A бас () тип классический мужской поющий голос и имеет самый низкий вокальный диапазон из всех типов голоса. Согласно The New Grove Dictionary of Opera, бас обычно классифицируется как имеющий вокальный диапазон, простирающийся примерно от второго E ниже среднего C до E выше среднего C (т. Е. E2–E4 ). Его tessitura, или комфортный диапазон, обычно определяется крайними линиями басового ключа. Категории басовых голосов различаются в зависимости от национального стиля и системы классификации.
Итальянцы предпочитают разделение басов на бассо кантанте (поющий бас), бассо-буффо («забавный» бас) или драматический бассо профондо (низкий бас). Американская система определяет бас-баритон, комический бас, лирический бас и драматический бас.
Немецкая система fach предлагает дальнейшие различия: Spielbass (Bassbuffo), Schwerer Spielbass (Schwerer Bassbuffo), Charakterbass (Bassbariton) и Seriöser Bass. Эти системы классификации могут пересекаться. Редко бывает исполнитель, воплощающий один фах, не затрагивая при этом репертуар другой категории.
Культурное влияние и индивидуальные различия создают широкий диапазон и качество басистов. Партии для басов включают ноты всего си-бемоль на две октавы и тон ниже среднего до (B ♭ 1), например, в Густав Малер Симфония № 2 и Рахманинова Всенощное бдение, A ниже, чем в Симфоническом Фредерика Магле. Сюита Кантабиле, G ниже (например, Мера 76 из Неотвержи мене Павла Чеснокова ) или F ниже таковых в Херувимской песне Кшиштофа Пендерецкого. Многие basso profondos не могут дотянуться до этих нот, и использование их в произведениях славянских композиторов привело к разговорной терминологии «русский бас» для исключительно глубокого бассо-профондо, который может легко петь эти ноты. В некоторых традиционных русских религиозных музыкальных произведениях используется дроновое пение A 2 (110 Гц ), которое удваивается на A 1 (55 Гц) в тех редких случаях, когда В состав хора входят исключительно одаренные певцы, способные воспроизводить очень низкий человеческий голос.
Многие британские композиторы, такие как Бенджамин Бриттен, написали партии для баса (например, первая часть его хорового произведения Радуйтесь в Агнце ), центр которых намного выше, чем бас tessitura как подразумевается ключом. Гарвардский музыкальный словарь определяет диапазон как от E ниже низкого C до среднего C (т.е. E 2–C4).
Бас имеет самый низкий вокальный диапазон из всех голосов типы, с самой низкой тесситурой. Нижний крайний предел для басов обычно составляет C 2 (две C ниже среднего C). Однако некоторые экстремальные бас-певцы, называемые basso profondos и октависты, способны достичь гораздо более низкого уровня.
В SATB четырехчастный смешанный хор, бас - это самый низкий вокальный диапазон, ниже тенора, альта и сопрано. Голоса подразделяются на первый бас и второй бас без каких-либо различий между басом и баритон голосами, в отличие от трехкратной (тенор-баритон-бас) категоризации сольных голосов. Исключение составляют аранжировки для • мужской хор (TTBB) и квартеты парикмахерских (TLBB), которые иногда обозначают две нижние части баритона и баса.
В опере самая низкая нота в стандартном басовом репертуаре - D 2, которую исполняет персонаж Осмин в «Моцарте <96».>Die Entführung aus dem Serail, но мало ролей ниже F 2. Хотя нота Осмина является самой низкой «востребованной» в оперном репертуаре, слышны нижние ноты, как написанные, так и ненаписанные: например, для басов традиционно используется нижняя до в дуэте «Ich gehe doch rathe ich dir» в дуэте. та же опера; в Der Rosenkavalier Рихарда Штрауса у барона Охса есть необязательный C 2 ("Mein lieber Hippolyte"). Крайний край: несколько басовых партий в стандартном репертуаре требуют высокого F♯, одного выше среднего C), но немногие партии идут дальше F 4. В оперном басовом репертуаре самые высокие ноты - это G♯ 4 (Цирюльник в Нос Шостаковича) и в арии «Fra l'ombre e gl'orrori» у Генделя serenata Aci, Galatea e Polifemo, Polifemo достигает A 4.
В категории типа басового голоса есть семь общепризнанных подкатегорий: basso cantante (поющий бас), hoher bass ( высокий бас), jugendlicher bass (юный бас), basso buffo («забавный» бас), Schwerer Spielbass (драматический бас), лирический бас и драматический бассо-профондо (низкий бас).
Basso cantante означает «поющий бас». Basso cantante - более высокий, лиричный голос. Он создан с использованием более итальянского вокала и обладает более быстрым вибрато, чем его ближайший германо-англосаксонский эквивалент, бас-баритон.
Hoher Bass или «высокий бас» или часто драматический бас-баритон.
Jugendlicher Bass (юный бас) обозначает роль молодого человека, исполняемого на басу, независимо от возраста певца.
Буффо, буквально «смешно», басы - это лирические роли, требующие от практикующих твердой техники колоратуры, способности петь в стиле «скороговоркой» и зрелых тональных качеств, если они хотят играть максимальный эффект. Обычно они являются яркими антагонистами героя / героини или шутливым дураком из опер бельканто.
английский эквивалент: драматический бас
Basso profondo (лирический низкий бас) - тип низшего баса. По данным Дж. Б. Стейн в Voices, Singers Critics, голос basso profondo "происходит от метода тонирования, который устраняет более итальянское быстрое вибрато. На его месте - своего рода тональная твердость, стеноподобный фронт, который, тем не менее, может оказаться восприимчивым к другому виду вибрато, медленному ритму или страшному колебанию ".
Английский эквивалент: драматический низкий бас. Драматический бассо-профондо - мощный голос бассо-профондо.
Все Гилберт и Салливан Савойские оперы, кроме Терпение и У Йоменов Стражи есть хотя бы один соло-бас. Среди известных ролей: