяемыми или синонимичными, хотя их часто рассматривают как таковые.

Хотя некоторые женщины, которые поют в хоре альт, являются контральто, многие из них точнее назвать меццо-сопрано (голос несколько более высокого диапазона и другого тембра ). Мужчины, поющие в этом диапазоне, являются контртенорами, хотя этот термин является источником значительных споров, некоторые авторитеты предпочитают использование термина «мужской альт» для тех контртеноров, которые используют преимущественно фальцет производство голоса (мальчиков, поющих в своем естественном диапазоне, можно назвать «мальчики-альты»).

См. Также
Ссылки

Источники

  • Смит, Бренда (2005). Хоровая педагогика. Множественное издательство. ISBN 978-1-59756-043-6. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Старк, Джеймс (2003). Bel Canto: История вокальной педагогики. University of Toronto Press. ISBN 978-0-8020-8614-3. CS1 maint: ref = harv (link )
Дополнительная литература
Внешние ссылки
  • Словарное определение Альто в Викисловаре
Последняя правка сделана 2021-06-10 15:01:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте