Музыкальный термин альт, означающий «высокий» в итальянском (латинском : altus ) исторически относится к контрапункциональной части выше, чем тенор и связанный с ним вокальный диапазон. В 4-части голос, ведущий, альт - вторая по высоте часть, исполняемая в припевах низкими женскими или высокими мужскими голосами. В вокальной классификации их обычно называют контральто и мужской альт или контртенор.
. Такое смешение понятий «высокий» и «низкий» сохраняется в инструментальной терминологии. Флейта альта и тромбон альта соответственно ниже и выше, чем стандартные инструменты семейства, хотя оба играют в диапазонах в пределах ключа альта. Альтовый рекордер, однако, на октаву выше и определяется своим отношением к записывающим устройствам тенора и сопрано; кларнет-альт на пятую часть ниже, чем кларнет си-бемоль, уже являющийся «альтовым» инструментом. Есть даже кларнет контра-альт с диапазоном B ♭ 0 - D 4.
В хоровой музыке для смешанных голосов «альт» описывает самую низкую партию, которую обычно поют женщины. Объяснение аномалии этого названия следует искать не в использовании взрослых фальцетистов в хорах мужчин и мальчиков, а в более поздних нововведениях в композиции в середине 15 век. До этого времени было обычным писать мелодический кантус или superius вместо tenor (от латинского tenere, удерживать) или «удерживаемой» части, к которой можно было добавить contratenor, которое было в контрапункте с (другими словами, против = contra) тенором. Композиторы поколения Окегема написали две контратенорные части и обозначили их как Contratenor altus и Contratenor bassus; они были соответственно выше и ниже теноровой части. От них произошли как современные термины «альт» (и контральто), так и «бас ».
Голос контральто зависит от тембра вокала и тесситуры, а также диапазона, и классическое соло-контральто обычно имеет диапазон больше, чем у нормальной хоровой альтовой партии как в верхнем, так и в нижнем диапазонах. Тем не менее, вокальная тесситура классического контральто по-прежнему позволяла этим певцам более комфортно петь в нижней части голоса. Хоровое несольное контральто также может иметь низкий диапазон до D 3 (таким образом, возможно, легче будет петь хоровую партию тенора), но некоторым будет сложно петь выше E 5. В хоровом контексте меццо-сопрано и контральто могут петь альтовую партию вместе с контртенорами, таким образом, имея три вокальных тембра (и два способа вокальной постановки), поющие одни и те же ноты.
Альто редко используется для описания партии. сольный голос (за исключением солистов в хоровых произведениях), хотя существует множество терминов, используемых в разных языках и в разных культурах для солистов в этом диапазоне. Примеры включают контральто, контртенор, haute-contre и тенор-альтино среди других.
В четырехчастном смешанном припеве SATB альт является вторым по высоте вокальным диапазоном после тенора и бас и ниже сопрано. Диапазон альта в хоровой музыке составляет приблизительно от F3 (F ниже среднего C) до F 5 (F во второй октаве выше среднего C). Обычно альт используется для описания типа голоса , который обычно поет эту часть, хотя это не совсем правильно. Альт, как и три другие стандартные классификации современных хоровых голосов (сопрано, тенор и бас), изначально предназначался для описания части в пределах гомофонической или полифонической текстуры, а не отдельного типа голоса. ; термины альт и контральто также не являются взаимозаменяемыми или синонимичными, хотя их часто рассматривают как таковые.
Хотя некоторые женщины, которые поют в хоре альт, являются контральто, многие из них точнее назвать меццо-сопрано (голос несколько более высокого диапазона и другого тембра ). Мужчины, поющие в этом диапазоне, являются контртенорами, хотя этот термин является источником значительных споров, некоторые авторитеты предпочитают использование термина «мужской альт» для тех контртеноров, которые используют преимущественно фальцет производство голоса (мальчиков, поющих в своем естественном диапазоне, можно назвать «мальчики-альты»).
Источники